По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации городского округа город Шарья Костромской области от 26.05.2014 N 582 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. № 582
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ (НЕПРИЗНАНИЕ) ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
НА УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
На основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.06.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона Костромской области от 19.12.2005 № 345-ЗКО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Костромской области", постановления администрации городского округа город Шарья Костромской области от 28.03.2012 № 440 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации городского округа город Шарья Костромской области", руководствуясь частью 2 статьи 33, статьями 38, 42.1 и 44 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, администрация городского округа город Шарья постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание (непризнание) граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Шарья от 27.06.2012 № 1005 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание (непризнание) граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава администрации
городского округа
город Шарья
Костромской области
В.В.КЛИМОВ
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
город Шарья
Костромской области
от 26.05.2014 № 582
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание
(непризнание) граждан малоимущими в целях предоставления
жилых помещений на условиях социального найма"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента "Признание (непризнание) граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами либо их уполномоченными представителями и администрацией городского округа город Шарья Костромской области (далее - Администрация), связанные с предоставлением Администрацией муниципальной услуги "Признание (непризнание) граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеет гражданин Российской Федерации, проживающий на территории городского округа город Шарья, имеющий право быть в установленном законом Костромской области порядке признанным малоимущим (далее - заявитель);
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый - заявитель), полномочия которого на обращение с заявлением оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в устной, письменной или электронной форме:
а) при личном и письменном обращении в отдел по учету распределению, и обмену жилой площади Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья Костромской области, расположенный в здании Администрации по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д. 21, 1 этаж, каб. № 10 (далее - Отдел);
б) посредством электронной почты: kumi-sharya@yandex.ru;
в) на информационных стендах, размещенных в Отделе;
г) по телефону Отдела: (49449) 5-89-08;
д) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации: http://adm-sharya.ru.
е) через государственную информационную систему Костромской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг" по адресу: www.gosuslugi.region.kostroma.ru (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг) и через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) в соответствии с применяемыми классификаторами услуг.
ж) через филиал Областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" по г. Шарья и Шарьинскому району, расположенный по адресу: Костромская обл., г. Шарья, ул. 50 лет Советской Власти, д. 4а (далее - Многофункциональный центр), в местах информирования заявителей, по телефону: (49449) 3-33-07.
1.3.3. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) сведения о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителя могут быть представлены:
а) при личном обращении в Отдел или Многофункциональный центр;
б) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;
в) посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
1.3.5. Должностные лица, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, осуществляют прием и консультирование заявителей устно в Отделе, в том числе по телефону: (49449) 5-89-08, а также в случае направления письменного или электронного обращения, в соответствии со следующим графиком:
Дни недели
Время приема и консультирования
Понедельник
с 13.00 часов до 17.00 часов
Вторник
с 8.00 часов до 12.00 часов
с 13.00 часов до 17.00 часов
Среда
с 8.00 часов до 12.00 часов
Четверг
неприемный день
Пятница
неприемный день
Суббота, воскресенье
выходной
1.3.6. Должностные лица Многофункционального центра осуществляют прием документов и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Дни недели
Часы приема граждан и юридических лиц
Понедельник
с 8.00 часов до 17.00 часов
Вторник
с 8.00 часов до 17.00 часов
Среда
с 8.00 часов до 17.00 часов
Четверг
с 8.00 часов до 17.00 часов
Пятница
с 8.00 часов до 17.00 часов
Суббота, воскресенье
выходной
1.3.7. Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации осуществляет личный прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
Приемные дни
Приемные часы
Вторник
с 14.00 часов до 15.00 часов
1.3.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) время приема и выдачи документов;
в) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
г) порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги;
д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги: при личном обращении в Отдел, по телефону, по электронной почте, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг и Региональный портал государственных и муниципальных услуг через раздел портала "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю при указании даты и входящего номера, полученного при подаче документов, а при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного с использованием электронной подписи.
1.3.10. Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
1.3.11. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.3.12. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга, порядок предоставления которой определяется настоящим Административным регламентом, называется "Признание (непризнание) граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа
Администрации, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Отдел, расположенный в здании Администрации, по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д. 21, каб. № 10.
Также предоставление муниципальной услуги может осуществлять Многофункциональный центр, расположенный по адресу: Костромская обл., г. Шарья, ул. 50 лет Советской Власти, д. 4а.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги необходимо участие следующих органов и организаций:
а) Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Костромской области для получения справки, подтверждающей наличие (отсутствие) транспортного(ых) средства (средств) в собственности гражданина и (или) членов его семьи, подлежащего налогообложению;
б) государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области для получения справки о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;
в) организаций по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости для получения сведений об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества - строений, помещений и сооружений, подлежащих налогообложению;
г) иных органов и организаций в целях получения документов, подтверждающих размер заработной платы, стипендии, суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов, пособий, получение иных доходов, в соответствии со статьей 6 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года № 345-ЗКО.
