По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 27.02.2014 N 6-ДН "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городском округе город Шарья Костромской области"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ШАРЬЯ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято 27 февраля 2014 года
Рассмотрев проект решения Думы городского округа город Шарья "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городском округе город Шарья Костромской области", внесенный главой администрации городского округа город Шарья, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь статьями 24, 30, 41, 44 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, Дума городского округа город Шарья решила:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городском округе город Шарья Костромской области (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Думы городского округа город Шарья от 30.06.2006 № 37-ДН "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа город Шарья".
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава городского округа
город Шарья
Костромской области
Е.Э.НЫКЛЬ
27 февраля 2014 года
№ 6-ДН
Приложение
к решению
Думы городского округа
город Шарья
Костромской области
от 27.02.2014 № 6-ДН
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
в городском округе город Шарья Костромской области
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городском округе город Шарья Костромской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон об унитарных предприятиях), Уставом муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области (далее - Устав), другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья.
2. Муниципальное унитарное предприятие создается в целях решения вопросов местного значения городского округа в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом об унитарных предприятиях.
3. Муниципальное унитарное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городской округ город Шарья Костромской области (далее - муниципальное образование). Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
4. В муниципальном образовании могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
1) унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
2) унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
5. Администрация городского округа город Шарья (далее - администрация) от имени муниципального образования осуществляет права собственника муниципального имущества при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия оформляется муниципальным правовым актом в форме постановления администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее - постановление администрации).
6. Затраты, связанные с созданием муниципального унитарного предприятия, осуществляются за счет средств бюджета городского округа город Шарья. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется за счет собственных средств этих предприятий.
Статья 2. Права собственника муниципального имущества при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
1. Права собственника муниципального имущества при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий осуществляет администрация непосредственно, а также через уполномоченный орган в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа город Шарья, определенный администрацией (далее - уполномоченный орган).
2. Администрация:
1) принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс;
2) определяет цели, предмет, виды и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий;
3) закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за созданными муниципальными унитарными предприятиями;
4) утверждает передаточный акт и разделительный баланс в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет права и несет обязанности, определенные Федеральным законом об унитарных предприятиях, Уставом и муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья.
3. Глава администрации городского округа город Шарья:
1) утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
2) назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает и расторгает с ним трудовой договор, вносит в него изменения в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права муниципальными правовыми актами;
3) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
4. Уполномоченный орган:
1) обеспечивает подготовку проектов постановлений администрации о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
2) ведет реестр муниципальных унитарных предприятий;
3) формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
4) осуществляет подготовку документов о закреплении муниципального имущества за созданными муниципальными унитарными предприятиями;
5) осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Порядок создания муниципального унитарного предприятия
1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы путем их учреждения администрацией, а также в результате реорганизации существующих муниципальных унитарных предприятий.
2. Инициатор создания муниципального унитарного предприятия направляет в администрацию предложение о создании муниципального унитарного предприятия, содержащее сведения: о целесообразности создания, целях и видах деятельности, предполагаемых источниках формирования уставного фонда, составе и стоимости имущества (перечень), кандидатуре руководителя муниципального унитарного предприятия, объемах производства продукции (работ, услуг), затратах на производство продукции (работ, услуг), размерах ожидаемой прибыли, планируемой предельной численности работников создаваемого муниципального унитарного предприятия. К предложению о создании также прилагается проект устава муниципального унитарного предприятия и экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия.
3. В качестве инициатора могут выступить:
1) глава городского округа город Шарья;
2) глава администрации городского округа город Шарья;
3) заместители главы администрации городского округа город Шарья;
4) руководитель уполномоченного органа;
5) руководители отраслевых (функциональных) органов администрации;
6) руководители муниципальных унитарных предприятий;
7) депутаты Думы городского округа город Шарья.
4. Постановление администрации о создании муниципального унитарного предприятия должно содержать:
1) вид муниципального унитарного предприятия, цель, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
2) полное наименование и указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия;
3) размер и источник формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
4) перечень муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и его стоимость;
5) сведения о руководителе (директоре, генеральном директоре) создаваемого муниципального унитарного предприятия;
6) поручение назначенному руководителю муниципального унитарного предприятия осуществить государственную регистрацию созданного юридического лица в установленном законом порядке;
7) перечень мероприятий (юридических действий) по созданию муниципального унитарного предприятия с указанием сроков и лиц, ответственных за их проведение.
