Приказ Комитета по делам архивов Костромской области от 11.02.2014 N 1/1 "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом по делам архивов Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области"



КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 февраля 2014 г. № 1/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета по делам архивов
Костромской области от 09.04.2014 № 3/1, от 16.03.2015 № 2/1)

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения комитетом по делам архивов Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области.
(п. 1 в ред. приказа комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета
по делам архивов
Костромской области
В.Д.МОРОЗОВ





Утвержден
приказом
комитета
по делам архивов
Костромской области
от 11 февраля 2014 года № 1/1

Административный регламент
исполнения комитетом по делам архивов Костромской области
государственной функции по осуществлению регионального
государственного контроля за соблюдением законодательства
об архивном деле на территории Костромской области
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета по делам архивов
Костромской области от 09.04.2014 № 3/1,
от 16.03.2015 № 2/1)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения комитетом по делам архивов Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении комитетом по делам архивов Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области.
(п. 1 в ред. приказа комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)
2. Государственную функцию исполняет комитет по делам архивов Костромской области (далее - комитет).
При исполнении государственной функции комитет взаимодействует с органами прокуратуры, при необходимости привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю за соблюдением действующего законодательства в сфере архивного дела на территории Костромской области (далее - мероприятия по контролю).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, № 256);
- Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Российская газета", 27.10.2004, № 237);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, № 266);
- Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" ("Российская газета", 13.05.2013, № 99);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 28, ст. 3706);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85);
- Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", 2009, № 5);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 14.05.2007, № 20);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2007 № 1182 "Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 12.11.2007, № 46);
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 19.09.2011, № 38);
- Приказом Государственной архивной службы России от 11.03.1997 № 11 "Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 01.09.1997, № 17);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 № 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 05.11.2007, № 45);
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.01.2009 № 3 "Об утверждении Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 15.06.2009, № 24);
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации и Федеральной архивной службы от 14.03.2000 № 167/13 "Об утверждении Инструкции по заполнению паспорта государственного музея, библиотеки (в части документов Архивного фонда Российской Федерации) и мерах по организации ее внедрения";
- Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденными Приказом Главархива СССР от 05.09.1985 № 263;
- Законом Костромской области от 28 апреля 2006 года № 17-4-ЗКО "О формировании и содержании архивных фондов Костромской области"; ("СП - Нормативные документы", № 21 (23), 16.05.2006);
- постановлением губернатора Костромской области от 21 сентября 2009 года № 194 "О комитете по делам архивов Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 40, 25.09.2009).
- настоящим Административным регламентом.
(п. 3 в ред. приказа комитета по делам архивов Костромской области от 09.04.2014 № 3/1)
4. Государственная функция выполняется комитетом в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Костромской области, осуществляющих хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Костромской области и других архивных документов (далее - субъекты проверки).
Предметом государственного контроля является соблюдение субъектами проверки законодательства в сфере архивного дела (далее - обязательные требования).
5. Уполномоченные должностные лица комитета при исполнении государственной функции имеют право в установленном порядке:
- запрашивать и получать от субъекта проверки информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
- получать устные разъяснения, касающиеся предмета проверки;
- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки посещать территорию, административные здания и служебные помещения субъекта проверки;
- копировать документы для приобщения к материалам проверки;
- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами субъекта проверки;
- привлекать к проведению выездной проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации;
- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения действующего законодательства.
6. При исполнении государственной функции уполномоченные должностные лица комитета не вправе:
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям комитета;
- требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету исполнения государственной функции, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате исполнения государственной функции и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу субъектам проверки предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за их счет.
Уполномоченные должностные лица комитета при исполнении государственной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки в ходе проведения мероприятий по контролю;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- вносить запись о проведенной проверке в журнал учета проверок.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при исполнении государственной функции, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченных должностных лиц комитета информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц комитета;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при исполнении государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Субъекты проверки имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции.
При проведении проверок субъекты проверки обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать сами или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направлять в комитет указанные в запросе документы;
- руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ в помещение, в котором хранятся документы Архивного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Костромской области и другие архивные документы.
Субъекты проверки вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
(п. 6 в ред. приказа комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)
7. Результатом исполнения государственной функции является выявление факта (или отсутствие факта) нарушения законодательства в сфере архивного дела и принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение № 1) соблюдения действующего законодательства в сфере архивного дела (далее - акт проверки);
- в случае выявления фактов нарушения обязательных требований - составление предписания об устранении выявленных нарушений соблюдения действующего законодательства в сфере архивного дела (приложение № 2);
- в случае обнаружения состава административного правонарушения - составление протокола об административном правонарушении (приложение № 3).
Процедура привлечения к административной ответственности граждан и порядок взаимодействия между должностными лицами комитета и гражданами регламентируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информация о месте нахождения комитета и графике работы:
1) юридический адрес комитета: Северной Правды ул., д. 24, г. Кострома, 156026;
2) график работы комитета:

