Постановление Администрации города Костромы от 09.01.2014 N 2 "Об утверждении Устава муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Детский сад N 76"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2014 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОРОДА КОСТРОМЫ "ДЕТСКИЙ САД № 76"

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьей 21 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", разделом 6 Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений города Костромы, изменения их типа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Костромы и внесения в них изменений", утвержденного постановлением Администрации города Костромы от 29 декабря 2010 года № 2669, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Детский сад № 76" (далее - Устав учреждения).
2. Заместителю главы Администрации - председателю Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы О.Л.Ерёминой:
2.1. представить Устав учреждения на регистрацию в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по городу Костроме в установленном порядке;
2.2. заверенную копию Устава учреждения и документы, подтверждающие регистрацию Устава учреждения, представить в Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы.

Глава Администрации
города Костромы
В.В.ЕМЕЦ





Утвержден
постановлением
Администрации
города Костромы
от 9 января 2014 года № 2

УСТАВ
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения города Костромы "Детский сад № 76"

1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Костромы "Детский сад № 76" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.2. Учреждение является муниципальным гражданским светским некоммерческим автономным дошкольным образовательным учреждением.
1.3. Учредителем (собственником имущества) Учреждения является город Кострома (далее - Учредитель). Права и обязанности Учредителя от имени города Костромы осуществляются Администрацией города Костромы в лице главы Администрации города Костромы и отраслевых (функциональных) органов Администрации в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом города Костромы, актами, устанавливающими статус этих отраслевых (функциональных) органов, и настоящим Уставом.
1.4. Учреждение находится в ведении Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы (далее - Комитет).
1.5. Полное наименование Учреждения - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Костромы "Детский сад № 76".
Сокращенное наименование - Детский сад № 76 города Костромы.
1.6. Тип Учреждения - дошкольная образовательная организация. Вид Учреждения - детский сад.
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными актами, в том числе настоящим Уставом.
1.8. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме муниципального автономного учреждения, имеет самостоятельный баланс, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, являющимся муниципальной собственностью города Костромы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Учреждение имеет открываемые в Управлении финансов Администрации города Костромы лицевые счета для учета средств, поступающих Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.11. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также Порядком установления, взимания и расходования платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в Учреждении, осуществляющем образовательную деятельность, утвержденным уполномоченным органом Администрации города Костромы.
1.12. Права юридического лица у Учреждения в части ведения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи лицензии.
1.13. С целью обеспечения медицинского обслуживания воспитанников учреждение вправе осуществлять медицинскую деятельность при условии получения соответствующей лицензии.
1.14. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.15. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
1.16. Запрещается привлекать детей без согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.17. Учреждение имеет круглую печать с изображением герба города Костромы и со своим полным наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
1.18. Место нахождения Учреждения: 156010, Костромская область, город Кострома, микрорайон Паново, 28а.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Предметами деятельности Учреждения являются:
а) создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования;
б) обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
а) создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, физического, познавательно-речевого, коммуникативно-личностного, художественно-эстетического развития ребенка;
б) осуществление преемственности между детским садом и школой.
2.3. Задачами Учреждения являются:
а) формирование общей культуры;
б) развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников;
в) формирование предпосылок учебной деятельности;
г) сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, классифицированные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
а) дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию);
б) дополнительное образование детей.
2.5. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение, помимо основных видов деятельности, вправе осуществлять следующие виды деятельности, классифицированные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
а) научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
б) деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества;
в) деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;
г) прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки;
д) издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых;
е) издание журналов и периодических публикаций;
ж) издание звукозаписей;
з) прочие виды издательской деятельности;
и) полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания оказывать следующие услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях:
а) организовывать работу групп кратковременного пребывания детей;
б) организовывать курсы:
- по изучению иностранных языков;
- по подготовке к обучению детей чтению;
- по подготовке детей к школе;
в) оказывать психолого-педагогические; логопедические услуги; услуги лечебной физической культуры; услуги педагога-дефектолога для детей, не посещающих Учреждение;
г) создавать кружки:
- по обучению детей игре в шахматы, логике;
- по обучению танцам, ритмике, хореографии, логоритмике, риторике;
- по обучению рукоделию;
- по игротерапии;
д) создавать кружки, студии, группы, работающие по программам дополнительного образования детей:
- по обучению детей плаванию;
- по обучению живописи, народным промыслам;
- по обучению детей пению, игре на фортепиано;
е) организовывать группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями;
ж) создавать группы по адаптации к условиям детского сада;
з) создавать спортивные и физкультурные секции;
и) организовать занятия по развитию творческого мышления и интеллекта детей.
2.7. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной общеобразовательной деятельности, финансируемой Учредителем.
Доходы Учреждения от указанной деятельности поступают в его самостоятельное распоряжение и используется им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.8. Перечень указанных в пунктах 2.4 и 2.5 видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является исчерпывающим. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

