Постановление Администрации Костромской области от 16.11.2014 N 465-а "О регламенте межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области в связи с реализацией полномочий Костромской области в сфере социального обслуживания"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2014 г. № 465-а

О РЕГЛАМЕНТЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Костромской области от 14.04.2015 № 147-а)

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Костромской области от 27 октября 2014 года № 575-5-ЗКО "О социальном обслуживании граждан в Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области в связи с реализацией полномочий Костромской области в сфере социального обслуживания.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 16 ноября 2014 года № 465-а

РЕГЛАМЕНТ
межведомственного взаимодействия исполнительных
органов государственной власти Костромской области
в связи с реализацией полномочий Костромской области
в сфере социального обслуживания
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Костромской области от 14.04.2015 № 147-а)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области в связи с реализацией полномочий Костромской области в сфере социального обслуживания (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Костромской области от 27 октября 2014 года № 575-5-ЗКО "О социальном обслуживании граждан в Костромской области" и определяет содержание и порядок действий в рамках межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области при предоставлении социальных услуг, а также содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее, соответственно, - межведомственное взаимодействие, социальное сопровождение).
(в ред. постановления администрации Костромской области от 14.04.2015 № 147-а)
2. Задачами межведомственного взаимодействия являются:
разработка нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания;
реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
разработка, финансовое обеспечение и реализация программ, направленных на социальную поддержку граждан;
осуществление профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, социальном сопровождении;
формирование реестра поставщиков социальных услуг.

Глава 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

3. Исполнительными органами государственной власти Костромской области, осуществляющими межведомственное взаимодействие (далее - участники межведомственного взаимодействия) являются:
1) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, территориальные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства и организации, в отношении которых департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя;
2) департамент здравоохранения Костромской области и организации Костромской области, в отношении которых департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя;
3) департамент образования и науки Костромской области и организации Костромской области, в отношении которых департамент образования и науки Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя;
4) департамент по труду и занятости населения Костромской области и учреждения, в отношении которых департамент по труду и занятости населения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя;
5) департамент культуры Костромской области.
4. В связи с реализацией полномочий Костромской области в сфере социального обслуживания участники межведомственного взаимодействия осуществляют межведомственное взаимодействие со следующими территориальными федеральными органами исполнительной власти в Костромской области и учреждениями:
1) федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Костромской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
2) Государственным учреждением - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
3) органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
4) подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний;
5) территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
6) территориальными органами Федеральной миграционной службы;
7) территориальными органами Федеральной налоговой службы.
(пп. 7 введен постановлением администрации Костромской области от 14.04.2015 № 147-а)

Глава 3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

5. Участники межведомственного взаимодействия осуществляют следующие виды деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
1) социально-медицинское обслуживание получателей социальных услуг;
2) оказание содействия получателям социальных услуг в получении общего либо профессионального образования, профессиональном обучении либо получении дополнительного образования;
3) проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;
4) содействие в трудоустройстве получателей социальных услуг;
5) проведение культурно-досуговых мероприятий, в том числе вовлечение получателей социальных услуг во все виды творческой деятельности, обеспечение возможности участия инвалидов (детей-инвалидов) на равной основе в культурной жизни общества;
6) формирование и развитие волонтерского движения в Костромской области.
6. Виды деятельности территориальных федеральных органов исполнительной власти в Костромской области в рамках межведомственного взаимодействия определяются на основании соглашений о межведомственном взаимодействии.
7. В целях осуществления межведомственного взаимодействия участники межведомственного взаимодействия осуществляют следующие полномочия:
1) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - Департамент):
разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регламентирующие межведомственное взаимодействие;
рассматривает заявления граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания либо обращения в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, указанных в пунктах 1-7 части 1 статьи 15 Федерального закона, и иных обстоятельств, которые нормативным правовым актом уполномоченного органа признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан;
информирует заявителя о принятом решении в письменной или электронной форме;
составляет индивидуальные программы;
координирует работу по межведомственному взаимодействию участников межведомственного взаимодействия;
2) департамент здравоохранения Костромской области и организации Костромской области, в отношении которых департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя:
информируют пациентов, нуждающихся в социальном обслуживании, о социально-медицинских услугах, представляемых организациями социального обслуживания населения Костромской области;
оказывают организационно-методическое содействие руководителям организаций социального обслуживания населения Костромской области по вопросам предоставления социально-медицинских услуг;
обеспечивают прохождение получателями социальных услуг в стационарных условиях медицинского обследования в соответствии с порядком предоставления социальных услуг поставщиком, утверждаемым администрацией Костромской области;
определяют наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию и оформляют свое решение в виде заключения;
проводят занятия по санитарно-гигиеническому образованию работников организаций социального обслуживания населения Костромской области;
обеспечивают оказание медицинской помощи получателям социальных услуг в стационарных условиях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
проводят подготовку заключений врачебных комиссий с участием врачей-психиатров для лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, помещаемых в организации социального обслуживания населения Костромской области в стационарной форме;
3) департамент образования и науки Костромской области и организации Костромской области, в отношении которых департамент образования и науки Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя:
обеспечивают прохождение Костромской областной психолого-медико-педагогической комиссии несовершеннолетними, помещаемыми в специализированные организации Костромской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, с выдачей заключений о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетними адаптированных образовательных программ в указанных организациях;
обеспечивают прохождение Костромской областной психолого-медико-педагогической комиссии несовершеннолетними, проходящими реабилитацию в специализированных организациях Костромской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, с целью передачи их в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
содействуют Департаменту в вопросах повышения компьютерной грамотности граждан пожилого возраста, находящихся на социальном обслуживании;
4) департамент по труду и занятости населения Костромской области и учреждения, в отношении которых департамент по труду и занятости населения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя:
организуют профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан пожилого возраста;
содействуют занятости подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей, стоящих на учете в органах внутренних дел;
разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
взаимодействуют с Департаментом по вопросам трудоустройства инвалидов, организации трудовой занятости подростков, родителей, имеющих детей-инвалидов;
5) департамент культуры Костромской области:
содействует Департаменту в формировании и реализации социокультурных проектов, программ, направленных на активное долголетие граждан пожилого возраста;
содействует Департаменту в предоставлении услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, по проведению социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