Понедельник
с 8.45 до 12.45 и с 13.45 до 17.45
Вторник
с 8.45 до 12.45 и с 13.45 до 17.45
Среда
с 8.45 до 12.45 и с 13.45 до 17.45
Четверг
с 8.45 до 12.45 и с 13.45 до 17.45
Пятница
с 8.45 до 12.45 и с 13.45 до 17.45
Суббота
выходной день
Воскресенье
выходной день

3) справочные телефоны:
телефон председателя комитета: (4942) 42-13-23;
телефон приемной: (4942) 42-13-23, факс 42-13-23;
4) адрес официального сайта комитета в сети Интернет и адреса электронной почты:
адрес сайта: http://arhiv.adm44.ru/;
адрес электронной почты: arhiv@adm44.ru.
9. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции:
1) информация по вопросам исполнения государственной функции сообщается по телефонам 8 (4942) 42-79-73, 42-02-31 или при осуществлении личного приема специалистами комитета;
2) при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста комитета, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста комитета или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию;
3) информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистом комитета: при личном контакте с обратившимся по интересующим его вопросам; с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;
4) консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами комитета, исполняющими государственную функцию;
5) консультации предоставляются при личном обращении, по телефону, письменно или посредством электронной почты;
6) консультации предоставляются по перечню документов, необходимых для исполнения государственной функции; срока рассмотрения документов: этапам (стадиям) нахождения документов в процессе исполнения государственной функции.
10. Порядок, форма и место размещения информации:
1) информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в комитете с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;
2) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты комитета размещаются на информационном стенде в комитете, на Интернет-сайте комитета, региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Костромской области".
11. Государственная функция исполняется бесплатно.
12. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
(п. 12 в ред. приказа комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)
13. Основаниями, при наличии которых исполнение государственной функции приостанавливается, являются определение или решение суда.
(п. 13 в ред. приказа комитета по делам архивов Костромской области от 09.04.2014 № 3/1)
14. Государственная функция не исполняется в случае:
1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в сфере архивного дела, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами;
2) поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих факты:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.
15. Субъекты проверки предоставляют в комитет по запросу документы, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, письменные пояснения.
Перечень документов, предоставляемый субъектами проверки:
организационно-распорядительные документы,
планово-отчетные документы,
информационно-справочные документы,
основные и вспомогательные учетные документы,
документы о работе и состоянии архивов юридических лиц - наблюдательные дела, справочно-поисковые средства,
документы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц.
Указанные документы представляются в ходе проверки по местонахождению субъекта проверки.
Конкретный перечень документов и копий документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, указывается в приказе комитета о проведении проверки.
(п. 15 в ред. приказа комитета по делам архивов Костромской области от 09.04.2014 № 3/1)

Глава 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
(АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

