По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Собрания депутатов Судиславского муниципального района Костромской области от 25.09.2014 N 132-337 "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории Судиславского муниципального района, осуществляемой в форме капитальных вложений"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. № 132-337
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В целях реализации Закона Костромской области от 26 июня 2013 года № 379-5-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" и повышения инвестиционной активности в Судиславском муниципальном районе, рассмотрев проект решения Собрания депутатов Судиславского муниципального района Костромской области "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории Судиславского муниципального района, осуществляемой в форме капитальных вложений", внесенный главой Судиславского муниципального района Тележкиной Т.В. в порядке правотворческой инициативы, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инвестиционной деятельности на территории Судиславского муниципального района, осуществляемой в форме капитальных вложений.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Судиславского муниципального района от 29.04.2010 № 24-452 "Об утверждении Положения о поддержке инвестиционной деятельности на территории Судиславского района Костромской области".
3. Направить настоящее решение главе Судиславского муниципального района для подписания и опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Судиславского муниципального района по экономике, бюджету и налогам (Арсеньева Н.П.).
5. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
Глава Судиславского
муниципального района
Костромской области
Т.В.ТЕЛЕЖКИНА
Председатель
Собрания депутатов
Судиславского
муниципального района
Костромской области
В.Т.МАМОНТОВ
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Судиславского
муниципального района
от 25 сентября 2014 года № 132-337
Положение
об инвестиционной деятельности на территории
Судиславского муниципального района,
осуществляемой в форме капитальных вложений
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящие Положение устанавливает правовые и экономические основы инвестиционной деятельности на территории Судиславского муниципального района Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также гарантии равной защиты прав и интересов субъектов инвестиционной деятельности, и направлен на привлечение инвестиций в экономику Судиславского муниципального района.
Статья 2. Правовая основа настоящего Положения
Правовую основу настоящего положения составляют Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Закон Костромской области от 26.06.2013 № 379-5-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений", Устав муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области.
Статья 3. Принципы инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность в Судиславском муниципальном районе основывается на принципах:
1) законности;
2) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений об установлении режима наибольшего благоприятствования для инвесторов;
3) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны;
4) равноправия инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности;
5) неизменности принятых решений;
6) взаимной ответственности органов местного самоуправления Судиславского муниципального района и инвесторов;
7) сбалансированности муниципальных и частных интересов;
8) доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором.
Статья 4. Регулирование инвестиционной деятельности
Регулирование инвестиционной деятельности в Судиславском муниципальном районе осуществляется органами местного самоуправления в пределах их компетенции и включает в себя:
1) определение приоритетных направлений социально-экономического развития Судиславского муниципального района и формирование на их базе инвестиционной политики;
2) принятие нормативных правовых актов по Судиславскому муниципальному району, направленных на улучшение инвестиционного климата и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Судиславского муниципального района;
3) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов, претендующих на предоставление режима наибольшего благоприятствования, а также отбор инвестиционных проектов;
4) создание режима наибольшего благоприятствования, обеспечивающего расширение прав и возможностей инвесторов;
5) подбор и (или) предоставление земельных участков для размещения объектов капитальных вложений.
Статья 5. Инвестиционное соглашение
1. Инвестиционное соглашение - договор, заключенный администрацией Судиславского муниципального района с инвестором, закрепляющий формы, объемы, сроки осуществления инвестиционного проекта, права, обязанности и ответственность сторон, перечень и объем мер поддержки, предоставляемых в соответствии с настоящим Положением.
2. Решение о заключении инвестиционного соглашения принимается администрацией Судиславского муниципального района с учетом рекомендаций Совета по привлечению инвестиций в Судиславский муниципальный район Костромской области.
3. Подготовка инвестиционного соглашения осуществляется отделом экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района и согласовывается с юридическим отделом администрации Судиславского муниципального района в соответствии с примерными формами, утвержденными постановлением администрации Костромской области от 8 февраля 2011 г. № 39-а "О порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения (расторжения) инвестиционных соглашений".
4. Инвестиционное соглашение подписывается сторонами соглашения после согласования проекта инвестиционного соглашения с инвестором и соответствующими заинтересованными органами.
5. Расторжение инвестиционных соглашений осуществляется в случаях, установленных пунктами 2-4 части 12 статьи 9 настоящего Положения.
6. До момента расторжения инвестиционного соглашения администрация Судиславского муниципального района направляет инвестору письменное предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе реализации инвестиционного проекта, инвестиционного соглашения. Предписание подлежит немедленному рассмотрению и исполнению, о чем в месячный срок должно быть сообщено в администрацию Судиславского муниципального района.