2.2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы городского округа город Шарья от 26.04.2012 № 14-ДН.
2.3. Описание результата предоставления
муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
а) о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
б) об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими.
2.3.2. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является выдача заявителю одного из следующих документов:
а) уведомления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
б) уведомления об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через 30 рабочих дней, исчисляемых со дня представления заявителем в Отдел заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае представления заявителем документов через Многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи Многофункциональным центром указанных документов заявителя в Отдел.
2.4.2. При направлении заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня их поступления в Отдел.
2.4.3. Выдача или направление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги заявителю, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня получения должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, результата предоставления муниципальной услуги. В случае представления заявления и документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги через Многофункциональный центр документы, подтверждающие принятие решения, направляются в Многофункциональный центр, если иной способ получения результата предоставления муниципальной услуги не указан заявителем.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
б) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
в) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, № 21, ст. 699);
г) Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", № 1-3, 05.01.2000);
д) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
е) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1);
ж) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
з) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
и) Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года № 320-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Северная правда", № 139, 02.12.2005);
к) Законом Костромской области от 19 декабря 2005 года № 345-ЗКО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 1, 23.12.2005);
л) Уставом муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, утвержденным решением Шарьинской городской Думы Костромской области от 23.06.2005 № 1-30 "О принятии Устава городского округа город Шарья" ("Ветлужский край", № 163а, 24.10.2006);
м) решением Думы городского округа город Шарья от 31.10.2013 № 37-ДН "Об установлении пороговых значений дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на территории городского округа город Шарья Костромской области" ("Ведомости Шарьи", № 46, 31.10.2013);
н) Положением о жилищной комиссии при администрации городского округа город Шарья, утвержденным постановлением администрации городского округа город Шарья от 29.12.2012 № 2003 "О жилищной комиссии при администрации городского округа город Шарья" ("Ведомости Шарьи", № 8, 20.02.2013);
о) Постановлением администрации городского округа город Шарья от 02.12.2010 № 1464 "Об утверждении форм заявлений" ("Ветлужский край", № 194, 14.12.2010);
п) Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа город Шарья, утвержденной постановлением администрации городского округа город Шарья от 20.01.2012 № 53;
р) настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании представленного заявителем заявления о признании гражданина малоимущим, составленного по форме, утвержденной муниципальным правовым актом администрации городского округа город Шарья.
2.6.2. В целях предоставления муниципальной услуги заявителем представляются:
а) документы, подтверждающие размер заработной платы, стипендии, суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов, начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;
б) при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению:
- копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копии документов, подтверждающих стоимость недвижимого имущества;
в) при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи транспортного средства (средств), подлежащего налогообложению:
- копию паспорта транспортного(ых) средства (средств);
- копии документов, подтверждающих стоимость транспортного(ых) средства (средств).
2.6.3. При личном обращении за представлением муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
б) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.5. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем:
а) при личном обращении - в Отдел либо в Многофункциональный центр;
б) посредством отправки почтовым отправлением, в случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
в) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте по адресу: kumi-sharya@yandex.ru в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для оказания заявителю муниципальной услуги Отдел в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет получение следующих документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
а) справка о составе семьи гражданина-заявителя;
б) копия справки из органа социальной защиты населения о размере всех получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;
в) копия документа о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина;
г) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, с отметкой налоговых органов, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период;
д) копии документов о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению;
е) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости;
ж) копии документов о кадастровой стоимости или нормативной цене земельных участков, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) непредставление заявителем документов, определенных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
б) представление заявителем документов, которые не подтверждают право заявителя на признание малоимущим;
в) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о признании гражданина и членов его семьи малоимущим, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
г) превышено одно из пороговых значений, установленных решением Думы городского округа город Шарья.
2.10.2. Приостановление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина и иная плата не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Основания взимания, порядок и размер платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются организациями, оказывающими данные услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата таких услуг
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14.3. Максимальный срок продолжительности приема заявителя специалистами Отдела при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14.4. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления
заявителя о предоставлении муниципальной
услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Заявление о признании гражданина малоимущим (далее - заявление) подлежит обязательной регистрации в Отделе либо Многофункциональном центре. Должностное лицо Отдела или Многофункционального центра, ответственное за прием документов заявителя, сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
2.15.2. Заявление, поступившее с доставкой по почте, регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления.