3. Порядок управления деятельностью Учреждения

3.1. Управление Учреждением осуществляют:
а) Учредитель, от имени которого выступают лица, определенные муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Уставом;
б) органы Учреждения, создаваемые в соответствии с настоящим Уставом.
3.2. Органами Учреждения являются:
а) Наблюдательный совет;
б) заведующий.
3.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) настоящим Уставом, отдельные функции по управлению Учреждением осуществляются органами самоуправления Учреждения.
3.4. Отношения между Учредителем и Учреждением в части, не урегулированной Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами и настоящим Уставом, определяются договором между Учреждением и Учредителем.
3.5. К исключительной компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
а) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
б) рассмотрение и одобрение предложений заведующего Учреждением о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
в) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
г) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
д) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
е) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения, принятие решений о досрочном прекращении их полномочий;
ж) назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

з) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частью 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя автономного Учреждения;

и) решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3.4. Учредитель имеет право получать полную информацию о деятельности Учреждения, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности.
3.5. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе шести членов, в том числе:
а) один представитель Комитета;
б) один представитель Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы;
в) один представитель работников Учреждения;
г) три представителя общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования и науки.

3.5. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет три года.
3.6. Не могут быть членами Наблюдательного совета:
а) заведующий Учреждением и его заместители;
б) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
3.7. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
3.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается заместителем главы Администрации - председателем Комитета в форме распоряжения, при этом:
а) кандидатура представителя Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы предлагается начальником данного Управления;
б) представитель работников Учреждения и представители общественности могут быть назначены членами Наблюдательного совета только с их письменного согласия.
3.9. Члены Наблюдательного совета:
а) не получают от Учреждения вознаграждения за выполнение своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета;
б) пользуются услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
3.10. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
а) по просьбе члена Наблюдательного совета;
б) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в) в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
3.11. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем отраслевых (функциональных) органов Администрации города и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
а) прекращаются досрочно в случае трудовых отношений;
б) могут быть прекращены досрочно по представлению начальника указанного отраслевого (функционального) органа Администрации города Костромы.
3.12. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
3.13. Председатель Наблюдательного совета:
а) избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета;
б) в любое время может быть переизбран Наблюдательным советом;
в) организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания. Председательствует на них и организует ведение протокола.
3.14. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.
3.15. Наблюдательный совет дает Учредителю подлежащие обязательному рассмотрению рекомендации по результатам обсуждения:
а) предложения Учредителя или заведующего о внесении изменений в Устав Учреждения;
б) предложения Учредителя или заведующего о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) предложения Учредителя или заведующего о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
г) предложения Учредителя или заведующего об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