16. Порядок исполнения административных процедур, последовательности действий при исполнении комитетом по делам архивов Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области представлен в блок-схеме (приложение № 4).
(в ред. приказа комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) организация проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) в случае выявления нарушений - принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
17. Основанием для начала административной процедуры "Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок" (далее - план проверок), является наступление плановой даты - 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
18. В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" комитет формирует ежегодный план проведения плановых проверок.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, адреса местонахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или адреса местожительства индивидуальных предпринимателей и адреса фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование комитета.
(в ред. приказа комитета по делам архивов Костромской области от 09.04.2014 № 3/1)
Периодичность составления плана проведения плановых проверок - ежегодная.
19. Основанием для включения плановой проверки субъекта проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации субъекта проверки;
- окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки;
- начала осуществления субъектом проверки предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления), представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.
20. Председатель комитета назначает специалиста, ответственного за составление плана проверок.
Специалист, ответственный за составление проекта плана проверок, направляет проект ежегодного плана проведения проверок и сопроводительное письмо в прокуратуру Костромской области до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Максимальный срок административных действий - 10 рабочих дней.
План проверок, поступивший в комитет после проверки органами прокуратуры на предмет совпадения проверок с другими контролирующими органами, передается специалисту, ответственному за составление плана проверок.
Специалист, ответственный за составление плана проверок:
1) рассматривает предложения органов прокуратуры;
2) согласовывает изменения и устанавливает единую дату начала проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя с другими контролирующими органами;
3) вносит изменения в план проверок;
4) готовит проект скорректированного плана проверок.
По итогам рассмотрения предложений прокуратуры Костромской области ежегодный план проведения плановых проверок утверждается председателем комитета.
Максимальный срок административных действий - 5 рабочих дней.
(п. 20 в ред. приказа комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)
21. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок направляется комитетом в прокуратуру Костромской области.
При получении информации о согласовании плана проверок прокуратурой Костромской области специалист, ответственный за составление плана проверок, размещает утвержденный председателем комитета и согласованный с прокуратурой Костромской области ежегодный план проверок на официальном сайте комитета в сети Интернет.
Максимальный срок административных действий - 2 рабочих дня.
(абзац введен приказом комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)
22. Результатом административной процедуры является утвержденный председателем комитета и согласованный органами прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 90 рабочих дней.
(абзац введен приказом комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)
23. Основанием для начала административной процедуры "Организация проверки" является наступление даты, на 3 дня предшествующей установленному в ежегодном плане проверок сроку проведения плановой проверки, наступление обстоятельств, являющихся основаниями для проведения внеплановой проверки.
24. Проверка любого вида проводится на основании приказа о проведении проверки. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование комитета;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- сведения о местонахождении проверяемого юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или местожительстве проверяемого индивидуального предпринимателя и месте фактического осуществления ими своей деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки, дата и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проверки.
Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается уполномоченными должностными лицами комитета под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию субъекта проверки уполномоченные должностные лица комитета обязаны представить информацию о комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица комитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности.
(п. 24 в ред. приказа комитета по делам архивов Костромской области от 09.04.2014 № 3/1)
25. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом проверки действующего законодательства в сфере архивного дела на территории Костромской области.
26. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого комитетом ежегодного плана проверок.
27. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
28. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
29. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом внеплановой проверки является:
- соблюдение субъектом проверки действующего законодательства в сфере архивного дела;
- выполнение предписаний управления;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
30. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проверочных мероприятий;
- поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц управления, органов местного самоуправления муниципальных образований области и средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- наличие приказа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
31. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 30 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
32. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 30 Административного регламента, председатель комитета назначает должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки, и дает письменное поручение о проведении внеплановой проверки.
33. Уполномоченное должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки, готовит в двух экземплярах проект приказа о проведении проверки и передает его председателю комитета для подписания.
Максимальный срок административных действий - 3 рабочих дня.
(абзац введен приказом комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)
34. Комитет осуществляет согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры в случае, если внеплановая проверка проводится в отношении субъекта проверки на основании поступления в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо о причинении такого вреда.
35. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов Прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
36. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки субъекта проверки, в целях согласования ее проведения, уполномоченное должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Костромской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
37. Проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным в абзацах третьем-пятом пункта 30 данного раздела Административного регламента, осуществляется после получения из прокуратуры Костромской области согласования о ее проведении в письменной форме.
Уполномоченное должностное лицо комитета, назначенное ответственным за проведение проверки, уведомляет субъект проверки о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным доступным способом (телефонограммой, факсом или фактической передачей копии приказа о проведении проверки по принадлежности) не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
Предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае, если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
38. Результатом выполнения административной процедуры по организации проведения проверки является приказ о ее проведении, согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры, уведомление субъекта проверки о проведении проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
