По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 08.12.2014 N 654 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30.03.2012 N 191"
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 2014 г. № 654
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 30.03.2012 № 191
В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30 марта 2012 года № 191 "Об утверждении административного регламента" (в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17.04.2014 № 175) следующее изменение:
наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей".
2. Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей (приложение), следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности, отвечающей требованиям действующего законодательства, или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя.";
2) в пункте 9:
подпункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136 "Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", № 160, 18.07.2014) (далее - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);";
подпункт 16 признать утратившим силу;
3) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) для граждан Российской Федерации:
заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (по форме согласно приложению № 12 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (по форме согласно приложению № 11 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (по форме согласно приложению № 13 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
копия документа, удостоверяющего личность (оригинал документа предоставляется для обозрения);
2) для граждан Российской Федерации в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего административного регламента, необходимо представить следующие документы:
заключение об условиях жизни гражданина и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства (по форме согласно приложениям № 14, 15 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
копия лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных во втором абзаце настоящего подпункта;
3) для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства:
заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (по форме согласно приложению № 12 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (по форме согласно приложению № 11 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка (по форме согласно приложению № 16 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка (согласно приложению № 17 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) (по форме согласно приложению № 14 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136 и в порядке, установленном Положением о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 654). Отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) предоставляются согласно приложению № 18 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136;
обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка (по форме согласно приложению № 15 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136 и в сроки, установленные Правилами постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275);
документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
копия лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в абзацах 7-10 настоящего подпункта;
копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;
копия программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);
документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ;
4) для иностранного гражданина в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) (кроме документов, указанных в абзацах 2-6, 12-14 подпункта 3 пункта 10 настоящего административного регламента):
заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства;
копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в абзацах 2, 3 настоящего подпункта.
Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, помимо документов, указанных в абзацах 2-6, 10 подпункта 3 пункта 10 настоящего административного регламента, представляет документы, указанные в абзацах 7-9, 11-14 подпункта 3 пункта 10 настоящего административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
Сотрудник представительства иностранной организации, осуществляющей свою деятельность от имени представительства на территории Костромской области, представляет следующие документы:
копию соответствующего разрешения Министерства образования и науки Российской Федерации, заверенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
удостоверение сотрудника представительства;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;
письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории Костромской области и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории Костромской области.
Все документы настоящего пункта должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в абзацах 2-5 подпункта 3 пункта 10, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в абзацах 7-11 подпункта 3 пункта 10, абзацах 2-4 подпункта 4 пункта 10 - в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в абзацах 7-14 настоящего подпункта и абзацах 2-4 подпункта 4 пункта 10 настоящего административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим. Все документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем либо представителем заявителя лично. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не содержит документов, которые запрашиваются департаментом, территориальным органом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.";
4) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Основанием для начала процедуры ознакомления заявителя со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, является прибытие заявителя (представителя заявителя) в департамент, территориальный орган.
Специалист, ответственный за ознакомление граждан со сведениями о детях:
представляет лично заявителю первый раздел анкеты ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя;
помогает заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (по форме согласно приложению № 7 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136) с просьбой выдать направление на посещение ребенка;
выдает производную информацию о ребенке в случае прибытия представителя гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства;
заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации (по форме согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту) (далее - журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, (по форме согласно приложению № 8 к настоящему административному регламенту) (далее - журнал учета иностранных граждан).
36.1. Результатом выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за прием граждан, заявления гражданина об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
36.2. Максимальный срок исполнения административных действий - 5 часов. Максимальный срок выполнения административной процедуры ознакомления заявителя со сведениями о детях, соответствующих пожеланиям, указанным в заявлении гражданина, составляет 3 календарных дня.
36.3. Основанием для начала процедуры выдачи направления на посещение ребенка является получение специалистом, ответственным за прием граждан, заявления гражданина об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
36.4. Специалист, ответственный за выдачу направления на посещение ребенка:
готовит направление на посещение ребенка по форме (по форме согласно приложению № 8 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
выдает гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и информирует об этом территориальный орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка;
вносит сведения о выданном направлении во второй раздел анкеты гражданина и в журнал учета граждан Российской Федерации (журнал учета иностранных граждан).
36.5. Результатом выполнения административной процедуры является письменное заявление гражданина о принятом им решении по результатам посещения ребенка (по форме согласно приложению № 10 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136).
36.6. Максимальный срок исполнения административных действий - 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи направления на посещение ребенка составляет 3 календарных дня.";
5) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
37. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором департамента (заместителем директора департамента).
38. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
39. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании программ проверок) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки или отдельные вопросы - тематические проверки. Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
39.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении им государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
39.2. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
39.3. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждается приказом департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
40. Персональная ответственность должностных лиц департамента, органов опеки и попечительства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
40.1. Должностные лица департамента, органов опеки и попечительства в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40.2. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
41. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.";
6) абзац шестой пункта 47 исключить;
7) дополнить пунктом 47.1 следующего содержания:
"47.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.";
8) дополнить приложением № 7 согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
9) дополнить приложением № 8 согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
А.И.ИВАНОВА
Приложение № 1
к приказу
департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
от 8 декабря 2014 г. № 654
"Приложение № 7
к Административному регламенту
предоставления департаментом
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
государственной услуги
"Предоставление информации
о детях, оставшихся
без попечения родителей"
Журнал
учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители),
приемные родители, граждан Российской Федерации
Начат: ________________
Окончен: ______________
№ п/п
Ф.И.О., дата рождения
Место жительства (адрес, телефон (рабочий, домашний)
Семейное положение
Заключение о возможности быть кандидатом в усыновители (кем и когда выдано)
Дата постановки на учет
Пожелания по подбору ребенка
Сведения о выдаче направления для посещения ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится)
Сведения о выдаче направления для посещения другого ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится)
Подпись кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и дата получения направления
Дата и причины снятия с учета
"
Приложение № 2
к приказу
департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
от 8 декабря 2014 г. № 654
"Приложение № 8
к Административному регламенту
предоставления департаментом
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
государственной услуги
"Предоставление информации
о детях, оставшихся
без попечения родителей"
Журнал
учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан,
граждан Российской Федерации, постоянно проживающих
за пределами Российской Федерации, и лиц
без гражданства и выдачи сведений о ребенке
Начат: ______________
Окончен: ____________
№ п/п
Номер анкеты гражданина
Ф.И.О., дата рождения
Страна проживания
Форма обращения
Дата постановки на учет
Дата подбора гражданину сведений о ребенке
Информация о выбранном ребенке (Ф.И.О., номер анкеты ребенка, номер и дата документа с информацией о ребенке, номер и дата направления на посещения ребенка)<1>
Дата и причины прекращения учета сведений о гражданине
лично
через представительство иностранного государственного органа или организации по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации, получивших соответствующие разрешения на территории Российской Федерации
"
------------------------------------------------------------------