8. Межведомственное взаимодействие осуществляется в следующих формах:
1) обмен информацией, используемой при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального сопровождения, в том числе в электронной форме;
2) осуществление совместных действий (мероприятий) в рамках реализации индивидуальных программ получателей социальных услуг;
3) осуществление совместных действий (мероприятий) в рамках реализации государственных программ Костромской области;
4) заключение соглашений о межведомственном взаимодействии;
5) планирование совместной деятельности;
6) обмен опытом по вопросам работы с гражданами, нуждающимися в социальном обслуживании.
9. Соглашение о межведомственном взаимодействии должно содержать:
наименование сторон соглашения о межведомственном взаимодействии;
предмет соглашения о межведомственном взаимодействии;
перечень социальных услуг, предоставляемых при социальном обслуживании, и услуг, предоставляемых при социальном сопровождении;
права и обязанности сторон;
порядок и условия информационного обмена;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
срок действия соглашения о межведомственном взаимодействии.
10. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем обмена документами и (или) информацией, необходимыми для предоставления социальных услуг и (или) социального сопровождения.
11. В целях получения документов и (или) информации, используемых при предоставлении социальных услуг и (или) социального сопровождения, не представленных гражданином по собственной инициативе, участники межведомственного взаимодействия формируют и направляют межведомственные запросы в органы и организации, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Регламента, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и (или) информация.
12. Поступившие ответы на межведомственные запросы регистрируются в установленном порядке.

Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ФОРМАМ
И УСЛОВИЯМ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ

13. Межведомственный запрос может быть сформирован:
1) в виде документа на бумажном носителе, представляемого (направляемого) непосредственно в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся документы (информация), используемые при предоставлении социальных услуг и (или) социального сопровождения;
2) в форме электронного документа.
14. Межведомственный запрос, направленный в виде документа на бумажном носителе, подписывается должностным лицом участника межведомственного взаимодействия, направившего межведомственный запрос.
Межведомственный запрос, направленный в форме электронного документа, подписывается электронной цифровой подписью.
15. Срок подготовки и направления межведомственного запроса составляет один рабочий день.
16. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа и (или) организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование социальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре социальных услуг;
4) ссылку на положения нормативного правового акта, которым предусмотрено получение документа, необходимого для предоставления социальной услуги или услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, с указанием реквизитов данного нормативного правового акта;
5) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
6) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
7) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
17. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, запрашиваемых Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия, не может превышать трех рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы и (или) организации, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Регламента, если иные сроки не установлены действующим законодательством Российской Федерации.
18. Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, получателей социальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ
СОПРОВОЖДЕНИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ К ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

19. Социальное сопровождение осуществляется Департаментом путем привлечения органов и организаций, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Регламента, и находящихся в их ведомственном подчинении организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим Регламентом.
20. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.

Глава 7. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

21. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по следующим критериям:
соблюдение срока и порядка подготовки межведомственного запроса;
соблюдение срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос органами и организациями, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Регламента;
наличие в ответе на межведомственный запрос информации, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения.
22. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом в порядке, установленном администрацией Костромской области.


------------------------------------------------------------------