Постановление Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 31.03.2014 N 122 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском округе город Волгореченск Костромской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 122

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ
РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД
ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 18.11.2009 № 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", в целях создания условий и организации обслуживания населения транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров в городском округе город Волгореченск Костромской области, руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования городского округа город Волгореченск Костромской области, администрация городского округа город Волгореченск Костромской области постановляет:
1. Утвердить Положение об организации регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском округе город Волгореченск Костромской области (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по открытию, закрытию (временному закрытию) и изменению муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городском округе город Волгореченск Костромской области (приложение № 2).
3. Подпункт 1 пункта 1 постановления администрации городского округа город Волгореченск от 18.10.2012 № 328 "Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском округе город Волгореченск Костромской области" признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
В.Г.НАГАЦКИЙ





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
администрации
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 31.03.2014 № 122

Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров транспортом
общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных
перевозок в городском округе город Волгореченск Костромской
области

I. Общие положения

1. Положение об организации регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - Положение) определяет основы организации регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, регулирует отношения между органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров в границах территории городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - перевозчики).
2. Регулярные перевозки пассажиров транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - регулярные перевозки) осуществляются перевозчиками, соответствующим требованиям, предъявляемым действующим законодательством к перевозчикам пассажиров, на основании заключаемого с администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - администрация, организатор перевозок) на срок не более пяти лет договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам (далее - договор).

4. Администрация как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления исполняет следующие функции с части организации транспортного обслуживания населения:
1) открывает, изменяет или закрывает муниципальные маршруты регулярных перевозок;
2) организует работу по обустройству муниципальных маршрутов регулярных перевозок объектами транспортной инфраструктуры, согласовывает проекты транспортной инфраструктуры;
3) осуществляет выбор перевозчика, заключает, изменяет и расторгает договор с перевозчиком;
4) обеспечивает в пределах полномочий возмещение недополученных доходов перевозчиков при осуществлении регулярных перевозок пассажиров;
5) утверждает Порядок оформления и ведения паспортов маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом муниципального сообщения;
6) утверждает расписание движения автомобильного транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
7) утверждает Порядок ведения реестра маршрутов муниципального сообщения городского округа город Волгореченск Костромской области;
8) утверждает Порядок обследования пассажиропотока на муниципальных автобусных маршрутах регулярных перевозок в городском округе город Волгореченск Костромской области;
9) информирует население об изменениях в работе транспорта общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, а также предоставляет иные сведения, необходимые потребителям транспортных услуг в пределах компетенции;
10) организует социальные перевозки при проведении массовых мероприятий на социально значимых для населения объектах, не обеспеченных регулярными пассажирскими перевозками, разрыв с которыми может вызвать негативные социальные последствия;
11) организует учет и рассмотрение обращений населения и организаций по формированию и изменению расписаний движения автомобильного транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
12) осуществляет контроль за выполнением перевозчиком договорных обязательств на основе отчетности в соответствии с условиями договора на обеспечение осуществления перевозок пассажиров транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также посредством контроля, в том числе на маршруте, за выполнением условий договора и норм действующего законодательства;
13) организует обследование пассажиропотока с целью повышения качества обслуживания пассажиров, подготовки оптимальных расписаний, обеспечения эффективного использования транспортных средств, с целью принятия решения об открытии (закрытии, изменении) маршрута;

13) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией регулярных перевозок.
5. Администрация в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать в федеральных органах государственной власти информацию, необходимую для осуществления полномочий по контролю;
2) выдавать перевозчикам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Костромской области и муниципальных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения.
6. Проезд пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам установленной формы.
7. Не допускается осуществление регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования вне установленных муниципальных маршрутов.

II. Организация муниципальных маршрутов
регулярных перевозок

8. Каждый муниципальный маршрут регулярных перевозок (муниципальный маршрут) должен соответствовать требованиям федерального законодательства, законодательства Костромской области и настоящего Положения, иметь паспорт маршрута и быть включен в реестр муниципальных маршрутов.
9. Открытие, изменение и закрытие муниципальных маршрутов осуществляется на основании постановления администрации с внесением изменений в соответствующий реестр муниципальных маршрутов и утверждением паспорта муниципального маршрута либо внесением в него изменений, исходя из результатов обследования пассажиропотока с учетом обеспечения безопасных условий перевозки.
10. Инициаторами открытия, закрытия (временного закрытия) и изменения муниципальных маршрутов выступают: организатор перевозок, юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели и физические лица.