2.15.3. Заявление, поступившее через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо по электронной почте, регистрируется в день поступления, в случае поступления в выходной или праздничный день либо по окончании рабочего дня согласно графику работы Отдела или Многофункционального центра - заявление регистрируется в следующий рабочий день.
2.15.4. Заявление, поступившее посредством личного обращения, регистрируется в течение пятнадцати минут с момента начала приема заявителя.
2.15.5. Регистрация заявления осуществляется путем внесения записи о дате поступления заявления, фамилии, имени, отчестве заявителя, адресе места жительства заявителя в Книге регистрации заявлений граждан о признании малоимущими (далее - Книга регистрации заявлений граждан).
2.15.6. Максимальный срок регистрации заявления заявителя путем внесения записи в Журнале регистрации входящих документов составляет 1 рабочий день с момента его поступления в Отдел либо Многофункциональный центр.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг
2.16.1. На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В помещении предусматривается место для хранения верхней одежды посетителей, а также санитарный узел со свободным доступом к нему в рабочее время.
При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.16.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для приема заявителей, а также места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
2.16.3. Требования к местам ожидания:
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения, но не может составлять менее 5 мест.
2.16.4. Требования к местам приема заявителей:
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика работы (режима работы).
Должностные лица, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
2.16.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) извлечения из настоящего Административного регламента.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
г) обеспечение возможности направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал государственных и муниципальных услуг, по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;
д) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг и Регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе размещение в данных информационных системах информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
е) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации.
2.17.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
г) возможность получения муниципальной услуги в Многофункциональном центре;
д) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг" при использовании раздела "Личный кабинет" в виде статусов услуги, а также решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
е) предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется без участия заявителя;
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги по его желанию либо в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, либо в форме документа на бумажном носителе.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления муниципальной услуги
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме должностными лицами Отдела или Многофункционального центра могут осуществляться:
- информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и документов в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом.
2.18.2. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов заявителя;
б) формирование и направление межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
в) экспертиза документов, представленных заявителем;
г) принятие решения о признании гражданина и членов его семьи малоимущими или об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими, оформление результата предоставления муниципальной услуги.
д) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема описания административного процесса предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов заявителя является личное обращение заявителя в Отдел или Многофункциональный центр с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанных документов в Отдел или Многофункциональный центр по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг и Региональный портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
3.2.2. При поступлении заявления должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов заявителя:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя, обращения представителя с доверенностью);
в) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя) и их оформление;
г) проверяет представленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
3.2.3. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов заявителя:
а) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, печатью), если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
б) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
в) регистрирует поступление заявления в Книге регистрации заявлений граждан;
г) оформляет расписку в принятии документов, оформленную согласно приложения № 1 к настоящему Административному регламенту, и передает ее заявителю. В случае поступления документов по почте - направляет ее заявителю;
д) передает комплект документов заявителя должностному лицу, ответственному за экспертизу документов.
3.2.4. Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Отдела, ответственным за экспертизу документов, заявления и документов заявителя.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов в Отдел.
3.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение должностным лицом Отдела, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов заявителя, записи о получении заявления и документов заявителя в Книге регистрации заявлений граждан.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
о представлении документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, в государственные органы и иные
органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является получение должностным лицом, ответственным за экспертизу документов, заявления и документов заявителя.
3.3.2. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.3.3. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ и подписывается должностным лицом, ответственным за экспертизу документов.
3.3.4. В случае представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявителем по собственной инициативе представленные документы рассматриваются без формирования и направления межведомственного запроса.
3.3.5. Результатом настоящей административной процедуры является направление должностным лицом, ответственным за экспертизу документов, межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не должен превышать два рабочих дня с даты получения документов заявителя должностным лицом, ответственным за экспертизу документов.
3.3.7. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение должностным лицом, ответственным за экспертизу документов, записи о направлении межведомственного запроса в Журнале регистрации исходящих документов.
3.4. Экспертиза документов, представленных заявителем
3.4.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов заявителя является получение должностным лицом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за экспертизу документов:
а) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
б) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
в) определяет состав семьи заявителя в соответствии со статьей 5 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года № 345-ЗКО;
д) производит расчет среднемесячного совокупного размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, или доход одиноко проживающего гражданина-заявителя в соответствии со статьями 6 и 7 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года № 345-ЗКО;
е) определяет стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи в соответствии со статьями 8, 9, 10 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года № 345-ЗКО;
ж) при получении ответа на межведомственный запрос приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем;
з) формирует учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге регистрации заявлений граждан.
3.4.3. Сформированное учетное дело должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, передает на рассмотрение жилищной комиссии при администрации городского округа город Шарья (далее - жилищная комиссия).
