По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Кадыйского муниципального района Костромской области от 27.03.2014 N 126 "Об утверждении программы развития муниципальной службы Кадыйского муниципального района Костромской области на 2014-2016 годы"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАДЫЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ КАДЫЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Костромской области от 09.11.2007 № 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", Уставом муниципального образования Кадыйский муниципальный район Костромской области постановляю:
1. Утвердить программу развития муниципальной службы Кадыйского муниципального района Костромской области на 2014-2016 годы (далее - Программа) (приложение).
2. Определить муниципальным заказчиком - координатором Программы администрацию Кадыйского муниципального района Костромской области.
3. Возложить на руководителя аппарата администрации Кадыйского муниципального района Костромской области осуществление функций по планированию, реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности органов местного самоуправления Кадыйского муниципального района Костромской области по исполнению мероприятий Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Кадыйского муниципального района Костромской области разработать и принять программы развития муниципальной службы поселений.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Кадыйского
муниципального района
Костромской области
И.Н.СИРОТИН
Приложение
к постановлению
администрации
Кадыйского
муниципального района
Костромской области
от 27 марта 2014 года № 126
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ КАДЫЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ
Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ КАДЫЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ
1. Наименование программы: программа развития муниципальной службы Кадыйского муниципального района Костромской области на 2014-2016 годы (далее - Программа).
2. Основанием для разработки Программы являются:
1) Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
2) Закон Костромской области от 09.11.2007 № 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области".
3. Муниципальный заказчик - координатор Программы: администрация Кадыйского муниципального района Костромской области.
4. Разработчик Программы: администрация Кадыйского муниципального района Костромской области.
5. Исполнитель Программы: администрация Кадыйского муниципального района Костромской области.
6. Цели Программы:
1) обеспечение развития муниципальной службы Кадыйского муниципального района Костромской области (далее - муниципальная служба);
2) формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
7. Задачи Программы:
1) совершенствование муниципальных правовых актов о муниципальной службе;
2) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Кадыйского муниципального района Костромской области (далее - муниципальные служащие);
3) разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;
4) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
5) упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных инструкциях;
6) совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение муниципальными служащими общих принципов служебного поведения;
7) методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
8) разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы;
9) разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;
10) регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;
11) совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе;
12) внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления Кадыйского муниципального района правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
13) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям;
14) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
15) разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
16) сокращение излишней численности муниципальных служащих с одновременным привлечением на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы муниципальных служащих;
17) формирование и реализация программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;
18) развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
19) совершенствование системы государственных гарантий на муниципальной службе;
20) внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих.
8. Сроки и этапы реализации Программы:
2014-2016 годы (I этап - 2014 год; II этап - 2015-2016 годы).
9. Основные направления Программы:
1) формирование системы муниципальной службы как целостного государственно-правового института;
2) внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
3) повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
10. Источники финансирования Программы: средства местного бюджета в соответствии с решениями Собрания депутатов Кадыйского муниципального района Костромской области о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
11. Ожидаемые конечные результаты Программы:
1) приведение муниципальных правовых актов о муниципальной службе в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Костромской области о муниципальной службе;
2) создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;
3) обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
4) реализация антикоррупционных программ на муниципальной службе;
5) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
6) совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;
7) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;
8) актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
9) разработка и внедрение в органах местного самоуправления Кадыйского муниципального района индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;
10) разработка и применение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне.
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
12. В процессе реформирования муниципальной службы Кадыйского муниципального района Костромской области (далее - муниципальный район) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Костромской области о муниципальной службе была сформирована нормативная правовая база муниципальной службы муниципального района. Определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы, конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим.
Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в органах местного самоуправления муниципального района муниципальные услуги гражданам и организациям.
Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные действующим законодательством механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию муниципальных служащих.
Качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.
На федеральном уровне недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих.
Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование муниципальной службы муниципального района, оптимизировать ее функционирование, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
13. Современная муниципальная служба муниципального района должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
14. Цель Программы: обеспечение развития муниципальной службы муниципального района; формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы муниципального района, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
15. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
1) совершенствование правовой базы о муниципальной службе муниципального района;
2) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям;
3) разработка антикоррупционных механизмов;
4) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
5) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
6) развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
7) совершенствование системы государственных гарантий на муниципальной службе;
8) внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих.
16. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2014-2016 годах в два этапа.
17. На первом этапе (2014 год) предстоит с учетом правоприменительной практики:
1) усовершенствовать правовую базу муниципального района в сфере муниципальной службы;
2) организовать методическую помощь органам местного самоуправления муниципального района и муниципальным образованиям муниципального района в развитии муниципальной службы;
3) создать правовые и организационные основы единой системы управления муниципальной службой;
4) разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции;
5) завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
18. На втором этапе (2015-2016 годы) предстоит:
1) осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
2) провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы;
3) сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для муниципальных служащих;
4) обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе.
19. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению к настоящей Программе. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.
Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
20. Основные мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы муниципального района определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области", других нормативных правовых актов о муниципальной службе.
21. Комплекс мероприятий по реформированию и развитию системы муниципальной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
1) формирование муниципальной службы как целостного государственно-правового института, исходя из следующих приоритетов:
завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием муниципальной службы;
создание системы управления муниципальной службой;
разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;
развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление муниципальными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
повышение престижности муниципальной службы;
разработка эффективных инструментов взаимодействия муниципальной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости муниципальной службы;
2) внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:
проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств муниципальных служащих;
применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на муниципальной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих к результативной деятельности;
развитие дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
3) повышение эффективности муниципальной службы муниципального района и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих исходя из следующих приоритетов:
усиление мотивации муниципальных служащих к повышению качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального района гражданам и организациям;
упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных инструкциях;
внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в соответствии с целями и задачами органов местного самоуправления муниципального района;
разработка и применение в органах местного самоуправления муниципального района современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на муниципальной службе;
развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы.
22. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия.
Формирование системы муниципальной службы
как целостного государственно-правового института
23. Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы, противодействие коррупции на муниципальной службе, повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.
24. Для решения указанных задач необходимо:
1) разработать мероприятия по оказанию методологической помощи органам местного самоуправления муниципального района и муниципальным образованиям муниципального района по вопросам муниципальной службы;
2) обеспечить проведение мониторинга практики применения законодательства Российской Федерации и Костромской области в сфере муниципальной службы;
3) создать систему научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам муниципальной службы;
4) оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
5) создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе;
6) разработать процедуры рассмотрения случаев неэтичного поведения муниципальных служащих;
7) реализовать механизм представления муниципальными служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
8) разработать и реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции;
9) внедрить антикоррупционные стандарты в виде установления для муниципальной службы единой системы обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции;
10) совершенствовать механизм обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения;
11) разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы;
12) разработать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений;
13) регламентировать вопросы повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;
14) разработать и реализовать с помощью средств массовой информации программы, направленные на повышение престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим.
Внедрение на муниципальной службе эффективных
технологий и современных методов кадровой работы
25. При формировании кадрового состава муниципальной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии управления. В органах местного самоуправления муниципального района необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.
В процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.
Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы.
Государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования в области управления должны отвечать реальным потребностям муниципальной службы. Программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих необходимо формировать с учетом программ органов местного самоуправления по профессиональному развитию муниципальных служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития муниципальных служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.
26. Для решения названных задач необходимо:
1) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва муниципальной службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта муниципальных служащих молодым специалистам;
2) создать систему мотивации карьерного роста муниципальных служащих как важного условия прохождения муниципальной службы;
3) разработать и обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
4) повысить на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а муниципальных служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;
5) внедрить в практику кадровой работы органов местного самоуправления правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
6) внедрить на муниципальной службе механизмы стратегического кадрового планирования;
7) унифицировать методы кадровой работы, применяемые в органах местного самоуправления муниципального района;
8) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;
9) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
10) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования муниципальных служащих исходя из перспективных целей и задач органов местного самоуправления муниципального района и учитывать их при формировании программ по профессиональному развитию муниципальных служащих;
11) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
12) повысить эффективность дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, замещающих должности категории "руководители";
13) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования муниципальных служащих современных образовательных и информационных технологий;
14) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих.
Повышение эффективности муниципальной службы
и результативности профессиональной служебной
деятельности муниципальных служащих
27. Важнейшими направлениями повышения эффективности муниципальной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности муниципальных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов органов местного самоуправления. Уровень денежного содержания муниципальных служащих слабо зависит от результатов их труда. Система дополнительного профессионального образования муниципальных служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности.
Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования муниципальной службы.
Этому могут способствовать внедрение в сферу муниципальной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных инструкций.
Повышение уровня социальной защищенности муниципальных служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда муниципальных служащих, оптимизация порядка оплаты труда на муниципальной службе являются необходимыми условиями успешного развития системы муниципальной службы, эффективного достижения поставленных перед ней целей.
28. Для решения перечисленных задач необходимо:
1) обеспечить отражение целей и задач органов местного самоуправления муниципального района в показателях результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
2) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
3) внедрить методики разработки должностных инструкций муниципальных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения муниципальных функций или предоставления муниципальных услуг;
4) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных инструкциях;
5) предусматривать в программах по профессиональному развитию муниципальных служащих изучение муниципальными служащими правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;
6) повысить уровень правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
7) совершенствовать структуру денежного содержания (денежного вознаграждения) муниципальных служащих в целях повышения доли оклада денежного содержания в общем размере денежного содержания (денежного вознаграждения);
8) совершенствовать правовой механизм регулярной индексации денежного содержания (денежного вознаграждения) муниципальных служащих;
9) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям муниципальной службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
10) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.
Глава 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЕЮ МЕРОПРИЯТИЙ
29. Реализация Программы осуществляется за счет средств районного бюджета на основе муниципальных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой.
30. Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой:
1) администрация муниципального района;
2) иные органы местного самоуправления муниципального района, избирательная комиссия муниципального района;
3) образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке.
31. Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы.
Муниципальный заказчик - координатор Программы обеспечивает проведение политики в области развития системы муниципальной службы посредством координации исполнения Программы, взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района, муниципальных образований муниципального района, органов государственной власти Костромской области по реализации Программы.
Муниципальный заказчик - координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, и утверждает перечень предстоящих мероприятий.
32. В целях обеспечения реализации Программы органы местного самоуправления муниципального района представляют муниципальному заказчику - координатору Программы предложения по первоочередным мероприятиям с обоснованием их финансирования в очередном финансовом году.
33. В целях обеспечения реализации полномочий муниципального заказчика - координатора Программы на администрацию муниципального района возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности по исполнению мероприятий Программы.
Общий контроль реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы.
Глава 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
34. В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
1) развитие муниципальной службы;
2) создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;
3) разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
4) открытость муниципальной службы и ее доступность общественному контролю;
5) разработка и реализация антикоррупционных программ в системе муниципальной службы;
6) внедрение методики разработки должностных инструкций муниципальных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов;
7) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
8) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
9) совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;
10) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;
11) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
12) разработка и внедрение в органах местного самоуправления муниципального района программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;
13) разработка и внедрение современных механизмов стимулирования труда муниципальных служащих;
14) реализация установленных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий реализации жилищных прав муниципальных служащих.
Приложение
к Программе развития
муниципальной службы
Кадыйского
муниципального района
Костромской области
на 2014-2016 годы
Целевые индикаторы и показатели Программы
Показатели
Значение показателя в конце I этапа реализации Программы (2014 г.)
Значение показателя в конце II этапа реализации Программы (2016 г.)
Индекс доверия граждан к муниципальным служащим<*>
не менее 110% от базового значения
не менее 130% от базового значения
Количество должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям
не менее 80% от числа должностей муниципальной службы
100% должностей муниципальной службы
Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности
не менее 70% от числа муниципальных служащих
100% муниципальных служащих
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва
не менее 110% от базового значения
не менее 130% от базового значения
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет
не менее 150% от базового значения
не менее 200% от базового значения
Доля граждан, поступивших на муниципальную службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения муниципальной службы, в общем числе граждан, поступивших на муниципальную службу
не менее 120% от базового значения
не менее 140% от базового значения
Число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы
не менее 112% от базового значения
не менее 125% от базового значения
Число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих
не менее 200% от базового значения
не менее 300% от базового значения
Число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за пределами территории РФ
не менее 150% от базового значения
не менее 200% от базового значения
Число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе
не более 85% от базового значения
не более 70% от базового значения
Общий объем финансирования программы на 2014-2016 годы предусмотрен в сумме 30 тысяч рублей из средств районного бюджета.
--------------------------------
<*> Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год.
------------------------------------------------------------------