По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Костромской области от 15.05.2014 N 201-а "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. № 201-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В целях правового регулирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 15 мая 2014 г. № 201-а
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями)
средств областного бюджета, главными администраторами
(администраторами) доходов областного бюджета, главными
администраторами (администраторами) источников
финансирования дефицита областного бюджета внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования по осуществлению главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый контроль является контрольной деятельностью главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор (администратор) средств областного бюджета) и направлен на недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, повышение экономности и результативности использования бюджетных средств. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств областного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
3. Внутренний финансовый аудит является контрольной деятельностью главных администраторов (администраторов) средств областного бюджета и направлен на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств областного бюджета и получателя средств областного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по уровню подведомственности (далее - методы контроля).
6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются следующие контрольные действия (далее - контрольные действия):
1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
2) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
3) сверка данных;
4) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
8. К способам проведения контрольных действий относятся сплошной и выборочный.
При сплошном способе контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
При выборочном способе контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
9. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения главного администратора (администратора) средств областного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
10. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств областного бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
11. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
12. Должностные лица структурных подразделений главного администратора (администратора) средств областного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в департамент финансов Костромской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств областного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета;
3) составление и представление документов в Управление Федерального казначейства по Костромской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;
5) составление и направление документов в департамент финансов Костромской области и Управление Федерального казначейства по Костромской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;
6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
7) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных областных государственных учреждений;
8) исполнение бюджетной сметы;
9) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
13) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
14) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
15) исполнение судебных актов по искам к Костромской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных казенных учреждений.
13. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
14. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
15. Процесс формирования, актуализации карты внутреннего финансового контроля включает анализ предмета внутреннего финансового контроля и формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
Анализ предмета внутреннего финансового контроля осуществляется в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля).
Формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) осуществляется с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
16. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
17. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств областного бюджета.
18. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
1) до начала очередного финансового года;
2) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств областного бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
3) при внесении изменений в законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в случае если такие изменения определяют необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
19. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств областного бюджета, главным администратором средств областного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета.
20. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
21. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств областного бюджета, курирующие структурные подразделения главного администратора (администратора) средств областного бюджета, в соответствии с распределением обязанностей.
22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении главного администратора (администратора) средств областного бюджета, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) средств областного бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля представляется структурным подразделением главного администратора (администратора) средств областного бюджета, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств областного бюджета. Периодичность представления информации о результатах внутреннего финансового контроля устанавливается руководителем главного администратора (администратора) средств областного бюджета.
25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств областного бюджета принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
1) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
2) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
3) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств областного бюджета;
4) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
5) на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств областного бюджета;
6) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
7) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
8) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
9) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств областного бюджета.
26. При принятии руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств областного бюджета решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств областного бюджета.
27. Главный распорядитель средств областного бюджета, главный администратор доходов областного бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета вправе определить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
28. Главный администратор средств областного бюджета обязан предоставлять в департамент финансового контроля Костромской области запрашиваемые информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
29. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главных администраторов (администраторов) средств областного бюджета (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
30. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств областного бюджета и действует на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
31. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств областного бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
32. Внутренний финансовый аудит осуществляется методом проверки (далее - проверка).
33. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, камеральные, выездные, комбинированные.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств областного бюджета (далее - План).
Основания для проведения внеплановых проверок устанавливаются руководителем главного администратора (администратора) средств областного бюджета.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объектов аудита.
Комбинированные проверки проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
34. Предельные сроки проведения проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) средств областного бюджета.
35. Составление и утверждение Плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств областного бюджета.
36. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года и представляет собой перечень проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
37. По каждой проверке в Плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения проверки и ответственные исполнители.
38. При планировании проверок учитываются:
1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств областного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
4) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
5) возможность проведения проверок в установленные сроки;
6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
39. В целях составления Плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий проверке;
2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Костромской области, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области, департаментом финансового контроля Костромской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
40. Проведение проверки заключается в назначении, непосредственно проведении, оформлении результатов проверки.
41. Проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств областного бюджета.
42. Проверка проводится на основании программы проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
43. При составлении программы проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
Программа проверки должна содержать тему проверки, наименование объектов аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, а также сроки ее проведения.
44. При проведении проверок должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным распорядителем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется проверка;
3) привлекать независимых экспертов.
45. При проведении проверок должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) проводить проверку в соответствии с программой проверки;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой проверки, а также с ее результатами (актами и заключениями).
46. В ходе проверки проводится исследование:
1) осуществления внутреннего финансового контроля;
2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета;
3) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
4) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
6) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
7) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
8) бюджетной отчетности.
47. При проведении проверки выполняются следующие контрольные действия:
1) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
2) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
3) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения проверки;
4) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
5) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником структурного подразделения внутреннего финансового аудита;
6) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
48. При проведении проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства.
К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам проверки.
49. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением проверки, содержит:
1) документы, отражающие подготовку проверки, включая ее программу;
2) сведения о характере, сроках, об объеме проверки и о результатах ее выполнения;
3) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой проверки;
4) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе проверки;
5) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
6) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе проверки, и полученные от них сведения;
7) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
8) акт проверки.
50. Результаты проверки оформляются актом проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта проверки. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту проверки.
51. Форма акта проверки и порядок его направления, сроки рассмотрения акта проверки объектом аудита и представления письменных возражений по акту проверки устанавливаются главным администратором (администратором) средств областного бюджета.
52. На основании акта проверки составляется отчет о результатах проверки, содержащий информацию об итогах проверки, в том числе:
1) информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
53. Отчет о результатах проверки с приложением акта проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств областного бюджета.
54. Руководитель главного администратора (администратора) средств областного бюджета по результатам рассмотрения отчета о результатах проверки вправе принять одно или несколько из решений:
1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
4) о направлении материалов в департамент финансового контроля Костромской области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
55. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
56. Порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным распорядителем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета.
57. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств областного бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств областного бюджета.
58. Главный распорядитель средств областного бюджета, главный администратор доходов областного бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета обязаны предоставлять департаменту финансового контроля Костромской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
59. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств областного бюджета.
------------------------------------------------------------------