Решение Собрания депутатов Судиславского муниципального района Костромской области от 30.10.2014 N 139-344 "О межбюджетных отношениях в Судиславском муниципальном районе Костромской области"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 139-344

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В СУДИСЛАВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект решения Собрания депутатов Судиславского муниципального района Костромской области "О межбюджетных отношениях в Судиславском муниципальном районе Костромской области", внесенный на рассмотрение главой Судиславского муниципального района Костромской области в порядке правотворческой инициативы, Собрание депутатов Судиславского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение "О межбюджетных отношениях в Судиславском муниципальном районе Костромской области" (приложение).
2. Настоящее решение направить главе Судиславского муниципального района для подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Судиславского муниципального района по экономике, бюджету и налогам.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава Судиславского
муниципального района
Костромской области
Т.В.ТЕЛЕЖКИНА

Председатель
Собрания депутатов
Судиславского
муниципального района
Костромской области
В.Т.МАМОНТОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Судиславского
муниципального района
Костромской области
от 30.10.2014 № 139-344

Положение
"О межбюджетных отношениях в Судиславском
муниципальном районе Костромской области"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления Судиславского муниципального района и органами местного самоуправления поселений Судиславского муниципального района по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Судиславский муниципальный район (далее - бюджет района) в бюджеты поселений Судиславского муниципального района (далее - бюджеты поселений).

Статья 2. Понятия и термины,
применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в их определении, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Судиславском
муниципальном районе Костромской области

Участники межбюджетных отношений в Судиславском муниципальном районе Костромской области:
органы местного самоуправления Судиславского муниципального района;
органы местного самоуправления городского и сельских поселений Судиславского муниципального района.

Статья 4. Правовая основа межбюджетных отношений
в Судиславском муниципальном районе

Правовую основу межбюджетных отношений в Судиславском муниципальном районе составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Костромской области "О межбюджетных отношениях в Костромской области", Устав муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области, иные нормативные правовые акты Судиславского муниципального района, регулирующие межбюджетные отношения.
Нормативные правовые акты Судиславского муниципального района, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему решению. В случае противоречия настоящему решению нормативного правового акта Судиславского муниципального района в части межбюджетных отношений применяется настоящее решение.

Глава II. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из бюджета района

Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 6 настоящего Положения;
субвенций местным бюджетам в соответствии со статьей 7 настоящего Положения;
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.

Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предусматриваются в составе бюджета района в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Судиславского муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района осуществляется в соответствии с Методикой определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района утверждаются решением Собрания депутатов Судиславского муниципального района о бюджете района исходя из необходимости достижения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания.
4. В течение текущего финансового года изменение размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в связи с фактическими поступлениями налогов, фактическим уровнем инфляции (индексом потребительских цен) не допускается.

Статья 7. Субвенции бюджетам поселений из бюджета
района на выполнение отдельных государственных
полномочий Российской Федерации и Костромской области

1. В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Костромской области, бюджетам поселений предоставляются субвенции из бюджета района.
2. Субвенции бюджетам поселений формируются в бюджете района за счет субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Костромской области.
3. Порядок распределения субвенций устанавливается законами Костромской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Распределение субвенций утверждается решением Собрания депутатов муниципального района по каждому муниципальному образованию и виду субвенций.
5. Субвенции, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет областного бюджета, расходуются в порядке, установленном администрацией Костромской области.

Статья 8. Иные межбюджетные трансферты
бюджетам поселений из бюджета района

В случаях и порядке, предусмотренных решениями Собрания депутатов Судиславского муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов.

Статья 9. Формы межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из бюджетов поселений

Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов поселений, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующих ему законов Костромской области.





Приложение № 1
к Положению "О межбюджетных
отношениях в Судиславском
муниципальном районе
Костромской области"

Методика
определения объема районного фонда финансовой поддержки
поселений и распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района

1. Введение

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предусматриваются в составе бюджета муниципального района в соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяются с использованием единой методики.

2. Основные понятия и термины, используемые в Методике

Бюджетная обеспеченность поселения - это отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселений.
Индекс налогового потенциала поселений - относительная оценка налоговых доходов бюджета поселения, входящего в состав муниципального района, в расчете на душу населения, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики соответствующего поселения. Индекс налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов поселений, входящих в состав муниципальных районов, применяются только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в целях межбюджетного регулирования и не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов.
Индекс бюджетных расходов поселения - отношение бюджетных расходов поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Для расчета бюджетных расходов поселения применяются нормативные расходы для предоставления одного и того же объема муниципальных услуг всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом объективных факторов и условий.

3. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета района

3.1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания.
Общий объем дотаций, выделяемых поселениям на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (РФФП), определяется по формуле:



где:
- суммарный объем дотаций поселениям, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания (БОmax).
Дотации распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, утвержденный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих поселений от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
3.2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по формуле:

Dj = (НП / Н) x (БОmax - БОj) x ИБРj x Нj,

где:
Dj - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения;
БОmax - уровень бюджетной обеспеченности, утвержденный в качестве уровня выравнивания;
НП - налоговый потенциал бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году в очередном финансовом году;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.3. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj,

где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3.4. Расчет индекса налогового потенциала поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н),

где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступления данного налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет Костромской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Репрезентативная система основных налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу, налоговая база по соответствующим налогам приведены в таблице 1.

