По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Информация УФНС России по Костромской области от 16.10.2014 N 07-13/11339 <Информация для налогоплательщиков>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИЯ
от 16 октября 2014 г. № 07-13/11339
Декларирование доходов по состоянию на 01.09.2014
Согласно данным отчета оперативной информации по состоянию на 1 сентября 2014 года в налоговые органы Костромской области представлено 30847 деклараций по налогу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ по доходам за 2013 год и 4945 деклараций по доходам прошлых лет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество деклараций за 2013 год уменьшилось на 2,5%, на 27,1% увеличилось количество деклараций по доходам прошлых лет.
Уменьшение количества деклараций произошло по декларациям налогоплательщиков, заявивших право на социальные вычеты по суммам, направленным на обучение, на 14,6%.
Кроме того, снизилось количество деклараций:
на 26,5% по доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат и иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет;
на 26,4% по доходам от продажи доли уставного капитала;
на 52,3% по доходам, с которых не удержан налог налоговым агентом.
При уменьшении количества налогоплательщиков, заявивших социальные вычеты на обучение, увеличилось количество налогоплательщиков, заявивших:
имущественные налоговые вычеты по приобретению жилья, на 17,7%;
социальные вычеты на лечение, на 37,4%.
Также в 8 раз увеличилось количество деклараций, в которых налогоплательщики заявили доходы при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве.
Сумма налога к доплате по представленным декларациям по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 15,1 процента.
Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета, составила 360,7 млн. рублей.
Итоги судебно-правовой работы за 9 месяцев 2014 года
За 9 месяцев 2014 года судебными органами всех инстанций рассмотрено 8271 заявление налогоплательщиков и налоговых органов, что в 1,1 раза больше, чем за 9 месяцев 2013 года (7427), в том числе по спорам:
- с юридическими лицами - 2063 (на 85 заявлений меньше, чем за 9 месяцев 2013 года (2148);
- с индивидуальными предпринимателями - 25 (в 1,8 раза меньше, чем за 9 месяцев 2013 года - 44);
- с физическими лицами - 6183 (в 1,2 раза больше, чем за 9 месяцев 2013 года (5235).
В результате анализа количества рассмотренных дел за отчетный период 9 месяцев 2014 года и 9 месяцев 2013 года следует, что в текущем периоде незначительно, но снижается количество судебных споров с участием юридических лиц, также снижается количество споров по взысканию с индивидуальных предпринимателей задолженности в судебном порядке. Количество споров с участием физических лиц продолжает увеличиваться, что обусловлено неисполнением данной категорией налогоплательщиков обязанности по уплате имущественных налогов.
Из рассмотренных заявлений в пользу налоговых органов судами принято 8210 судебных актов, что составляет 99% от общего количества рассмотренных судебных споров с участием налоговых органов, что соответствует аналогичному показателю за 9 месяцев 2013 года.
Общая сумма рассмотренных требований за 9 месяцев 2014 года составила 228 324 тыс. руб., что на 42% меньше аналогичного показателя за 9 месяцев 2013 года (391 382 тыс. руб.).
Расхождение по сравниваемым отчетным периодам по суммам требований обусловлено рассмотрением в 1 квартале 2013 года дела № А31-11029/2009 (ЗАО "КАСКАД АБС"), по которому сумма требований составляет более 200 тыс. руб. В отчетном периоде (9 месяцев 2014 года) судами не было рассмотрено дел, по которым бы сумма требований соответствовала сумме требований 1 квартала 2013 года.
По результатам рассмотрения споров сумма удовлетворенных требований в пользу налоговых органов составила 160 760 тыс. рублей, что на 26% меньше аналогичного показателя за 9 месяцев 2013 года (217 732 тыс. руб.).
Соотношение суммы рассмотренных судами требований в пользу налоговых органов и общей суммы рассмотренных требований составило 70%, что выше аналогичного показателя за 9 месяцев 2013 года (56%) на 14 процентных пунктов.
В отчетном периоде налоговыми органами по результатам налогового контроля вынесено 5677 решений.
О правах на налоговые льготы нужно заявить
Меньше месяца осталось до срока уплаты налога на имущество, транспортного и земельного налога - за 2013 год они должны быть уплачены до 5 ноября.
Размер исчисляемых имущественных налогов напрямую зависит от налоговой базы, налоговой ставки и установленных налоговых льгот. Источником информации о величине налоговой базы по имущественным налогам являются соответствующие регистрирующие органы (ГИБДД, Росреестр, Гостехнадзор и др.), на основании сведений которых налоговые органы ежегодно исчисляют налоги.
Для того чтобы суммы налогов были исчислены корректно, налогоплательщики должны своевременно представлять в налоговые органы документы, подтверждающие свое право на налоговые льготы. В ИФНС России по г. Костроме обращаются граждане, которые, только получив налоговые уведомления, замечают, что налог рассчитан без учета полагающихся той или иной категории населения льгот.
