По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2014 N 2-ДН "Об определении уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ
РЕШЕНИЕ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Принято 30 января 2014 года
Рассмотрев проект решения Думы городского округа город Шарья "Об определении уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд", внесенный главой администрации городского округа город Шарья Костромской области, на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьями 24, 33, 41, 44, 49 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, Дума городского округа город Шарья решила:
1. Определить администрацию городского округа город Шарья Костромской области уполномоченным органом:
1) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Шарья Костромской области;
2) на осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Утвердить Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (прилагается).
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
1) решение Думы городского округа город Шарья от 31.05.2012 № 17-ДН "О размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа город Шарья";
2) решение Думы городского округа город Шарья от 26.12.2012 № 50-ДН "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Шарья от 31.05.2012 № 17-ДН "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа город Шарья".
4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава городского округа
город Шарья
Костромской области
Е.Э.НЫКЛЬ
30 января 2014 года
№ 2-ДН
Приложение
к решению
Думы
городского округа
город Шарья
Костромской области
от 30.01.2014 № 2-ДН
Порядок
взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом,
осуществляющим полномочия на определение
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), разработан в целях централизации, эффективности закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Шарья Костромской области, нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа город Шарья Костромской области в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и понятиям, используемым в законодательстве о закупках.
3. Порядок определяет механизм взаимодействия муниципальных заказчиков и иных заказчиков городского округа город Шарья Костромской области (далее - Заказчики) с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Уполномоченный орган) конкурентными способами в форме электронного аукциона, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений, запроса котировок.
4. Взаимодействие Заказчиков с Уполномоченным органом основывается на принципах соблюдения законности, контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом.
Статья 2. Порядок взаимодействия Заказчиков с Уполномоченным органом
1. Заказчики:
1) осуществляют планирование закупок;
2) осуществляют обоснование закупок;
3) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену муниципального контракта;
4) определяют способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) разрабатывают и утверждают конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, проведении запроса предложений, извещения о проведении запроса котировок (далее - документация);
6) готовят заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку (далее - заявка), согласовывают ее с соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа город Шарья Костромской области, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в отношении подведомственных ему Заказчиков на предмет соблюдения ее требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям бюджетного законодательства.
В случае несоответствия заявки законодательству заявка возвращается Заказчику без согласования. После устранения замечаний согласованная заявка направляется Заказчиком в Уполномоченный орган.
2. Заявка и документация, утвержденная Заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона, представляются в Уполномоченный орган не позднее десяти рабочих дней до планируемой даты размещения извещения об осуществлении закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Документация представляется на бумажном и электронном носителях. Документация, представляемая на электронном носителе, должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью соответствующего должностного лица Заказчика. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства или линейных объектов в составе документов, направляемых Заказчиком в Уполномоченный орган, должна быть представлена утвержденная и согласованная в порядке, установленном действующим законодательством, проектная документация, а в случае выполнения работ по ремонту - смета и дефектная ведомость.
3. Уполномоченный орган:
1) создает постоянно действующую Единую комиссию по осуществлению закупок (конкурсную, аукционную, комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений) (далее - Единая комиссия) в соответствии с требованиями Федерального закона. Состав и порядок работы Единой комиссии определяется Уполномоченным органом;
2) принимает заявку, документацию вместе с сопроводительным письмом и регистрирует их в журнале регистрации в день их поступления;
3) в течение семи рабочих дней проводит рассмотрение поступившей документации и заявки на предмет их соответствия требованиям Федерального закона и бюджетного законодательства;
4) в случае если документация соответствует требованиям Федерального закона, готовит и размещает извещение об осуществлении закупки и документацию в Единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию Единой информационной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее - ЕИС);
5) в случае если при рассмотрении документации, заявки и иных документов, предусмотренных Федеральным законом, выявлены положения, не соответствующие требованиям Федерального закона и бюджетного законодательства, возвращает представленные документы Заказчику для устранения недостатков.
4. Заказчик устраняет указанные Уполномоченным органом недостатки в течение трех рабочих дней и вновь направляет их на рассмотрение в Уполномоченный орган.
5. Уполномоченный орган вправе внести на рассмотрение Заказчика предложения о включении в документацию положений, повышающих эффективность использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), о расширении возможностей для участников закупки в целях обеспечения конкуренции, а также положений по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
6. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня поступления предложений рассматривает их, в случае согласия с предложениями Уполномоченного органа вносит изменения в документацию (при необходимости - в заявку и иные документы, касающиеся данной закупки) и возвращает заявку и документацию в Уполномоченный орган либо направляет в Уполномоченный орган уведомление об отклонении предложений с обоснованием причин отклонения.
7. Уполномоченный орган проверяет документацию на предмет устранения ранее указанных недостатков и не позднее трех рабочих дней со дня ее поступления размещает извещение об осуществлении закупки и документацию в ЕИС, а при получении уведомления от Заказчика об отклонении предложений - не позднее двух рабочих дней.
