Постановление Администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 19.03.2014 N 111-а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. № 111-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

В целях обеспечения единого организационно-методологического подхода к разработке муниципальных программ, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Чухломского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации (приложение).
2. Руководителям структурных подразделений администрации Чухломского муниципального района при разработке и реализации муниципальных программ руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Чухломского муниципального района (А.В.Зиновьев).
4. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Чухломского муниципального района от 10 марта 2011 года № 116-а "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ Чухломского муниципального района Костромской области, их формирования и реализации";
2) постановление администрации Чухломского муниципального района от 11 марта 2011 года № 118-а "О порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ Чухломского муниципального района Костромской области".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Исполняющий полномочия
главы администрации
Чухломского
муниципального района
Костромской области
А.В.ЗИНОВЬЕВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Чухломского
муниципального района
Костромской области
от 19 марта 2014 года № 111-а

Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ
Чухломского муниципального района, их формирования,
реализации и проведения оценки эффективности их реализации

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Чухломского муниципального района, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа Чухломского муниципального района (далее - муниципальная программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на эффективное решение вопросов местного значения.
1.3. Муниципальная программа, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках ее задач, может включать в себя подпрограммы и отдельные мероприятия.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3-х лет. Конкретный срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем при разработке проекта муниципальной программы, при этом учитывается, чтобы срок был достаточен для того, чтобы выявились устойчивые изменения показателей муниципальной программы, позволяющих осуществить качественную и количественную оценку ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
1.5. Инициатором постановки проблем для решения программно-целевым методом могут выступать любые юридические и физические лица.
1.6. Инициатором разработки программы выступают органы местного самоуправления Чухломского муниципального района, структурные подразделения администрации Чухломского муниципального района, муниципальные учреждения Чухломского муниципального района.
1.7. Разработка и руководство реализацией муниципальной программы осуществляются структурными подразделениями администрации Чухломского муниципального района либо муниципальным учреждением Чухломского муниципального района, определенным главой Чухломского муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) совместно с иными исполнителями и участниками муниципальной программы.
Исполнителями муниципальной программы являются структурные подразделения администрации Чухломского муниципального района, муниципальные учреждения Чухломского муниципального района, ответственные за разработку и реализацию программ (подпрограммы), либо отдельных мероприятий муниципальной программы.
Участниками муниципальной программы являются структурные подразделения администрации Чухломского муниципального района, муниципальные учреждения и предприятия Чухломского муниципального района, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограмм, либо отдельных мероприятий муниципальной программы.
1.8. Основанием для разработки муниципальной программы является Перечень муниципальных программ администрации Чухломского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Чухломского муниципального района.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом прогнозирования и экономического развития администрации Чухломского муниципального района с учетом предложений структурных подразделений администрации Чухломского муниципального района.
1.9. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- ответственных исполнителей муниципальных программ.

2. Требования к составу, структуре и содержанию
муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа содержит следующие разделы:
1) Паспорт муниципальной программы;
2) Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования;
3) Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
4) План мероприятий по выполнению муниципальной программы.
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) Паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой 1, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку.
2) Раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования" должен содержать:
- анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели;
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
- обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам стратегических направлений развития муниципального образования.
3) Раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку целей, соответствующую целям стратегических документов, и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы.
4) Раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы в виде приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

3. Требования к составу, структуре и содержанию
подпрограмм, входящих в муниципальную программу

3.1. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Решение о формировании подпрограмм принимает ответственный исполнитель.
3.2. Подпрограмма разрабатывается на срок не менее трех лет.
3.3. Муниципальная подпрограмма содержит следующие разделы:
1) Паспорт подпрограммы заполняется в соответствии с формой 2, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку;
2) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
3) Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, которые должны быть направлены на достижение целей муниципальной программы и позволят повысить доступность и качество оказания муниципальных услуг, эффективность и результативность бюджетных расходов в рамках реализации муниципальной программы;
4) Перечень мероприятий подпрограммы, направленных на достижение целей и задач подпрограммы;
5) Сроки реализации муниципальной подпрограммы.
3.4. К содержанию разделов муниципальной подпрограммы предъявляются требования согласно п. 2.2 настоящего Порядка.