11. Для принятия решения об открытии, закрытии (временном закрытии) и изменении муниципального маршрута организатор перевозок формирует комиссию по открытию, закрытию (временному закрытию) и изменению муниципальных маршрутов, осуществляющую свою деятельность на основании Положения о комиссии (приложение к настоящему Положению).
12. Комиссия готовит заключения по следующим вопросам:
1) о соответствии заявок на открытие муниципальных маршрутов установленным требованиям действующего законодательства;
2) о целесообразности (нецелесообразности) организации новых, изменения или закрытия действующих маршрутов;
3) о необходимости и обоснованности временного закрытия муниципальных маршрутов, сроках такого закрытия.
13. Основанием для открытия муниципального маршрута является наличие:
1) условий для обеспечения безопасности перевозок пассажиров;
2) устойчивого пассажиропотока, не обеспеченного провозными возможностями в связи со значительным удалением мест его формирования от существующих муниципальных маршрутов.
14. При открытии муниципального маршрута регулярных перевозок комиссия рассматривает следующие документы, поступившие от заявителя:
1) заявка на открытие маршрута регулярных перевозок с указанием наименования, места нахождения (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, места регистрации (для физического лица);
2) пояснительная записка с обоснованием целесообразности открытия маршрута;
3) схема автобусного маршрута в виде условного графического изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, железнодорожных переездов;
4) описание расположения мест начальных и конечных пунктов маршрута;
5) проект расписания движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;
6) данные об обеспечении диспетчерского управления движением транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
15. Решение об отказе в открытии муниципального маршрута регулярных перевозок принимается администрацией в случаях:
1) непредставления определенных в п. 14 настоящего Положения документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) отсутствия устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в перевозках;
3) несоответствия маршрута требованиям безопасности дорожного движения.
16. Решение об открытии муниципального маршрута (отказе в открытии) в письменной форме направляется администрацией заявителю в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
17. Открытие муниципального маршрута удостоверяется паспортом муниципального маршрута регулярных перевозок, оформленным в установленном порядке.
18. При изменении муниципального маршрута регулярных перевозок комиссия рассматривает поступившие материалы и принимает решение по следующим основаниям:
1) изменение дорожных условий на муниципальном маршруте (введение, прекращение либо ограничение движения на участках дорог и улиц, по которым пролегают данные маршруты при строительстве, реконструкции, ремонте дорог, улиц, мостов и путепроводов, объектов дорожной, коммунальной и иной инфраструктуры);
2) изменение структуры, величины пассажиропотока, зафиксированного актом обследования, в том числе связанного с изменением мест формирования пассажиропотока;
3) изменение условий использования объектов транспортной инфраструктуры;
4) проведение массовых мероприятий или возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период.
19. При закрытии муниципального маршрута регулярных перевозок комиссия рассматривает поступившие материалы и принимает решение по следующим основаниям:
1) несоответствие дорожных условий на данном маршруте требованиям обеспечения безопасности дорожного движения;
2) принятие решения об открытии (изменении) другого маршрута и произошедшего в результате этого перераспределения пассажиропотока;
3) отсутствие устойчивого пассажиропотока.
20. Изменение, закрытие муниципального маршрута осуществляется в том же порядке, что и его открытие.
21. Сведения об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута должны быть внесены в реестр маршрутов в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания постановления администрации об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута регулярных перевозок.
22. При временном закрытии муниципального маршрута регулярных перевозок комиссия рассматривает поступившие материалы и принимает решение по следующим основаниям:
1) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и объектов транспортной инфраструктуры, создающем угрозу безопасности дорожного движения;
2) в случаях, вызванных природными явлениями, стихийными бедствиями, неблагоприятными природно-климатическими условиями и иными ситуациями, в результате которых не может быть обеспечена безопасность перевозок пассажиров и багажа.
23. В случае временного закрытия маршрута администрация издает постановление и принимает необходимые меры по организации устранения обстоятельств, указанных в пункте 22 настоящего Положения, в пределах своей компетенции либо принимает решение о закрытии маршрута.
24. Временное закрытие маршрута прекращается на основании постановления администрации, принятого на основании акта обследования об устранении обстоятельств, указанных в пункте 22 настоящего Положения, в течение дня, следующего за днем подписания акта обследования об устранении обстоятельств, приведших к временному закрытию маршрута.
25. Информация об открытии, закрытии (временном закрытии) или изменении маршрута подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном портале городского округа в срок не позднее трех дней до даты открытия, закрытия, временного закрытия или изменения маршрута.
26. В случае возникновения непредвиденных либо чрезвычайных обстоятельств, которые невозможно было предусмотреть заранее (в том числе дорожно-транспортные происшествия, изменения дорожных условий), повлекших невозможность соблюдения утвержденных расписаний в определенный период, перевозчики обязаны незамедлительно уведомить об этом организатора перевозок.
27. Расписание является основой организации движения транспортных средств на муниципальных маршрутах и обязательно для выполнения перевозчиками и непосредственно водителями. Расписанием определяется время начала и окончания движения транспортных средств. Расписание содержит временной график прибытия транспортных средств в остановочный пункт.
28. Расписание размещается во всех остановочных пунктах муниципального маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
29. Расписания движения по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, а также вносимые в них изменения утверждаются администрацией. Расписания движения составляются на весенне-летний и осенне-зимний периоды года и при необходимости - отдельно для нерабочих и выходных дней.
30. Сроки перехода на весенне-летний и осенне-зимний периоды работы на регулярных перевозках могут изменяться в зависимости от природно-климатических условий.
31. Изменения, внесенные в расписание, доводятся до сведения населения не позднее чем за 3 (три) дня до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров согласно измененному расписанию в средствах массовой информации и размещения на официальном портале городского округа.
32. Регулярность движения транспортных средств является одним из основных качественных показателей выполнения перевозок и уровня обслуживания пассажиров.
33. Движение транспортных средств на муниципальном маршруте считается регулярным, если транспортное средство отправилось в рейс точно по расписанию, своевременно проследовало все промежуточные контрольные пункты и прибыло на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.
34. Регулярность движения транспортных средств на муниципальном маршруте определяется в процентном выражении как отношение количества выполненных по расписанию рейсов к общему плановому количеству рейсов, предусмотренных расписанием за сутки, неделю, месяц, квартал, год.