7. Решение о расторжении инвестиционного соглашения принимается администрацией Судиславского муниципального района с учетом содержания ответа инвестора на предписание, предусмотренное пунктом 6 статьи 5 настоящего Порядка.
Статья 6. Совет по привлечению инвестиций в Судиславский муниципальный район Костромской области
1. Совет по привлечению инвестиций в Судиславский муниципальный район Костромской области (далее - Совет) является совещательным органом, созданным для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений, связанных с выработкой и повышением инвестиционной привлекательности и улучшением инвестиционного климата Судиславского муниципального района.
2. Порядок деятельности Совета и его состав утверждаются постановлением администрации Судиславского муниципального района.
3. На Совете рассматриваются инвестиционные проекты, реализуемые или планируемые к реализации на территории Судиславского муниципального района.
Статья 7. Документы, представляемые для рассмотрения инвестиционного проекта на Совете
Инвестор для рассмотрения инвестиционного проекта на Совете представляет в администрацию Судиславского муниципального района следующие документы:
1) заявление о рассмотрении инвестиционного проекта;
2) бизнес-план (технико-экономическое обоснование) инвестиционного проекта с расчетом срока окупаемости инвестиционного проекта;
3) копии договоров, банковских гарантий или иных документов, подтверждающих способность инвестора внести предусмотренные инвестиционным проектом инвестиции в полном объеме и в установленные сроки;
4) копии форм бухгалтерской отчетности за предшествующий отчетный период (при наличии);
5) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) либо о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная органом, осуществляющим государственную регистрацию, в срок, не превышающий 30 дней до момента подачи документов в администрацию Судиславского муниципального района;
7) свидетельство о постановке на учет юридического лица (физического лица) в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
8) копии учредительных документов (для юридических лиц);
9) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
10) справка о среднесписочной численности и размере среднемесячной заработной платы работников юридического лица, индивидуального предпринимателя;
11) справка об отсутствии задолженности по заработной плате.
Статья 8. Экспертиза инвестиционных проектов
1. Администрация Судиславского муниципального района организует проведение экспертизы инвестиционных проектов и документов, указанных в статье 7 настоящего Положения.
2. Экспертиза инвестиционных проектов (далее - Экспертиза) проводится отделом экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района (далее - Отдел) с привлечением отраслевых (функциональных) органов администрации Судиславского муниципального района (далее - заинтересованные органы).
3. В случае предоставления неполного комплекта документов, Отдел в течение 3 рабочих дней направляет письменный запрос инвестору о необходимости предоставления недостающих документов. Экспертиза не проводится, а документы возвращаются инвестору при непредставлении недостающих документов в течение 14 рабочих дней со дня отправки письменного запроса Отделом.
4. Экспертиза включает в себя:
1) анализ технико-экономических показателей бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта с расчетом срока окупаемости инвестиционного проекта, в том числе проведение оценки экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, срока окупаемости инвестиционного проекта;
2) анализ возможности реализации инвестиционного проекта на запрашиваемом инвестором земельном участке и соответствия функционального назначения планируемого к возведению объекта разрешенному виду использования земельного участка;
3) анализ возможности выделения необходимого объема ресурсов для реализации инвестиционного проекта;
4) анализ фактической возможности инвестора по финансированию инвестиционного проекта, способности инвестора внести предусмотренные инвестиционным проектом инвестиции в полном объеме и в установленные сроки;
5) оценка применяемых в инвестиционном проекте технологических решений, технологий, качественных характеристик планируемой к выпуску продукции (товаров, работ, услуг);
6) оценка возможности оказания дополнительных мер поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренных действующим законодательством.
5. Результаты Экспертизы оформляются в форме итогового заключения о возможности вынесения инвестиционного проекта на рассмотрение Совета по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата Судиславского муниципального района Костромской области (далее - Совет) (положительное заключение) либо о возврате документов на доработку (отрицательное заключение).
6. Для проведения Экспертизы Отдел в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов для рассмотрения на Совете направляет в заинтересованные органы письменный запрос о подготовке заключений (положительного или отрицательного) и документы в электронном виде.
7. Заинтересованные органы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления запроса о подготовке заключений и документов от Отдела, рассматривают представленные документы, оформляют заключения и представляют их в Отдел.
8. В течение двух рабочих дней со дня поступления от заинтересованных органов заключений Отдел готовит с учетом поступивших заключений итоговое заключение в соответствии с пунктом 5 статьи 8 настоящего Положения и направляет его в адрес инвестора.
