По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Костромской области от 17.07.2014 N 292-а "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" департаментом финансового контроля Костромской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. № 292-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ
2013 ГОДА № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ДЕПАРТАМЕНТОМ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях правового регулирования осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд органом внутреннего государственного финансового контроля на территории Костромской области администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" департаментом финансового контроля Костромской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 17 июля 2014 г. № 292-а
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соблюдением Федерального закона
от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" департаментом
финансового контроля Костромской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" департаментом финансового контроля Костромской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и устанавливает требования по осуществлению департаментом финансового контроля Костромской области (далее - Департамент) контроля в сфере закупок за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
2. Контроль в сфере закупок осуществляется Департаментом в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Контроль в сфере закупок осуществляется Департаментом в отношении:
1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
2) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
3) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
5) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
6) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Контроль в сфере закупок осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверок по внутреннему государственному финансовому контролю, в соответствии с перечнем должностных лиц согласно приложению к настоящему Порядку (далее - должностные лица Департамента).
5. Субъектами контроля являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, комиссии по осуществлению закупок и их члены, осуществляющие действия по закупке товаров, работ, услуг для нужд Костромской области, нужд бюджетных учреждений Костромской области (далее - субъект контроля).
6. Контроль в сфере закупок осуществляется должностными лицами Департамента путем проведения проверок по соблюдению требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - проверка).
7. Предметом проверки является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе).
8. Проверки могут осуществляться как в рамках проведения Департаментом контрольных мероприятий по последующему внутреннему государственному финансовому контролю, так и при проведении самостоятельных проверок.
При осуществлении проверки в рамках проведения Департаментом контрольного мероприятия по последующему внутреннему государственному финансовому контролю в перечень вопросов, подлежащих контролю в ходе данного контрольного мероприятия, должны быть включены вопросы проверки соблюдения требований части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
9. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, камеральные и выездные.
10. Основанием для проведения плановой проверки является план проверок по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок на соответствующий календарный год (далее - План).
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
обращение граждан, объединений граждан, юридических лиц;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;
истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам проверки.
11. Выездные проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля на основании документов, представленных по устному и (или) письменному запросу должностных лиц Департамента, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
12. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Департамента на основании информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, и (или) документов, представленных по письменному запросу должностных лиц Департамента.
13. Письменные запросы о представлении документов и информации, необходимых для проведения проверки, вручаются руководителю (уполномоченному лицу) субъекта контроля нарочно с отметкой о вручении или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
14. Размещение информации и сведений о проверках и их результатах осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
15. Проверка включает в себя следующие этапы:
планирование;
проведение проверок;
оформление результатов проверок;
принятие мер по фактам выявленных нарушений.
Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕРОК
16. Планирование проверок осуществляется путем составления и утверждения Плана.
17. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующей периодичности проведения плановых проверок:
1) в отношении каждого субъекта контроля проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев;
2) в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
18. В Плане указываются следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля, в отношении которого планируется провести проверку;
2) вид проверки;
3) проверяемый период;
4) месяц начала проведения проверки;
5) ответственные исполнители (соответствующие структурные подразделения Департамента).
19. План утверждается директором Департамента по согласованию с губернатором Костромской области в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
20. Внесение изменений в План осуществляется не позднее чем за пять рабочих дней до начала проверки и согласовывается с губернатором Костромской области.
21. План (изменения в План) в течение трех рабочих дней со дня утверждения размещается в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте Департамента.
Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
22. Проведение проверки заключается в ее назначении, непосредственно в проведении, оформлении результатов проверки.
23. Назначение проверки осуществляется на основании приказа директора Департамента о проведении проверки (далее - Приказ).
24. Подготовка Приказа осуществляется должностными лицами Департамента, которые непосредственно будут проводить проверку в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты начала ее проведения.
25. В Приказе указывается наименование субъекта контроля, проверяемый период, предмет проверки, основание ее проведения, должностные лица Департамента, проводящие проверку, срок проведения проверки, перечень основных вопросов, подлежащих контролю в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
26. Предельный срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Продление срока проведения проверки допускается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз.
При этом продление срока проведения проверки допускается не более одного раза, и общий срок продления проверки не может составлять более чем 40 рабочих дней.
27. Решение о продлении срока проведения проверки принимает директор Департамента на основании мотивированного обращения должностных лиц Департамента, проводящих проверку. Решение о продлении срока проведения проверки оформляется Приказом в срок не позднее двух рабочих дней со дня представления директору Департамента мотивированного обращения должностных лиц Департамента, проводящих проверку.
В случае продления срока проведения проверки должностные лица Департамента, проводящие проверку, в срок не позднее трех рабочих дней со дня оформления Приказа письменно уведомляют субъект контроля о таком продлении. Уведомление о продлении срока проведения проверки оформляется письмом на бланке Департамента за подписью директора Департамента.
28. При проведении проверок должностные лица Департамента имеют право:
1) запрашивать и получать от субъекта контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю при предъявлении служебных удостоверений и копии Приказа;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе и рассматривать дела о таких административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению таких правонарушений;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
29. При проведении проверок должностные лица Департамента обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с Приказом;
3) проводить проверку в соответствии с Приказом;
4) использовать документы, сведения, информацию, полученные при проведении проверок, только для исполнения служебных обязанностей;
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие его, в течение трех рабочих дней с даты выявления этого факта;
6) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения проверок.
