По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации городского округа город Шарья Костромской области от 26.05.2014 N 584 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. № 584
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с законодательством Российской Федерации, на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.06.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации городского округа город Шарья Костромской области от 28.03.2012 № 440 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации городского округа город Шарья Костромской области", руководствуясь частью 2 статьи 33, статьями 38, 42.1 и 44 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, администрация городского округа город Шарья постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Шарья от 27.06.2012 № 1002 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава администрации
городского округа
город Шарья
Костромской области
В.В.КЛИМОВ
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
город Шарья
Костромской области
от 26.05.2014 № 584
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
гражданам по договорам социального найма
жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами либо их уполномоченными представителями и администрацией городского округа город Шарья Костромской области (далее - Администрация), связанные с предоставлением Администрацией муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, проживающие на территории городского округа город Шарья, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации либо иными федеральными законами (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый "заявитель"), полномочия которого на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги удостоверены нотариально.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в устной, письменной или электронной форме:
а) при личном и письменном обращении в отдел по учету, распределению, и обмену жилой площади Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья Костромской области, расположенный в здании Администрации по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д. 21, 1 этаж, каб. № 10 (далее - Отдел);
б) посредством электронной почты: kumi-sharya@yandex.ru;
в) на информационных стендах, размещенных в Отделе;
г) по телефону Отдела: (49449) 5-89-08;
д) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации: http://adm-sharya.ru;
е) через государственную информационную систему Костромской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг" по адресу: www.gosuslugi.region.kostroma.ru (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг) и через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) в соответствии с применяемыми классификаторами услуг.
1.3.2. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) сведения о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителя могут быть представлены заявителем:
а) при личном обращении в Отдел;
б) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;
в) посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
1.3.4. Должностные лица, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, осуществляют прием и консультирование заявителей устно в Отделе, в том числе по телефону: (49449) 5-89-08, а также в случае направления письменного или электронного обращения, в соответствии со следующим графиком:
Дни недели
Время приема и консультирования
Понедельник
с 13.00 часов до 17.00 часов
Вторник
с 8.00 часов до 12.00 часов
с 13.00 часов до 17.00 часов
Среда
с 8.00 часов до 12.00 часов
1.3.5. Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации осуществляет личный прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
Приемные дни
Приемные часы
Вторник
с 14.00 часов до 15.00 часов
1.3.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) время приема и выдачи документов;
в) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
г) порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги;
д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги: при личном обращении в Отдел, по телефону, по электронной почте, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг и Региональный портал государственных и муниципальных услуг через раздел портала "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю при указании даты и входящего номера, полученного при подаче документов, а при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного с использованием электронной подписи.
1.3.8. Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
1.3.9. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.3.10. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга, порядок предоставления которой определяется настоящим Административным регламентом, называется "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа
Администрации, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Отдел, расположенный в здании Администрации по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д. 21, каб. № 10.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги необходимо участие следующих органов и организаций:
а) территориального отдела УФМС России по Костромской области в г. Шарье и Шарьинском районе и муниципального унитарного предприятия "Традиция" для получения документов, подтверждающих регистрацию граждан по месту жительства или по месту пребывания;
б) организации по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости для получения справки о данных технического учета по жилому помещению в жилом доме, а также справки о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений;
в) медицинских организаций, учреждений, осуществляющих медицинскую деятельность и входящих в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения (при необходимости) для получения справок, заключений и иных документов;
г) федерального органа исполнительной власти, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, для получения удостоверений и документов, подтверждающих право гражданина на получение социальной поддержки.
2.2.4. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы городского округа город Шарья от 26.04.2012 № 14-ДН.
2.3. Описание результата предоставления
муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
а) о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья;
б) об отказе в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья.
2.3.2. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является выдача заявителю одного из следующих документов:
а) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья;
б) уведомления, содержащего мотивированный отказ в заключении с заявителем договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через 22 рабочих дня, исчисляемых со дня представления заявителем в Отдел заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. При направлении заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня их поступления в Отдел.