9. Основаниями для оформления итогового заключения о возврате документов на доработку инвестору являются:
1) невозможность выделения необходимого объема ресурсов для реализации инвестиционного проекта;
2) невозможность реализации инвестиционного проекта на запрашиваемом инвестором земельном участке;
3) полное или частичное отсутствие в документах сведений, необходимых для проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 4 статьи 8 настоящего Положения;
4) представление инвестором недостоверных сведений.
10. Инвестор, получивший итоговое заключение о возврате документов на доработку, вправе представить доработанные документы для проведения повторной Экспертизы.
11. Инвестиционный проект выносится на рассмотрение ближайшего заседания Совета, в случае получения заключения о возможности вынесения инвестиционного проекта на рассмотрение Совета.
Статья 9. Реестр инвестиционных проектов Судиславского муниципального района
1. Инвестиционные проекты включаются в Реестр инвестиционных проектов Судиславского муниципального района (далее - Реестр) после заключения инвестиционного соглашения. Реестр содержит перечень инвестиционных проектов и информацию о ходе их реализации.
2. Основанием для включения инвестиционного проекта в Реестр является выполнение следующих условий:
1) соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям инвестиционной деятельности в Судиславском муниципальном районе, установленным настоящим Положением;
2) суммарный объем инвестиций, предполагаемый инвестиционным проектом, составляет не менее одного миллиона рублей;
3) создание не менее 2 новых рабочих мест (за исключением социально направленных проектов).
3. Ведение Реестра осуществляется Отделом на бумажном и электронном носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
4. В Реестре содержится следующая информация по каждому инвестиционному проекту:
1) наименование инвестора;
2) наименование инвестиционного проекта;
3) юридический адрес инвестора;
4) место реализации инвестиционного проекта;
5) объем инвестиций по инвестиционному проекту;
6) срок реализации инвестиционного проекта;
7) расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта;
8) дата и номер постановления администрации Судиславского муниципального района о включении инвестиционного проекта в Реестр или об исключении инвестиционного проекта из Реестра;
9) дата и номер инвестиционного соглашения;
10) краткое описание инвестиционного проекта;
11) режим наибольшего благоприятствования с указанием срока действия и условий предоставления;
12) сведения о фактической реализации инвестиционного проекта:
а) поступление инвестиций по инвестиционному проекту (плановое и фактическое поступление, процент от плана);
б) объем реализации продукции, работ, услуг (плановый и фактический объем);
в) объем налогов и других обязательных платежей, начисленных и уплаченных предприятием в связи с реализацией инвестиционного проекта;
г) информация о численности персонала и средней заработной плате по инвестиционному проекту (плановая и фактическая численность и средняя заработная плата);
д) фактический срок окупаемости инвестиционного проекта;
е) информация о стадии реализации инвестиционного проекта.
5. Информация, указанная в подпунктах 1, 2, 4-6, 8, 10 пункта 4 статьи 9 настоящего Положения, размещается Отделом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Судиславского муниципального района в соответствии с условиями заключенного инвестиционного соглашения.
6. Включение инвестиционных проектов в Реестр, внесение в него изменений, кроме сведений о фактической реализации инвестиционного проекта, исключение из него инвестиционных проектов производится на основании постановления администрации Судиславского муниципального района.
7. Внесение информации об инвестиционном проекте в Реестр осуществляется Отделом в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления администрации Судиславского муниципального района. При этом датой внесения информации считается дата вступления в силу постановления администрации Судиславского муниципального района, которым принято решение о включении инвестиционного проекта в Реестр либо об его исключении из Реестра.
8. Информация об инвестиционных проектах, исключенных из Реестра, хранится Отделом на бумажном носителе в течение пяти лет со дня их исключения из Реестра.
9. Пользователями Реестра являются отраслевые (функциональные) органы администрации Судиславского муниципального района.
10. Информация из Реестра представляется пользователям отделом экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района на основании письменного обращения.
11. Со дня включения инвестиционного проекта в Реестр инвестор получает право на установление по отношению к нему режима наибольшего благоприятствования в соответствии с настоящим Положением. Порядок определения срока окупаемости инвестиционного проекта определяется в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 16 сентября 2008 г. № 320-а "Об утверждении порядка определения срока окупаемости инвестиционного проекта".
12. Исключение инвестиционного проекта из Реестра осуществляется на основании постановления администрации Судиславского муниципального района Костромской области в следующих случаях:
1) полное исполнение субъектами инвестиционной деятельности, принимавшими участие в реализации конкретного инвестиционного проекта, своих обязательств, определенных данным инвестиционным проектом, инвестиционным соглашением и настоящим Положением;
2) неисполнение или частичное исполнение субъектами инвестиционной деятельности, принимавшими участие в реализации конкретного инвестиционного проекта, своих обязательств, определенных инвестиционным проектом, инвестиционным соглашением и настоящим Положением;
3) по решению суда;
4) по соглашению сторон инвестиционного соглашения.
