Постановление Администрации Судиславского муниципального района Костромской области от 01.04.2014 N 41 "Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Судиславского муниципального района и об утверждении порядка осуществления контроля органом местного самоуправления Судиславского муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2014 г. № 41

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Судиславского муниципального района
Костромской области от 20.11.2014 № 167)

Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация Судиславского муниципального района постановляет:
1. Определить органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Судиславского муниципального района администрацию Судиславского муниципального района.
2. Утвердить состав комиссии уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Судиславского муниципального района согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля органом местного самоуправления Судиславского муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Судиславского муниципального района согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы Судиславского
муниципального района
Костромской области
В.Н.ПЕТРОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации
Судиславского
муниципального района
Костромской области
от 01.04.2014 № 41

Состав комиссии уполномоченного органа
на осуществление контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Судиславского муниципального района
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Судиславского муниципального района
Костромской области от 20.11.2014 № 167)

Смирнова О.В.
-
заместитель заведующего финансовым отделом Администрации Судиславского муниципального района, заведующий сектором по бюджету
Члены комиссии:


Касаткина Т.А.
-
председатель контрольно-счетной комиссии Судиславского муниципального района
Смирнова О.А.
-
бухгалтер 1 категории МУ ЦБ МОУ





Приложение 2
к постановлению
администрации
Судиславского
муниципального района
Костромской области
от 01.04.2014 № 41

Порядок
осуществления контроля органом местного самоуправления
Судиславского муниципального района, уполномоченным
на осуществление контроля в сфере закупок

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Судиславского муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления контроля органом местного самоуправления Судиславского муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - Объекты проверки).

II. Основные задачи и функции уполномоченного органа
на осуществление контроля в сфере закупок

2.1. Основными задачами уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок являются:
2.1.1. Соблюдение требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.2. Осуществление контроля за соблюдением Объектами проверки законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.3. Осуществление контроля за соблюдением законных прав и интересов участников закупок.
2.2. В целях реализации основных задач уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. В соответствии с действующим законодательством рассматривает жалобы и обращения участников закупок.
2.2.3. Осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством в сфере закупок.

