По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Макарьевского муниципального района Костромской области от 04.09.2014 N 350 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Макарьевского муниципального района Костромской области" на 2014-2018 годы и на период до 2020 года"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. № 350
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАКАРЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014-2018 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1045, от 15.07.2013 № 593, от 22.07.2013 № 615), Законом Костромской области от 14.10.2010 № 662-4-ЗКО "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Костромской области", администрация Макарьевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Макарьевского района Костромской области" на 2014-2018 годы и на период до 2020 года.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Макарьевского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Макарьевского
муниципального района
Костромской области
П.И.ШАРОНОВ
Утверждена
постановлением
администрации
Макарьевского
муниципального района
Костромской области
от 04.09.2014 № 350
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности Макарьевского района Костромской
области" на 2014-2018 годы и на период до 2020 года
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел архитектуры, строительства и инфраструктуры администрации Макарьевского муниципального района
Сроки реализации муниципальной программы
2014-2018 и период до 2020 года
Цели и задачи муниципальной программы
Цели Программы:
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Макарьевского района за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 40 процентов, с ежегодным сокращением на 3% по отношению к 2007 году. Создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Задачи Программы:
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов
Перечень подпрограмм муниципальной программы
1. Энергоэффективность в муниципальном секторе.
2. Энергоэффективность в системах коммунальной инфраструктуры.
3. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде
Перечень основных целевых показателей
Важнейшими целевыми показателями и индикаторами являются:
1) снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на выработку и передачу (транспортировку) коммунальных ресурсов (теплоэнергии, воды, водоотведение);
2) снижение удельной энергоемкости жилищного фонда;
3) снижение потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении;
4) уровень инструментального учета потребления энергетических ресурсов бюджетными организациями и жилищным фондом
Объемы и источники финансирования Программы
- 21140,0 тыс. рублей - всего, из них средства:
местного бюджета:
- 3150,0 тыс. рублей - всего, в том числе:
2014 год - 290,0 тыс. рублей;
2015 год - 390,0 тыс. рублей;
2016 год - 400,0 тыс. рублей;
2017 год - 450,0 тыс. рублей;
2018 год - 520,0 тыс. рублей;
2019 год - 500 тыс. рублей;
2020 год - 600 тыс. рублей.
Прочие источники:
- 17990 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 830,0 тыс. рублей,
2015 год - 3670,0 тыс. рублей.
2016 год - 2810,0 тыс. рублей.
2017 год - 2600,0 тыс. рублей.
2018 год - 2880,0 тыс. рублей
2019 год - 2600,0 тыс. рублей
2020 год - 2600,0 тыс. рублей
1.2. Характеристика и анализ текущего состояния
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Макарьевского района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Макарьевский муниципальный район с точки зрения потребления энергетических ресурсов является энергодифицитным. Вся электроэнергия поступает из других регионов, все первичные энергоресурсы, кроме дров и древесных отходов, являются завозными.
Почти полное обеспечение первичными энергоносителями от внешних поставщиков ставит экономику района в зависимость от условий поставки и цен на энергоресурсы, диктуемых поставщиками, и снижает энергетическую безопасность муниципального образования.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Макарьевского муниципального района.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программным методом обусловлена следующими причинами:
1) невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2) комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов;
3) недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению.
4) необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальной программы.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Макарьевского района.
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления на уровне 100 процентов от общего количества организаций;
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 40 процентов по сравнению с 2007 годом (базовый год).
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;
- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
1.3. Цели и задачи Программы
1.3.1. Цели Программы
Основными целями муниципальной Программы являются:
- обеспечение перевода экономики района на энергоэффективный путь развития;
- снижение энергоемкости экономики района на основе создания организационных, правовых, технических, технологических, экономических и других условий;
- повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Макарьевского района за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 40 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Данные цели достигаются за счет решения следующей задачи - энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
1.3.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
1.3.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ или среднесрочных (не менее чем на 3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
1.3.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
1.3.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств, выделяемых в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ.
1.3.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
1.3.2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
1.3.2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования при закупках для муниципальных нужд.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
1.3.3. Механизм реализации и порядок
контроля за ходом реализации программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Муниципальные заказчики Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией, и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация Макарьевского района.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.
Координатор Программы ежегодно, до 1 ноября текущего года, уточняет с муниципальными заказчиками и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в Программе показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.
Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением администрации Макарьевского района о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
1.4. План мероприятий по выполнению
муниципальной программы
Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.
Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:
- организационно-правовые мероприятия;
- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- информационное обеспечение энергосбережения;
- подготовку кадров в сфере энергосбережения.
Второй блок состоит из трех подпрограмм:
1. Энергоэффективность в системах коммунальной инфраструктуры.
2. Энергоэффективность в муниципальном секторе.
3. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде.
Межотраслевые мероприятия по энергосбережению
№ п/п
Наименование мероприятия
Ед. измерения
Значение целевого показателя
Итого
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Организационно-правовые мероприятия
1.1.
Принятие программ или среднесрочных планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении ТЭР на предприятиях и в учреждениях
Ед.
1
5
9
15
23
23
23
1.1.1.
Подготовка кадров в сфере энергосбережения
Ед.
2
6
8
12
18
23
23
1.1.2.
Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению
Ед.
0
1
0
1
0
1
1
Целевой показатель 1
Доля предприятий прошедших энергетическое обследование
%
73
80
90
100
100
100
100
2.
Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капремонте основных фондов
2.1.
Обеспечение учета всего объема потребляемых энергоресурсов
2.2.
Проведение энергоаудита, ведение энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях
Ед.
1
2
2
0
0
0
0
2.3.
Организация и ведение топливно-энергетических балансов
Ед.
0
0
6
15
23
23
23
2.4.
Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления ТЭР
%
100
100
100
100
100
100
100
2.5.
Переход на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета
Ед.
80
90
100
100
100
100
100
Целевой показатель 2
Доля объема ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МО
%
83
95
100
100
100
100
100
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории МО
%
40
50
70
90
100
100
100
Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории МО
%
10,5
11
12
12,5
12,5
13,9
13,9
План мероприятий по выполнению муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности Макарьевского района Костромской
области" 2014-2018 и на период до 2020 года
№ п/п
Наименование мероприятия и источники финансирования
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Всего
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Ожидаемый результат (краткое описание)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего по муниципальной программе,
в том числе
21140,0
1120,0
4060,0
3210,0
3050,0
3400,0
3100,0
3200,0
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
3150,0
290,0
390,0
400,0
450,0
520,0
500,0
600,0
Внебюджетные источники
17990,0
830,0
3670,0
2810,0
2600,0
2880,0
2600,0
2600,0
Подпрограмма "Энергоэффективность в системах коммунальной инфраструктуры"
Всего по подпрограмме, в том числе
10570,0
310,0
2900,0
1810,0
1450,0
1500,0
1300,0
1300,0
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
10570,0
310,0
2900,0
1810,0
1450,0
1500,0
1300,0
1300,0
1.
Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии
20,0
10,0
10,0
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
20,0
10,0
10,0
2.
Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов
8050,0
1200,0
1300,0
1450,0
1500,0
1300,0
1300,0
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
8050,0
1200,0
1300,0
1450,0
1500,0
1300,0
1300,0
3.
Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов
900,0
900,0
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
900,0
900,0
4.
Учет энергетических ресурсов
1600,0
300,0
800,0
500,0
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
1600,0
300,0
800,0
500,0
5.
Разработка и ведение топливно-энергетических балансов
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Подпрограмма "Энергоэффективность в муниципальном секторе"
Всего по подпрограмме,
в том числе
2970,0
290,0
360,0
350,0
400,0
470,0
500,0
600,0
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
2970,0
290,0
360,0
350,0
400,0
470,0
500,0
600,0
Внебюджетные источники
1.
Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии
22,0
6,0
10,0
6,0
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
22,0
6,0
10,0
6,0
Внебюджетные источники
2.
Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов
1270,0
170,0
200,0
200,0
200,0
200,0
300,0
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
1270,0
170,0
200,0
200,0
200,0
200,0
300,0
Внебюджетные источники
3.
Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов
200,0
140,0
60,0
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
200,0
140,0
60,0
Внебюджетные источники
4.
Учет энергетических ресурсов
1480,0
150,0
124,0
140,0
200,0
264,0
300,0
300,0
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
1478,0
150,0
124,0
140,0
200,0
264,0
300,0
300,0
Внебюджетные источники
5.
Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Подпрограмма "Энергоэффективность в жилищном фонде"
Всего по подпрограмме,
в том числе
7600,0
520,0
800,0
1050,0
1200,0
1430,0
1300,0
1300,0
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
180,0
30,0
50,0
50,0
50,0
Внебюджетные источники
7420,0
520,0
770,0
1000,0
1150,0
1380,0
1300,0
1300,0
1.
Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов
4800,0
500,0
500,0
600,0
700,0
900,0
800,0
800,0
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
4800,0
500,0
500,0
600,0
700,0
900,0
800,0
800,0
2.
Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов
1700,0
200,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
1700,0
200,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
3.
Учет энергетических ресурсов
1100,0
20,0
100,0
150,0
200,0
230,0
200,0
200,0
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
180,0
30,0
50,0
50,0
50,0
Внебюджетные источники
920,0
20,0
70,0
100,0
150,0
180,0
200,0
200,0
1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы
Макарьевского муниципального района "Энергоэффективность
в системах коммунальной инфраструктуры"
Исполнитель муниципальной подпрограммы
Организации различных форм собственности
Сроки реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма реализуется одним этапом в 2015-2020 годах
Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Повышение энергоэффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
повышение энергоэффективности в топливно-энергетическом комплексе;
повышение энергоэффективности в промышленности;
повышение энергоэффективности в бюджетной сфере
Перечень основных целевых показателей муниципальной подпрограммы
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Макарьевского района, к 2015 году составит 100 процентов;
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Макарьевского района, к 2017 году составит 100 процентов;
доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Макарьевского района, к 2017 году составит 100 процентов
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы по годам реализации
За счет всех источников финансирования, всего: 10570,0 тыс. рублей, в том числе:
1) средства местного бюджета Макарьевского муниципального района - 0 тыс. рублей;
2) средства прочих источников - 10570,0 тыс. рублей.
Из них по годам реализации:
2014 год - 310,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 0 тыс. рублей, прочие источники - 310,0 тыс. рублей;
2015 год - 2900,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 0 тыс. рублей, прочие источники - 2900,0 тыс. рублей;
2016 год - 1810,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 0 тыс. рублей, прочие источники - 1810,0 тыс. рублей;
2017 год - 1450,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 0 тыс. рублей, прочие источники - 1450,0 тыс. рублей;
2018 год - 1500,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 0 тыс. рублей, прочие источники - 1500,0 тыс. рублей;
2019 год - 1300,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 0 тыс. рублей, прочие источники - 1300,0 тыс. рублей;
2020 год - 1300,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 0 тыс. рублей, прочие источники - 1300,0 тыс. рублей
Подпрограмма "Энергоэффективность в системах
коммунальной инфраструктуры"
В состав организаций коммунального комплекса Макарьевского муниципального района (далее - ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом тепловой энергии, твердого топлива, водоснабжением и водоотведением, утилизацией твердых бытовых отходов.
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Начиная с 2007 года, объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования характеризуется следующими данными:
Виды энергоресурсов
Потребление по годам
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Электроэнергия, кВт.ч
25238,67
23955,09
23660,22
23024,67
23611
23800,0
Тепловая энергия, тыс. Гкал.
29,6
29,1
28,3
27,3
26,950
26,15
Водоснабжение, тыс. куб. м
323,4
302,4
300,9
280,8
246,0
240,0
На территории Макарьевского района функции поставщиков коммунальных услуг выполняют 2 предприятия ЖКХ:
1. ООО "Теплосеть Макарьев";
2. МУП городского поселения г. Макарьев "Макарьевское КХ".
ООО "Теплосеть Макарьев" предоставляет услуги теплоснабжения на территории городского поселения г. Макарьев и Горрчухинского сельского поселения.
МУП городского поселения г. Макарьев "Макарьевское КХ" - предоставляет услуги водоснабжения и водоотведения, вывоз ТБО, ЖБО на территории городского поселения г. Макарьев.
Общее количество котельных в районе составляет 34 ед. в т.ч. 14 котельных обслуживает ООО "Теплосеть Макарьев", остальные котельные - ведомственные и муниципальной собственности. Котельные работают на следующих видах топлива: уголь, дрова, опилок.
Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг.
Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности ОКК за счет экономии за период реализации Программы 40% топливно-энергетических ресурсов, увеличения доли возобновляемых и нетрадиционных ресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.
Механизм реализации данной подпрограммы включает в себя возможность предоставления в установленном порядке субсидии из местного бюджета, налоговых льгот и государственных гарантий организациям коммунального комплекса, согласовавшим свои программы энергосбережения с органами местного самоуправления.
Основные мероприятия подпрограммы "Энергоэффективность
в системах коммунальной инфраструктуры"
№ п/п
Наименование мероприятия
Ед. измерения
Значение целевого показателя
Итого
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии
1.1.
Подготовка кадров в области энергосбережения и обеспечение доступа потребителей к информации по энергосбережению
ед.