5. Стоимость имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
6. После принятия постановления администрации о создании муниципального унитарного предприятия руководитель муниципального унитарного предприятия в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) документы для регистрации созданного муниципального унитарного предприятия.
7. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8. Данные о созданном муниципальном унитарном предприятии вносятся в реестр объектов муниципальной собственности городского округа город Шарья Костромской области после его государственной регистрации.
Статья 4. Порядок реорганизации муниципального унитарного предприятия
1. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника муниципального имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом, Федеральным законом об унитарных предприятиях, иными федеральными законами Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Постановление о реорганизации муниципального унитарного предприятия должно содержать:
1) наименование муниципального унитарного предприятия (предприятий), подлежащего (подлежащих) реорганизации;
2) форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) муниципального унитарного предприятия;
3) поручение руководителю(ям) реорганизуемого(ых) муниципального(ых) унитарного(ых) предприятия(ий) на осуществление необходимых мероприятий для проведения процедуры реорганизации.
3. Основаниями для реорганизации муниципального унитарного предприятия являются:
1) убыточность по итогам годового баланса;
2) периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост кредиторской задолженности, не обеспеченной товарно-материальными запасами;
3) принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;
4) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления администрации о реорганизации муниципального унитарного предприятия, который направляется для рассмотрения и подписания главе администрации городского округа город Шарья с приложением:
1) пояснительной записки, содержащей сведения о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия, подробного финансового анализа и оценки деятельности муниципального унитарного предприятия, предложения о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), положения о правопреемстве;
2) проекта устава или проекта изменений в устав муниципального унитарного предприятия;
3) расчета расходов для проведения реорганизации;
4) прогноза социально-экономических и иных последствий принятия решения;
5) перечня имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику реорганизованного муниципального унитарного предприятия.
5. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого(ых) муниципального(ых) унитарного(ых) предприятия (предприятий) в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя реорганизуемого муниципального унитарного предприятия (руководителей реорганизуемых муниципальных унитарных предприятий).
6. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются администрацией и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших муниципальных унитарных предприятий или внесения изменений в учредительные документы существующих муниципальных унитарных предприятий.
7. Дополнения и (или) изменения в реестр объектов муниципальной собственности городского округа город Шарья Костромской области вносятся после завершения процедур по реорганизации муниципального унитарного предприятия.
Статья 5. Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия
1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника муниципального имущества либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом, Федеральным законом об унитарных предприятиях и настоящим Положением.
2. Ликвидация муниципального унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
3. Основаниями для ликвидации муниципального унитарного предприятия являются:
1) допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
2) осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
3) отсутствие необходимости в выполняемой работе и оказываемых услугах;
4) решение суда;
5) если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;
6) убыточность по итогам годового баланса;
7) периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост кредиторской задолженности, не обеспеченной товарно-материальными запасами;
8) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Постановление администрации о ликвидации муниципального унитарного предприятия должно содержать:
1) наименование и местонахождение ликвидируемого муниципального унитарного предприятия;
2) основания ликвидации муниципального унитарного предприятия;
3) планируемые затраты;
4) состав назначаемой ликвидационной комиссии;
5) перечень имущества, подлежащего возврату в казну городского округа город Шарья;
6) поручение отраслевому (функциональному) органу администрации о проведении ликвидационных мероприятий;
7) порядок и сроки проведения ликвидации муниципального унитарного предприятия.
5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению муниципальным унитарным предприятием.
6. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия:
1) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации муниципального унитарного предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
2) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
3) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
4) осуществляет представительство в суде.
7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого муниципального унитарного предприятия передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну городского округа город Шарья, а оставшиеся денежные средства перечисляются в бюджет городского округа город Шарья.
8. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9. После внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности муниципального унитарного предприятия уполномоченный орган исключает из реестра объектов муниципальной собственности городского округа город Шарья Костромской области ликвидированное муниципальное унитарное предприятие.
10. В случае если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого муниципального унитарного предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия несостоятельным (банкротом).
Статья 6. Заключительные положения
По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, применяются положения Гражданского кодекса и Федерального закона об унитарных предприятиях.
------------------------------------------------------------------