Статья 10. Приоритетные направления инвестиционной деятельности
Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности на территории Судиславского муниципального района являются:
1) производство пищевых продуктов, включая напитки;
2) текстильное и швейное производство;
3) обработка древесины и производство изделий из дерева;
4) целлюлозно-бумажное производство;
5) производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
6) производство машин и оборудования;
7) производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки;
8) производство одежды, выделка и крашение меха;
9) производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
10) обработка вторичного сырья;
11) производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды;
12) строительство;
13) финансовый лизинг;
14) деятельность гостиниц и ресторанов;
15) деятельность сухопутного транспорта;
16) вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность, за исключением деятельности туристических агентств;
17) разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;
18) образование;
19) здравоохранение и предоставление социальных услуг;
20) деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта;
21) энергосбережение и энергоэффективность.
Статья 11. Режим наибольшего благоприятствования для инвесторов
1. Режим наибольшего благоприятствования предоставляется инвесторам и включает в себя:
1) организационную поддержку и сопровождение инвестиционного проекта;
2) годовой размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для реализации инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов Судиславского муниципального района, устанавливается равным полутора процентам кадастровой стоимости арендуемых земельных участков в пределах сроков строительства (реконструкции), предусмотренных проектом организации строительства объектов капитального строительства.
2. Условия и порядок реализации режима наибольшего благоприятствования распространяется только на объекты инвестирования.
Статья 12. Права субъектов инвестиционной деятельности
1. Субъекты инвестиционной деятельности имеют право на:
1) письменные консультации отраслевых (функциональных) органов администрации Судиславского муниципального района по вопросам применения законодательства в части регулирования инвестиционной деятельности;
2) инициирование заключения инвестиционного соглашения или соглашения о намерениях по реализации инвестиционного проекта.
2. Инвесторы имеют равные права на:
1) осуществление инвестиционной деятельности на территории Судиславского муниципального района Костромской области в соответствии с действующим законодательством;
2) самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;
4) передачу по договору и (или) контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
7) предоставление земельных участков, природных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации;
8) участие в проводимых администрацией Судиславского муниципального района мероприятиях по повышению инвестиционной привлекательности Судиславского муниципального района;
9) обращение к главе Судиславского муниципального района за защитой своих прав и помощью при реализации инвестиционных проектов;
10) осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенным инвестиционным соглашением.
Статья 13. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
1) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области и правовыми актами Судиславского муниципального района Костромской области;
2) использовать средства, направляемые на капитальные вложения по целевому назначению;
3) иметь лицензию на право осуществления соответствующей деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) своевременно и в полном объеме выполнять обязательства, установленные включенным в Реестр инвестиционным проектом;
5) выполнять требования инвестиционного соглашения, заключенного с администрацией Судиславского муниципального района;
6) своевременно и в полном объеме представлять отчетность в соответствии с Порядком определения срока окупаемости.
Статья 14. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности
1. При неисполнении субъектами инвестиционной деятельности обязанностей, указанных в статье 13 настоящего Положения, администрация Судиславского муниципального района направляет виновной стороне письменное предписание с требованием об устранении нарушений. Предписание подлежит немедленному рассмотрению и исполнению, о чем в месячный срок должно быть сообщено в администрацию Судиславского муниципального района.
2. В случае неисполнения субъектом инвестиционной деятельности требований части 1 настоящей статьи, а также в случае признания ненадлежащим исполнения предписания, администрация Судиславского муниципального района вправе в одностороннем порядке расторгнуть инвестиционное соглашение.
3. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности за неисполнение требований инвестиционного соглашения устанавливается в инвестиционном соглашении.
Статья 15. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
1. Администрация Судиславского муниципального района Костромской области гарантирует:
1) обеспечение равных прав субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области, настоящим Положением;
2) гласность и открытость в рассмотрении инвестиционных проектов;
3) защиту капитальных вложений;
4) невмешательство в хозяйственную деятельность субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемую в соответствии с действующим законодательством.
2. Администрация Судиславского муниципального района гарантирует инвесторам сохранение условий деятельности, установленных настоящим Положением, существовавших на момент заключения инвестиционного соглашения, на срок окупаемости проекта. Гарантии могут быть пересмотрены только в случае их несоответствия последующим изменениям законодательства Российской Федерации.
3. Администрация Судиславского муниципального района не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов капитальных вложений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Защита капитальных вложений
1. Капитальные вложения не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Страхование капитальных вложений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------