Постановление Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 14.03.2014 N 93 "О порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2014 г. № 93

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация городского округа город Волгореченск Костромской области постановляет:
1. Определить структурным подразделением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, уполномоченным на осуществление функций по внутреннему муниципальному финансовому контролю, юридический отдел администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
2. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (приложение).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. главы администрации
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
В.А.КОЧЕТКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 14.03.2014 № 93

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) устанавливает процедуру осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю в городском округе город Волгореченск Костромской области, в том числе основания и порядок проведения проверки, ревизии и обследования, периодичность их проведения, перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении проверки, ревизии и обследования.
2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, субъективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Структурным подразделением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, уполномоченным на осуществление функций по внутреннему муниципальному финансовому контролю, является юридический отдел администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - орган финансового контроля).
5. Должностным лицом, уполномоченным принимать решение о проведении проверки, ревизии и обследования, является глава администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - глава администрации).
6. Должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, является работник органа финансового контроля.
Для выполнения контрольных мероприятий возможно привлечение специалистов отделов администрации, структурных подразделений администрации, специалистов муниципальных учреждений.
7. Субъектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - субъект контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные бюджетные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
8. Предметом контрольной деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих:
- бюджетные правоотношения;
- правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
9. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется посредством проведения проверки, ревизии и обследования.
10. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
11. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом контрольной деятельности, который утверждается распоряжением администрации.
12. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по поручениям главы администрации.
13. Контрольные мероприятия в зависимости от места проведения контрольного мероприятия подразделяются на камеральные (по месту нахождения органа финансового контроля) и на выездные (по месту нахождения субъекта контроля).
14. Должностное лицо, указанное в п. 6 настоящего Порядка, имеет право:
- при проведении контрольных мероприятий проверять финансовые, бухгалтерские, отчетные и иные документы, осуществлять в пределах своей компетенции контроль за законным, целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, муниципального имущества, запрашивать и получать в установленном порядке сведения, а также проводить экспертизы и другие мероприятия, необходимые для осуществления контроля, реализации иных полномочий управления в установленной сфере деятельности;
- запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, в том числе объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности субъектов контроля;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности субъектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных субъектов контроля;
- при осуществлении плановых и внеплановых выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
- направлять субъектам контроля акты, заключения, выдавать представления и (или) предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять контроль над своевременностью и полнотой устранения субъектами муниципального финансового контроля нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию в установленной сфере деятельности.
15. Должностное лицо, указанное в п. 6 настоящего Порядка, обязано:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностным лицом органа финансового контроля, ранее являвшимися должностными лицами субъекта контроля;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
16. Должностное лицо органа финансового контроля несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
17. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются субъектом контроля согласно запросам органа финансового контроля в срок, установленный в таком запросе.
18. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

19. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности. План утверждается распоряжением администрации.
20. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные субъекты контроля, проверяемый период, метод контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование), дата (месяц) начала проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия.
21. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного субъекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
22. Составление плана контрольных мероприятий органа финансового контроля осуществляется с учетом выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемых на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие периоды.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

23. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
24. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации о его назначении, в котором указываются наименование субъекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия (программа контрольного мероприятия).
25. Предельный срок проведения контрольных мероприятий не может превышать:
- выездной проверки, ревизии - 45 календарных дней;
- камеральной проверки, обследования - 25 календарных дней;
- встречной проверки - 15 календарных дней.
26. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней в случае несвоевременного предоставления субъектом контроля документов, информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в случаях, связанных с проведением специальных экспертиз, исследований, а также в связи с увеличением объемов проводимого контрольного мероприятия по сравнению с предполагаемым при его назначении, на основании мотивированной докладной записки работника органа финансового контроля (руководителя контрольной группы).
27. Основаниями для приостановления контрольного мероприятия являются:
- отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета на субъекте контроля;
- наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
28. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
29. Решение о продлении, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации.

IV. Проведение контрольного мероприятия

30. Работник органа финансового контроля (руководитель контрольной группы) должен:
- предъявить руководителю субъекта контроля служебное удостоверение и копию распоряжения на проведение контрольного мероприятия;
- представить участников контрольной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
31. Руководитель проверяемого субъекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи (при проведении выездного контрольного мероприятия).
32. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций субъекта контроля, в том числе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, согласно вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
33. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
34. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом - в случае проведения проверки, ревизии или заключением - в случае проведения обследования.
35. Работник органа финансового контроля (руководитель контрольной группы) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц субъекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
36. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъекта контроля информации, документов и материалов, необходимых при проведении ревизии, выездной проверки, а также по фактам их представления не в полном объеме или представления недостоверных информации, документов и материалов составляется акт. По указанным фактам к должностным лицам субъекта контроля применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
37. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий работник органа финансового контроля (руководитель контрольной группы) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Изъятие документов оформляется актом изъятия. Также составляется опись изъятых документов, которая вручается руководителю (уполномоченному лицу) субъекта контроля.
38. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка по инициативе работника органа финансового контроля (руководителя контрольной группы).
39. Должностные лица организации, в отношении которой проводится встречная проверка, в соответствии с законодательством РФ, обязаны предоставить по устному или письменному запросу работника органа финансового контроля информацию, документы, материалы, объяснения, необходимые для проведения встречной проверки, в письменной и (или) устной формах.
40. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам контрольного мероприятия.
41. В случае когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт (заключение) контрольного мероприятия, к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц субъекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте (заключении) контрольного мероприятия, включаются в акт контрольного мероприятия.