д) предложения заведующего о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2008 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
3.16. Наблюдательный совет дает заведующему подлежащие обязательному рассмотрению заключения по результатам обсуждения:
а) предложения заведующего об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника;
б) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Копия заключения по данному вопросу направляется Учредителю;
в) предложения заведующего о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
3.17. Наблюдательный совет по представлению заведующего утверждает проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения. Копии документов, указанных в настоящем пункте, направляются Учредителю.
3.18. Наблюдательный совет принимает следующие решения, обязательные для заведующего:
а) о совершении крупных сделок;
б) о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, решение о совершении таких сделок принимает Учредитель.
В случаях, предусмотренных пунктом 6.6 настоящего Устава, решение о совершении таких сделок принимает Учредитель;
в) о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждении аудиторской организации.
3.19. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
3.20. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.
3.21. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего. Письменные обращения указанных лиц рассматриваются председателем Наблюдательного совета в десятидневный срок со дня их получения. Председатель не может отказать в созыве заседания Наблюдательного совета. Уведомления о проведении заседания с указанием перечня подлежащих рассмотрению вопросов вручаются членам совета лично, посредством почтовой, телефонной, факсимильной связи или по каналам информационно-телекоммуникационных сетей не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания.
3.22. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
3.23. Заведующий Учреждением вправе участвовать в заседании Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.24. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует не менее четырех членов Наблюдательного совета. Передача членам Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. Член Наблюдательного совета, отсутствующий на заседании по уважительной причине, вправе высказать свое мнение по всем вопросам повестки дня. В этом случае данное мнение учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.
3.25. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 3.15 и 3.16 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 3.18 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.26. По решению председателя Наблюдательного совета заседания могут проводиться путем заочного голосования без совместного присутствия членов Наблюдательного совета.
В этом случае членам Наблюдательного совета направляются по почте с уведомлением о вручении или вручаются лично под расписку извещение о проведении собрания путем заочного голосования, повестка заседания, иные необходимые материалы, а также бюллетень для голосования по всем вопросам повестки. В извещении должны быть указаны сроки начала и окончания голосования и адрес, по которому следует направлять заполненные бюллетени. Извещение должно быть вручено не позднее семи рабочих дней до дня окончания голосования.
Заочное голосование считается правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о проведении заочного голосования и в нем приняло участие не менее четырех членов Наблюдательного совета. Итоги голосования определяются в соответствии с пунктом 3.25 настоящего Устава.
Заочное голосование не может проводиться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 3.18 настоящего Устава.
3.27. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию заместителя главы Администрации - председателя Комитета. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
3.28. Заведующий назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города Костромы по представлению заместителя главы Администрации - председателя Комитета.
3.29. Заведующий является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляет текущее руководство его деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или органов самоуправления Учреждения.
3.30. Должностные обязанности заведующего не могут исполняться по совместительству. Заведующий осуществляет полномочия на основе единоначалия.
3.31. Заведующий Учреждением:
а) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в отечественных и зарубежных организациях;
б) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, совершает иного рода сделки и юридические акты, в необходимых случаях одобренные Учредителем;
в) открывает счета в финансовых органах, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
г) планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
д) по согласованию с Комитетом утверждает структуру Учреждения;
е) устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, несет ответственность за уровень квалификации работников;
ж) распределяет в порядке, определенном федеральным трудовым законодательством, муниципальной системой оплаты труда работников бюджетной сферы и коллективным договором учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования;
з) применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания;
и) издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;
к) несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;
л) обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями и нормами и требованиями, установленными нормативными правовыми актами города Костромы, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств Учреждения, распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
м) обеспечивает предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности (самообследования) Учреждения;
н) организует учет и отчетность Учреждения, обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования, создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет;
о) обеспечивает формирование контингента детей в пределах оговоренной лицензией квоты;
п) обеспечивает разработку и утверждение образовательной программы дошкольного образования;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовым договором и должностной инструкцией.
3.32. Заведующий подотчетен Учредителю и Наблюдательному совету, в том числе в вопросах:
а) эффективного использования, содержания и сохранности имущества Учреждения;
б) соответствия деятельности Учреждения уставным целям;
в) производственно-хозяйственной деятельности;
г) расходования средств, выделенных Учреждению.
3.33. Заведующий Учреждением не вправе:
а) без разрешения Учредителя работать по совместительству у другого работодателя;
б) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное или иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.
3.34. Органами самоуправления в Учреждении являются Педагогический совет, Общее собрание работников.
3.35. В Учреждении может быть создан родительский и (или) Попечительский совет, который является добровольным объединением представителей родителей (законных представителей) воспитанников.
3.36. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении действует Педагогический совет - коллегиальный орган самоуправления, объединяющий педагогических работников Учреждения.
3.37. Педагогический совет под председательством заведующего Учреждением:
а) обсуждает и производит выбор образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
б) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
в) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
г) обсуждает план работы на год, образовательную программу, Программу развития Учреждения;
д) определяет перечень программ и технологий, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
3.38. Педагогический совет Учреждения созывается заведующим по необходимости, но не реже шести раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
3.39. Заседание Педагогического совета Учреждения правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее двух третей педагогических работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения.
Решения педагогического совета реализуются приказами заведующего Учреждением.
3.40. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
Инициатором созыва общего собрания работников может быть Комитет, заведующий, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а в период забастовки - орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки общее собрание работников Учреждения правомочно принимать решение, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа работников.
Решение общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
3.41. Общее собрание работников Учреждения:
а) избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
б) определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;
в) утверждает коллективные требования к работодателю;
г) принимает решение об объявлении забастовки;
д) делегирует представителей трудового коллектива в Управляющий совет Учреждения.