4. Согласование, утверждение и внесение
изменений в муниципальную программу (подпрограмму)

4.1. Проект муниципальной программы, разработанный ответственным исполнителем и согласованный со всеми исполнителями и участниками муниципальной программы, направляется в финансовый отдел администрации Чухломского муниципального района (далее - финансовый отдел) для согласования порядка и объема финансирования реализации мероприятий программы.
4.2. Согласованный проект муниципальной программы утверждается постановлением администрации Чухломского муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 1 октября текущего года.
4.3. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, определенном пунктами 4.1-4.2 настоящего Порядка.
4.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Чухломского муниципального района о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.5. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
4.6. Ответственный исполнитель организует размещение утвержденных муниципальных программ, а также изменения в них на официальном сайте администрации Чухломского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.7. Отдел прогнозирования и экономического развития администрации Чухломского муниципального района (далее - отдел экономики) ежегодно в срок до 10 октября направляет в финансовый отдел перечень муниципальных программ с указанием объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на их реализацию на очередной финансовый год.

5. Финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы

5.1. Расчет ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
5.2. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета.
5.3. Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Костромской области уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.

6. Реализация, оценка эффективности и контроль
за выполнением муниципальной программы (подпрограммы)

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), а также при необходимости внесение в нее изменений;
2) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы (подпрограммы);
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой), утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) формирует отчеты о реализации муниципальной программы (подпрограммы);
6) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
7) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Костромской области по вопросам получения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Костромской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета.
8) осуществляют оценку эффективности ее реализации, а также реализации подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
6.2. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется сектором внутреннего финансового контроля администрации Чухломского муниципального района Костромской области.
6.3. Ответственные исполнители ежегодно после окончания отчетного периода до 1 марта направляют в отдел экономики отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы) согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, согласованный с финансовым отделом в части полноты и правильности отражения в нем расходов местного бюджета, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), проведенной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение № 5 к настоящему Порядку).
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), запланированных к реализации в отчетном периоде (с указанием причин невыполнения мероприятий);
2) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
3) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за счет всех источников;
4) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограммы).
6.4. Ответственный исполнитель формирует отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы) и выносит на рассмотрение на заседание коллегии при главе администрации Чухломского муниципального района в срок до 15 апреля.
6.5. Ответственные исполнители муниципальных программ:
1) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу представляют в отдел экономики постановление администрации Чухломского муниципального района об утверждении муниципальной программы или внесении в нее изменений;
2) по запросам отдела экономики и финансового отдела представляют информацию о реализации муниципальных программ.
6.6. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы являются приложением к годовому отчету реализации муниципальной программы.
6.7. Отдел экономики формирует свод годового отчета оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм). По результатам оценки в срок до 1 мая вносит главе администрации Чухломского муниципального района предложения:
1) о необходимости прекращения реализации муниципальной программы;
2) о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
6.8. По результатам рассмотрения сводного годового отчета оценки эффективности муниципальных программ главой администрации Чухломского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
6.9. Сводный годовой отчет оценки эффективности муниципальных программ подлежит размещению на сайте администрации Чухломского муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет не позднее 10 мая текущего года.





Приложение 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Чухломского
муниципального района,
их формирования, реализации
и проведения оценки
эффективности их реализации

Форма 1

ПАСПОРТ
муниципальной программы Чухломского муниципального района
_________________________________________________________
наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО:
в том числе: (по годам реализации);
из них:
федеральный бюджет:
в том числе: (по годам реализации);
областной бюджет:
в том числе: (по годам реализации);
местный бюджет:
в том числе: (по годам реализации);
внебюджетные источники:
в том числе: (по годам реализации)

Форма 2

Паспорт подпрограммы муниципальной
программы Чухломского муниципального района
____________________________________________________
наименование муниципальной программы (подпрограммы)

Исполнитель муниципальной подпрограммы

Сроки реализации муниципальной подпрограммы

Цели и задачи муниципальной подпрограммы

Перечень основных целевых показателей муниципальной подпрограммы

Объемы финансирования муниципальной подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО:
в том числе: (по годам реализации);
из них:
федеральный бюджет:
в том числе: (по годам реализации);
областной бюджет:
в том числе: (по годам реализации);
местный бюджет:
в том числе: (по годам реализации);
внебюджетные источники:
в том числе: (по годам реализации)





Приложение 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Чухломского
муниципального района,
их формирования, реализации
и проведения оценки
эффективности их реализации

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
реализации муниципальной программы<1>
___________________________________________
наименование муниципальной программы

№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя
первый год планового периода
второй год планового периода
третий год планового периода
1
2
3
4
5
6

Задача 1

Целевой показатель 1





Целевой показатель 2...