III. Требования к перевозчикам, транспортным средствам,
водителям при осуществлении регулярных перевозок

35. Для выполнения регулярных перевозок перевозчик обязан:
1) иметь свидетельство о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) иметь лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;
3) обеспечить диспетчерское управление движением транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
4) соблюдать схемы движения, определенные паспортами маршрутов, и расписания движения;
5) обеспечить соблюдение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" путем создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом;
6) обеспечить поддержание в салоне транспортных средств чистоты и порядка, исправное состояние салонов транспортных средств (сидений, напольных покрытий, иного оборудования), а также выезд на маршрут транспортных средств в чистом виде;
7) выполнять требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области и настоящим Положением;
8) использовать для посадки (высадки) пассажиров только остановочные пункты, определенные паспортами маршрутов;
9) обеспечить выдачу билетов в транспортном средстве кондуктором, водителем или иными средствами контроля оплаты проезда;
10) обеспечить беспрепятственный доступ представителей контролирующих органов к транспортным средствам, используемым для регулярных перевозок, выполнять их законные требования и предписания;
11) обеспечить соблюдение прав пассажиров в соответствии с действующим законодательством;
12) обеспечить ежедневное прохождение водителями предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, предрейсового технического осмотра транспортных средств, используемых для регулярных перевозок, с отметкой об их проведении в путевом листе;
13) осуществлять контроль за работой на муниципальном маршруте транспортных средств, используемых для регулярных перевозок, состоянием безопасности и регулярностью их движения, принимать соответствующие меры;
14) своевременно оказывать техническую помощь находящимся на маршруте транспортным средствам, используемым для регулярных перевозок, или их замену в случае необходимости;
15) предоставлять по запросам администрации информацию, необходимую для решения оперативных, текущих и перспективных вопросов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в границах территории городского округа город Волгореченск Костромской области;
16) обеспечить учет и анализ выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием;
17) обеспечить оформление и оборудование объектов транспортной инфраструктуры, используемые для перевозок пассажиров, в соответствии с требованиями, установленными правилами перевозки пассажиров;
18) обеспечить транспортную безопасность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
36. Водители транспортных средств при осуществлении регулярных перевозок пассажиров обязаны иметь при себе следующие документы:
1) путевой лист, оформленный перевозчиком в установленном порядке;
2) лицензионную карточку на транспортное средство;
3) график движения, утвержденный перевозчиком, и копию расписания движения, утвержденного в установленном порядке;
4) иные предусмотренные действующим законодательством документы.
37. Водители транспортных средств при осуществлении регулярных перевозок пассажиров обязаны:
1) быть вежливым, внимательным с пассажирами;
2) не препятствовать представителям контролирующих органов в проведении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области и правовыми актами городского округа город Волгореченск Костромской области контрольных мероприятий;
3) соблюдать требования регламентирующего осуществление регулярных перевозок законодательства Российской Федерации и Костромской области, а также требований, принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов городского округа город Волгореченск, в том числе настоящего Положения.
38. Водителям транспортных средств при осуществлении регулярных перевозок пассажиров запрещается:
1) курить в салоне транспортного средства;
2) осуществлять продажу билетов во время движения транспортного средства.

