Постановление Администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 26.09.2014 N 413-а "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Чухломского муниципального района Костромской области на 2015-2020 годы"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2014 г. № 413-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2020 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 19 марта 2014 года № 111-а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации", руководствуясь Уставом муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства Чухломского муниципального района Костромской области на 2015-2020 годы" (приложение).
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации
Чухломского
муниципального района
Костромской области
А.Ю.ЗНАМЕНСКИЙ





Утверждена
постановлением
Администрации
Чухломского
муниципального района
Костромской области
от 26 сентября 2014 года № 413-а

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2020 ГОДЫ"

Раздел 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2020 ГОДЫ"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Чухломского муниципального района Костромской области
Сроки реализации муниципальной программы
2015-2020 годы
Цели и задачи муниципальной программы
Цель программы:
- Повышение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса района
Задачи программы:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
- стимулирование закрепления трудовых ресурсов, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции на селе
Целевые индикаторы и показатели программы
- индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах);
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций;
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельскохозяйственных организациях;
- производство зерновых культур;
- производство скота на убой (в живом весе);
- производство молока
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. руб.
Всего: 16800,0
в том числе:
2015 год - 1500,0
2016 год - 2450,0
2017 год - 2550,0
2018 год - 3250,0
2019 год - 2900,0
2020 год - 4150,0
Из них:
местный бюджет: 300,0
в том числе:
2015 год - 50,0
2016 год - 50,0
2017 год - 50,0
2018 год - 50,0
2019 год - 50,0
2020 год - 50,0
внебюджетные источники: 16500,0
2015 год - 1450,0
2016 год - 2400,0
2017 год - 2500,0
2018 год - 3200,0
2019 год - 2850,0
2020 год - 4100,0

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства Чухломского муниципального района Костромской области на 2015-2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы
Приоритетами муниципальной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий.
Сельское хозяйство является ведущей сферой экономики района, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Данная Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий Программы и показатели их результативности.
За период реализации программы "Развитие сельского хозяйства Чухломского муниципального района на 2008-2012 годы", утвержденной постановлением главы Чухломского муниципального района от 31 января 2008 г. № 31, были получены следующие результаты деятельности предприятий АПК муниципального района:
общая посевная площадь в 2013 году сократилась по отношению к 2008 году на 28,2 процента, в том числе по зерновым культурам - сокращение на 57,3 процента, кормовым культурам - на 14,6 процента. Валовое производство зерна в 2013 году по отношению к 2008 году сократилось на 68,3 процента и составило 420,6 тонны. Уменьшились объемы заготовки кормов: в среднем на одну условную голову скота в 2013 году было заготовлено 20,1 ц к. ед., что на 9,1 процента меньше, чем в 2008 году. Урожайность зерновых культур в 2013 году составила 6,6 ц/га, что на 27,5 процента меньше к уровню 2008 года (2008 год - 9,1 ц/га). Сократилось общее поголовье крупного рогатого скота на 45 процентов, в том числе поголовье коров - на 43,7 процента.
Валовой надой молока уменьшился на 81 процент (2008 год - 1980,2 т, 2013 год - 378,2 т).
Надой на 1 корову в 2013 году составил 1696 кг, это в сравнении с уровнем 2008 года ниже на 31,4 процента. Снизилось производство мяса на 41,6 процента и составило 82,4 т. Цена реализации 1 кг молока в 2013 году составила 10,78 рублей (рост к уровню 2008 года на 8 процентов), рентабельность молока "минус" 13 процентов.
Производство скота на убой в живом весе в 2013 году составило 82,4 тонны. К уровню 2008 года сокращение объема продукции - на 58,8 тонны, или на 42 процента.
От продажи мяса сельхозпредприятия района также получают убыток. В 2013 году убыточность составила 56,6 процента.
Среднемесячная заработная плата одного работника остается крайне низкой. В 2013 году уровень среднемесячной заработной платы составил 5805 рублей, рост к уровню 2008 года - всего лишь на 30,4 процента, при этом сократилась среднегодовая численность работников до 110 чел., снижение к уровню 2008 года на 63 процента (2008 год - 297 чел).
Ухудшилась экономика сельскохозяйственных организаций. Выручка от продаж в 2013 году - 11,8 млн. руб., снижение к 2012 году на 4,7 млн. руб., к уровню 2008 года - на 33,7 млн. руб.
В 2013 году сумма государственной поддержки сельхозпредприятиям составила 1,1 млн. руб., снижение к уровню 2008 года - на 2,4 млн. руб.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку;
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, а также сокращение сельской поселенческой сети.

