Постановление Костромской областной Думы от 10.07.2014 N 2301 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 68 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации"



КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. № 2301

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 68 И 74 ЛЕСНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 68 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации".
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии Жердеву Алексею Александровичу представлять проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 68 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.Б.Тер-Аванесова, Н.А.Журавлева, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Гальченко, А.А.Озерова, А.А.Пономарева и С.Н.Сироткина поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ





Проект

Вносится Костромской
областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 68 И 74
ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 30, ст. 3599, 3616; 2009, № 30, ст. 3735; 2011, № 1, ст. 54) следующие изменения:
1) статью 68 дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. По результатам выполнения работ, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, вносятся соответствующие изменения в лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка и проекты освоения лесов.
1.2. Если по результатам выполнения работ, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, выявлено существенное изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, исходили при заключении такого договора, он может быть изменен в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.";
2) в части 2 статьи 74 слова "за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7" заменить словами "за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 53.7 и частью 1.2 статьи 68".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через тридцать дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 68 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 68 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации" разработан на основании правоприменительной практики, складывающейся при изменении заключенных договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Так, сведения о лесах и лесных участках, включая породный и возрастной состав лесных насаждений, количественные и качественные характеристики лесов, определяются в ходе лесоустройства. На основании материалов лесоустройства осуществляется подготовка лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, проектной документации на лесные участки, выставляемые на аукционы.
Однако во многих субъектах Российской Федерации сложилась ситуация, при которой материалы лесоустройства, нормативный срок обновления которых составляет 10 лет, значительно устарели. Например, в Костромской, Ивановской, Ярославской областях лесоустройство на землях лесного фонда не проводилось более 15 лет.
В этой связи нередки случаи, когда после проведения аукционных процедур арендатор лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, при разработке проекта освоения лесов проводит в установленном порядке таксацию лесов и уточняет таксационные характеристики лесных насаждений, изменившиеся со времени проведения последнего лесоустройства, что в свою очередь оказывает влияние на объем расчетной лесосеки как в сторону увеличения, так и уменьшения.
Представляется, что в таких случаях, а также в случаях проведения иных работ, предусмотренных частью 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации, для защиты интересов сторон необходимо внесение изменений в договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Использование лесного участка без внесения изменений в условия договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, приведет к нарушению основных принципов лесного законодательства, установленных статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации.
Следовательно, при вышеназванных условиях объем подлежащих изъятию лесных ресурсов на арендуемом лесном участке, а также размер арендной платы должен быть пропорционально увеличен или уменьшен, а в договор аренды лесного участка внесены необходимые изменения.
На сегодняшний день, внесение изменений в договоры аренды признается незаконным на основании части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2013 года по делу № А28-5083/2012).
Абсолютный запрет на внесение изменений в договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без учета положений Гражданского кодекса Российской Федерации негативным образом сказывается на арендаторах лесных участков.
Законопроект предусматривает возможность изменения сторонами условий договоров аренды лесных участков, находящихся при условии изменения по результатам проведения лесоустроительных мероприятий существенных обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договоров аренды лесных участков.
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительного бюджетного финансирования и позволит эффективно регулировать правоотношения в сфере лесопользования.

Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в
статьи 68 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 68 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального
закона "О внесении изменений в статьи 68 и 74 Лесного
кодекса Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 68 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации" потребует внесения изменений в Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 года № 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка".


------------------------------------------------------------------