IV. Финансирование расходов на организацию
регулярных перевозок

39. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации перевозчику при выполнении регулярных перевозок могут предоставляться субсидии из бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров при осуществлении регулярных перевозок, в том числе при социальных перевозках, в порядке, установленном органами местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области.

V. Порядок ведения реестра муниципальных маршрутов

40. Ведение реестра осуществляется отделом экономики администрации путем внесения сведений о регистрации муниципальных маршрутов, а также путем внесения в реестр соответствующих изменений.
41. Реестр ведется на бумажном носителе и в в электронном виде.
42. Реестр содержит следующие сведения о муниципальном маршруте:
1) номер муниципального маршрута;
2) начальный пункт маршрута;
3) конечный пункт маршрута;
4) протяженность маршрута, км;
5) количество остановочных пунктов;
6) наименование перевозчика;
7) характер вносимых сведений о муниципальном маршруте (открытие, изменение или закрытие маршрута);
8) дата внесения сведений о муниципальном маршруте в реестр.
43. Основанием для внесения в реестр сведений о регистрации муниципального маршрута являются данные паспорта соответствующего маршрута, оформленного в установленном порядке, и соответствующее постановление администрации.
44. Номер муниципального маршрута по реестру является порядковым номером записи о маршруте в реестре. Номера проставляются непрерывно по мере внесения маршрутов в реестр. Каждый номер реестра может быть использован только один раз.

VI. Контроль в рамках настоящего Положения

45. Администрация контролирует выполнение перевозчиками условий заключенных договоров на основе отчетности, представляемой перевозчиками в соответствии с условиями договоров.
46. При осуществлении регулярных перевозок пассажиров перевозчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей администрации к маршрутным транспортным средствам, используемым при осуществлении регулярных перевозок пассажиров, выполнять их законные требования и предписания.





Приложение № 2

Утверждено
постановлением
администрации
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 31.03.2014 № 122

Положение
о комиссии по открытию, закрытию (временному закрытию)
и изменению муниципальных маршрутов регулярных перевозок
в городском округе город Волгореченск Костромской области

1. Комиссия по открытию, закрытию, временному закрытию, изменению маршрутов при осуществлении регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - Комиссия) формируется единовременно, в связи с необходимостью принятия решения в пределах ее компетенции.
2. Комиссия создается в целях рассмотрения вопросов о целесообразности организации новых муниципальных маршрутов, выработки экспертных заключений по изменению или закрытию действующих маршрутов.
3. Комиссия готовит заключения по следующим вопросам:
1) о соответствии заявок на открытие муниципальных маршрутов установленным требованиям действующего законодательства;
2) о целесообразности (нецелесообразности) организации новых, изменения или закрытия действующих маршрутов;
3) о необходимости и обоснованности временного закрытия маршрутов при осуществлении регулярных перевозок, сроках такого закрытия.
4. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
5. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и члены комиссии. Руководство деятельностью комиссии возлагается на председателя комиссии.
6. Секретарь Комиссии осуществляет ведение делопроизводства и контроль за документооборотом комиссии, оформляет протоколы заседаний Комиссии, осуществляет иные функции.
7. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов.
8. На заседаниях Комиссии может производиться аудиозапись.
9. Решения Комиссии принимаются на заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равного количества голосов голос председателя Комиссии является решающим.
10. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании. В случае если член Комиссии не согласен с решением Комиссии, он вправе высказать свое мнение, о чем заносится запись в протокол.
11. Решение Комиссии является основанием для открытия, закрытия, временного закрытия или изменения маршрута.
12. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.


------------------------------------------------------------------