Прогноз развития агропромышленного комплекса до 2020 года

Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов.
В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:
- увеличение инвестиций на повышение плодородия почв;
- стимулирование улучшения использования земельных угодий;
- наращивание производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства.
Прогноз реализации Программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов).
В части основных показателей муниципальной программы прогнозируются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в 2020 году к 2013 году - 110,7 процента, в том числе продукции растениеводства - 106,7 процента, продукции животноводства - 113,4 процента;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к 2013 году - 102,3 процента;
уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 3,5 процентов (с учетом субсидий);
соотношение уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях и среднего уровня заработной платы экономики района к 2020 году - до 55 процентов.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, улучшение плодородия почвы за счет внесения органических удобрений, покупки и внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 1,2 процента.

Основные ожидаемые конечные результаты,
сроки и этапы реализации Программы

В результате реализации Программы будет обеспечено достижение установленных значений основных показателей.
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) к 2020 году возрастет по сравнению с 2013 годом до 768 тонн, молока - до 3900 тонн. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота на основе улучшения породного состава.
Валовой сбор зерна к 2020 году - 729 тонн.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве к 2020 году увеличится до 21,9 тыс. рублей, прирост инвестиций в сельское хозяйство - в размере 2,3 процента.

Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы:
повышение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса;
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
- стимулирование закрепления трудовых ресурсов, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции на селе.

Показатели (индикаторы) реализации Программы

Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы.
К общим показателям (индикаторам) реализации указанной Программы относятся:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций;
- среднемесячная заработная плата одного работающего в сельскохозяйственной отрасли;
- производство зерновых культур;
- производство скота на убой (в живом весе);
- производство молока.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации программы "Развитие сельского хозяйства Чухломского муниципального района Костромской области на 2015-2020 годы" приведены в приложении № 1.

Раздел 4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Развитие отрасли растениеводства

Программа охватывает производство зерновых культур и многолетних бобовых трав.
В настоящее время в районе производством зерна занимаются только 4 сельскохозяйственных предприятия (СПК "Родина", СПК "Родник", 2 КФХ).
Низкий уровень селекции и семеноводства, применяемых технологий и технических средств, недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты растений, изношенность материально-технической базы производства и переработки не позволяют производителям получать конкурентоспособную продукцию.
Технический и технологический уровень производства не позволит осуществить переход на инновационный путь развития в ближайшей перспективе.
Приоритетами в сфере реализации Программы являются:
оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
комплексная модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства и переработки продукции растениеводства;
повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства.
Целями мероприятий по развитию отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства являются:
обеспечение выполнения показателей в сфере растениеводства;
повышение конкурентоспособности продукции растениеводства, сырья и продовольствия на рынках.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачи по увеличению объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства.
Целевым показателем (индикатором) Программы является производство зерновых культур.
Реализация мероприятий Программы позволит получить в 2020 году:
зерна в количестве 729 тонн.
Для достижения целей и решения задач Программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Реализация основного мероприятия по развитию элитного семеноводства направлена на развитие отечественного элитного семеноводства, которое позволит обеспечить хозяйства качественными семенами основных сельскохозяйственных культур.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается обеспечение доступности приобретения элитных семян.
Реализация основного мероприятия по управлению рисками в отраслях растениеводства направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции растениеводства в случае:
воздействия опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, природный пожар);
увеличение доли застрахованных посевных площадей в общей посевной площади;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
К основным рискам реализации Программы относятся следующие:
природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходимы переход к новым технологиям, техническая модернизация.

