Постановление Администрации Костромской области от 28.04.2014 N 183-а "Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Костромской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 183-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБЛАСТНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Костромской области от 10 июля 2013 года № 408-5-ЗКО "О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере образования" администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Костромской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. губернатора
Костромской области
А.АНОХИН





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 28 апреля 2014 г. № 183-а

Порядок
проведения оценки последствий принятия решения
о реорганизации или ликвидации областной
государственной образовательной организации,
муниципальной образовательной организации
в Костромской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Костромской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Костромской области (далее - образовательная организация), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), а также процедуру создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
1) для дошкольной образовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного образования;
обеспечение получения образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
2) для общеобразовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях;
обеспечение получения образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
3) для профессиональной образовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности предоставления среднего профессионального образования;
обеспечение получения образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом потребности населения в образовательных услугах среднего профессионального образования;
доступность получения образовательных услуг в других профессиональных образовательных организациях, в том числе путем предоставления обучающимся жилых помещений в общежитиях профессиональных образовательных организаций;
соблюдение установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности;
экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
4) для организации дополнительного образования:
сохранение уровня охвата детей дополнительным образованием;
обеспечение доступности дополнительного образования в государственных и муниципальных образовательных организациях;
обеспечение получения образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями к предпрофессиональным программам дополнительного образования;
экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
5) для организации дополнительного профессионального образования:
обеспечение доступности дополнительного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях;
обеспечение получения образовательных услуг с учетом профессиональных стандартов, квалификационных требований;
экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией.
Последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации оцениваются по совокупности критериев, указанных в настоящем пункте.

Глава 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

4. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
комиссией, создаваемой исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации (далее - областная комиссия), - при принятии решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации;
комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Костромской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации (далее - муниципальная комиссия), при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
5. Персональный состав и порядок работы областной комиссии утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации.
Персональный состав и порядок работы муниципальной комиссии утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.
6. В состав областной комиссии включаются представители исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации, в отношении которой решается вопрос о реорганизации либо ликвидации, а также представители указанной областной государственной образовательной организации.
В состав муниципальной комиссии включаются представители органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой решается вопрос о реорганизации либо ликвидации, а также представители указанной муниципальной образовательной организации.
7. В своей деятельности комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - комиссия) руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.
Комиссия вправе привлечь к своей работе экспертов или специалистов в различных сферах деятельности.
Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
8. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов:
1) предложения исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации (органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации), о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - предложение учредителя);
2) пояснительной записки, в которой указываются:
полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;
обоснование целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
обоснование возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
меры, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на получение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений;
3) документа, удостоверяющего мнение жителей сельского поселения относительно реорганизации или ликвидации образовательной организации, расположенной в сельском поселении.
9. Решение о создании комиссии и документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 8 настоящего Порядка, публикуются на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации, в отношении которой решается вопрос о реорганизации либо ликвидации (органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой решается вопрос о реорганизации либо ликвидации), не позднее трех рабочих дней после дня внесения на рассмотрение комиссии документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 8 настоящего Порядка.

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КОМИССИЕЙ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

10. Комиссия принимает решение относительно оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации по результатам рассмотрения представленных комиссии документов.
Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
11. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
12. Комиссия принимает решение относительно оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации при участии в заседании комиссии не менее половины ее членов.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании комиссии ее членов.
Решение комиссии оформляется заключением комиссии (положительным или отрицательным).
13. Положительное заключение составляется при соблюдении следующих условий:
1) соблюдение критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных пунктом 3 настоящего Порядка;
2) установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
3) наличие положительного общественного мнения (для муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
14. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа хотя бы один из критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, имеет отрицательное значение, а также отрицательное общественное мнение.
15. Комиссия должна принять решение в течение 30 календарных дней со дня поступления на рассмотрение комиссии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка. В случае привлечения к работе Комиссии экспертов или специалистов в различных областях деятельности председатель комиссии вправе продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 15 календарных дней.


------------------------------------------------------------------