По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Костромской областной Думы от 13.11.2014 N 2391 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 52.1 Водного кодекса Российской Федерации"
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 2391
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 52.1
ВОДНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 52.1 Водного кодекса Российской Федерации".
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии Жердеву Алексею Александровичу представлять проект федерального закона "О внесении изменения в статью 52.1 Водного кодекса Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.Б.Тер-Аванесова, Н.А.Журавлева, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Гальченко, А.А.Озерова, А.А.Пономарева и С.Н.Сироткина поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ
Проект
Вносится Костромской
областной Думой
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 52.1
ВОДНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Внести в статью 52.1 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381; 2013, № 19, ст. 2314) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 52.1. Использование водных объектов для проведения строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ
1. Использование водных объектов для проведения строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
2. Проведение дноуглубительных работ может осуществляться юридическими лицами за счет собственных средств и средств, привлекаемых из иных источников. При этом грунт, извлеченный при проведении дноуглубительных работ, может быть использован юридическим лицом для собственных производственных и технологических нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения заявок на получение права проведения дноуглубительных работ в соответствии с настоящей частью устанавливается Правительством Российской Федерации.".
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 52.1 Водного кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 52.1 Водного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях урегулирования отдельных вопросов использования водных объектов при проведении дноуглубительных работ.
Законопроект направлен на реализацию следующих мероприятий, предусмотренных Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 1235-р (далее - Водная стратегия):
- восстановление и реабилитация водных объектов, включая малые реки;
- регламентация хозяйственного использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, усиление ответственности за нарушения установленных требований в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов;
- разработка мер по эффективности исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области водных отношений.
Предлагаемые изменения основаны на объективных факторах, таких как:
1) климатические изменения (малоснежные зимы, отсутствие осадков), приводящие к неблагоприятным последствиям, природным катаклизмам. Например, в Костромской области в бассейне реки Волги произошло сильное обмеление, возникла ситуация срыва навигации из-за резкого спада уровня воды, а в ряде случаев обмеление основных притоков реки Волги, являющихся единственными путями связи (паромные переправы) между населенными пунктами области, доставки продуктов, товаров и т.д., привели к объявлению режима чрезвычайной ситуации (река Унжа Мантуровский район);
2) угроза срыва судоходства (в ряде районов Костромской области в связи с критически низким уровнем воды в реке Волге произошел срыв регулярных перевозок пассажиров водным транспортом, водные суда не осуществляли подход к ряду остановочных пунктов);
3) повышение риска угрозы снижения водозабора для обеспечения населения питьевой водой в связи с обмелением и загрязнением водных объектов;
4) возникновение риска повышения неблагоприятного санитарно-эпидемиологического состояния водного объекта в связи с его использованием для целей водоотведения.
Поскольку финансирование мероприятий по реализации Водной стратегии предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, предлагаемые изменения наиболее полно позволяют реализовать цели данной стратегии посредством привлечения средств внебюджетных источников, что в свою очередь согласуется с оптимизацией структуры расходов федерального бюджета, закрепленных в бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.
Согласно положениям Водной стратегии ее ресурсное обеспечение в части финансирования должно обеспечивать безусловную реализацию мероприятий, направленных на достижение стратегических целей и задач.
В настоящее время реализация водохозяйственных мероприятий в рамках переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений направлена на осуществление работ по оптимизации пропускной способности русел рек, находящихся на территории Костромской области.
По расчетным данным общая протяженность участков русел рек, нуждающихся в расчистке и дноуглублении на территории Костромской области, составляет 45 км. За период 2007-2014 гг. расчищено 23,7 км и потрачено 157 млн. рублей. Средняя стоимость расчистки 1 км русла реки составляет 6,6 млн. рублей.
Ежегодно Российской Федерацией на осуществление переданных полномочий в области водных отношений Костромской области выделяются федеральные средства в виде субвенций, причем ежегодно сумма снижается. Так, в 2009 году поступило 32,7 млн. рублей, тогда как на 2015 год распределено уже 19,1 млн. рублей.
Приведенные цифры не позволяют в полной мере обеспечить требуемый объем работ.
Целью принятия законопроекта является установление возможности проведения дноуглубительных работ, в том числе для осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод, за счет собственных средств юридических лиц либо средств, привлекаемых из иных источников.
С целью повышения заинтересованности в проведении указанных работ, законопроект предусматривает возможность использования добытого донного грунта юридическим лицом для собственных производственных и технических нужд, или в хозяйственной деятельности, в случае отсутствия в донных отложениях вредных и опасных веществ (1-4 классов опасности), что позволит уменьшить объемы захоронения добытого грунта (отходов), приведет к снижению негативного воздействия на окружающую среду, антропогенной нагрузки на близлежащие (прилегающие) земельные участки, на которых размещается грунт, и приведет к наиболее рациональному его использованию.
Возможность проведения дноуглубительных работ за счет собственных средств юридических лиц приведет не только к уменьшению расходования бюджетных средств, но и позволит систематически содержать водные объекты в надлежащем состоянии, снизить возможность возникновения негативного воздействия вод, повысит уровень защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (цели Водной стратегии).
Требования к порядку использования донного грунта для собственных нужд юридических лиц предполагается установить правовым актом Правительства Российской Федерации.
Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, изменению, приостановлению
или принятию в связи с принятием проекта федерального
закона "О внесении изменения в статью 52.1
Водного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 52.1 Водного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, изменения, приостановления актов федерального законодательства.
Потребуется разработка и принятие правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих порядок рассмотрения заявок на получение права проведения дноуглубительных работ и порядок использования донного грунта.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 52.1 Водного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 52.1 Водного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------