Развитие отрасли животноводства

Программа охватывает мясной и молочный комплексы, включающие в себя отрасли по производству мяса и молока всех видов, регулированию мясного и молочного рынков.
Мясной и молочный комплексы являются одними из основных жизнеобеспечивающих секторов аграрного производства.
Программой предусматривается стабилизация поголовья скота, его продуктивности, объемов производства и реализации продукции.
Производство крупного рогатого скота в живом весе в 2013 году в хозяйствах всех категорий составило 540 тонн, в том числе в сельскохозяйственных предприятиях - 118,2 тонны.
Молочное скотоводство является ведущей и наиболее сложной отраслью животноводства. В 1998 году в хозяйствах было произведено 4883 тонны молока. Это был максимальный уровень, достигнутый в районе за последнее десятилетие.
Наивысший надой молока на одну корову был получен в 2008 году и составил по району 2472 кг.
В 2013 году средний надой на одну корову составил 1696 кг.
Важным фактором обеспечения рынка молочной продукции является товарность производимого молока. В 2013 году в целом по району реализовано молока 230 тонн, или 60,8 процента от его производства.
Для дальнейшего наращивания объемов производства и повышения конкурентоспособности молочной продукции необходимо вести работу по таким стратегическим направлениям, как развитие инфраструктуры, переработки, кооперации и выстраивание эффективного взаимодействия между производителями, в том числе между малыми формами и переработчиками молока.
Основными мероприятиями по развитию отрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции являются:
обеспечение выполнения показателей в сфере производства продукции животноводства;
создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности животноводческой продукции и продуктов ее переработки.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства;
предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить к 2020 году:
поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях до 988 голов, в том числе молочных коров - до 507 голов;
увеличение производства скота на убой - до 105 тонн;
увеличение производства молока - до 800 тонн.
Реализация мероприятия по развитию молочного и мясного скотоводства направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, роста поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, а также увеличение маточного поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с внедрением новых технологий их содержания. Создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования.
Реализация основного мероприятия по обеспечению проведения противоэпизоотических мероприятий направлена на предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, а также на выпуск полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматриваются следующие меры:
проведение специальных ветеринарных профилактических и противоэпизоотических мероприятий (мониторинговых, диагностических, предупредительных, ликвидационных), а также организационных мероприятий.
Реализация основного мероприятия по управлению рисками в отраслях животноводства направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции животноводства в случае заразных болезней животных, массовых отравлений, стихийных бедствий (удар молнии, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран), нарушения снабжения электрической и тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической и тепловой энергии, воды, а также в случае пожара.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:
увеличение доли застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Производство молока в 2020 году к уровню 2013 года в хозяйствах всех категорий должно увеличиться на 1400 тонн.
Достижение цели Программы позволит увеличить в 2020 году в сравнении с 2013 годом поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами скота, с 311 до 1733 голов, или в 5 раз.
При этом основная доля прироста будет обеспечена за счет сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств.
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории района;
неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию мяса.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
увеличение доли частных инвестиций через создание условий для инвесторов в развитии животноводства в рамках государственно-частного партнерства, в том числе содействие в покупке земельных угодий, подключении к электросетям, строительство дорог и других объектов;
обеспечение повышения конкурентоспособности продукции на основе комплексной модернизации, совершенствования обменно-распределительных отношений производителей мяса и молока, их переработчиков, а также торговых организаций на основе согласования интересов каждого из них;
создание условий для инвесторов в целях осуществления строительства и реконструкции предприятий по производству и переработке продукции с использованием современных технологий, а также создание инфраструктуры по продвижению мясной и молочной продукции к потребителю.

Развитие малых форм хозяйствования

Программа направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства.
За малыми формами хозяйствования на территории Чухломского муниципального района на 1 января 2014 года закреплено более 700 гектаров земель сельскохозяйственного назначения.
В последние годы наблюдается тенденция к сокращению числа как осуществляющих производственную деятельность, так и вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством. Только за период 2011-2013 годы на селе было зарегистрировано 18 новых крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, прекратили деятельность за этот же период 7 единиц.
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами.
Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важнейшим условием обеспечения устойчивости развития сельских территорий.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств к кредитам;
- создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;
- повышение эффективности использования земельных участков, помощь в их оформлении в собственность.
В рамках этих мероприятий осуществляется предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.

Техническая и технологическая модернизация

Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства района является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники. Для достижения этой цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехничных машин для растениеводства и кормопроизводства.
В настоящее время предприятия функционируют в условиях острейшего дефицита сельскохозяйственной техники, крайней изношенности имеющегося в сельскохозяйственных предприятиях района парка тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин, недостатка мощностей для сушки зерна, высокого физического износа оборудования животноводческих ферм, оборудования ремонтных мастерских.
В связи с этим первоочередной задачей должно стать повышение эффективности использования машин, получение сельскохозяйственными товаропроизводителями максимального количества продукции при оптимальных затратах труда, средств, энергии и материальных ресурсов.
В последние годы идет значительное сокращение количества сельскохозяйственной техники в результате списания. Техника плохо приобретается из-за низкой покупательной способности хозяйств.