4. Организация работы Учреждения

4.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной и методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке и носит светский характер. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
4.3. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования). Учреждение самостоятельно в выборе программ из комплекса вариативных и парциальных программ, внесении в них изменений, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.4. Организация образовательной деятельности в Учреждении с детьми должна осуществляться согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26:
а) для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки;
б) продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 3-х до 4-х лет - не более 15 минут;
- для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут;
- для детей от 5-ти до 6-ти лет - не более 25 минут;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут;
в) максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут;
г) образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки;
д) занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 минут,
- в средней группе - 20 минут,
- в старшей группе - 25 минут,
- в подготовительной группе - 30 минут;
е) примерный общий допустимый объем образовательной нагрузки и соотношение частей в блоке совместной образовательной деятельности взрослых и детей (инвариантная часть), соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту:

Направление развития детей дошкольного возраста
Возрастная группа
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Количество времени, в минутах
Физическое
40
47
60
73
Познавательно-речевое
37
51
70
84
Художественно-эстетическое
27
37
47
57
Социально-личностное
17
24
33
41
Всего:
121 (2 часа)
159 (2 часа 40 минут)
210(3 часа 30 минут)
255 (4 часа 15 минут)

ж) примерный общий допустимый объем образовательной нагрузки в блоке совместной образовательной деятельности взрослых и детей (вариативная часть), соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту:

Количество времени, отведенного на реализацию вариативной части программы, в минутах
Возрастная группа
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Количество времени, в минутах
по одному направлению (дополнительно 5-6% к инвариативной части)
6-7
8-9
10-13
13-15
по двум направлениям (дополнительно 11-12% к инвариативной части)
13-14
17-19
23-25
28-31
по трем направлениям (дополнительно 17-18% к инвариативной части)
20-21
27-29
36-38
43-46
по всем направлениям (дополнительно 24-25% к инвариативной части)
29-30
38-40
50-52
61-64