Задача 2

Целевой показатель 3





Целевой показатель 4...





--------------------------------
<1> В случае наличия в программе подпрограмм форма заполняется отдельно на каждую подпрограмму.





Приложение 3
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Чухломского
муниципального района,
их формирования, реализации
и проведения оценки
эффективности их реализации

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по выполнению муниципальной программы
_______________________________________________
наименование муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия и источники финансирования
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
всего
первый год планового периода
второй год планового периода
третий год планового периода
ожидаемый результат (краткое описание)
1
2
3
4
5
6
7

Всего по муниципальной программе,
в том числе:






федеральный бюджет






областной бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






Мероприятие






федеральный бюджет






областной бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






Мероприятие






федеральный бюджет






областной бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






...






подпрограмма "__________________________________________"
указать наименование

Всего по подпрограмме,
в том числе:






федеральный бюджет






областной бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






Мероприятие






федеральный бюджет






областной бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






Мероприятие






федеральный бюджет






областной бюджет






местный бюджет






внебюджетные источники






...










Приложение 4
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Чухломского
муниципального района,
их формирования, реализации
и проведения оценки
эффективности их реализации

ОТЧЕТ
о реализации муниципальной программы<2>
________________________________________
наименование муниципальной программы

Форма 1

Достижение целевых показателей муниципальной программы
за _________________ 20__ (отчетный период)

№ п/п
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7

Цель






Задача 1






Целевой показатель 1






Целевой показатель 2






Задача 2






Целевой показатель 3






Целевой показатель 4






--------------------------------
<2> В случае наличия в программе подпрограмм форма заполняется отдельно на каждую подпрограмму.

Форма 2

Выполнение мероприятий муниципальной программы
за 20__ (отчетный период)

№ п/п
Наименование мероприятия/источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей
Причины отклонения от планового значения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6

Всего по муниципальной программе,
в том числе:





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





внебюджетные источники





Мероприятие





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





внебюджетные источники





Мероприятие





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





внебюджетные источники





...




подпрограмма "___________________________________________"
указать наименование

Всего по подпрограмме,
в том числе:





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





внебюджетные источники





Мероприятие





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





внебюджетные источники





Мероприятие





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





внебюджетные источники





...









Приложение 5
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Чухломского
муниципального района,
их формирования, реализации
и проведения оценки
эффективности их реализации

Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1) (Таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (Таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).

Таблица 1

Шкала оценки полноты финансирования

Значение Q1
Оценка
0,98 <= Q1 <= 1,02
полное финансирование
0,5 <= Q1 < 0,98
неполное финансирование
1,02 < Q1 <= 1,5
увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
существенное недофинансирование
Q1 > 1,5
чрезмерное финансирование

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.

Таблица 2

Шкала оценки достижения плановых значений
целевых показателей

Значение
Оценка
0,95 <= Q2 <= 1,05
высокая результативность
0,7 <= Q2 < 0,95
средняя результативность
(недовыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3
средняя результативность
(перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
низкая результативность
(существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
низкая результативность
(существенное перевыполнение плана)

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (Таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах Таблицы 3.

Таблица 3

Результирующая шкала оценки эффективности
муниципальной программы


0,95 <= Q2 <= 1,05
0,7 <= Q2 < 0,95
1,05 < Q2 <= 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
0,98 <= Q1 <= 1,02
Оценка - 5.
Высокая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкий уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
0,5 <= Q1 < 0,98
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
1,02 < Q1 <= 1,5
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования
Q1 < 0,5
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления
некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы; корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Q1 > 1,5
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации
целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей
муниципальную программу следует досрочно завершить
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей


------------------------------------------------------------------