2.4.3. Выдача или направление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги заявителю, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня получения должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
б) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
в) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, № 21, ст. 699);
г) Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", № 1-3, 05.01.2000);
д) Федеральным законом от 6 марта 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Собрание законодательства РФ", № 22, 01.06.1998, ст. 2331);
е) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
ж) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1);
з) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
и) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
и) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 817 "Об утверждении Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь" ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, № 52 (часть 2), ст. 5488);
к) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года № 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета", № 112, 27.05.2005);
л) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, № 6, ст. 702);
и) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Собрание законодательства РФ", 19.06.2006, № 25, ст. 2736);
н) Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" ("Российская газета", № 246, 29.10.2010);
л) Уставом муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, принятым решением Шарьинской городской Думы Костромской области от 23.06.2005 № 1-30 "О принятии Устава городского округа город Шарья" ("Ветлужский край", № 163а, 24.10.2006);
м) решением Думы города Шарьи от 03.11.2005 № 1-63 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа город Шарья" ("Ветлужский край", № 172, 11.11.2005);
н) Положением о жилищной комиссии при администрации городского округа город Шарья, утвержденным постановлением администрации городского округа город Шарья от 29.12.2012 № 2003 "О жилищной комиссии при администрации городского округа город Шарья" ("Ведомости Шарьи", № 8, 20.02.2013);
о) Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа город Шарья, утвержденной постановлением администрации городского округа город Шарья от 20.01.2012 № 53;
п) настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании представленного заявителем заявления, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.6.2. В целях предоставления муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий полномочия лица, непосредственно обратившегося в Отдел, на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя);
б) документы, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства или по месту пребывания;
в) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, в случае если права на объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) справку о данных технического учета по жилому помещению в жилом доме для определения размера и видов благоустройства занимаемого жилого помещения в целях подтверждения факта обеспечения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
д) решение суда, если муниципальная услуга предоставляется в связи с выселением граждан из жилых помещений с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма по решению суда;
е) медицинские документы, свидетельствующие о наличии заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную площадь, либо тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, если муниципальная услуга предоставляется с учетом этих заболеваний;
ж) документы, подтверждающие право гражданина, являющегося военнослужащим, на получение социальной поддержки (послужной список и др.).
2.6.3. Способы получения документов, необходимых для получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются организациями, предоставляющими такие услуги.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
б) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.5. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом) или нотариально. В отношении предъявляемых заявителем документов должностное лицо Отдела, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, заверяет копии представленных документов на основании их оригиналов, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы.
2.6.6. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем:
а) при личном обращении - в Отдел;
б) посредством направления почтовым отправлением; в случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена;
в) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте по адресу: kumi-sharya@yandex.ru в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для оказания заявителю муниципальной услуги Отдел в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет получение следующих документов (сведений), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные либо муниципальные услуги, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе:
а) выписки из Единого государственного реестра прав объектов недвижимости о наличии (отсутствии) в собственности заявителя объектов недвижимости;
б) выписка из Шарьинского межрайонного филиала ГП "Костромаоблтехинвентаризация" о наличии (отсутствии) в собственности заявителя объектов недвижимости;
в) решение органа местного самоуправления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
д) информация о номере очереди заявителя в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.7.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.3. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе, представляются в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.4 настоящего Административного регламента.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) непредставление заявителем документов, определенных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, отвечающих требованиям пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
б) представления документов, которые не подтверждают право заявителя на получение муниципальной услуги;
в) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей.
2.10.2. Приостановление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:
1) выдача справки о данных технического учета по жилому помещению в жилом доме, выданной организацией по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости;
2) выдача медицинского заключения (справки), подтверждающей тяжелую форму хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одном жилом помещении;
3) выдача справки о составе семьи;
4) выдача справки о доходах;
5) выдача справки учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности.
