По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Макарьевского муниципального района Костромской области от 20.08.2014 N 319 "Об утверждении муниципальной Программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2015-2020 годы в Макарьевском муниципальном районе Костромской области"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. № 319
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2015-2020 ГОДЫ
В МАКАРЬЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением администрации Костромской области от 24.06.2014 № 262-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий на 2015-2020 годы", постановлением администрации Макарьевского муниципального района от 15.05.2014 № 181 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Макарьевского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации", постановлением администрации Макарьевского муниципального района от 01.08.2014 № 294 "Об утверждении в новой редакции Перечня муниципальных программ Макарьевского муниципального района", руководствуясь статьей 10 Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, администрация Макарьевского муниципального района Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Повышение безопасности дорожного движения на 2015-2020 годы в Макарьевском муниципальном районе Костромской области" (далее - Программа).
2. Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения осуществлять координацию деятельности, направленную на реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Макарьевского муниципального района Костромской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Макарьевского
муниципального района
Костромской области
П.И.ШАРОНОВ
Приложение
к постановлению
администрации
Макарьевского
муниципального района
Костромской области
от 20.08.2014 № 319
Муниципальная Программа "Повышение безопасности
дорожного движения на 2015-2020 годы в Макарьевском
муниципальном районе Костромской области"
Паспорт муниципальной программы "Повышение
безопасности дорожного движения на 2015-2020 годы
в Макарьевском муниципальном районе
Костромской области", далее - Программа
1. Ответственный исполнитель Программы
Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области
Соисполнитель Программы
Отдел образования администрации Макарьевского муниципального района Костромской области
2. Сроки реализации муниципальной программы
2015-2020 годы
3. Цель программы
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий
4. Задачи программы
- создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- совершенствование системы организации движения транспортных средств, пешеходов, повышение безопасности дорожных условий
5. Перечень основных целевых показателей муниципальной программы
- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
6. Объемы и источники финансирования программы
общий объем финансирования реализации программы составляет 99,0 тысяч рублей, из них:
объем средств местного бюджета:
в 2015 году - 16,5 тысяч рублей,
в 2016 году - 16,5 тысяч рублей,
в 2017 году - 16,5 тысяч рублей,
в 2018 году - 16,5 тысяч рублей,
в 2019 году - 16,5 тысяч рублей,
в 2020 году - 16,5 тысяч рублей.
Общая характеристика текущего состояния
сферы реализации Программы
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
В 2013 году зарегистрировано 131 ДТП, из них отчетных - 19. Погибло - 4 человека, ранено - 24 человека. ДТП, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения, - 1. Из общего числа ДТП большая часть произошла по вине водителей (46), причинами совершенных правонарушений стали: неправильный выбор скоростного режима (6), нарушение дистанции (4), нарушение бокового интервала (7), нарушение правил маневрирования (4), непредоставление преимущества в движении (5), движение задним ходом (7).
Самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий является столкновение транспортных средств. В 2012 году зарегистрировано 27 таких происшествий. Определяющую роль в ситуации с аварийностью играет человеческий фактор.
Анализ ДТП с 2008 года по 2013 год
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Всего
112
129
125
117
150
131
Входящих в госстатотчетность
28
24
24
24
27
19
Погибло
6
4
1
5
1
4
Ранено
33
35
30
41
37
24
ДТП в состоянии алкогольного опьянения
11
12
11
4
7
1
ДТП с детьми
-
-
2
2
2
2
В этих условиях, учитывая количество ДТП и количество пострадавших в них, пренебрежение участников движения к требованиям Правил дорожного движения, необходимо обеспечить решение стоящих проблем путем совместного (органы власти, учреждения образования, общественность) воздействия на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов поведения в рамках законодательства. Ситуация усугубляется всеобщим пренебрежением к правовым нормам и правилам, осознанием безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Для дальнейшего решения проблемы по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения требуется дополнительное обеспечение в целях реализации комплекса мер:
обеспечения баланса понимания обществом опасности дорожного движения, возможностей и мер государства по обеспечению безопасного движения на дорогах;
системной проработки механизмов вовлечения общественности в реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
дальнейшей детальной разработки инструментов синхронизации системы программных мероприятий органов управления на местном уровне;
развития системы показателей и индикаторов деятельности по повышению безопасности дорожного движения для органов управления на местном уровне.
Эффективное решение существующих проблем возможно только в условиях программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Макарьевском муниципальном районе Костромской области на 2015-2020 годы", поскольку это позволит:
установить единые цели и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения до 2020 года;
сформировать систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне, а также в области межведомственного и межуровневого взаимодействия;
применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в районе позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2020 году, но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на следующее десятилетие.
