Приказ Департамента здравоохранения Костромской области от 21.01.2014 N 38 "Об утверждении административного регламента департамента здравоохранения Костромской области по предоставлению государственной услуги "Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях за пределами территории Костромской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 января 2014 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ,
НА ОКАЗАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента здравоохранения
Костромской области от 15.05.2014 № 327)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2010 года № 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области", постановлением губернатора Костромской области от 27 декабря 2007 года № 546 "О департаменте здравоохранения Костромской области", в целях повышения качества оказания специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим на территории Костромской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом здравоохранения Костромской области государственной услуги "Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях за пределами территории Костромской области" и состав комиссии по направлению граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях за пределами территории Костромской области (далее - Комиссия) (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ департамента здравоохранения Костромской области от 15 декабря 2010 года № 489 "Об утверждении административного регламента департамента здравоохранения Костромской области по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях";
2) приказ департамента здравоохранения Костромской области от 29 ноября 2011 года № 555 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 15 декабря 2010 года № 489";
3) приказ департамента здравоохранения Костромской области от 17 мая 2012 года № 323 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 15 декабря 2010 года № 489";
4) приказ департамента здравоохранения Костромской области от 6 ноября 2012 года № 928 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Костромской области от 15 декабря 2010 года № 489.
(п. 2 в ред. приказа департамента здравоохранения Костромской области от 15.05.2014 № 327)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Директор департамента
здравоохранения
Костромской области
А.В.КНЯЗЕВ





Утвержден
приказом
департамента
здравоохранения
Костромской области
от 21 января 2014 г. № 38

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления департаментом здравоохранения Костромской
области государственной услуги "Направление граждан
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской
области, на оказание специализированной медицинской помощи
в специализированных медицинских учреждениях за пределами
территории Костромской области"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях за пределами территории Костромской области" (далее - Административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по направлению граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на оказание специализированной медицинской помощи (далее - СМП) в специализированных медицинских учреждениях (далее - СМУ) за пределами территории Костромской области, порядок взаимодействия между департаментом здравоохранения Костромской области, заявителями, медицинскими учреждениями Костромской области, специализированными учреждениями здравоохранения Российской Федерации, региональным отделением Фонда социального страхования по Костромской области и иными органами государственной власти, учреждениями и организациями.
2. Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги, сроки, стандарт ее предоставления и последовательность административных процедур и административных действий (в том числе в электронном виде) департамента здравоохранения Костромской области (далее - Департамент), порядок его взаимодействия с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Круг заявителей

3. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная услуга, являются:
граждане Российской Федерации, проживающие на территории Костромской области и страдающие заболеваниями, по поводу которых обследование и/или лечение следует проводить за пределами территории Костромской области (далее - заявители).
4. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться законный представитель заявителя (далее - представитель заявителя).
5. Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах департамента здравоохранения Костромской области, его структурных подразделений, медицинских учреждений Костромской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении № 4 к Административному регламенту (не приводится).
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент здравоохранения Костромской области, предоставляющий государственную услугу.
7. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отделов организации медицинской помощи и профилактической работы и отдела организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения Департамента, предоставляющего государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) время приема и выдачи документов специалистами Департамента;
4) содержание и ход предоставления государственной услуги;
5) срок принятия Департаментом решения о предоставлении государственной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
8. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги.
9. Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки.
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается: на информационных стендах Департамента;
на официальном сайте Департамента - www.dzo-kostroma.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);
на региональном портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru).
11. Размещаемая информация содержит в том числе:
1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента с приложениями;
3) блок-схему предоставления государственной услуги (приложение № 12 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Глава 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги - направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях за пределами территории Костромской области.

Наименование исполнительного органа государственной
власти, предоставляющего государственную услугу

13. Государственная услуга предоставляется департаментом здравоохранения Костромской области.

Результат предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о направлении/отказе в направлении заявителя для проведения диагностики и/или лечения в специализированном учреждении здравоохранения за пределами территории Костромской области;
2) предоставление информации заявителю об организации оказания специализированной медицинской помощи.
15. Процедура представления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов, удостоверяющих юридический факт предоставления/отказа в предоставлении государственной услуги:
1) талон-направление на оказание специализированной медицинской помощи по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2010 № 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи" (приложение № 9 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
2) уведомление об отказе в направлении заявителя на оказание специализированной медицинской помощи (согласно форме, утвержденной комиссией СМУ);
3) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги "Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях за пределами территории Костромской области" (приложение № 14 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
4) уведомление об отказе в приеме документов (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту - не приводится).