(абзац введен приказом комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)
39 Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверки" является приказ о проведении проверки
40. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме.
41. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и предписаний управления, а также уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета.
42. Основанием для начала проверки является приказ о проведении плановой или внеплановой документарной проверки.
43. Должностное лицо комитета, уполномоченное на проведение проверки, направляет копию подписанного приказа о проведении документарной проверки субъекту проверки:
- при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- при проведении внеплановой проверки, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами третьим-шестым пункта 30 Административного регламента, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
Максимальный срок административных действий - 1 рабочий день.
(абзац введен приказом комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)
44. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами комитета в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении субъекта проверки.
45 В случае если достоверность сведений в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, комитет направляет субъекту проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
46. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в комитет указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя субъекта проверки или его уполномоченного представителя. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в электронной форме в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
47. Комитет не вправе требовать нотариального заверения копий представляемых для проверки документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
48. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
49 Субъект проверки, представляющий в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия указанных в пункте 48 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
50. Должностное лицо комитета, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, и установить факт соответствия достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо комитета, проводящее проверку, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.
51. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица комитета вправе провести выездную проверку.
52. При проведении документарной проверки комитет не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Максимальный срок административных действий - 20 рабочих дней.
(абзац введен приказом комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)
53. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемые субъектом проверки услуги и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении комитета документах субъекта проверки;
- оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
54. Основанием для начала проверки является приказ о проведении плановой или внеплановой выездной проверки.
55. Должностное лицо комитета, уполномоченное на проведение проверки, направляет копию подписанного приказа о проведении выездной проверки субъекту проверки:
- при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- при проведении внеплановой проверки, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами третьим-шестым пункта 30 Административного регламента, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
Максимальный срок административных действий - 1 рабочий день.
(абзац введен приказом комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)
56. В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и Законом Костромской области от 20.06.2013 № 372-5-ЗКО "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Костромской области" с письменного согласия субъектов проверки, проверка которых проводится, участие в выездной проверке имеет право принимать Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации и (или) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области.
57. По прибытии на место нахождения или осуществления деятельности субъекта проверки должностные лица комитета, уполномоченные на проведение данной проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки заверенную печатью копию приказа о проведении проверки.
58. Факт получения копии приказа о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки на оригинале приказа о проведении проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
59. Оригинал приказа о проведении проверки остается у уполномоченного должностного лица комитета, осуществляющего проверку.
60. Должностное лицо комитета, уполномоченное на проведение проверки, знакомит руководителя, другое должностное лицо субъекта проверки или иного уполномоченного представителя, а также других участников проверки с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основанием проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом участвующих в проверке экспертов, сроками и условиями проведения проверки.
61. Уполномоченное должностное лицо комитета осуществляет действия:
- по рассмотрению документов субъекта проверки;
- по обследованию территорий, зданий, помещений, используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности под архивы.
Максимальный срок административных действий - 20 рабочих дней.
(абзац введен приказом комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)
62. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки является проведение всех мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 рабочих дней.
(абзац введен приказом комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)
63. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Оформления результатов проверки" является завершение мероприятий по контролю.
64. По окончании проверки уполномоченное должностное лицо непосредственно после завершения мероприятий по контролю составляет акт проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.
65. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование комитета;
- дата и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц комитета, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
66. К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных исследований, объяснения должностных лиц субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при их наличии).
67. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принимается решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
68. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в комитет.
69. В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц комитета, проводящих проверку, их подписи.
Результатом исполнения административной процедуры по оформлению результатов проверки является составленный акт проверки.
Максимальный срок административных действий - 1 рабочий день. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
(абзац введен приказом комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)
70. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности" является выявление в ходе проверки нарушений действующего законодательства в сфере архивного дела.
71. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований уполномоченные должностные лица комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений законодательства об архивном деле в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям; окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
72. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации и Костромской области должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
73. В случае неисполнения субъектом проверки выданного ему предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в управление до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченное должностное лицо комитета принимает решение о привлечении субъекта проверки к административной ответственности.
Результатом исполнения административной процедуры принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности является предписание об устранении выявленных нарушений законодательства об архивном деле в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.
Максимальный срок административных действий - 4 часа. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
(абзац введен приказом комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)

Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

74. Текущий контроль надлежащего исполнения уполномоченными лицами служебных обязанностей и соблюдения ограничений при проведении проверок, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, соблюдения процедур проведения проверок, соблюдения норм настоящего Регламента и действующего законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю осуществляется руководством комитета.
75. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством комитета.
76. Уполномоченные лица несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность уполномоченных лиц закрепляется в их должностных регламентах. В случае выявленных нарушений уполномоченное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета", № 162, 31.07.2004), Законом Костромской области от 3 мая 2005 года № 272-ЗКО "О государственной гражданской службе Костромской области", а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.
77. Результаты деятельности по контролю за выполнением государственной функции оформляются в виде акта в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Глава 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
(в ред. приказа комитета по делам архивов
Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)

78. Действия (бездействие), решения, принятые должностными лицами комитета при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере архивного дела на территории Костромской области, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
79. Должностные лица субъекта проверки имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых должностными лицами комитета при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере архивного дела на территории Костромской области, в досудебном (внесудебном) порядке.
80. Досудебное обжалование осуществляется путем направления должностными лицами субъекта проверки (далее - заявитель) жалобы в письменном виде по почте, по электронной почте либо в порядке обращения на личном приеме на действия (бездействие), решения, принятые должностными лицами комитета при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере архивного дела на территории Костромской области (далее - жалоба). От имени заявителя с жалобой может обратиться его представитель, полномочия которого оформлены в установленном законом порядке (далее - представитель заявителя).
81. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой непосредственно в комитет и (или) в вышестоящий исполнительный орган государственной власти - администрацию Костромской области по адресу: 156000, город Кострома, улица Дзержинского, дом 15.
82. Председатель комитета проводит личный прием заявителей (представителей заявителей) по вопросам обжалования действий (бездействия), решений, принятых должностными лицами комитета.
83. Заявитель (представитель заявителя) в жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование исполнительного органа государственной власти, в который направляет жалобу, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица (последнее - при наличии) либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество, должность (полностью с указанием полного наименования субъекта проверки) заявителя (представителя заявителя);
3) номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
4) сведения об обжалуемых действиях (бездействии), решениях должностных лиц комитета;
5) доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с действиями (бездействием), решением должностных лиц комитета;
6) личная подпись заявителя (представителя заявителя).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (представитель заявителя) прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба, поступившая в комитет по электронной почте, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменной жалобы. В жалобе, поданной по электронной почте, заявитель (представитель заявителя), кроме вышеперечисленных требований, в обязательном порядке указывает:
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен по электронной почте;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель (представитель заявителя) вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия на подачу жалобы.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя (представителя заявителя). В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя (представителя заявителя) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменной жалобы.
84. Заявитель (представитель заявителя), имеющий намерение подать жалобу, вправе получить в комитете информацию и документы, необходимые для составления жалобы.
85. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
86. Ответ на жалобу не дается в случае, если:
в письменной жалобе не указаны фамилия, сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (представителя заявителя) - юридического лица, направившего жалобу;
текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу, если его фамилия, сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (представителя заявителя) - юридического лица поддаются прочтению;
в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данной жалобе, о данном решении уведомляется заявитель (представитель заявителя), направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
87. Комитет при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
88. По результатам рассмотрения жалобы заявителю (представителю заявителя) направляется письменный ответ с разъяснениями и принимаются меры в отношении должностных лиц комитета, в случае если основания, изложенные в жалобе, признаны действительными.
89. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения:
должностных лиц комитета - председателю комитета;
председателя комитета - губернатору Костромской области.
90. Письменная жалоба, поступившая в комитет, рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях председатель комитета либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя (представителя заявителя), направившего жалобу.
91. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
92. Ответ на жалобу подписывается председателем комитета либо уполномоченным должностным лицом.
93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель комитета либо должностное лицо комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
94. Обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц комитета при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителя (представителя заявителя) права на обжалование указанных действий (бездействия), решений в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
Список изменяющих документов
(в ред. приказа комитета по делам архивов
Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора),
органом муниципального контроля юридического
лица, индивидуального предпринимателя
№ _______

