Постановление Администрации Костромской области от 31.07.2014 N 312-а "Об утверждении порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. № 312-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И (ИЛИ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета.
2. Установить, что порядок, предусмотренный пунктом 1 настоящего постановления, не распространяется:
1) на инвестиционные проекты, финансируемые за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Костромской области;
2) на инвестиционные проекты, по которым за счет средств областного бюджета финансирование было начато до вступления в силу настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 31 июля 2014 г. № 312-а

ПОРЯДОК
принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций
юридическим лицам, не являющимся государственными или
муниципальными учреждениями и государственными или
муниципальными унитарными предприятиями, в объекты
капитального строительства и (или) на приобретение
объектов недвижимого имущества за счет средств
областного бюджета

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета (далее - Порядок) устанавливает процедуру принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства за счет средств областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (далее - соответственно, бюджетные инвестиции, решение, инвестиционный проект).
2. Инициатором подготовки проекта решения может выступать являющийся главным распорядителем средств областного бюджета исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Костромской области, предусматривающего строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Костромской области, - соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - главный распорядитель).
3. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
1) приоритетов и целей развития Костромской области, исходя из прогнозов социально-экономического развития Костромской области, государственных программ Костромской области, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Костромской области;
2) поручений губернатора Костромской области;
3) оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
4. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:
1) разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
2) приобретение земельных участков под строительство;
3) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
4) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
5) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств областного бюджета.

Глава 2. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

5. Для подготовки проекта решения юридическое лицо представляет главному распорядителю следующие документы:
1) заявление о предоставлении бюджетных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта;
2) инвестиционный проект;
3) копии договоров, банковских гарантий или иных документов, подтверждающих способность юридического лица направить на реализацию инвестиционного проекта предусмотренные проектом собственные и (или) заемные средства в полном объеме;
4) копии форм годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последний финансовый год;
5) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и (или) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица;
6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию, не ранее чем за 30 дней до дня представления документов главному распорядителю;
7) копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
8) копии учредительных документов;
9) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов, выданный не ранее чем за 14 дней до дня представления документов главному распорядителю;
10) справку о среднесписочной численности и размере среднемесячной заработной платы работников юридического лица за последний финансовый год;
11) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на 1 число месяца, в котором подаются документы;
12) решение общего собрания акционеров (участников) юридического лица о выплате дивидендов (распределении прибыли) за последние два года, предшествующие представлению документов главному распорядителю;
13) решение уполномоченного органа юридического лица о направлении на реализацию инвестиционного проекта собственных и (или) заемных средств.
Копии документов, указанных в подпунктах 3, 4, 5, 7, 8 настоящего пункта, представляются юридическим лицом главному распорядителю с представлением оригиналов.
6. Проект решения подготавливается в форме постановления администрации Костромской области.
В проект решения включается один или несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию государственной программы Костромской области или одной сфере деятельности главного распорядителя.
7. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
3) наименование главного распорядителя;
4) наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области, уполномоченного на заключение договора об участии Костромской области в собственности юридического лица - субъекта инвестиций;
5) определение застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);
6) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
7) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
8) сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
9) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
10) общий объем собственных и (или) заемных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также распределение этих средств по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
8. Одновременно с проектом решения главным распорядителем подготавливается проект договора между администрацией Костромской области или уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области и юридическим лицом об участии Костромской области в собственности юридического лица - субъекта инвестиций, который должен содержать следующие положения:
1) цель предоставления бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемых бюджетных инвестиций, который должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному государственной программой Костромской области;
2) условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица вложить в реализацию инвестиционного проекта инвестиции в объеме, указанном в подпункте 10 пункта 7 настоящего Порядка и предусмотренном в решении;
3) порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным главным распорядителем;
4) право главного распорядителя и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий предоставления бюджетных инвестиций;
5) условие об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя), об исполнении заключенных им гражданско-правовых договоров в целях реализации инвестиционного проекта и их исполнение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6) обязанность юридического лица разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
7) обязанность юридического лица провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств областного бюджета, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
8) обязанность юридического лица провести технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
9) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
9. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия государственной программы Костромской области общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой государственной программы.
10. Сметная стоимость инвестиционного проекта подлежит проверке достоверности ее определения в порядке, установленном администрацией Костромской области.
11. Принятые до утверждения документов территориального планирования Костромской области решения в отношении объектов капитального строительства регионального значения Костромской области, подлежащих отображению в документах территориального планирования Костромской области, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня их утверждения.
12. Обязательным условием принятия решения является положительное заключение по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном администрацией Костромской области.
13. В случае отрицательного заключения по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения, решение не принимается, о чем юридическое лицо уведомляется путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении.
14. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.


------------------------------------------------------------------