Срок предоставления государственной услуги

16. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Департамент.
17. Срок предоставления государственной услуги - не более 30 рабочих дней с момента регистрации запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департаменте.
18. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" № 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", № 263, 23.11.2011);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", № 25, 13.02.2009);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 26 декабря 2011 года № 1643н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 марта 2012 года - № 23483 ("Российская газета", № 5737, 23 марта 2012 года).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

20. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) письменное обращение заявителя (согласно приложению № 13 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
2) документ, удостоверяющий личность (оригинал или копия), в частности, один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в РФ граждан России, постоянно проживающих за границей);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего Российской Федерации;
паспорт моряка;
свидетельство о рождении (для граждан Российской Федерации моложе 14 лет);
3) заключение главного внештатного специалиста Департамента по профилю заболевания о показаниях к СМП (оригинал или копия);
4) выписка из первичной медицинской документации (истории болезни или амбулаторной карты) в печатном виде в 2-х экземплярах (оригинал или копия, не требующая нотариального заверения) согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту (не приводится);
5) оригинал или копия свидетельства обязательного пенсионного страхования пациента (при наличии);
6) оригинал или копия полиса обязательного медицинского страхования пациента.
Указанное требование к перечню документов предъявляется в соответствии с требованиями ст. 9 и 13 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" для обеспечения оформления документов в информационно-аналитической системе Минздрава Российской Федерации "Система мониторинга оказания СМП".
21. Перечень документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, является исчерпывающим. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 20 настоящего Административного регламента.

Требования к представляемым документам

22. Документы, необходимые для осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, подаются на русском языке.
23. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
24. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
1) оформление и выдача выписки из первичной медицинской документации (истории болезни или амбулаторной карты) врачом медицинского учреждения Костромской области, принявшим решение о направлении больного на СМП;
2) оформление заключения главного внештатного специалиста Департамента по профилю заболевания о показаниях к СМП.
25. Необходимая и обязательная услуга:
1) оформление и выдача выписки из первичной медицинской документации (истории болезни или амбулаторной карты) предоставляется медицинским учреждением Костромской области, принявшим решение о направлении больного на СМП в СМУ, бесплатно;
2) оформление заключения главного внештатного специалиста Департамента по профилю заболевания о показаниях к СМП предоставляется главным внештатным специалистом Департамента бесплатно.

Перечень государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственной услуги, в которые должны обратиться
заявитель и Департамент для получения документов (сведений),
необходимых для предоставления государственной услуги

26. При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует с медицинскими учреждениями Костромской области по вопросам получения медицинской документации, необходимой для предоставления государственной услуги (перечень медицинских учреждений здравоохранения области, участвующих в исполнении государственной услуги, согласно приложению № 4 настоящего Административного регламента - не приводится).
2) Департамент взаимодействует с:
медицинскими учреждениями Костромской области по вопросам оформления медицинской документации, необходимой для направления на рассмотрение в специализированные учреждения здравоохранения, направления на консультацию к главному внештатному специалисту Департамента по соответствующему профилю (перечень главных внештатных специалистов Департамента согласно приложению № 5 настоящего Административного регламента - не приводится).
специализированными учреждениями здравоохранения Российской Федерации по вопросам оказания специализированной медицинской помощи гражданам Костромской области, оформления на пациента талона на оказание специализированной медицинской помощи;
региональным отделением Фонда социального страхования по Костромской области - по вопросу оформления проездных документов к месту лечения и обратно.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

27. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, в случае если:
1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Административного регламента;
2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
3) запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя;
4) запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
5) заявитель за получением государственной услуги обратился в ненадлежащий орган (учреждение);
6) заявитель обратился в Департамент позже 30 дней с даты выдачи медицинской документации, подтверждающей необходимость оказания СМП в СМУ;
7) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

28. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) медицинское заключение специализированного учреждения здравоохранения об отсутствии показаний для направления заявителя на лечение за пределами территории Костромской области;
2) наличие возможности оказания необходимой медицинской помощи заявителю на территории Костромской области;
3) непредставление заявителем документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 30 дней после направления письменного запроса департамента здравоохранения Костромской области об их представлении.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приему
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг

30. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей, места размещения и оформления визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг должны соответствовать следующим требованиям:
1) здание, в котором расположен Департамент, должно располагаться с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению Департамента территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств в количестве 8, в том числе для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
2) центральный вход в здание, в котором расположен Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
6) помещения Департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
8) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
9) кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед; технического перерыва;
10) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
11) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
12) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
13) на информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение № 12 к настоящему Административному регламенту - не приводится) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых учреждением в ходе предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

31. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в Департамент не более трех раз;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги;
4) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
5) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
6) обеспечение возможности направления запроса в Департамент по электронной почте;
7) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
8) отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.

Глава 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и проверка документов, необходимых и достаточных для предоставления государственной услуги;
2) экспертиза документов;
3) подготовка и проведение заседания комиссии Департамента по отбору и направлению граждан Костромской области, нуждающихся в специализированной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях (далее - Комиссия Департамента по направлению больных на СМП);
4) оформление решения Комиссии Департамента по направлению больных на СМП и постановка на учет в СМУ;
5) информирование заявителя о результате рассмотрения документов СМУ.

Прием, регистрация и проверка документов, необходимых
и достаточных для предоставления государственной услуги

33. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация документов и проверка документов" является поступление в Департамент от заявителя/представителя заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством:
1) личного обращения в Департамент;
2) получения документов по почте;
3) получения документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа.
34. При поступлении документов специалист-эксперт, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет представленные документы на предмет выявления оснований для отказа в приеме документов;
3) проводит прием заявления и прилагаемого пакета документов;
4) осуществляет подготовку и проведение заседания комиссии Департамента по отбору и направлению граждан Костромской области, нуждающихся в специализированной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях (далее - Комиссия Департамента по направлению больных на СМП);
5) оформление решения Комиссии Департамента по направлению больных на СМП и постановка на учет в СМУ;
6) информирование заявителя о результате рассмотрения документов СМУ.
35. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, а также неподведомственности обращения специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) уведомляет заявителя, обратившегося лично, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление государственной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении государственной услуги ему будет отказано;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
и передает уполномоченному должностному лицу для заверения каждого экземпляра мотивированного отказа личной подписью и печатью;
передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
регистрирует уведомление об отказе в приеме документов в журнале учета граждан, обратившихся за консультацией для предоставления специализированной медицинской помощи;
2) в случае поступления документов по почте прекращает процедуру приема документов; оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
регистрирует уведомление об отказе в приеме документов в журнале учета граждан, обратившихся за консультацией для предоставления специализированной медицинской помощи;
направляет по почтовому адресу уведомление и представленные документы заявителю в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте.
36. В случае соответствия представленных документов установленным в пункте 20 настоящего Административного регламента требованиям:
1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) выдает расписку о приеме документов с указанием даты приема и регистрационного № и передает, а в случае поступления документов по почте/электронной почте направляет ее заявителю тем же образом;
4) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
5) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов - секретарю Комиссии Департамента по направлению больных на СМП.
37. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут. Максимальный срок административной процедуры "Прием, регистрация документов и проведение консультации специалиста-эксперта" составляет 1 рабочий день со дня поступления письменного обращения заявителя и прилагаемых документов в Департамент.
38. Особенности приема запроса и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов: проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим регламентом, и требования заявителем представления ему мотивированного отказа специалист, ответственный за прием документов:
готовит проект мотивированного отказа с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной подписи.
По желанию заявителя оформляет расписку в приеме запроса и документов (сведений) либо мотивированный отказ на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
делает отметку в журнале учета граждан, обратившихся за консультацией для предоставления специализированной медицинской помощи (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов;
оформляет запрос и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
39. Основанием для начала административной процедуры "Экспертиза документов" является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов - секретарем Комиссии Департамента по направлению больных на СМП, комплекта документов заявителя.
40. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) формирует пакет документов заявителя;
2) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям настоящего Административного регламента;
3) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 16 настоящего Административного регламента.

40. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, специалист, ответственный за экспертизу документов, передает пакет документов заявителя председателю Комиссии Департамента по направлению больных на СМП.
41. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (согласно приложению № 14 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
42. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, и передает проект уведомления и пакет документов заявителя председателю Комиссии Департамента по направлению больных на СМП для принятия решения.
43. Максимальный срок административных действий составляет 2 часа. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Экспертиза документов" заявителя составляет 8 рабочих дней.
44. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Подготовка и проведение заседания Комиссии Департамента по направлению больных на СМП" является получение председателем Комиссии Департамента по направлению больных на СМП пакета документов заявителя.
45. Председатель Комиссии Департамента по направлению больных на СМП назначает дату и время заседания комиссии Департамента.
46. Комиссия Департамента по направлению больных на СМП рассматривает пакет документов заявителя и принимает решение о необходимости направления заявителя на предоставление СМП, обоснованное:
данными медицинской документации заявителя, свидетельствующими о необходимости получения СМП;
заключением главного внештатного специалиста Департамента по профилю патологии;
данными об отсутствии возможности оказания требуемой заявителю медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Костромской области бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Костромской области.
47. Результатами проведения заседания Комиссии Департамента по направлению больных на СМП являются:
1) постановка на учет для организации оказания СМП с оформлением направления заявителя для оказания СМП в СМУ (с указанием названия учреждения);
2) направление медицинских документов заявителя на рассмотрение комиссии специализированного учреждения здравоохранения для рекомендаций по дальнейшему лечению;
3) направление заявителя на проведение дообследования (с указанием необходимого объема обследования и названия учреждения, где оно будет проводиться);
4) обоснованный отказ заявителю в постановке на учет для организации оказания СМП с указанием причин отказа.
48. Секретарь Комиссии Департамента по направлению больных на СМП, оформляет протокол заседания комиссии (приложение № 10 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
49. Максимальный срок исполнения административных действий - 2 часа. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Подготовка и проведение заседания Комиссии Департамента по направлению больных на СМП" - 1 день.
50. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Оформление решения Комиссии Департамента по направлению больных на СМП и постановка на учет в СМУ" является решение Комиссии Департамента по направлению больных на СМП, занесенное в протокол заседания комиссии Департамента.
51. Секретарь комиссии на основании решения Комиссии Департамента по направлению больных на СМП в течение 1 дня:
вносит сведения о заявителе, в электронную "Систему мониторинга по оказанию специализированной медицинской помощи" с оформлением "Талона на оказание специализированной медицинской помощи" (далее - Талон, приложение № 9 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
сканирует и прикрепляет к Талону подробную выписку из медицинской документации, другую медицинскую документацию, представленную заявителем;
сообщает заявителю персональный номер его электронного Талона (по телефону или при личном обращении);
в случае необходимости направляет пакет документов заявителя с результатами дополнительного обследования почтой в СМУ;
оформляет направление для проведения дообследования (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
справку об отказе в направлении на предоставление СМП (приложение № 14 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
52. Передача электронного "Талона на оказание специализированной медицинской помощи" секретарем Комиссии Департамента по направлению больных на СМП с приложением подробной выписки из медицинской документации заявителя в организацию здравоохранения осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия Комиссией Департамента по направлению больных на СМП решения о наличии показаний для планового направления заявителя на оказание специализированной медицинской помощи, но не позднее 10 дней с момента поступления документов заявителя в Департамент.
53. По желанию заявителя пакет документов секретарем Комиссии Департамента по направлению больных на СМП выдается на руки заявителю для осуществления очной консультации в СМУ (приложение № 11 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
54. Секретарь Комиссии Департамента по направлению больных на СМП передает пакет документов специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
55. Максимальный срок исполнения административных действий 3 часа. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Оформление решения Комиссии Департамента по направлению больных на СМП и постановка на учет в СМУ" составляет 3 рабочих дня.
56. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Информирование заявителя о результате рассмотрения документов СМУ" является получение пакета документов заявителя секретарем Комиссии Департамента по направлению больных на СМП и уведомления, содержащего один из вариантов решения СМУ:
оказание заявителю СМП с указанием даты плановой госпитализации; отложение принятия решения о необходимости оказания СМП; обоснованный отказ в оказании заявителю СМП из СМУ.
57. При получении ответа из СМУ, содержащего решение об оказании заявителю СМП с указанием даты госпитализации, специалист Департамента, ответственный за выдачу документов заявителю, в течение 1 рабочего дня вызывает (по телефону) заявителя и выдает ему на руки пакет документов.
58. Если в течение 3 дней после указанного срока заявитель (или его законный представитель) не обратился в Департамент, специалист Департамента, ответственный за выдачу документов, повторно информирует по телефону заявителя (или его законного представителя).
59. При неявке заявителя (или его законного представителя) в Департамент в течение месяца пакет документов заявителю передается специалистом Департамента, ответственным за выдачу документов, по почте или с помощью курьера, а руководитель учреждения здравоохранения, направившего гражданина, нуждающегося в оказании СМП, уведомляется по телефону.
60. В случае, если заявитель имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, специалист Департамента, ответственный за выдачу документов, выписывает Талон № 2 для получения специального талона (именного направления) на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи и обратно, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.10.2005 № 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (приложение № 8 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
61. Специалист Департамента, ответственный за выдачу документов, передает заявителю на руки:
выписку из истории болезни;
Талон-направление на СМП. Талон № 2.
62. При получении из СМУ заключения об отложении принятия решения о необходимости оказания СМП специалист Департамента, ответственный за выдачу документов:
в случае неправильного (неполного) оформления медицинской документации вносит необходимые исправления (дополнения) самостоятельно либо направляет пакет документов с указанными замечаниями в учреждение здравоохранения, направившее гражданина, нуждающегося в оказании СМП, в течение 3 дней с момента установления факта неправильного оформления медицинской документации;
в случае необходимости дополнительного обследования, проведения предварительных лечебных и оздоровительных мероприятий направляет пакет документов с рекомендациями в учреждение здравоохранения, направившее гражданина, нуждающегося в оказании СМП, в течение 3 дней с момента установления факта необходимости дополнительных мероприятий;
в случае необходимости проведения очной консультации заявителя в СМУ доводит данную информацию до заявителя, при получении согласия которого согласовывает проведение очной консультации в течение 3 дней с момента установления факта необходимости очной консультации.
63. При получении из СМУ решения об отказе в оказании СМП специалист Департамента, ответственный за выдачу документов, в течение 1 рабочего дня информирует заявителя (или его законного представителя) о причине отказа и предлагает получить специализированную медицинскую помощь в учреждении здравоохранения Костромской области.
64. При согласии заявителя (или его законного представителя) на предлагаемый вид медицинской помощи специалист Департамента, ответственный за выдачу документов, оформляет направление для оказания специализированной медицинской помощи и передает пакет документов, включающий выписку и направление, заявителю.
65. Максимальный срок административных действий составляет 30 минут. Максимальный срок административной процедуры "Информирование заявителя о результате рассмотрения документов СМУ" составляет 5 рабочих дней.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