По адресу/адресам: _______________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:
__________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена _____________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"___" ____________ 20___ г. с ___ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин.
Продолжительность ________________________________________________________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений
юридического лица или при осуществлении деятельности
индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: ________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы)
(заполняется при проведении выездной проверки): __________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ___________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов
и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: __________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки
члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных правовыми актами (с указанием положений (нормативных)
правовых актов):

N
Вид нарушения
Пункт (абзац пункта) и наименование правового акта
Сведения о юридических лицах, на которых возлагается ответственность за совершение нарушения









(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний): ________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):

_________________________ _____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):

_________________________ _____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Прилагаемые к акту документы: ____________________________________________
__________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: _______________________________________
_______________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

"___" __________ 20__ г.

_______________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение 2
к Административному регламенту

ПРЕДПИСАНИЕ
№ ______ от "___" ____________ 20__ г.
об устранении выявленных нарушений соблюдения
законодательства в сфере архивного дела

По результатам проверки соблюдения законодательства в сфере архивного
дела, проведенной в период с ____________________________________________,
на основании приказа комитета по делам архивов Костромской области от "__"
_________ 20__ г. № ________, выявлены следующие нарушения:

N
Вид нарушения
Пункт (абзац пункта) и наименование правового акта
Сведения о юридических лицах, на которых возлагается ответственность за совершение нарушения





______________________________________________________________________
(указываются конкретные нарушения)
С целью устранения выявленных нарушений ПРЕДПИСЫВАЮ:
__________________________________________________________________________
(указывается полное и (в случае, если имеется) сокращенное, в том
числе фирменное, наименование юридического лица
__________________________________________________________________________
либо фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального
предпринимателя)

устранить указанные нарушения в срок не позднее __________________________

____________________________
(наименование должности,
____________________________ _____________ ______________________
лица лицензирующего органа) (подпись) (инициалы и фамилия)





Приложение 3
к Административному регламенту

ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении

"___" _____________ 20__ г. _____________________________
(дата составления протокола) (место составления протокола)

__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного составлять
протокол)

при осуществлении/рассмотрении
__________________________________________________________________________
(указать обстоятельства обнаружения достаточных данных, указывающих
на наличие события административного правонарушения, в том числе
непосредственное обнаружение (при осуществлении контрольного мероприятия),
обнаружение при рассмотрении поступивших материалов, жалоб, заявлений
или материалов административного расследования (определений)