3.4.4. Результатом настоящей административной процедуры является направление учетного дела заявителя на рассмотрение жилищной комиссии.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет семнадцать рабочих дней со дня получения должностным лицом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
3.4.6. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение записи о направлении учетного дела заявителя на рассмотрение жилищной комиссией в журнале исходящих документов.
3.5. Принятие решения о признании гражданина и членов
его семьи малоимущими или об отказе в признании
гражданина и членов его семьи малоимущими, оформление
результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о признании гражданина и членов его семьи малоимущими или об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими, оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение председателем жилищной комиссии учетного дела заявителя.
3.5.2. Жилищная комиссия в соответствии с Положением о жилищной комиссии, утвержденным постановлением администрации городского округа город Шарья от 29.12.2012 № 2003 "О жилищной комиссии при администрации городского округа город Шарья", по результатам рассмотрения заявления и документов заявителя принимает решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими или об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими.
Решение жилищной комиссии оформляется протоколом заседания жилищной комиссии, выписка из которого и учетное дело заявителя направляются в Отдел.
3.5.3. После получения выписки из протокола заседания жилищной комиссии по указанному вопросу и учетного дела заявителя должностное лицо, ответственное за оформление результата предоставления муниципальной услуги, оформляет проект постановления администрации о признании гражданина и членов его семьи малоимущими или об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими (далее - проект постановления) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа город Шарья, утвержденной постановлением администрации городского округа город Шарья, и передает проект постановления на подпись главе Администрации.
3.5.4. Глава Администрации рассматривает проект постановления, подписывает его и передает в общий отдел Администрации для регистрации.
3.5.5. Должностное лицо Отдела, ответственное за оформление результата предоставления муниципальной услуги, после получения подписанного постановления Администрации готовит уведомления о принятии признания гражданина и членов его семьи малоимущими или об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими согласно приложениям № 2 и № 3, направляет их главе Администрации для подписания.
3.5.6. Результатом административной процедуры является подписание главой Администрации уведомления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими или уведомления об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими.
3.5.7. Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры - семь рабочих дней со дня получения председателем жилищной комиссии учетного дела заявителя.
3.5.8. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение записи об издании постановления администрации в Журнале регистрации постановлений Администрации.
3.6. Выдача заявителю результата
предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, подписанного главой Администрации уведомления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими или уведомления об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими (далее - уведомления).
3.6.2. При получении уведомления должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) выдает либо направляет по почте заявителю уведомление о признании гражданина и членов его семьи малоимущими или уведомление об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими с указанием причины отказа в признании гражданина и членов его семьи малоимущими;
б) в случае обращения заявителя через Многофункциональный центр направляет одно из уведомлений в Многофункциональный центр;
г) регистрирует факт выдачи заявителю или направления одного из уведомлений в Многофункциональный центр в Журнале регистрации исходящих документов.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является выдача (вручение) заявителю либо направление по почте в адрес, указанный заявителем при подаче документов, уведомления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими или уведомления об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими.
3.6.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня со дня издания постановления администрации.
3.6.5. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация в Администрации или Многофункциональном центре уведомления о направлении заявителю результата выполнения административной процедуры, предусмотренного пунктом 3.7.4 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации исходящих документов.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области, муниципальных правовых актов городского округа город Шарья, а также положений настоящего Административного регламента, и контроль за полнотой и качеством предоставления услуги вправе осуществлять глава администрации городского округа город Шарья, первый заместитель главы администрации городского округа город Шарья, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья (далее - председатель Комитета).
Председатель Комитета осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья (далее - Комитет) либо внеплановыми, проводимыми по письменным обращениям (жалобам) юридических лиц и граждан.
Проверки должны проводиться не реже 2 раз в год. Периодичность проведения проверок и перечень должностных лиц, проводящих проверку, устанавливается распоряжением главы администрации городского округа город Шарья, распоряжением председателя Комитета.
Результаты проведения проверки должностными лицами оформляются в виде справки, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается должностными лицами, проводящими проверку.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, направления сведений о нарушениях в Администрацию либо в Комитет;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию либо в Комитет;
в) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, установленной настоящим Административным регламентом.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.5 настоящего Административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц является поступление письменного обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Отдела, подаются в Администрацию на имя главы администрации городского округа город Шарья либо в Комитет на имя председателя Комитета.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Письменная жалоба, принятая при личном приеме заявителя, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Регламентом администрации городского округа город Шарья, утвержденным постановлением администрации городского округа город Шарья от 25.10.2010 № 1921. Содержание устной жалобы, принятой при личном приеме заявителя, заносится в карточку личного приема заявителя.