0
2
2
2
2
2
2
1.1.1.
Принятие целевых программ энергосбережения в организациях коммунального комплекса
%
50
100
100
100
100
100
100
Целевой показатель 1
Доля предприятий прошедших энергетическое обследование
2.
Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов
Модернизация котельных с переводом на местные виды топлива (торф, дрова, отходы деревообработки). Замена котлов, устаревшего типа
ед.
2
2
2
2
2
2
2
14
Модернизация теплотрасс с использованием современной теплоизоляции
км
0,9
1
0,5
1
2
2
2
3.
Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов
Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций коммунального комплекса
ед.
0
2
0
0
0
0
0
Утверждение нормативов потерь, расходов и запасов, образующихся при выработке и передаче тепловой и электрической энергии
ед.
1
1
1
1
1
1
1
Разработка и внедрение энергетических паспортов организаций коммунального комплекса
ед.
0
1
2
0
0
0
0
4.
Учет энергетических ресурсов
Оснащение предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах передачи ТЭР
ед.
3
3
6
5
3
0
0
5.
Разработка и ведение топливно-энергетических балансов
Ведение топливно-энергетических балансов организаций коммунального комплекса
ед.
0
1
1
0
0
0
0
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Удельный расход топлива на выработку ТЭ на котельных
т у.т.
272
266
260
256
238
238
238
Удельный расход ЭЭ, используемой при передаче ТЭ в системах теплоснабжения
КВт.ч./Гкал.
83
81
80
80
78
78
78
Доля потерь ТЭ при ее передаче в общем объеме переданной ТЭ
%
48
40
35
30
25
25
25
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды
%
34
33
30
28
25
25
20
Удельный расход ЭЭ, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м)
КВт.ч./Гкал.
3,4
3,3
3,0
2,9
2,7
2,5
2,5
Удельный расход ЭЭ, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. м)
КВт.ч./Гкал.
0,83
0,82
0,8
0,75
0,75
0,68
0,65
2. Паспорт подпрограммы муниципальной программы
Макарьевского муниципального района
"Энергоэффективность в муниципальном секторе"
Исполнитель муниципальной подпрограммы
Администрация Макарьевского муниципального района
Сроки реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма реализуется одним этапом в 2014-2020 годы
Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном секторе.
Повышение энергоэффективности в бюджетной сфере.
Обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основных энергопотребляющих объектов муниципальной бюджетной сферы и переход на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета.
Обеспечение приборами учета объектов теплоснабжения
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы по годам реализации
За счет всех источников финансирования, всего: 2340,0 тыс. рублей, в том числе:
1) средства местного бюджета Макарьевского муниципального района - 2970,0 тыс. рублей;
2) средства прочих источников - 0 тыс. рублей.
Из них по годам реализации:
2014 год - 290,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 290,0 тыс. рублей, прочие источники - 0 тыс. рублей;
2015 год - 360,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 360,0 тыс. рублей, прочие источники - 0 тыс. рублей;
2016 год - 350,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 350,0 тыс. рублей, прочие источники - 0 тыс. рублей;
2017 год - 400,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 400,0 тыс. рублей, прочие источники - 0 тыс. рублей;
2018 год - 470,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 470,0 тыс. рублей, прочие источники - 0 тыс. рублей;
2019 год - 500,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 500,0 тыс. рублей, прочие источники - 0 тыс. рублей;
2020 год - 600,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 600,0 тыс. рублей, прочие источники - 0 тыс. рублей;
Подпрограмма "Энергоэффективность в муниципальном секторе"
Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях с участием муниципального образования, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Основные мероприятия подпрограммы "Энергоэффективность
в муниципальном секторе"
№ п/п
Наименование мероприятия
Ед. измерения
Значение целевого показателя
Итого
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии
1.1.
Подготовка кадров в области энергосбережения и обеспечение доступа потребителей к информации по энергосбережению
Ед.
2
2
5
6
7
0
0
1.1.1.
Принятие программных мероприятий в области энергосбережения в муниципальном секторе
%
20
30
50
100
100
100
100
1.1.2.
Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций с участием муниципального образования
Целевой показатель 1
Доля предприятий прошедших энергетическое обследование
%
75
85
100
100
100
100
100
2.
Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов
Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в муниципальном секторе:
- внедрение энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
- регулировка систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;
- оптимизация работы вентсистем;
- автоматизация включения-выключения внешнего освещения подъездов;
- внедрение энергоэффективного освещения;
- утепление чердачных перекрытий и подвалов;
- утепление входных дверей и окон;
- установка теплоотражателей;
- перевод отопления на дежурный режим во внерабочее время;
- регулировка систем отопления;
- промывка систем центрального отопления;
- автоматическая регулировка прямой и обратной систем отопления;
- утепление фасадов;
- установка водосберегающей арматуры;
- замена ветхих рам на пластиковые стеклопакеты;
- замена котлов устаревшего типа
3.
Учет энергетических ресурсов
Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций с участием муниципального образования
%
27
30
40
50
80
100
100
5.
Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования
Введение форм мониторинга потребления ресурсов в организациях с участием муниципального образования
%
50
70
100
100
100
100
100
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе
Удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади)
КВт.ч
19,1
19,1
18,7
18,2
18
17,5
17
Удельный расход ТЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади)
Гкал.
0,19
0,19
0,185
0,182
0,18
0,178
0,173
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
Куб. м
4,9
4,9
4,8
4,7
4,6
4,5
4,5
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров, заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы
%
0
1,0
1,5
1,5
2
3
5
Количество энергосервисных договоров, заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями
Ед.
0
0
1
1
2
2
3
4
3. Паспорт подпрограммы муниципальной программы
Макарьевского муниципального района
"Энергоэффективность в жилищном фонде"
Исполнитель муниципальной подпрограммы
Администрация Макарьевского муниципального района
Сроки реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма реализуется одним этапом в 2014-2020 годах
Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
повышение энергоэффективности в жилищном фонде;
осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;
проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы по годам реализации
За счет всех источников финансирования, всего: 7600,0 тыс. рублей, в том числе:
1) средства местного бюджета Макарьевского муниципального района - 0 тыс. рублей;
2) средства прочих источников - 7600,0 тыс. рублей.
Из них по годам реализации:
2014 год - 520,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 0 тыс. рублей, прочие источники - 520,0 тыс. рублей;
2015 год - 800,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 30,0 тыс. рублей, прочие источники - 770,0 тыс. рублей;
2016 год - 1050,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 50,0 тыс. рублей, прочие источники - 1000,0 тыс. рублей;
2017 год - 1200,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 50,0 тыс. рублей, прочие источники - 2150,0 тыс. рублей;
2018 год - 1430,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 50,0 тыс. рублей, прочие источники - 1380 тыс. рублей;
2019 год - 1300,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 0 тыс. рублей, прочие источники - 1300 тыс. рублей;
2019 год - 1300,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 0 тыс. рублей, прочие источники - 1300 тыс. рублей
Подпрограмма "Энергоэффективность в жилищном фонде"
Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования.
Общая площадь жилищного фонда Макарьевского муниципального района составляет более 495400 кв. метров.
Доля расходов домохозяйств на оплату жилищно-коммунальных услуг постоянно растет.
Мероприятия по повышению эффективности использования энергоресурсов в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;
- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.
Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Основные мероприятия подпрограммы
"Энергоэффективность в жилом фонде"
№ п/п
Наименование мероприятия
Ед. измерения
Значение целевого показателя
Итого
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов
Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования:
- внедрение энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
- регулировка систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;
- оптимизация работы вентсистем;
- автоматизация включения-выключения внешнего освещения подъездов;
- внедрение энергоэффективного освещения;
- утепление чердачных перекрытий и подвалов;
- утепление входных дверей и окон;
- установка теплоотражателей;
- регулировка систем отопления;
- промывка систем центрального отопления;
- автоматическая регулировка прямой и обратной систем отопления;
- утепление фасадов;
- установка водосберегающей арматуры;
- замена ветхих рам на пластиковые стеклопакеты
2.
Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов
Проведение энергетических обследований (энергоаудита) жилого фонда
ед.
0
1
5
15
21
30
33
105
3.
Учет энергетических ресурсов
Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности
ед.
0
1
1
2
1
1
1
7
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе
Удельный расход ТЭ в МКД (в расчете на 1 кв.м общей площади)
Гкал.
0,231
0,230
0,229
0,228
0,226
0,225
0,225
Удельный расход холодной воды в МКД (в расчете на 1 жителя)
куб. м
18
17
16
15
15
15
15
Удельный расход горячей воды в МКД (в расчете на 1 жителя)
куб. м
0
0
0
0
0
0
0
Удельный расход ЭЭ в МКД (в расчете на 1 кв. м общей площади)
КВт.ч/куб. м
86
86
85
84
83
81
80
------------------------------------------------------------------