V. Документирование (оформление)
результатов контрольного мероприятия

42. Рабочая документация контрольного мероприятия содержит:
- распоряжение, на основании которого производилось контрольное мероприятие,
- документальные доказательства,
- промежуточные акты (заключения) проверок, ревизий,
- заключения по результатам обследований,
- предписание (или представление),
- постановление (распоряжение) администрации по результатам контрольного мероприятия,
- информацию об устранении нарушений, документы по административному производству.
43. Акт (заключение) контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (заключении) контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
44. Акт (заключение) контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
45. Вводная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта (заключения) контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый (внеплановый) характер;
- фамилия, имя, отчество и должность работника органа финансового контроля (руководителя контрольной группы и всех участников контрольной группы);
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения об субъекте контроля (полное и сокращенное наименование субъекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (при наличии), сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности, фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде, информацию об открытых счетах в банках или органах казначейства, иные данные, относящиеся к предмету контрольного мероприятия, необходимые для полной характеристики субъекта контроля).
46. Описательная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия, и описания выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
47. Заключительная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
48. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (заключении) контрольного мероприятия, должны подтверждаться документами (копиями документов, надлежаще заверенными), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц субъекта контроля, другими материалами.
49. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо субъекта контроля, допустившее нарушение.
50. Акт (заключение) контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для органа финансового контроля, один экземпляр - для субъекта контроля. При проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению иных органов, граждан, организаций составляется дополнительный экземпляр акта.
51. Каждый экземпляр акта (заключения) контрольного мероприятия подписывается работником органа финансового контроля (руководителем контрольной группы), а при необходимости и членами контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером субъекта контроля.
52. Один экземпляр надлежаще оформленного акта (заключения) контрольного мероприятия, вручается руководителю субъекта контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения.
53. В случае невозможности вручить акт (заключение) лично осуществляется его регистрация в соответствии с правилами делопроизводства субъекта контроля, либо направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
54. Срок для ознакомления руководителя субъекта контроля с актом (заключением) контрольного мероприятия и его подписания составляет не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта (заключения).
55. При наличии у руководителя субъекта контроля возражений (замечаний) по акту (заключению) контрольного мероприятия он делает об этом отметку и в течение 5 рабочих дней предоставляет в орган финансового контроля письменные возражения (замечания). Данные возражения (замечания) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
56. Работник органа финансового контроля (руководитель контрольной группы) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту (заключению) контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Заключение вручается руководителю субъекта контроля под расписку либо направляется в соответствии с п. 53 настоящего Порядка.
57. В случае отказа руководителя (уполномоченного лица) субъекта контроля подписать или получить акт (заключение) контрольного мероприятия, работник органа финансового контроля (руководитель контрольной группы) в конце акта (заключения) контрольного мероприятия производит запись об их ознакомлении с актом (заключением) и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт (заключение) контрольного мероприятия регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства субъекта контроля либо направляется в соответствии с п. 53 настоящего Порядка. При этом к экземпляру акта (заключения), который остается на хранении в органе финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт передачи акта.
58. Материалы по каждому контрольному мероприятию направляются главе администрации.
Материалы контрольного мероприятия по проверкам, мотивированным в связи с обращением иных органов, граждан, организаций, направляются лицам, инициировавшим такую проверку, - в течение 15 календарных дней после подписания акта.

VI. Порядок реализации материалов контрольного мероприятия

59. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также выявления нарушений законодательства в сфере закупок по результатам контрольного мероприятия осуществляется применение мер принуждения в формах:
1) представления;
2) предписания;
3) постановления (распоряжения) администрации по результатам контрольного мероприятия.
60. Представления, предписания в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня оформления, вручаются (направляются) руководителю (уполномоченному лицу) субъекта контроля.
61. Работник органа финансового контроля (руководитель контрольной группы), проводивший контрольное мероприятие, осуществляет контроль над исполнением субъектом контроля представления и (или) предписания.
62. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания к соответствующему лицу применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Отмена предписаний (представлений) осуществляется в судебном порядке. При наличии мотивированных возражений субъекта контроля, подтверждающих доводы соответствующими документами, а также в случае допущенных опечаток и ошибок в указанных документах выданное ранее предписание (представление) может быть отменено или изменено во внесудебном порядке.
64. По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, при выявлении факта нарушения требований бюджетного законодательства РФ, Федерального закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов, глава администрации может принять решение об уменьшении бюджетных ассигнований субъекту контроля, результаты действия (бездействия) которого привели к нарушению действующего законодательства, а также решение о необходимости передачи материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

VII. Требования к представлению отчетности
о результатах контрольной деятельности

65. Отчет о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана проверок, ревизий и обследований, анализа информации о выявленных нарушениях бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
66. Отчет составляется ежегодно и не позднее первого марта года, следующего за отчетным, направляется главе администрации.
67. Отчет о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля размещается на официальном сайте городского округа город Волгореченск.


------------------------------------------------------------------