Таблица 1

Налог
Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, налоговая база
Налог на доходы физических лиц
фонд заработной платы, тыс. рублей
облагаемая сумма дохода, тыс. рублей
Налог на имущество физических лиц
общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц
Единый сельскохозяйственный налог
продукция сельского хозяйства, тыс. рублей
денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, тыс. рублей
Земельный налог
кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, тыс. рублей

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:



где:
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:

НПji = ПД x Нормi x (БНji / БНi),

где:
НПji - налоговый потенциал по i-му налогу j-го поселения;
ПД - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Костромской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Костромской области "О межбюджетных отношениях в Костромской области";
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.5. Расчет индекса бюджетных расходов поселения.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = Рj / Нj (Р / Н),

где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Рj - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-го поселения по полномочиям органов местного самоуправления поселений;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, по полномочиям органов местного самоуправления поселений;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг за счет средств бюджетов поселений по полномочиям органов местного самоуправления поселений определяется с использованием репрезентативной системы оценки.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, приведены в таблице 2 настоящего приложения.
Уровень, до которого происходит выравнивание, устанавливается Собранием депутатов Судиславского муниципального района и определяется как средняя бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав муниципального района, до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района.
Бюджетные расходы поселений рассчитывается по следующей формуле:



где:
ai - i-й вид расходов в составе бюджетных расходов поселения;
i - количество видов расходов.

1. Расходы на местное самоуправление определены по следующей формуле:

Рупрj = Nупрj x Норj,

где:
Рупрj - расходы на содержание органов местного самоуправления j-го поселения;
Nупрj - норматив расходов на содержание одной штатной единицы органов местного самоуправления j-го поселения;
Норj - показатель штатной численности органов местного самоуправления j-го поселений;

Норj = 2 + Кн x (Норmax - 0,5),

где:
2 - минимальная численность лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, органов местного самоуправления поселения Судиславского муниципального района;
Кн - показатель численности лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, органов местного самоуправления j-го поселения Судиславского муниципального района j-й группы поселений района в расчет на 1 тыс. человек населения при численности населения свыше 0,5 тыс. человек.
Кн устанавливается равным:
2 - для поселений Судиславского района с численностью населения от 0,5 тыс. до 1 тыс. человек;
0,5 - для поселений Судиславского района с численностью населения свыше 1 тыс. человек.
Норmax - наибольшая численность населения поселения Судиславского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае, если численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года составляет менее 0,5 тыс. человек, в расчет принимается 0,5 тыс. человек.
2. Расходы на капитальный ремонт коммунальных объектов определены по следующей формуле:

Ржкуj = Скоj x 0,10,

где:
Ржкуj - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство j-го поселения;
Скоj - первоначальная (балансовая) стоимость коммунальных объектов j-го поселения;
0,1 - 10% от балансовой стоимости зданий и сооружений j-го поселения.
3. Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда:

Ркржфj = Стр x S x 12 мес.,

где:
Ркржфj - расходы на капитальный ремонт жилищного фонда j-го поселения;
Стр - региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда, утвержденный по состоянию на 1 января текущего финансового года;
S - площадь муниципального жилого фонда j-го поселения.
4. Расходы на культуру определены по следующей формуле:

Ркуj = Nку x Нj,

где:
Nку - норматив на содержание культурно-досуговых учреждений j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
5. Расходы на проведение работ по благоустройству определены по следующей формуле:

Рблj = Nбл x Нj,

где:
Рблj - расходы на проведение работ по благоустройству в j-м поселении;
Nбл - норматив на проведение работ по благоустройству;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Для определения указанных выше расходов применяются расчетные финансовые нормативы в соответствии с таблицей 3 настоящего приложения.
Рассчитанные оценки бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений и используются только для расчетов бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

Таблица 2

Вопросы местного значения
Показатель, определяющий потребителей муниципальных услуг
Расходы, учитываемые в репрезентативной системе расходов
Показатель, на который рассчитана бюджетная услуга
Применяемый финансовый норматив
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета
Численность жителей поселения
Расходы на местное самоуправление
Численность постоянного населения поселения
Штатная численность органов местного самоуправления
Норматив расходов на 1 штатную единицу органов местного самоуправления
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
Численность жителей поселения
Расходы на капитальный ремонт коммунальных объектов
Балансовая стоимость коммунальных объектов (зданий, сооружений)
10% от балансовой стоимости объектов
Обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством
Численность жителей поселения
Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда
Площадь муниципального жилищного фонда
Региональный стандарт стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения
Численность жителей поселения
Расходы на культуру
Численность постоянного населения поселения
Норматив на обеспечение услугами в сфере культуры
Организация благоустройства и озеленения территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых пригородных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения
Численность жителей поселения
Расходы на проведение работ по благоустройству
Расходы на проведение работ по благоустройству
Норматив на благоустройство

Таблица 3

Нормативы, применяемые для расчета расходов
бюджетов поселений в 2015 году

Наименование муниципальных образований
Норматив расхода на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 штатную единицу органов местного самоуправления, тыс. рублей
Региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда, на 1 кв. м муниц. жилищного фонда в год, руб.
Норматив на проведение работ по благоустройству на 1 чел. в год, руб.
Норматив на обеспечение услугами в сфере культуры, руб.
Норматив на бытовое обслуживание населения на 1 чел. в год, руб.
Городское поселение поселок Судиславль
349,3
72
401,9
815,3
48,6
Судиславское сельское поселение
349,3
72
401,9
815,3
48,6
Расловское сельское поселение
349,3
72
401,9
815,3
48,6
Воронское сельское поселение
349,3
72
401,9
815,3
48,6


------------------------------------------------------------------