составил(а) настоящий протокол в отношении
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя, должностного
лица, наименование юридического лица, в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении)
в присутствии ____________________________________________________________
(либо отсутствии лица, законного представителя юридического
лица, в отношении которого составляется протокол (отметка
о надлежащем уведомлении лица о составлении протокола
обязательна)
в соответствии со статьями 28.1, 28.2, пунктом 59 части 2 статьи 28.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том,
что _____________________________________________________________________:
(указать сведения о физическом лице/должностном лице организации/
индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждено дело)
фамилия, имя, отчество ______________________________________________,
дата и место рождения _______________________________________________,
зарегистрирован (по месту жительства/пребывания): ___________________,
фактически проживает по адресу: _____________________________________,
место работы: _______________________________________________________,
должность: __________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: __________________________________,
русским языком владеет (не владеет), нуждается ли в переводчике _____,
полное наименование юридического лица: ______________________________,
юридический адрес: __________________________________________________,
адрес фактического местонахождения, номер телефона: _________________,
основной государственный регистрационный номер: _____________________,
банковские реквизиты и номер расчетного счета: ______________________,
БИК ________________ ИНН ____________________________________________,
дополнительная информация: ___________________________________________
совершил административное правонарушение, выразившееся в следующем:
__________________________________________________________________________
(дата, время и место совершения административного правонарушения)
_________________________________________________________________________,
(событие (факт) административного правонарушения)
что является нарушением
__________________________________________________________________________
(указать статьи законов, требования которых нарушены)
и подтверждается следующими доказательствами (указать приобщаемые к
протоколу доказательства, в том числе: объяснения нарушителя, показания
свидетелей, потерпевшего, документы, показания специальных технических
средств, вещественные доказательства):
__________________________________________________________________________
Таким образом, ___________________________________________ совершил(а)
(Ф.И.О.)
административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена
статьей (статьями) _______________________ Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
разъяснено, что в соответствии со статьей 51 Конституции Российской
Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего
супруга (супруги) и близких родственников, круг которых определяется
федеральным законом, а также разъяснены права, предусмотренные статьями
24.2, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, о том, что он (она) имеет право знакомиться со всеми
материалами дела, представлять доказательства, присутствовать при
рассмотрении дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы,
приносить жалобы на родном языке, пользоваться услугами переводчика,
юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Права и обязанности мне разъяснены и понятны ________________________.

С протоколом ознакомлен(а) ___________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество лица,
в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении,
или законного представителя
юридического лица)

Дело об административном правонарушении будет рассмотрено "___" ______
20__ г. в ________ час. ________ мин. в помещении ________________________
по адресу: ______________________________________________________________.
О возможности рассмотрения дела без моего участия или без участия
законного представителя юридического лица предупрежден(а).

"___" _________ 20__ г. ____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении (законного представителя юридического
лица):
__________________________________________________________________________

____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

С протоколом ознакомлен(а), копию протокола получил(а)
"___" ________ 20__ года _____________________________________________
(дата подписания протокола (подпись лица,
(расшифровка подписи лицом, в отношении
которого возбуждено дело об
административном правонарушении,
или законного представителя
юридического лица)

Отметка об отказе нарушителя от подписи и дачи объяснения:

___________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

К протоколу прилагаются:
__________________________________________________________________________
(перечень прилагаемых к протоколу документов)
Протокол составлен в 2-х экземплярах.

Подпись должностного лица, составившего протокол ______________

"___" _________ 20__ г.

--------------------------------
<*> Отказ лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо законного представителя юридического лица от подписания протокола не служит основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.





Приложение 4
к Административному регламенту

Блок-схема
исполнения административных процедур, последовательности
действий при исполнении комитетом по делам архивов
Костромской области государственной функции
по осуществлению регионального государственного
контроля за соблюдением законодательства об архивном
деле на территории Костромской области
Список изменяющих документов
(в ред. приказа комитета по делам архивов
Костромской области от 16.03.2015 № 2/1)


Составление проекта плана проверок


\/

Согласование проекта плана проверок с прокуратурой Костромской области


\/

Утверждение плана проверок председателем комитета


\/

Издание приказа комитета о проведении проверки


\/

Уведомление юридического лица о проведении проверки


ДА \/ НЕТ

Проведение проверки:

\/ \/

Составление акта проверки и предписания Составление акта проверки


\/ \/

Вручение акта и предписания Вручение акта руководителю
руководителю юридического лица юридического лица
(направление по почте) (направление по почте)


\/ \/

Проведение мероприятий по контролю > Внесение данных о проверке
за исполнением предписания в журнал учета проверок


\/ \/

Составление акта Предписание
проверки исполнено


\/ \/

Передача Исполнение государственной
материалов в суд > функции завершено



------------------------------------------------------------------