4.5. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
4.6. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
4.7. Прием детей в Учреждение производится при предъявлении следующих документов:
а) заявления родителей (законных представителей);
б) свидетельства о рождении;
в) документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
г) путевки Комитета;
д) медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в Учреждении данного вида.
4.8. При приеме Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребенка с настоящим Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими порядок организации образовательного процесса.
4.9. При приеме детей в Учреждение заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор содержит права, обязанности и ответственность Учреждения и родителей (законных представителей) ребенка, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, обучающимися в Учреждении (далее - родительская плата). Взимание родительской платы и определение ее размера производятся в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и органов местного самоуправления.
4.10. Ребенок считается принятым в Учреждение с момента подписания договора, указанного в пункте 4.9 настоящего Устава.
4.11. Длительность пребывания, порядок и режим посещения ребенком Учреждения должны быть специально оговорены в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае длительной болезни, прохождения санаторно-курортного лечения; карантина; отпуска и временного отсутствия родителей (законных представителей) по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее), а также в летний период, сроком на 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей).
4.12. Договор с родителями (законными представителями) ребенка может быть расторгнут, помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
а) по соглашению сторон;
б) по заявлению родителей (законных представителей) детей;
в) при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению детей в Учреждении данного вида.
4.13. О расторжении договора родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются руководителем Учреждения не менее чем за 10 дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания воспитанника.
4.14. Учреждение рассчитано на 13 групп:
а) группы общеразвивающей направленности для детей раннего и младшего дошкольного возраста - дети от 1 года 6 месяцев до 3 лет при создании соответствующих условий и при наполняемости одной группы - 15 человек;
б) групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста - дети от 3 до 7 лет при наполняемости одной группы - 20 человек;
в) группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи - дети в возрасте от 5 до 7 лет - 15 человек.
4.15. Количество групп каждого типа, указанного в пункте 4.14 настоящего Устава, определяются исходя из потребности граждан и выданных Комитетом путевок в Учреждение.
4.16. Учреждение вправе открывать группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход, оздоровление воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет, при наполняемости одной группы - 10 человек, и группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста, в которые принимаются воспитанники от 3 до 7 лет, при наполняемости одной группы - 10 человек.
4.17. Учреждение вправе открывать группы семейного типа, которые являются одной из вариативных организационных форм дошкольного образования и создаются на основании решения Учредителя. Группа семейного типа является структурным подразделением Учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования. Наполняемость групп зависит от возраста детей, их состояния здоровья и не должна превышать установленную наполняемость требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Длительность пребывания детей в группе определяется возможностью организации приема пищи, дневного сна и прогулок.
4.18. Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00; выходные дни - суббота, воскресенье. Максимальная длительность пребывания детей в Учреждении в течение дня - 12 часов.
Допускается посещение детьми Учреждения в гибком режиме, в этом случае порядок посещения ребенком Учреждения определяется в договоре, заключенном между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
4.19. Отчисление ребенка из Учреждения производится в случаях и в порядке установленных Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
4.20. Медицинское обслуживание детей Учреждения обеспечивается штатным медицинским персоналом, штатным врачом-педиатром и медицинским персоналом областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Костромская областная детская больница" на основании договора. Медицинский персонал, врач-педиатр наряду с администрацией Учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.
4.21. Работники Учреждения в обязательном порядке проходят один раз в год медицинские обследования за счет средств, выделенных Учреждению.
4.22. Учреждение обеспечивает четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим.
4.26. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы, в том числе настоящим Уставом;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ;
в) причинение вреда жизни и здоровью детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;
г) нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники Учреждения, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников.
5.2. При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом и другими локальными актами, регламентирующими организацию его деятельности.
5.3. Воспитанники Учреждения имеют право:
а) на получение общедоступного дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с учетом индивидуальных особенностей детей, качественное обучение и развитие по образовательной программе дошкольного образования;
б) на уважение своего человеческого достоинства;
в) на защиту от всех видов психического и физического насилия;
г) на медицинское обслуживание в пределах нормативных возможностей Учреждения;
д) на удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
е) на развитие своих индивидуальных способностей и интересов;
ж) на получение квалифицированной помощи и коррекции имеющихся проблем в развитии.
5.4. Родители (законные представители) имеют право:
а) принимать участие в работе органов самоуправления Учреждения, вносить предложения по улучшению работы с детьми;
б) оставаться с ребенком на время в период адаптации ребенка с выполнением санитарно-гигиенических норм;
в) требовать исполнения договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, именуемый в дальнейшем "Договор";
г) получать льготы по родительской плате за присмотр и уход за детьми в Учреждении, определенные действующим законодательством;
д) требовать реализации прав ребенка;
е) заслушивать отчеты заведующего и педагогов по работе с детьми;
ж) досрочно расторгать Договор.
5.5. Родители (законные представители) обязаны выполнять требования Договора и Устава, вносить своевременно родительскую плату, размер которой устанавливает Учредитель.
5.6. Отношения работников Учреждения и администрации регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
5.7. Педагогические работники имеют право:
а) на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом Учреждения;
б) на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания детей, учебных пособий и материалов, если это соответствует решению задач, поставленных Учреждением, и не вредит жизни и здоровью детей;
г) на прохождение аттестации на более высокую категорию;
д) на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам города.
5.8. Педагогические работники обязаны:
а) выполнять Устав Учреждения, должностную инструкцию и условия трудового договора;
б) выполнять Правила внутреннего трудового распорядка;
в) обеспечить полное и качественное выполнение программ;
г) обеспечить выполнение правил и норм охраны труда и техники безопасности.
5.9. Служебная проверка нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и Устава Учреждения может быть проведена только по поступлению на него жалобы, поданной в письменном виде.
5.10. Копия жалобы вручается педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятие по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или если это необходимо для защиты интересов воспитанников.

6. Имущество Учреждения

6.1. Для осуществления своих целей Учреждение использует:
а) имущество, являющееся муниципальной собственностью города Костромы, которое закреплено за Учреждением на праве оперативного управления;
б) имущество, включая деньги и имущественные права, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также поступления от приносящей доходы деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих поступлений имущество. Указанное имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения;
в) земельные участки, закрепленные за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.2. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, заданиями Учредителя и назначением этого имущества.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Учредителем принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества по акту и прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя, если оно не использовалось или использовалось не по назначению.
Право оперативного управления Учреждения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
С момента передачи имущества на Учреждение возлагается обязанность по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
6.3. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
6.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
6.5. Сделка, квалифицируемая в соответствии с федеральным законом в качестве крупной, совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение директора о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
6.6. Сделка, квалифицируемая в соответствии с федеральным законом в качестве сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Комитетом.