2.12. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина и иная плата не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Основания взимания, порядок и размер платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются организациями, оказывающими данные услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении муниципальной
услуги и при получении результата таких услуг
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14.3. Максимальный срок продолжительности приема заявителя специалистами Отдела при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14.4. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления
заявителя о предоставлении муниципальной
услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - заявление) подлежит обязательной регистрации в Отделе. Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов заявителя, сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
2.15.2. Регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), направленных заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронных документов, осуществляется в день их поступления в Отдел, либо на следующий день при поступлении заявления и документов по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления и документов в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
Заявление, поступившее посредством личного обращения, регистрируется в течение пятнадцати минут с момента начала приема заявителя.
2.15.3. Регистрация заявления осуществляется путем внесения записи о дате поступления заявления, фамилии, имени, отчестве заявителя, адресе места жительства заявителя в книге учета входящей корреспонденции.
2.15.4. Максимальный срок регистрации заявления заявителя путем внесения записи в Журнале регистрации входящих документов составляет 1 рабочий день с момента его поступления в Отдел.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг
2.16.1. На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В помещении предусматривается место для хранения верхней одежды посетителей, а также санитарный узел со свободным доступом к нему в рабочее время.
При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.16.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для приема заявителей, а также места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
2.16.3. Требования к местам ожидания:
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения, но не может составлять менее 5 мест.
2.16.4. Требования к местам приема заявителей:
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика работы (режима работы).
Должностные лица, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
2.16.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) извлечения из настоящего Административного регламента.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
г) обеспечение возможности направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал государственных и муниципальных услуг, по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;
д) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг и Регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе размещение в данных информационных системах информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
е) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации.
2.17.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
г) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг при использовании раздела "Личный кабинет" в виде статусов услуги, а также решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
д) предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется без участия заявителя;
е) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги по его желанию либо в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, либо в форме документа на бумажном носителе.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
2.18.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме должностными лицами Отдела могут осуществляться:
а) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
б) прием заявления и документов в соответствии с настоящим Административным регламентом;
в) выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом.
2.18.2. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя;
б) формирование и направление межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
в) рассмотрение документов заявителя;
г) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
д) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема описания административного процесса предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя в Отдел с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанных документов в Отдел по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг и Региональный портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
3.2.2. При поступлении заявления должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя, обращения представителя с доверенностью);
в) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя) и их оформление;
г) проверяет представленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
3.2.3. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
а) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, печатью), если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
б) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
в) регистрирует поступление заявления в книге входящей корреспонденции;
г) оформляет расписку в принятии документов, оформленную согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, и передает ее заявителю. В случае поступления документов по почте - направляет ее заявителю посредством почтового отправления;
д) передает комплект документов заявителя должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов.
3.2.4. При установлении факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. При желании заявителя устранить выявленные недостатки, прервав процедуру подачи документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
3.2.6. Если при установлении факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявитель настаивает на приеме представленных им документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.7. Результатом административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, заявления и документов заявителя.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов в Отдел, в случае поступления в выходной или праздничный день либо по окончании рабочего дня согласно графику работы Отдела - заявление регистрируется в следующий рабочий день.
3.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, записи о получении заявления и документов заявителя в книге входящей корреспонденции.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
о представлении документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, в государственные органы и иные
органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является получение должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, заявления и документов заявителя.
3.3.2. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.3.3. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ и подписывается должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов.
3.3.4. В случае представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявителем по собственной инициативе представленные документы рассматриваются без формирования и направления межведомственного запроса.
3.3.5. Результатом настоящей административной процедуры является направление должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не должен превышать 2 рабочих дня с даты получения документов заявителя должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов.
3.3.7. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, записи о направлении межведомственного запроса в журнале регистрации исходящих документов.
3.4. Рассмотрение документов заявителя
3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения документов заявителя является получение должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов:
а) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
б) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
в) устанавливает наличие у заявителя оснований, предусмотренных действующим законодательством, для получения муниципальной услуги;
г) устанавливает членов семьи заявителя, которым одновременно с заявителем предполагается предоставление права владения и пользования жилым помещением для постоянного проживания в нем;
д) готовит сведения по характеристикам жилого помещения, предполагаемого для передачи заявителю по договору социального найма жилого помещения (адрес, площадь, количество комнат);
е) при получении ответа на межведомственный запрос приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем;
ж) проверяет размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
з) проверяет перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении;
и) проверяет наличие или отсутствие в собственности заявителя и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
к) проверяет соответствие технических характеристик жилого помещения в свидетельстве о государственной регистрации права, реестре объектов муниципального жилищного фонда города, техническом паспорте;
л) дополняет учетное дело, сформированное при постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, представленными заявителем документами.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, передает учетное дело заявителя на рассмотрение жилищной комиссии при администрации городского округа город Шарья (далее - жилищная комиссия).