66. Директор Департамента осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
67. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
68. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
69. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
70. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. Специалисты Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.

Глава 5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

72. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
73. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
74. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
75. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, координирующим работу по вопросам реализации государственной политики в сфере здравоохранения.
76. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
77. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
78. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
79. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 56 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 78 настоящей главы незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к приказу
департамента
здравоохранения
Костромской области
от 21 января 2014 г. № 38

Комиссия по направлению граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Костромской области,
на оказание специализированной медицинской помощи
в специализированных медицинских учреждениях
за пределами территории Костромской области

Суриков Дмитрий Валентинович
-
первый заместитель директора департамента здравоохранения Костромской области, председатель Комиссии
Мавренкова Анна Николаевна
-
начальник отдела развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения департамента здравоохранения Костромской области, заместитель председателя Комиссии
Мирзоева Замира Алимшоевна
-
главный специалист отдела развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения департамента здравоохранения Костромской области, секретарь Комиссии
Члены комиссии:
Кошевая Нина Константиновна
-
начальник отдела организации медицинской помощи и профилактической работы департамента здравоохранения Костромской области
Вилинская Наталья Анатольевна
-
главный специалист-эксперт отдела организации медицинской помощи и профилактической работы департамента здравоохранения Костромской области
Астахов Михаил Васильевич
-
главный внештатный специалист по акушерству и гинекологии департамента здравоохранения Костромской области
Чураков Олег Юрьевич
-
главный внештатный специалист по терапии департамента здравоохранения Костромской области
Тарбаев Виктор Николаевич
-
главный внештатный специалист по хирургии департамента здравоохранения Костромской области
Стрелец Валерия Георгиевна

главный внештатный специалист-педиатр департамента здравоохранения Костромской области, заведующая детским соматическим отделением ОГБУЗ "Костромская областная больница"


------------------------------------------------------------------