7. Муниципальное задание. Финансовое
обеспечение деятельности Учреждения

7.1. Деятельность Учреждения, связанная с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Устава, осуществляется в соответствии с муниципальным заданием.
Муниципальное задание формируется Комитетом в порядке, установленном постановлением Администрации города Костромы.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
7.2. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета города Костромы, предоставляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В случаях и порядке, определенных муниципальными правовыми актами, Учреждению могут предоставляться субсидии на иные цели.
7.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением по решению Учредителя или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением по решению Учредителя или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
7.4. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
7.5. Тарифы на услуги, оказываемые Учреждением, устанавливает Учредитель.
7.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
7.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7.8. Учреждение составляет и ведет план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, определенном постановлением Администрации города Костромы.

8. Трудовые отношения

8.1. Трудовые отношения в Учреждении регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным договором и локальными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8.2. Права и обязанности работодателя в отношении заведующего осуществляются от имени Учреждения главой Администрации города Костромы, а в случаях, установленных постановлениями Администрации города Костромы, - заместителем главы Администрации - председателем Комитета.
8.3. В случае отсутствия заведующего на срок до двух месяцев по причине отпуска, командировки, болезни или иным причинам от имени Учреждения полномочия работодателя осуществляет Комитет в части определения работника Учреждения, уполномоченного исполнять обязанности заведующего, и установления условия такого исполнения обязанностей путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.
8.4. В случае отсутствия заведующего на срок от двух месяцев и более в том числе, если должность заведующего является вакантной, от имени Учреждения полномочия работодателя, предусмотренные настоящим абзацем, осуществляются главой Администрации города Костромы.
8.5. Трудовой договор с заведующим Учреждением может быть расторгнут по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей следующие предельно допустимые значения:
а) по начисленным выплатам по оплате труда перед работниками Учреждения (за исключением депонированных сумм) - два календарных месяца подряд;
б) по оплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, административных штрафов и штрафов, установленных уголовным законодательством, - три календарных месяца подряд;
в) превышение кредиторской задолженности над активами баланса Учреждения, за исключением балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, недвижимого имущества, а также имущества, находящегося под обременением (в залоге), в течение трех календарных месяцев подряд.
8.6. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.7. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
8.8. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу в Учреждение, обязано представлять справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
8.9. Учреждение проводит мероприятия по развитию социальной инфраструктуры, улучшению условий труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.10. Учреждение обязано обеспечить работникам безопасные условия труда и несет материальную ответственность в установленном законодательном порядке за вред, причиненный их здоровью в связи с осуществлением трудовой деятельности.

9. Делопроизводство, учет и отчетность
Учреждения. Контроль деятельности Учреждения

9.1. Учреждение ведет бухгалтерский и налоговый учет, формирует и предоставляет в соответствующие органы бюджетную, налоговую и статистическую отчетность.
9.2. Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о деятельности Учреждения представляется Учредителю в порядке и сроки, установленные Учредителем.
9.3. Учреждение представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Годовая бухгалтерская отчетность Учреждения утверждается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9.4. Учреждение обеспечивает доступность и открытость информации и документов, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральным законом от 12 января 1966 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
9.5. Учреждение ведет делопроизводство в порядке, определенном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами технического регулирования, муниципальными правовыми актами.
9.6. Учреждение в соответствии с законодательством об архивном деле Российской Федерации, муниципальными правовыми актами осуществляет учет, хранение и обеспечение сохранности документов, образующихся в деятельности, формирование их в дела согласно номенклатуре, согласованной с муниципальным казенным учреждением города Костромы "Муниципальный архив города Костромы". Учреждение организует работу архива организации для временного хранения документов Учреждения до передачи их в муниципальный архив.
Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.7. Учреждение обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий гражданской обороны и мобилизационной подготовки в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
9.8. Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся по решению Учредителя уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией.
9.9. Контроль использования по назначению закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы.
9.10. Контроль эффективности деятельности Учреждения, реализации целей его создания, исполнения заведующим заключенного с ним трудового договора, а также соблюдение Учреждением положений настоящего Устава осуществляет Комитет.
9.11. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляют Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы, Управление финансов Администрации города Костромы, Контрольно-счетная комиссия города Костромы по предметам своего ведения.

10. Реорганизация и ликвидация Учреждения

10.1. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Ликвидация Учреждения осуществляется по решению Учредителя либо решению арбитражного суда в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию по решению Учредителя.
При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной, не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
10.3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и других обязательных расчетов имущество передается Учредителю.

11. Локальные акты Учреждения

11.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждения издаются локальные акты в форме приказов и распоряжений заведующего Учреждением.
11.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.


------------------------------------------------------------------