8. При принятии решения Заказчиком о внесении изменений в документацию в сроки, установленные Федеральным законом, Уполномоченный орган:
1) рассматривает данные изменения на предмет соответствия их требованиям Федерального закона и размещает данные изменения в ЕИС в сроки, установленные Федеральным законом;
2) в случае несоответствия представленных изменений требованиям Федерального закона указанные изменения возвращаются Заказчику.
9. При получении от участников закупок запроса о разъяснении положений документации Заказчик готовит соответствующие разъяснения и направляет в Уполномоченный орган для их размещения в ЕИС в сроки, установленные Федеральным законом.
10. В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик в письменном виде уведомляет Уполномоченный орган, который незамедлительно уведомляет об этом участников закупки, подавших заявки, и размещает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС.
11. По результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) Уполномоченный орган направляет Заказчику вторые экземпляры протоколов, составленных в ходе проведения закупок, не позднее трех рабочих дней со дня подписания указанных протоколов, кроме запроса котировок;
2) Заказчики заключают муниципальный контракт и осуществляют его исполнение.
12. В случае обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа или Единой комиссии (членов комиссии) в контрольных органах в сфере закупок или в судебных органах Заказчик по запросу Уполномоченного органа готовит мотивированный отзыв и обеспечивает представительство Заказчика в соответствующих органах.
13. Уполномоченный орган осуществляет хранение извещений об осуществлении закупки, протоколов, составляемых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации, изменений, внесенных в документацию, разъяснений документации, аудиозаписей и видеозаписей, иных документов и материалов, составляемых, получаемых и используемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), кроме запроса котировок.
Статья 3. Особенности взаимодействия Заказчиков с Уполномоченным органом путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса
1. При проведении открытого конкурса Уполномоченный орган:
1) принимает заявки на участие в открытых конкурсах, подаваемых участниками закупки в соответствии с Федеральным законом, в том числе поданные в форме электронного документа, и в день их поступления регистрирует в журнале регистрации;
2) подготавливает и размещает в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса с одновременным размещением конкурсной документации;
3) обеспечивает работу Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса;
4) обеспечивает размещение в ЕИС протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к документам, поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, а также обеспечивает рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе;
5) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе;
6) осуществляет рассмотрение банковской гарантии, выданной в обеспечение заявки на участие в конкурсе, на предмет соответствия ее требованиям Федерального закона или проверяет факт поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
7) размещает изменения конкурсной документации в сроки, установленные Федеральным законом, с соответствующим продлением срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
8) доводит до Заказчика запросы от участников открытого конкурса о разъяснении положений конкурсной документации посредством электронного документооборота либо по факсимильной связи не позднее дня их поступления;
9) направляет подготовленные Заказчиком разъяснения положений конкурсной документации участникам открытого конкурса и размещает их в ЕИС в соответствии с требованиями Федерального закона;
10) в случае принятия Заказчиком решения о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в порядке, определенном Федеральным законом, направляет соответствующее уведомление участникам конкурса и размещает его в ЕИС;
11) готовит и предоставляет участникам открытого конкурса разъяснения о результатах конкурса;
12) обеспечивает предоставление возможности всем участникам открытого конкурса присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) при открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, в том числе обеспечивает трансляцию данных процедур в режиме реального времени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации городского округа город Шарья Костромской области: adm-sharya.ru;
13) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
2. При проведении конкурсов с ограниченным участием Уполномоченный орган совместно с Заказчиком проводит предквалификационный отбор для выявления участников, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом. По результатам предквалификационного отбора Уполномоченный орган размещает протокол предквалификационного отбора в ЕИС.
3. При проведении двухэтапных конкурсов Уполномоченный орган:
1) принимает и регистрирует первоначальные заявки на участие в двухэтапном конкурсе;
2) организует обсуждение предложений участников двухэтапного конкурса;
3) сообщает об уточнениях условий закупки, подготовленных заказчиком по итогам первого этапа двухэтапного конкурса, участникам двухэтапного конкурса и размещает соответствующие изменения конкурсной документации в ЕИС;
4) принимает окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе;
5) размещает протоколы по результатам проведения двухэтапных конкурсов.
4. Уполномоченный орган направляет Заказчику заявление любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, о предоставлении конкурсной документации в день его поступления посредством электронного документооборота либо по факсимильной связи (в случае поступления указанного заявления в Уполномоченный орган).
5. Решения об изменении конкурсной документации принимаются Заказчиками и направляются в Уполномоченный орган (на бумажном носителе и в виде электронного документа) не позднее чем за шесть календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
6. Для совершения операций с денежными средствами, поступающими в качестве обеспечения заявок на участие в открытых конкурсах, Заказчики открывают лицевые счета в территориальном отделе по городскому округу город Шарья и Шарьинскому муниципальному району департамента финансов Костромской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов осуществляется Заказчиками в соответствии с Федеральным законом.