Таблица 1

Потребность в основных видах сельскохозяйственной
техники и материальных ресурсах, единиц

Наименование
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
тракторы


1
1

1
косилки

2

1

1
зерноуборочные комбайны

1

1
1

кормоуборочные комбайны






грабли
1

2

1

плуги-дискаторы
1

1



навозоуборочные транспортеры

1



1
прочая техника






сумма, тыс. р.
350
700
1200
1250
1350
2000

Финансовое обеспечение приобретения техники будет осуществляться за счет собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Кадры АПК

За последние годы в силу различных причин произошло не только сокращение работников, занятых в сельскохозяйственном производстве в целом, уменьшение числа специалистов, но и ухудшился их качественный состав и профессиональный уровень.
Большинство руководителей сельскохозяйственных предприятий не имеют профессионального образования. Практически все специалисты не имеют высшего образования. Прибытия молодых специалистов уже нет много лет.
Обеспеченность сельскохозяйственных предприятий кадрами массовых профессий недостаточна. Хозяйства испытывают недостаток в кадрах животноводов и механизаторов.
Для решения кадровой проблемы необходимо:
- проводить работу с сельской молодежью по профориентации, направлять на обучение в сельскохозяйственные учебные заведения по целевому приему;
- проводить чествование ветеранов производства и юбиляров;
- для поднятия престижа сельскохозяйственного труда ежегодно организовывать районные соревнования за достижение наивысших результатов труда;
- в целях повышения качества жизни сельского населения, эффективного ведения личных подсобных хозяйств, стимулирования увеличения производства сельскохозяйственной продукции, привлечения внимания к организации собственного дела ежегодно проводить районные конкурсы "Лучшее личное подсобное хозяйство Чухломского района Костромской области", "Ветеранское подворье", "Молодежное подворье".

Таблица 2

Потребность в финансовых средствах
по разделу "Кадры АПК", тыс. руб.

Наименование мероприятий
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Организация соревнований
32
32
32
32
32
32
Организация конкурсов
15
15
15
15
15
15
Чествование ветеранов, передовиков с/х производства ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
3
3
3
3
3
3
Итого
50
50
50
50
50
50
в т.ч. муниципальный бюджет
50
50
50
50
50
50

План мероприятий по выполнению муниципальной программы приведен в приложении № 2.

Объемы финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы

Финансирование Программы будет производиться за счет внебюджетных источников и за счет средств муниципального бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении № 3.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
Чухломского муниципального
района Костромской области
на 2015-2020 годы"

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2020 ГОДЫ"


Единицы измерения
Значение показателей
2013 год, факт
2014 год, ожид.
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Программа "Развитие сельского хозяйства Чухломского муниципального района Костромской области на 2015-2020 годы"
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
81,3,
84,5
85
86
87
88
89
90
2. Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
65,6
68
70
70
70
70
70
70
3. Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
97
101,1
102,3
103,5
104,7
106,9
108,1
110
4. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства
процентов к предыдущему году
157,6
67,9
106,2
104,3
104,5
104,8
104,9
105
5. Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)
процентов
-33
-20
3,3
3,3
3,4
3,4
3,5
3,5
6. Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве
рублей
5800
6000
14058
16027
16860
17383
19272
21928
Раздел 1. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ РАСТЕНИЕВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
7. Производство продукции растениеводства:









зерно
тонн
421
600
729
729
729
729
729
729
Раздел 2. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА
8. Производство скота и птицы на убой (в живом весе)
тонн
540
352
722
730
739
749
758
768
9. Производство молока
тонн
2500
1160
3600
3600
3700
3800
3900
3900
10. Маточное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами
голов
311
320
1445
1502
1560
1618
1676
1733
Раздел 3. РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
11. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки
единиц
1
1
1
1
1
1
1
1
12. Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
гектаров
108,6
144
578
600
600
600
600
600
Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года"
13. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, - всего
кв. метров
609
-
-
-
-
-
-
-
14. в том числе для молодых семей и молодых специалистов
кв. метров
123,8
-
-
-
-
-
-
-