Приоритеты государственной политики
в сфере безопасности дорожного движения
Важным элементом в деле обеспечения безопасности дорожного движения является четкое определение масштабов и характера этого социального явления, выработка стратегии, образование специальных органов и консолидация усилий в масштабах страны в целях решения проблемы дорожно-транспортного травматизма. Национальная политика в данной области должна ставить перед собой реалистичные цели на достаточно протяженный временной период и предусматривать результаты, которые поддаются измерению. Разработка такой национальной политики должна стать основой для определения общенационального плана конкретных действий в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Ключевыми направлениями в области обеспечения безопасности дорожного движения признаны:
1) снижение рисков в дорожном движении;
2) создание более безопасной дорожной среды;
3) переход к более совершенным и безопасным транспортным средствам;
4) обеспечение соблюдения правил дорожного движения;
5) совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
реализации муниципальной программы "Повышение безопасности
дорожного движения на 2015-2020 годы в Макарьевском
муниципальном районе Костромской области"
№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
1.1.
Увеличение количества информационно-пропагандистских изданий (листовки, и пр. информационные материалы) по вопросам повышения безопасности дорожного движения
количество выпусков
10
14
14
16
16
18
1.2.
Увеличение количества акций, направленных на профилактику опасного поведения участников дорожного движения
количество
10
14
14
16
16
18
2.
Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
2.1.
Доля детей, охваченных профилактико-просветительскими, пропагандистскими мероприятиями в области безопасности дорожного движения
проценты
100
100
100
100
100
100
2.2.
Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы (проекты) в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
проценты
-
5
5
10
10
15
2.3.
Доля педагогов государственных (муниципальных) образовательных организаций, прошедших повышение квалификации в области безопасности дорожного движения
проценты
8
12
16
20
24
28
2.4.
Количество конкурсных мероприятий по выявлению инновационного опыта работы образовательных организаций в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
единицы
5
5
7
7
9
9
2.5.
Количество педагогов, принявших участие в конкурсном движении в сфере безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
человек
15
15
20
20
20
20
2.6.
Количество детско-подростковых объединений в области пропаганды безопасности дорожного движения
единицы
10
10
10
10
10
10
Обобщенная характеристика мероприятий Программы
На решение задачи развития системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения направлены следующие мероприятия:
подготовка и создание информационно-пропагандистских изданий, направленных на участников дорожного движения, для последующего распространения и размещения на официальном сайте Макарьевского муниципального района Костромской области в сети Интернет.
Систематическое проведение акций с участием учащихся школ и привлечением водителей и пешеходов, направленных на профилактику опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения.
На решение задачи обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении направлены следующие мероприятия:
приобретение учебных пособий и наглядных материалов для организации профилактико-просветительской работы и пропагандистских мероприятий в области безопасности дорожного движения, организация и проведение практико-ориентированных семинаров, вебинаров для педагогов по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
организация и проведение практико-ориентированных семинаров для педагогов по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, разработка и издание методических материалов, пособий, сборников по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
подготовка и переподготовка педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений;
проведение тематических информационно-пропагандистских мероприятий, районных конкурсов с несовершеннолетними участниками дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по выполнению муниципальной программы "Повышение
безопасности дорожного движения на 2015-2020 годы
в Макарьевском муниципальном районе Костромской области"
№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Всего
2015
2016
2017
2017
2019
2020
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
1.1
Подготовка и создание информационно-пропагандистских изданий (листовки и пр. информационные материалы) по вопросам повышения безопасности дорожного движения
6,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
6,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
1.2
Систематическое проведение акций с участием учащихся школ и привлечением водителей и пешеходов, направленных на профилактику опасного поведения участников дорожного движения
0
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
2.1
Приобретение учебных пособий и наглядных материалов для организации профилактико-просветительской работы и пропагандистских мероприятий в области безопасности дорожного движения
12,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
12,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
2.2.
Организация и проведение практико-ориентированных семинаров для педагогов по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
0
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
2.3.
Подготовка и переподготовка педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
0
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
2.4.
Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений
21,0
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
21,0
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
2.5.
Проведение тематических информационно-пропагандистских мероприятий, районных конкурсов с несовершеннолетними участниками дорожного движения
60,0
10,0
10,0
10,0
10,0
1,00
10,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
60,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
3.
Всего по муниципальной программе,
в том числе
99,0
16,5
16,5
16,5
16,5
16,5
16,5
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
99,0
16,5
16,5
16,5
16,5
16,5
16,5
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
------------------------------------------------------------------