По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Закон Костромской области от 16.07.2014 N 557-5-ЗКО "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов"
16 июля 2014 года N 557-5-ЗКО
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ТАКИХ АКТОВ
Принят Костромской областной Думой
10 июля 2014 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Костромской области.
Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящей статьи.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
2. Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов:
1) по вопросам местного бюджета и отчета об его исполнении, межбюджетных отношений, администрирования доходов в бюджетную систему Российской Федерации;
2) содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне;
3) о координационных, совещательных органах;
4) по вопросам организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Муниципальными нормативными правовыми актами может предусматриваться, что оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов:
1) об утверждении муниципальных программ, о внесении в них изменений;
2) о предоставлении бюджетных инвестиций;
3) о порядке предоставления субсидий из местного бюджета;
4) разрабатываемые исключительно в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального и (или) областного законодательства;
5) об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов может проводиться:
1) в упрощенном порядке, предусматривающем подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
2) в углубленном порядке, предусматривающем проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта с объединениями предпринимателей, являющимися некоммерческими организациями, и подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
Статья 4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящей статьи.
2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, который формируется уполномоченным органом местного самоуправления на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области, Уполномоченного по правам человека в Костромской области, ассоциаций и союзов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. При проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов проводятся исследования муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту, в том числе рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций, составление мотивированного заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
4. В целях привлечения широкого круга представителей предпринимательского сообщества, научных и экспертных организаций уполномоченный орган местного самоуправления заключает соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов с объединениями предпринимателей, научно-исследовательскими и экспертными организациями.
Для проведения публичных консультаций уполномоченным органом местного самоуправления на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций, текст муниципального нормативного правового акта, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В случае если поселение не имеет официального сайта, уведомление о проведении публичных консультаций размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение.
Документы, указанные в абзаце втором настоящей части, также направляются уполномоченным органом местного самоуправления в адрес объединений и организаций, с которыми уполномоченным органом местного самоуправления заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Результаты публичных консультаций отражаются в заключениях об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 5. Переходные положения настоящего Закона
Положения настоящего Закона применяются в отношении:
1) городского округа город Кострома - с 1 января 2015 года, иных городских округов - с 1 января 2016 года;
2) муниципальных районов - с 1 января 2016 года, иных муниципальных образований - с 1 января 2017 года.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
16 июля 2014 года
№ 557-5-ЗКО
------------------------------------------------------------------