30. При осуществлении полномочий по проведению проверок должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
31. В ходе проведения проверки должностными лицами Департамента проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению соблюдения субъектами контроля требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется анализ информации, размещенной субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок.
32. Субъекты контроля, в отношении которых проводится проверка, обязаны представлять по требованию должностных лиц Департамента документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющих государственную тайну), а также давать в устной форме пояснения.
33. Результаты проверки оформляются актом проверки, который оформляется должностными лицами Департамента, проводившими проверку. К акту проверки прилагаются документы, письменные объяснения должностных и иных лиц субъекта контроля, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
34. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его оформления вручается руководителю (уполномоченному лицу) субъекта контроля нарочно с отметкой о получении или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения субъектом контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Вручение (направление) акта проверки оформляется сопроводительным письмом за подписью директора Департамента.
35. Субъект контроля вправе представить письменные возражения (пояснения) на акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам проверки.
36. По результатам рассмотрения возражений (пояснений) на акт проверки, представленных субъектом контроля, должностные лица Департамента в течение пяти рабочих дней со дня их получения оформляют заключение на такие возражения (пояснения) и вручают руководителю (уполномоченному лицу) субъекта контроля нарочно с отметкой о получении или направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате получения субъектом контроля такого заключения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Вручение (направление) заключения на возражения (пояснения) на акт проверки оформляется сопроводительным письмом за подписью директора Департамента.
Глава 4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ
37. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе по результатам проверки Департаментом выдается предписание об устранении таких нарушений, которое подписывается директором Департамента (далее - предписание).
В случае установления нарушений требований, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Порядка, предписание выдается до начала закупки.
38. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля, получивший такое предписание, для устранения выявленного нарушения.
39. Предписание в течение трех рабочих дней со дня направления субъекту контроля заключения на возражения (пояснения) на акт проверки вручается руководителю (уполномоченному лицу) субъекта контроля нарочно с отметкой о получении или направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате получения субъектом контроля такого предписания, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
В случае если субъектом контроля письменные возражения (пояснения) на акт проверки не представлялись, предписание направляется (вручается) руководителю (уполномоченному лицу) субъекта контроля в течение десяти рабочих дней со дня направления (вручения) акта проверки.
40. Предписание в течение трех рабочих дней со дня его подписания директором Департамента размещается в единой информационной системе в сфере закупок.
41. Субъект контроля исполняет предписание в сроки, установленные в таком предписании.
42. Должностные лица Департамента, проводившие проверку, осуществляют контроль исполнения предписания субъектом контроля.
43. В случае поступления информации о неисполнении предписания или выявления должностными лицами Департамента, проводившими проверку, факта неисполнения предписания, Департамент вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Отмена предписаний Департамента осуществляется в судебном порядке.
45. В случае если при проведении проверки были выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений, Департаментом в рамках своей компетенции осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
46. В случае если при проведении проверки были выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Департамент обязан в течение трех рабочих дней с даты выявления этих фактов передать в правоохранительные органы информацию о них и (или) документы, подтверждающие эти факты.
Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК
47. Отчет Департамента о результатах проверок в отчетном календарном году (далее - Отчет) составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения Плана, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в сфере закупок.
48. В Отчете отражается информация о выполнении Плана, в том числе о количестве проведенных проверок, их результатах и реализации. В отдельном разделе отражается информация о внеплановых проверках, в том числе о количестве проведенных проверок, их результатах и реализации.
49. В Отчете указываются:
1) количество субъектов контроля, включенных в План;
2) количество субъектов контроля, проверенных внепланово;
3) количество проверенных закупок;
4) объем проверенных средств;
5) количество выявленных нарушений, в том числе административных;
6) количество предписаний и их исполнение;
7) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
8) количество материалов, направленных в правоохранительные органы;
9) количество направленных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятых в ходе проведения проверок.
50. Отчет подписывается директором Департамента и направляется губернатору Костромской области до 1 марта текущего года, следующего за отчетным.
51. Отчет размещается в единой информационной системе в сфере закупок в срок не позднее 15 марта текущего года, следующего за отчетным.
Приложение
к Порядку осуществления контроля
за соблюдением Федерального
закона от 5 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения
государственных и муниципальных
нужд" департаментом финансового
контроля Костромской области
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц департамента финансового контроля
Костромской области, уполномоченных на проведение проверок
по внутреннему государственному финансовому контролю
соблюдения законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд
1. Директор департамента финансового контроля Костромской области.
2. Заместитель директора департамента финансового контроля Костромской области.
3. Начальник отдела финансового контроля в социальной сфере, внебюджетных фондов и органов управления департамента финансового контроля Костромской области.
4. Заместитель начальника отдела финансового контроля в социальной сфере, внебюджетных фондов и органов управления департамента финансового контроля Костромской области.
5. Консультант отдела финансового контроля в социальной сфере, внебюджетных фондов и органов управления департамента финансового контроля Костромской области.
6. Главный специалист-эксперт отдела финансового контроля в социальной сфере, внебюджетных фондов и органов управления департамента финансового контроля Костромской области.
7. Начальник отдела финансового контроля в отраслях экономики департамента финансового контроля Костромской области.
8. Заместитель начальника отдела финансового контроля в отраслях экономики департамента финансового контроля Костромской области.
9. Консультант отдела финансового контроля в отраслях экономики департамента финансового контроля Костромской области.
10. Главный специалист-эксперт отдела финансового контроля в отраслях экономики департамента финансового контроля Костромской области.
------------------------------------------------------------------