3.4.4. Результатом настоящей административной процедуры является направление учетного дела заявителя на рассмотрение жилищной комиссии.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня получения должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя.
3.4.6. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение записи о получении документов заявителя на рассмотрение жилищной комиссией в книге входящих документов.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной
услуги или об отказе в ее предоставлении
3.5.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении является получение председателем жилищной комиссии учетного дела заявителя.
3.5.2. Жилищная комиссия в соответствии с Положением о жилищной комиссии, утвержденным постановлением администрации городского округа город Шарья от 29.12.2012 № 2003 "О жилищной комиссии при администрации городского округа город Шарья", по результатам рассмотрения заявления и документов заявителя принимает решение о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья или об отказе в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья.
Решение жилищной комиссии оформляется протоколом заседания жилищной комиссии, выписка из которого направляется в Отдел.
3.5.3. После получения выписки из протокола заседания жилищной комиссии по указанному вопросу и учетного дела заявителя должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, готовит проект постановления администрации о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья или об отказе в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья (далее - проект постановления), в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа город Шарья, утвержденной постановлением администрации городского округа город Шарья от 20.01.2012 № 53, и передает проект постановления на подпись главе администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее - глава администрации).
3.5.4. Глава администрации рассматривает проект постановления, подписывает его и передает в общий отдел Администрации для регистрации.
3.5.5. Должностное лицо общего отдела Администрации направляет подписанный экземпляр постановления Администрации о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья или об отказе в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья (далее - постановление) в Отдел для информирования любым доступным способом заявителя о предоставлении по договору социального найма жилого помещения и заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья или подготовки уведомления, содержащего мотивированный отказ в заключении с заявителем договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья.
3.5.6. Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Отдела, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, подписанного главой администрации постановления.
3.5.7. Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры - 8 рабочих дней со дня получения председателем жилищной комиссии учетного дела заявителя.
3.5.8. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение записи об издании постановления администрации в журнале регистрации постановлений Администрации.
3.6. Выдача заявителю результата
предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение должностным лицом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, подписанного главой Администрации постановления.
3.6.2. При получении постановления должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) в течение 3 рабочих дней со дня издания постановления Администрации о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении информирует заявителя о результате рассмотрения заявления; в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги - приглашает заявителя и совершеннолетних членов его семьи прибыть в Отдел в течение 3 рабочих дней со дня получения информации о предоставлении по договору социального найма жилого помещения для оформления договора социального найма жилого помещения; в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - готовит уведомление, содержащее мотивированный отказ в заключении с заявителем договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья;
б) готовит в двух экземплярах договор социального найма жилого помещения по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ, и предоставляет договор на подпись председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации, заявителю и совершеннолетним членам его семьи;
в) регистрирует договор социального найма жилого помещения в Книге регистрации договоров социального найма жилого помещения;
г) выдает один экземпляр договора заявителю, другой экземпляр хранится в Отделе.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является выдача (вручение) заявителю либо направление по почте в адрес, указанный заявителем при подаче документов, уведомления, содержащего мотивированный отказ в заключении с заявителем договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья или выдача и заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья.
3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 6 рабочих дней со дня издания постановления Администрации о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.6.6. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация о направлении заявителю уведомления, содержащего мотивированный отказ в заключении с заявителем договора социального найма жилого помещения, в журнале регистрации исходящих документов или внесение сведений о заключенном договоре социального найма жилого помещения в журнал регистрации договоров социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Шарья.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области, муниципальных правовых актов городского округа город Шарья, а также положений настоящего Административного регламента, и контроль за полнотой и качеством предоставления услуги вправе осуществлять глава Администрации, первый заместитель главы Администрации, председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации (далее - председатель Комитета).