5.8. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.10. Жалоба, поступившая в Комитет или в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, Многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.12. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращается с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Ответ на жалобу, поданную в Администрацию, подписывается главой администрации городского округа город Шарья, ответ на жалобу, поданную в Комитет, подписывается председателем Комитета.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
5.17. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению.
5.18. Порядок рассмотрения отдельных жалоб.
5.18.1. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, направившего жалобу, ответ на жалобу не дается.
5.18.2. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.18.3. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, поддаются прочтению.
5.18.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета или глава администрации городского округа город Шарья вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данной жалобе. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание (непризнание)
граждан малоимущими в целях
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма"
Форма расписки
в принятии документов для предоставления
муниципальной услуги "Признание (непризнание)
граждан малоимущими в целях предоставления
жилых помещений на условиях социального найма"
РАСПИСКА
в принятии документов для признания гражданина
и членов его семьи малоимущими
выдана __________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя сдавшего документы)
проживающему (находящемуся) _____________________________________________,
(адрес лица, сдавшего документы)
которым представлены следующие документы:
а) оригинал или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия физического лица на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя, на _______ листах;
б) заявление о признании его малоимущим на ______ листах;
в) документы, подтверждающие размер доходов, заработной платы, стипендии, уплачиваемых (получаемых) алиментов, начисленных пенсий, доплат к ним, пособий, процентов по банковским вкладам, на ______ листах;
г) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на _____ листах;
д) копии документов, подтверждающих стоимость недвижимого имущества, на _____ листах;
е) копия паспорта транспортного(ых) средства (средств) на _____ листах;
ж) копии документов, подтверждающих стоимость транспортного(ых) средства (средств), на _____ листах.
Отделом будут получены по межведомственным запросам следующие документы (сведения):
а) справка о составе семьи;
б) справка о данных технического учета по жилому помещению в жилом доме, выданная организацией по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости;
в) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина-заявителя и (или) членов его семьи;
г) сведения из органа социальной защиты населения о размере всех получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;
д) сведения о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина;
е) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, с отметкой налоговых органов или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период;
ж) копии документов о кадастровой стоимости или нормативной цене земли.
Документы представил, расписку получил:
__________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.) (дата)
Документы принял "___" ______________ 20__ года
Должностное лицо _________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Примечание: расписка готовится в двух экземплярах: один возвращается заявителю, второй приобщается к личному делу заявителя.
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание (непризнание)
граждан малоимущими в целях
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма"
Примерная форма уведомления о признании
гражданина и членов его семьи малоимущими
Кому ____________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Куда ____________________________________
(адрес заявителя согласно заявлению)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о признании гражданина и членов его семьи малоимущими
Администрация городского округа город Шарья Костромской области уведомляет Вас о том, что согласно постановлению администрации городского округа город Шарья Костромской области от ________ 20__ г. № ______ Вы (с членами семьи ____ человек) признаны малоимущими с __________ 20__ г.
Глава администрации
городского округа город Шарья Ф.И.О.
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание (непризнание)
граждан малоимущими в целях
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма"
Примерная форма уведомления об отказе в признании
гражданина и членов его семьи малоимущими
Кому ____________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Куда ____________________________________
(адрес заявителя согласно заявлению)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в признании гражданина
и членов его семьи малоимущими
На Ваше заявление от _________ 20__ г. администрация городского округа
город Шарья Костромской области сообщает, что в соответствии с протоколом
заседания жилищной комиссии при администрации городского округа город
Шарья Костромской области от _________ 20__ г. № ______, утвержденного
постановлением главы городского округа город Шарья Костромской области от
_______ 20__ г. № _____, Вам отказано в признании малоимущими по следующим
основаниям:
__________________________________________________________________________
(основание для отказа)
Направляем в Ваш адрес копии:
__________________________________________________________________________
(наименование правового акта, дата и номер его принятия)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Решение об отказе в признании гражданина малоимущим может быть Вами
обжаловано в административном и (или) судебном порядке.
Глава администрации
городского округа город Шарья Ф.И.О.
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание (непризнание)
граждан малоимущими в целях
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма"
Блок-схема процедуры предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления
и документов заявителя
\/
Формирование и направление межведомственного
запроса о предоставлении документов,
необходимых для предоставления муниципальной
услуги, в государственные органы и иные
органы, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги
\/
Экспертиза документов, представленных
заявителем
\/
Принятие решения о признании гражданина
и членов его семьи малоимущими или об отказе
в признании гражданина и членов его семьи
малоимущими, оформление результата
предоставления муниципальной услуги
\/
Выдача заявителю результата предоставления
муниципальной услуги
------------------------------------------------------------------