Следует знать, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ использование налоговых льгот является правом, а не обязанностью налогоплательщика и носит заявительный характер. То есть налогоплательщик сам решает, использовать налоговую льготу, отказаться от нее либо приостановить ее использование.
Напоминаем, что основными категориями "льготников" являются пенсионеры и инвалиды. Но есть отличие в льготах по разным налогам. Например, полное освобождение по налогу на имущество имеют пенсионеры всех категорий, в том числе вышедшие на пенсию по выслуге лет, по инвалидности, по определенным показаниям и т.п. Главное - чтобы такой человек имел пенсионное удостоверение. При этом для инвалидов освобождение предоставляется только при наличии 1-й или 2-й группы.
Напротив, по транспортному налогу освобождаются от уплаты инвалиды всех групп, но в отношении одного легкового транспортного средства. Также льготу могут получить и пенсионеры по возрасту: мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет. В данном случае льгота будет предоставлена в размере 50% на одну "легковушку", если ее мощность не превышает 100 л.с.
А по земельному налогу пенсионеры льгот не имеют. Инвалиды 1-й и 2-й групп могут уменьшить налоговую базу для исчисления налога (применить вычет), но сумма налога не может быть уменьшена более чем на 900 рублей.
Чтобы в расчете налога были учтены льготы, необходимо обратиться в налоговую инспекцию. При себе надо иметь копию документа - пенсионного удостоверения, справки об инвалидности и т.п.
Подробную информацию об установленных налоговых льготах в конкретном муниципальном образовании налогоплательщики также могут узнать, воспользовавшись Интернет-сервисом ФНС России "Имущественные налоги: ставки и льготы" на сайте ФНС России.
Работа по легализации "теневой" заработной
платы за январь-август 2014 года
Выплата заработной платы "в конвертах" является одной из самых актуальных проблем налогообложения. Несмотря на предпринимаемые правительством и налоговыми органами меры по выводу заработной платы из тени, существенная ее часть до сих пор выплачивается "в конвертах".
В системе мер по борьбе с выплатами "теневых", "серых" зарплат налоговыми органами организованы "телефоны доверия", по которым граждане могут сообщить о нарушениях, связанных с выплатой заработной платы.
Налоговые органы ежемесячно проводят комиссии по легализации налоговой базы. Основным инструментом в данной работе является мониторинг всех организаций по выплаченной заработной плате и заслушивание на заседаниях межведомственных комиссий руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня по видам деятельности.
По состоянию на 01.09.2014 проведено 167 заседаний комиссий по легализации налоговой базы по вопросам выплаты "теневой" заработной платы (в т.ч. за август - 18), из них в налоговых органах - 130, в администрациях муниципальных образований - 37. На комиссиях заслушано 766 налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату работникам ниже среднего уровня по виду экономической деятельности, из них в налоговых органах - 619, в администрациях муниципальных образований - 147.
По результатам работы комиссий повысили заработную плату работников 183 налогоплательщика (в т.ч. за август - 21), или 23,9% от числа заслушанных на комиссиях. Из них повысили, но ниже среднего уровня по ВЭД 151 налогоплательщик, и 32 налогоплательщика повысили до уровня не ниже среднего по ВЭД.
Кроме того, согласно направленным инспекциями информационным письмам с предложением о повышении заработной платы 5 налоговых агентов прислали копии приказов о повышении заработной платы работников.
Из заслушанных на комиссиях налогоплательщиков 35,5% заняты в торговле, 16,1% - в обрабатывающих производствах, 13,6% - в сфере лесопромышленного комплекса, 4,6% - в строительстве, 6,8% - в сфере предоставления прочих коммунальных и социальных услуг, 3,4% - в сфере деятельности гостиниц и ресторанов, 2,6% - в деятельности сухопутного транспорта, 1,2% - в операциях с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, в прочих видах экономической деятельности - 16,2 процента.
УФНС по Костромской области разъясняет, что по налогоплательщикам, которые не являются на заседания комиссий в налоговых органах без объяснения причин, материалы направляются мировым судьям, поскольку неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение штрафа на должностных лиц от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Так, по состоянию на 01.09.2014 за неявку без объяснения причин на заседания комиссии по легализации налоговой базы составлено и направлено в суды 6 протоколов об административном правонарушении по ст. 19.4 КоАП РФ. Привлечен к ответственности в соответствии с п. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях 1 налогоплательщик (вынесено предупреждение).
За период с января по август размещено 10 публикаций в СМИ по вопросу легализации "теневой" заработной платы. На основании информации, поступившей по "телефону доверия", на комиссии рассмотрено 3 налогоплательщика. От двух физических лиц поступило заявление о фактах выплаты зарплаты в "конвертах". Проведено 24 выездных налоговых проверки, в которых проверялся вопрос выплаты зарплаты в конвертах. В органы прокуратуры и инспекцию по труду по фактам выплаты зарплаты в "конвертах" направлены материалы по 5 налогоплательщикам.
------------------------------------------------------------------