Статья 4. Особенности взаимодействия Заказчиков с Уполномоченным органом путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион)
1. При проведении аукционов в электронной форме электронный документооборот между Уполномоченным органом, электронной площадкой и Заказчиком осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом.
2. Заказчик в документации об электронном аукционе указывает наименование электронной площадки, функционирующей в соответствии с требованиями Федерального закона, на которой он имеет регистрацию и может совершать действия по электронному документообороту с участником закупки и заключать контракт.
3. Уполномоченный орган:
1) обеспечивает работу Единой комиссии;
2) осуществляет размещение протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в ЕИС и на электронной площадке в сроки и порядке, установленные Федеральным законом;
3) размещает в ЕИС изменения об аукционной документации;
4) доводит до Заказчика запросы от участников электронного аукциона о разъяснении положений документации об электронном аукционе посредством электронного документооборота либо по факсимильной связи не позднее дня их поступления;
5) направляет подготовленные Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе участникам электронного аукциона и размещает их в ЕИС в соответствии с требованиями Федерального закона.
4. Направление проекта муниципального контракта участнику закупки и последующее его заключение на электронной площадке осуществляется Заказчиком в соответствии с Федеральным законом.
Статья 5. Особенности взаимодействия Заказчиков с Уполномоченным органом путем проведения запроса предложений
1. При проведении запроса предложений Уполномоченный орган:
1) принимает и регистрирует в день поступления в соответствующем журнале регистрации конверты с заявками на участие в запросе предложений либо заявки, поданные в форме электронных документов, окончательные предложения участников запроса предложений;
2) обеспечивает работу Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и возможность присутствия участников запроса предложений при вскрытии конвертов и открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;
3) размещает в ЕИС выписку из протокола проведения запроса предложений и итоговый протокол;
4) доводит до Заказчика запросы о разъяснении документации о проведении запроса предложений от участников закупки посредством электронного документооборота либо по факсимильной связи не позднее дня их поступления;
5) направляет подготовленные Заказчиком разъяснения положений документации о проведении запроса предложений участникам закупки и размещает их в ЕИС в соответствии с требованиями Федерального закона;
6) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям.
2. Приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупки, в порядке, установленном Федеральным законом, направляются Заказчиком.
3. В случае если запрос предложений признан несостоявшимся, Заказчиком вносятся в план-график соответствующие изменения для последующего осуществления закупки.
Статья 6. Особенности взаимодействия Заказчиков с Уполномоченным органом путем проведения запроса котировок
1. При проведении запроса котировок Заказчик:
1) готовит заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и извещение о проведении запроса котировок;
2) принимает и регистрирует в день поступления в соответствующем журнале регистрации конверты с заявками на участие в запросе котировок либо заявки, поданные в форме электронных документов, окончательные предложения участников запроса котировок;
3) создает котировочную комиссию, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;
4) обеспечивает работу котировочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок и возможность присутствия участников запроса котировок при вскрытии конвертов и открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;
5) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, окончательным предложениям;
6) направляет в Уполномоченный орган в электронном виде протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
7) осуществляет хранение извещений об осуществлении закупки, протоколов, составляемых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации, изменений, внесенных в документацию, разъяснений документации, аудиозаписей и видеозаписей, иных документов и материалов, составляемых, получаемых и используемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Уполномоченный орган:
1) осуществляет размещение документации, протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в ЕИС в сроки и порядке, установленные Федеральным законом;
2) размещает в ЕИС изменения документации.
Приложение
к Порядку взаимодействия
заказчиков с уполномоченным
органом, осуществляющим
полномочия на определение
поставщиков (подрядчиков,
исполнителей)
Заявка
на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
(направляется на бланке Заказчика в адрес
Уполномоченного органа)
1
Заказчик
Полное и сокращенное наименование;
место нахождения;
почтовый адрес;
телефон, факс, адрес электронной почты
2
Способ закупки
3
Предмет контракта
(В случае осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, необходимо указать данное условие)
4
Начальная (максимальная) цена контракта
5
Код товаров (работ, услуг) по ОКДП (ОК 004-93)
6
Планируемая дата начала процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
7
Планируемая дата осуществления закупки (период)
8
Источник финансирования заказа (тип средств)
9
Код бюджетной классификации
10
Наличие размещения заказа в плане-графике
При внесении изменений - дата изменений
11
Согласовано в части соответствия предмета контракта расходным полномочиям, обоснованности количества и объема закупаемых товаров (работ, услуг) и в части статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Наименование соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации городского округа город Шарья Костромской области, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля в отношении подведомственных ему Заказчиков
12
Удостоверяю, что при формировании предмета контракта соблюдено требование части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Приложение: документация и проект муниципального контракта на бумажном и электронном носителях, на ____ листах.
Руководитель (уполномоченное лицо)
Заказчика _______________ И.О.Фамилия
------------------------------------------------------------------