Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 24.02.2014 N 77 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 31.07.2012 N 536"



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 февраля 2014 г. № 77

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 31.07.2012 № 536

В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в административный регламент "Прием документов органами опеки и попечительства от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", утвержденный приказом департамента от 31 июля 2012 года № 536 "Об утверждении административного регламента" (в редакции приказов департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 29.12.2012 № 851, от 08.11.2013 № 585), следующие изменения:
1) в пункте 8:
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 № 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.09.2013, № 36, ст. 4577);";
подпункт 12 признать утратившим силу;
2) в подпункте 1 пункта 14:
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью";
дополнить абзацами 11 и 12 следующего содержания:
"лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;";
3) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором расположены уполномоченные органы, непосредственно предоставляющие государственную услугу, располагается с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств не менее пяти, в том числе не менее трех для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
3) входы в помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
5) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
6) помещения уполномоченных органов соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
8) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
10) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
11) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема документов, размещена следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
И.В.ПРУДНИКОВ


------------------------------------------------------------------