Постановление Администрации Костромской области от 31.07.2014 N 311-а "Об утверждении порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Костромской области за счет средств областного бюджета"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. № 311-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Костромской области за счет средств областного бюджета.
2. Установить, что:
1) при исполнении областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств областного бюджета вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Костромской области и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области (далее - объекты), в том числе включенных в соответствующую государственную программу Костромской области, с бюджетных инвестиций, предоставляемых областным государственным бюджетным учреждениям, областным государственным автономным учреждениям, государственным предприятиям Костромской области, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом порядка, утвержденного настоящим постановлением;
2) договоры, не исполненные до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственными предприятиями Костромской области, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов, подлежавшие оплате за счет средств, ранее перечисленных указанным предприятиям из областного бюджета на их расчетные счета, открытые в кредитных организациях, исполняются в соответствии с предусмотренными этими договорами условиями, а при передаче государственному предприятию Костромской области полномочий государственного заказчика - с изменением вида договора на государственный контракт и стороны договора - государственного предприятия Костромской области на Костромскую область в лице исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего права собственника имущества государственного предприятия Костромской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 31 июля 2014 г. № 311-а

ПОРЯДОК
осуществления капитальных вложений в объекты
государственной собственности Костромской области
за счет средств областного бюджета

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Костромской области за счет средств областного бюджета (далее - Порядок) устанавливает:
1) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Костромской области или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи исполнительными органами государственной власти Костромской области областным государственным бюджетным учреждениям или областным государственным автономным учреждениям, государственным предприятиям Костромской области (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Костромской области государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
2) порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Костромской области или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области (далее - субсидии на капитальные вложения).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на капитальные вложения осуществляется в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Костромской области и решениями о предоставлении субсидии из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Костромской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2, пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в форме постановления администрации Костромской области (далее - решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решение о предоставлении субсидии).
3. Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и порядок принятия решения о предоставлении субсидии устанавливаются постановлением администрации Костромской области.
4. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Костромской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области (далее - объекты) не допускается:
предоставление субсидий на капитальные вложения в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и государственными программами Костромской области (в случае осуществления капитальных вложений в объекты в рамках государственной программы Костромской области).
6. Обязательным условием принятия администрацией Костромской области решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении субсидии является положительное решение по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном администрацией Костромской области.
7. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у областных государственных бюджетных учреждений Костромской области, областных государственных автономных учреждений Костромской области, или увеличением уставного фонда государственных предприятий Костромской области либо включаются в состав государственной казны Костромской области.
8. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий на капитальные вложения влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у областных государственных бюджетных учреждений Костромской области, областных государственных автономных учреждений Костромской области, или уставного фонда государственных предприятий Костромской области.
9. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также информация о сроках и об объемах перечисления субсидий на капитальные вложения организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

10. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
1) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;
2) организациями, которым исполнительные органы государственной власти Костромской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Костромской области в лице указанных органов государственных контрактов.
11. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решением о предоставлении субсидии, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
12. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка исполнительными органами государственной власти Костромской области заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Костромской области государственных контрактов в лице указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
13. Соглашение о передаче полномочий заключается в отношении одного или нескольких объектов и должно содержать в том числе:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Костромской области (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области), соответствующих решению о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного исполнительному органу государственной власти Костромской области как получателю средств областного бюджета, соответствующих решению о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
2) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Костромской области в лице исполнительного органа государственной власти Костромской области государственных контрактов;
3) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
4) положения, устанавливающие право исполнительного органа государственной власти Костромской области на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бухгалтерской отчетности исполнительному органу государственной власти Костромской области как получателю средств областного бюджета.
14. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области для исполнения областного бюджета, и отражаются на открытых в департаменте финансов Костромской области лицевых счетах:
1) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Костромской области государственных контрактов организациями в лице исполнительных органов государственной власти Костромской области.
15. В целях открытия лицевого счета, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от исполнительного органа государственной власти Костромской области подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в департамент финансов Костромской области документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.

Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

16. Субсидии на капитальные вложения предоставляются организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателю средств областного бюджета на цели предоставления субсидий на капитальные вложения. По решению администрации Костромской области, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на капитальные вложения на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на капитальные вложения, в пределах средств, предусмотренных решением о предоставлении субсидии.
Порядок принятия решения о предоставлении получателю средств областного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидии на капитальные вложения на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий на капитальные вложения, устанавливается постановлением администрации Костромской области.
17. Предоставление субсидии на капитальные вложения осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между исполнительным органом государственной власти Костромской области как получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию на капитальные вложения, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидии на капитальные вложения) на срок, указанный в пункте 16 настоящего Порядка.
18. Соглашение о предоставлении субсидии на капитальные вложения заключается в отношении одного или нескольких объектов и должно содержать в том числе:
1) цель предоставления субсидии на капитальные вложения и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта, стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Костромской области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Костромской области), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии на капитальные вложения, соответствующих решению о предоставлении субсидии. Объем предоставляемой субсидии на капитальные вложения должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и государственной программой Костромской области (в случае осуществления капитальных вложений в объект в рамках государственной программы Костромской области);
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии на капитальные вложения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии на капитальные вложения;
3) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии на капитальные вложения положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность областного государственного автономного учреждения и государственного предприятия Костромской области по открытию соответствующего лицевого счета в департаменте финансов Костромской области;
5) обязательство государственного предприятия Костромской области осуществлять без использования субсидии на капитальные вложения разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии на капитальные вложения;
6) обязательство областного государственного бюджетного учреждения или областного государственного автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, без использования субсидии на капитальные вложения, если предоставление субсидии на капитальные вложения на эти цели не предусмотрено решением о предоставлении субсидии;
7) обязательство государственного предприятия Костромской области осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств областного бюджета;
8) обязательство областного государственного бюджетного учреждения или областного государственного автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на капитальные вложения на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
9) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии на капитальные вложения, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на капитальные вложения на лицевой счет, открытый в департаменте финансов Костромской области;
10) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию на капитальные вложения, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии на капитальные вложения;
11) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года, перечисленной ей в предыдущем финансовом году субсидии на капитальные вложения в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета Костромской области, предоставляющего субсидию на капитальные вложения, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, принятого в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
12) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии на капитальные вложения;
13) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии на капитальные вложения либо сокращение объема предоставляемой субсидии на капитальные вложения в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников, в случае если соглашением о предоставлении субсидии на капитальные вложения предусмотрено такое условие;
14) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии на капитальные вложения организацией;
15) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии на капитальные вложения, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на капитальные вложения, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии на капитальные вложения.
19. Операции с субсидиями на капитальные вложения, поступающими организациям, учитываются на лицевых счетах, открываемых организациям в департаменте финансов Костромской области в соответствии с действующим законодательством.
20. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на капитальные вложения, в том числе их остатки, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов Костромской области.
21. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий на капитальные вложения подлежат перечислению организациями в установленном порядке в областной бюджет.
22. В соответствии с решением исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на капитальные вложения, содержащим наименование организации, наименование каждого объекта и объем разрешенных к использованию остатков субсидии на капитальные вложения, остатки указанной субсидии на капитальные вложения могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии на капитальные вложения.
В решение, предусмотренное настоящим пунктом, может быть включено несколько объектов.
23. Решение исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на капитальные вложения, подлежит согласованию с департаментом финансов Костромской области.
На согласование в департамент финансов Костромской области решение, предусмотренное настоящим пунктом, представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.


------------------------------------------------------------------