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
Чухломского муниципального
района Костромской области
на 2015-2020 годы"

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2020 ГОДЫ"


Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат
Последствия нереализации районной целевой программы, основного мероприятия
Связь с показателями районной программы
начала реализации
окончание реализации
Раздел 1. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ РАСТЕНИЕВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
1. Развитие элитного семеноводства
Администрация Чухломского муниципального района
2015 год
2020 год
Развитие элитного семеноводства позволит обеспечить сельхозтоваропроизводителей района качественными семенами основных сельскохозяйственных культур не менее 75% потребности
Отсутствие условий своевременного проведения сортосмены и сортообновления приводит к снижению урожайности с/х культур
Увеличение объемов производства продукции растениеводства на основе роста урожайности сельскохозяйственных культур за счет доведения удельного веса семенных посевов
2. Управление рисками в отрасли растениеводства
Администрация Чухломского муниципального района
2015 год
2020 год
Снижение возможности потери доходов при производстве продукции растениеводства в случаях утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур
Неравномерность сельскохозяйственного производства, возможность массового разорения сельскохозяйственных товаропроизводителей при неблагоприятных погодных условиях
Производство продукции растениеводства: зерна
Раздел 2. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА
3. Развитие молочного животноводства
Администрация Чухломского муниципального района
2015 год
2020 год
Наращивание производства молока будет осуществляться за счет увеличения поголовья коров до уровня 1198 голов и роста их продуктивности за счет породного обновления, укрепления кормовой базы, перехода к новым технологиям содержания и кормления животных
Снижение объемов производства молока
Увеличение производства молока до 1900 тонн
4. Развитие мясного скотоводства
Администрация Чухломского муниципального района
2016 год
2020 год
Создание базы мясного скотоводства
Отсутствие животных интенсивных мясных пород
Наличие животных интенсивных пород мясного крупного рогатого скота в структуре стада
5. Управление рисками в отрасли животноводства
Администрация Чухломского муниципального района
2015 год
2020 год
Снижение возможной потери доходов при производстве продукции животноводства в случаях гибели сельскохозяйственных животных
Возможность массового банкротства сельскохозяйственных товаропроизводителей при чрезвычайных ситуациях, повлекших массовый падеж скота
Производства молока и скота на убой
Раздел 3. ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
6. Оформление земельных участков в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам
Администрация Чухломского муниципального района
2015 год
2020 год
Расширение доступа малых форм хозяйствования к земле
Высокие издержки оформления земельных участков в собственность
Площадь сельскохозяйственных земель, оформленных в собственность, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами 600 гектаров
7. Получение грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
Администрация Чухломского муниципального района
2015 год
2020 год
Увеличение производства с/х продукции
Возможность ликвидации КФХ
На период реализации программы - 3 гранта





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
Чухломского муниципального
района Костромской области
на 2015-2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015-2020 ГОДЫ" (ТЫС. РУБ.)

Ответственный исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Программа "Развитие сельского хозяйства Чухломского муниципального района Костромской области на 2013-2020 годы"
Всего
1500
2450
2550
3250
2900
4150
Муниципального бюджет
50
50
50
50
50
50
Внебюджетные источники
1450
2400
2500
3200
2850
4100
Раздел 1. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ РАСТЕНИЕВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
Всего
400
450
500
600
650
700
Внебюджетные источники
400
450
500
600
650
700
Раздел 2. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА
Всего
700
750
800
850
850
900
Внебюджетные источники
700
750
800
850
850
900
Основные мероприятия "Развития молочного скотоводства"
Всего
-
-
100
100
100
100
Внебюджетные источники
-
-
100
100
100
100
Основные мероприятия "Развития мясного скотоводства"
Всего
700
750
700
750
750
800
Внебюджетные источники
700
750
700
750
750
800
Раздел 3. ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Всего
-
500
-
500
-
500
Муниципальный бюджет
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
500
-
500
-
500
Раздел 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ, ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
Всего
350
700
1200
1250
1350
2000
Внебюджетные источники
350
700
1200
1250
1350
2000
Раздел 5. КАДРЫ АПК
Всего
50
50
50
50
50
50
Муниципальный бюджет
50
50
50
50
50
50


------------------------------------------------------------------