Председатель Комитета осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверки могут быть плановыми - на основании планов работы Администрации, Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации (далее - Комитет) либо внеплановыми, проводимыми по письменным обращениям (жалобам) юридических лиц и граждан.
Проверки должны проводиться не реже 2 раз в год. Сроки проведения проверок и перечень должностных лиц, проводящих проверку, устанавливается распоряжением Администрации, распоряжением председателя Комитета.
Результаты проведения проверки должностными лицами оформляются в виде Справки, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается должностными лицами, проводящими проверку.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, направления сведений о нарушениях в Администрацию либо в Комитет;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию либо в Комитет;
в) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, установленной настоящим Административным регламентом.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.5 настоящего Административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц является поступление письменного обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Отдела, подаются в Администрацию на имя главы Администрации либо в Комитет на имя председателя Комитета.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Письменная жалоба, принятая при личном приеме заявителя, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Регламентом Администрации, утвержденным постановлением Администрации от 25.10.2010 № 1921. Содержание устной жалобы, принятой при личном приеме заявителя, заносится в карточку личного приема заявителя.
5.8. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.10. Жалоба, поступившая в Комитет или в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, Многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.12. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращается с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Ответ на жалобу, поданную в Администрацию, подписывается главой Администрации; ответ на жалобу, поданную в Комитет, подписывается председателем Комитета.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
5.17. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению.
5.18. Порядок рассмотрения отдельных жалоб.
5.18.1. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, направившего жалобу, ответ на жалобу не дается.
5.18.2. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.18.3. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, поддаются прочтению.
5.18.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета или глава администрации городского округа город Шарья вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данной жалобе. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление гражданам
по договорам социального найма
жилых помещений муниципального
жилищного фонда"
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
в Администрацию
городского округа город Шарья
от __________________________
Ф.И.О., место жительства,
номер документа,
_____________________________
удостоверяющего личность
заявителя, сведения
_____________________________
о дате выдачи указанного
документа
_____________________________
и выдавшем его органе,
_____________________________
контактный телефон заявителя,
адрес электронной
_____________________________
почты (при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении по договору социального найма
жилого помещения муниципального жилищного фонда
Прошу Вас предоставить мне по договору социального найма жилое
помещение муниципального жилищного фонда по адресу: город Шарья, _________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Членами моей семьи являются:
1. _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, степень родства)
Приложение:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
"___" __________ 20__ года ______________
(дата) (подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление гражданам
по договорам социального найма
жилых помещений муниципального
жилищного фонда"
Форма расписки о приеме документов
Заявление и документы ________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
приняты в соответствии с описью.
Перечень документов:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги на ________ листах;
б) копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, на _________ листах;
в) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, на _________ листах;
г) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на ________ листах;
д) справка о данных технического учета по жилому помещению в жилом доме на _________ листах;
е) выписка из Шарьинского межрайонного филиала ГП "Костромаоблтехинвентаризация" на ________ листах;
ж) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, на ________ листах;
з) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения (при необходимости), на ________ листах;
и) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, подтверждающие наличие оснований для предоставления гражданину жилого помещения по договору социального найма, на _________ листах.
Регистрационный номер __________________ дата ____________________
Подпись должностного лица,
принявшего документы __________________ /Фамилия И.О./
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление гражданам
по договорам социального найма
жилых помещений муниципального
жилищного фонда"
БЛОК-СХЕМА
описания административного процесса по предоставлению
по договорам социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда
Прием и регистрация заявления и документов заявителя
\/
Формирование и направление межведомственного запроса
о предоставлении документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги,
в государственные органы и иные органы, участвующие
в предоставлении муниципальной услуги
\/
Рассмотрение документов заявителя
\/
Принятие решения о предоставлении муниципальной
услуги либо об отказе в ее предоставлении
\/
Выдача заявителю результата предоставления
муниципальной услуги
------------------------------------------------------------------