III. Порядок осуществления контроля
в сфере закупок уполномоченным органом
по осуществлению контроля в сфере закупок

3.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются уполномоченным органом по осуществлению контроля в сфере закупок (далее - Комиссия) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки могут проводиться Комиссией не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.3. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 3.2, плановые проверки проводятся Комиссией не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок. План проверок утверждается на шесть месяцев.
3.3.2. План проверок составляется и утверждается председателем Комиссии на основе предложений правоохранительных органов, мониторинга планов закупок, планов-графиков муниципальных учреждений Судиславского района.
3.3.3. План проверок на 1 полугодие очередного года утверждается до 15 ноября текущего года, план проверок на 2 полугодие текущего года утверждается до 15 мая текущего года.
3.3.4. В плане проверок указываются следующие сведения: наименование органа, осуществляющего проверку; наименование, ИНН, адрес местонахождения Объекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки; цель и основания проведения проверки; месяц начала проведения проверки.
3.3.5. Председатель Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня утверждения и согласования плана проверок размещает его на официальном сайте администрации Судиславского муниципального района и в единой информационной системе.
3.3.6. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.3.7. Председатель Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня утверждения изменений в план проверок размещает план проверок на официальном сайте администрации Судиславского муниципального района и в единой информационной системе.
3.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
3.4.1. Получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
3.4.2. Поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.4.3. Истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений, выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3.5. В приказе о проведении проверки председателем Комиссии указываются следующие сведения:
3.5.1. наименование контролирующего органа;
3.5.2. состав Комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена Комиссии;
3.5.3. предмет проверки;
3.5.4. вид проверки;
3.5.5. цель и основания проведения проверки;
3.5.6. дата начала и дата окончания проведения проверки;
3.5.7. проверяемый период;
3.5.8. срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения проверки;
3.5.9. наименование Объекта проверки.
3.6. В состав Комиссии для проведения плановой проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. Внеплановая проверка может проводиться Комиссией в составе не менее двух человек.
3.7. Председатель Комиссии, в случае необходимости, вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав Комиссии должностных лиц таких органов.
3.8. На основании приказа о проведении проверки председатель Комиссии оформляет уведомление о проведении проверки.
3.9. В уведомлении о проведении проверки указывается:
3.9.1. предмет проверки;
3.9.2. цель и основания проведения проверки;
3.9.3. дата начала и дата окончания проведения проверки;
3.9.4. проверяемый период;
3.9.5. перечень документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их представления Объектом проверки;
3.9.6. информация о необходимости уведомления Объектом проверки лиц, осуществляющих функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для данного субъекта в проверяемый период;
3.9.7. информация о необходимости обеспечения условий для работы Комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.9.8. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
3.10. При подготовке к проведению проверки Комиссия изучает:
3.9.1. рассмотренные жалобы, принятые по ним решения и предписания, выданные Объекту проверки, связанные с осуществлением закупок;
3.9.2. информацию об осуществлении закупок Объектом проверки, размещенную в единой информационной системе.
3.10. Комиссия устанавливает следующие сведения об Объекте проверки:
3.10.1. полное наименование, адреса и телефоны;
3.10.2. фамилии, имена, отчества и телефоны руководителя, его заместителей и руководителей структурных подразделений;
3.10.3. подведомственность проверяемой организации, фамилии, имена, отчества и телефоны должностных лиц, ответственных за работу с Объектом проверки;
3.10.4. организационно-штатную структуру и систему взаимодействия структурных подразделений, включая распределение полномочий и ответственности среди них при выполнении функций по осуществлению закупок.
3.11. Председатель Комиссии до начала проведения проверки:
3.11.1. представляет для ознакомления Объекту проверки оригинал приказа о проведении проверки;
3.11.2. знакомит руководителя Объекта проверки с планом проверки соблюдения законодательства о контрактной системе;
3.11.3. совместно с руководителем Объекта проверки принимает меры для обеспечения условий проведения проверки (помещения, рабочие места, компьютерная техника, оргтехника, средства связи и прочее);
3.11.4. совместно с руководителем Объекта проверки определяет сотрудников Объекта проверки, ответственных за предоставление информации, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактных телефонов.
3.12. Плановая проверка осуществляется в два этапа, которые могут проводиться одновременно. Внеплановая проверка может осуществляться как в два этапа, так и в один из этапов, в зависимости от содержания поступившей информации.
3.13. При проведении первого этапа проверки рассматриваются закупки, находящиеся на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.
3.14. При проведении второго этапа проверки проводится проверка по завершенным (определенным) закупкам, контракты по которым заключены.
3.15. Объекты проверки представляют:
3.15.1. перечень торгов, запросов котировок и запросов предложений, находящихся в стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в проверяемом периоде (далее - Реестр № 1);
3.15.2. перечень контрактов, заключенных в проверяемом периоде по результатам торгов, запросов котировок и запросов предложений (далее - Реестр № 2);
3.15.3. перечень контрактов заключенных без проведения торгов либо запросов котировок, запросов предложений, в соответствии с частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе (Реестр № 3);
3.15.4. перечень предписаний, выданных контрольными органами, и документов, подтверждающих их исполнение;
3.15.5. предусмотренные требованиями Закона о контрактной системе документы и сведения по закупкам, размещение которых начато в проверяемый период:
- извещения об осуществлении закупок и проекты контрактов;
- документации по торгам, включая все изменения, дополнения и разъяснения;
- документации о проведении запросов предложений;
- аудиозаписи заседаний конкурсных, котировочных комиссий;
- протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- заключенные контракты с приложениями и дополнительными соглашениями;
- по запросам уполномоченного органа иную информацию и документы, связанные с предметом проверки.
3.16. В случае если Объект проверки не имеет возможности представить Комиссии истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.
3.17. При невозможности представить истребуемые документы Объект проверки обязан представить Комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
3.18. Комиссия в ходе проверки проводит контрольные действия по изучению:
3.18.1. документов, на основании которых Объект проверки уполномочен осуществлять деятельность по осуществлению закупок;
3.18.2. документов, которыми регламентируется процедура осуществления закупок (приказы, положения, регламенты и т.д.), в том числе деятельность должностных лиц;
3.18.3. документов, на основании которых осуществляют деятельность специализированные организации, в частности, проверяются процедуры отбора специализированной организации;
3.18.4. процедур по Реестру № 1 на их соответствие требованиям Закона о контрактной системе;
3.18.5. порядка и оснований заключения контрактов по Реестру № 2;
3.18.6. осуществления закупок по Реестру № 3;
3.18.7. исполнения предписаний, выданных контролирующими органами.
3.19. Комиссия в ходе проверки при выявлении подписанного контракта, заключенного без проведения торгов, запроса котировок, либо запроса предложений, проверяет законность его заключения.
3.20. Комиссия проверяет соблюдение:
3.20.1. сроков опубликования в единой информационной системе информации об осуществлении закупок;
3.20.2. сроков внесения изменений в документацию по торгам, извещение об осуществлении закупок;
3.20.3. порядка предоставления и разъяснения положений документации по торгам;
3.20.4. порядка подачи заявок на участие в торгах, запросах котировок и запросах предложений, а также их содержание;
3.20.5. порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, подведение результатов предквалификационного отбора, подведение результатов первого этапа двухэтапного конкурса, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;
3.20.6. порядка рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и его проведения;
3.20.7. порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
3.20.8. порядка рассмотрения заявок на участие в запросе предложений;
3.20.9. установленного порядка и сроков представления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов.
3.21. Комиссия вправе завершить проверку раньше срока, установленного в приказе на проведение проверки.
3.22. В случае продления сроков проведения проверки Комиссия доводит до сведения Объекта проверки приказ о продлении срока проведения проверки не позднее двух дней со дня подписания приказа.
3.23. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе по первому этапу проверки Комиссия:
3.23.1. назначает дату заседания Комиссии;
3.23.2. направляет уведомления лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе, с указанием даты, времени и места заседания Комиссии;
3.23.3. проводит заседание Комиссии;
3.23.4. рассматривает представленные Комиссии документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
3.23.5. заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе;
3.23.6. принимает решения по результатам заседания Комиссии и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе).
3.24. Уведомление о заседании Комиссии направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Комиссии.
3.25. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе, вправе присутствовать на заседании Комиссии лично либо направить своих представителей, представлять в Комиссию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе, а также осуществлять с предварительного уведомления Комиссии аудиозапись заседания Комиссии.
3.26. На заседание Комиссии приглашаются все члены Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
3.27. Комиссия в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Объектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания Комиссии на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 3.24 настоящего Порядка.
3.28. Комиссия непосредственно перед заседанием Комиссии должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
3.29. В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу проверки.
3.30. Председатель Комиссии либо член Комиссии, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
открывает заседание Комиссии и объявляет предмет проверки;
3.30.1. разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
3.30.2. разъясняет порядок проведения заседания Комиссии;
3.30.3. руководит заседанием Комиссии, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании Комиссии;
3.30.4. принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания Комиссии.
3.32. Комиссия получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
3.33. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
3.34. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением Комиссии.
3.35. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением Комиссии, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные Комиссией на заседании.
3.36. По результатам заседания Комиссия принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе.
3.37. Решение Комиссии состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.37.1. Вводная часть решения содержит:
- наименование контролирующего органа;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения Объекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) представителей Объекта проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
3.37.2. В мотивировочной части решения указываются:
- обстоятельства, установленные на заседании Комиссии, на которых основываются выводы Комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка Комиссией этих нарушений.
3.37.3. Резолютивная часть решения содержит:
- выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, обосновывающие выводы Комиссии;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
- выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.38. Резолютивная часть решения Комиссии оглашается по окончании заседания Комиссии.
3.39. Решение Комиссии оформляется Председателем Комиссии в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и размещается председателем Комиссии в единой информационной системе в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется председателем Комиссии лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Законом о контрактной системе.
3.40. В случаях, если Комиссией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия выдает вместе с решением предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, за исключением случаев, когда Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок.
3.41. В предписании указываются:
3.41.1. дата и место выдачи предписания;
3.41.2. состав Комиссии;
3.41.3. сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
3.41.4. наименование, адреса лиц, которым выдается предписание;
3.41.5. требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе;
3.41.6 сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
3.41.7. сроки, в течение которых в Комиссию должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.42. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, являются:
3.42.1. отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о торгах, запросе предложений;
3.42.2. внесение изменений в извещение о проведении закупки, документацию о торгах, запросе предложений. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
3.42.3. аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчика, исполнителя);
3.42.4. проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.43. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания Комиссии.
3.44. Предписание готовится председателем Комиссии одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
3.45. Предписание, выданное на первом этапе проверки, размещается и направляется в соответствии с п. 3.39 настоящего Порядка.
3.46. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.47. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, вправе направить Комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
3.48. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Комиссией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Комиссию. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Комиссия изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
3.49. По результатам проверки Комиссией составляется акт, который оформляется председателем Комиссии и подписывается всеми ее членами. При этом решение и предписание Комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки. Акт составляется в двух экземплярах в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня завершения проверки.
3.50. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.51. Комиссией во вводную часть акта проверки включаются следующие сведения:
3.51.1. наименование контролирующего органа;
3.51.2. номер, дата и место составления акта;
3.51.3. дата и номер приказа о проведении проверки;
3.51.4. основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
3.51.5. период проведения проверки;
3.51.6. предмет проверки;
3.51.7. фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии, проводивших проверку;
3.51.8. наименование, адрес местонахождения Объекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе функцию по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд заказчика.
3.52. В мотивировочной части акта проверки Комиссией указываются:
3.52.1. обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Комиссии;
3.52.2. нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
3.52.3. сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений.
3.53. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
3.53.1. выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
3.53.2. выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
3.53.3. сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
3.53.4. другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.54. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии.
3.55. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, за исключением случаев, когда Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.56. Предписание по результатам второго этапа проверки является неотъемлемой частью акта проверки и направляется Объекту проверки вместе с актом проверки. В течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания по второму этапу проверки заведующий сектором по контролю финансового отдела размещает такое предписание в единой информационной системе.
3.57. Акт проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии либо его заместителя.
При этом решение и предписание Комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
3.58. Объект проверки, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить председателю Комиссии либо его заместителю письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.59. Материалы проверки хранятся не менее трех лет.
3.60. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения Объектами проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, председатель Комиссии в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
В случае поступления информации о неисполнении Объектом проверки выданного ему Комиссией предписания Комиссия применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обращается в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

IV. Права уполномоченного органа

4.1. Уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере закупок вправе:
4.1.2. в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок осуществлять плановые проверки Объектов контроля;
4.1.3. в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок осуществлять внеплановые проверки Объектов контроля;
4.1.4. осуществлять плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения;
4.1.5. осуществлять плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки.
4.1.6. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица уполномоченного органа вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также обладают иными правами в сфере контроля, установленными действующим законодательством в сфере закупок.
4.1.7. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъекта контроля по существу;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
5) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

V. Ответственность уполномоченного органа
по осуществлению контроля в сфере закупок

За свои действия (бездействие) уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере закупок несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------