По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Гостехнадзора Костромской области от 26.06.2014 N 104-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники костромской области государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ
ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 июня 2014 г. № 104-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ
ТЕХНИКИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ИХ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области", постановлением губернатора Костромской области от 15 сентября 2008 года № 322 "О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник
Государственной инспекции по надзору
за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники
Костромской области
С.Н.СМИРНОВ
Приложение
Утвержден
приказом
государственной инспекции по надзору
за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники
Костромской области
от 26 июня 2014 года № 104-П
Административный регламент
предоставления государственной инспекцией по надзору
за техническим состоянием самоходных машин и других видов
техники Костромской области государственной услуги
"Проведение технического осмотра самоходных машин и других
видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими
государственный надзор за их техническим состоянием"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, предоставляемой государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области (далее - инспекция гостехнадзора Костромской области, инспекция), определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур инспекции гостехнадзора Костромской области, ее территориальных подразделений и должностных лиц, а также порядок взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и организациями.
Под самоходными машинами и другими видами техники (далее - машины) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним.
2. Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, - каждые 6 месяцев;
2) остальные машины - ежегодно.
3. Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации органами гостехнадзора.
В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра.
4. Заявителем, в отношении которого исполняется государственная услуга, является владелец машины (юридическое или физическое лицо, владеющее машиной на праве собственности или ином законном основании (далее - заявитель).
5. От имени заявителя с обращением за предоставлением государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя).
6. Информация о местонахождении, контактных телефонах, графике работы, адресе электронной почты, а также адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области, ее территориальных подразделений, предоставляющих государственную услугу, приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты инспекции гостехнадзора Костромской области предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте инспекции гостехнадзора Костромской области (www.gtn44.ru) в сети Интернет, непосредственно в инспекции гостехнадзора Костромской области, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается лично, письменно, по телефону, электронной почте в инспекцию гостехнадзора Костромской области, предоставляющей государственную услугу, или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю (представителю заявителя) по справочным телефонам, электронной почте или при личном обращении в инспекцию гостехнадзора Костромской области при сообщении даты подачи документов.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами инспекции гостехнадзора Костромской области. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ход предоставления государственной услуги;
срок принятия инспекцией гостехнадзора Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых инспекцией гостехнадзора Костромской области в ходе предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах инспекции гостехнадзора Костромской области;
на официальном сайте инспекции гостехнадзора Костромской области (www.gtn44.ru) в сети Интернет;
на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosusiugi.region.kostroma.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (44.gosusiugi.ru).
На официальном сайте размещается следующая информация:
нормативные правовые акты, устанавливающие порядок и условия предоставления государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
контактные данные инспекций гостехнадзора Костромской области;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины и платежа и их размеры.
На информационных стендах инспекции гостехнадзора Костромской области размещена следующая информация:
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение № 2 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
информация о графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты инспекции.
Глава 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
7. Наименование государственной услуги - проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.
8. Государственная услуга предоставляется инспекцией гостехнадзора Костромской области в ее территориальных подразделениях независимо от места регистрации машин в согласованные с владельцем машины (его представителем) месте, дне и времени, исходя из установленной периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра.
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
проведение технического осмотра машины;
отказ в предоставлении государственной услуги по проведению технического осмотра машины;
выдача дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.
Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей заявителю (представителю заявителя) одного из следующих документов:
свидетельства о прохождении технического осмотра (приложение № 3 к настоящему административному регламенту);
акта технического осмотра (приложение № 4 к настоящему административному регламенту);
дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.
10. Срок предоставления государственной услуги - 26 рабочих дней со дня обращения владельца машины (его представителя) и представления комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальном подразделении инспекции гостехнадзора Костромской области.
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
2) Налоговым кодексом Российской Федерации, частью 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, № 32, ст. 3340);
3) Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1995, № 50, ст. 4873);
4) Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.05.2002, № 18, ст. 1720);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179, "Российская газета", № 168, 30.07.2010);
6) Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 22.11.1993, № 47, ст. 4531);
7) Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20.12.1993 № 51, ст. 4943);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (Собрание законодательства РФ, 25.11.2013, № 47, ст. 6099);
9) Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 года № 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра" (Российская газета, 21.02.2014, № 41);
10) постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2008 года № 42-а "О платежах, взимаемых государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области" ("СП - нормативные документы", 05.03.2008, № 8 (132);
11) постановлением губернатора Костромской области от 15 сентября 2008 года № 322 "О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области" ("СП - нормативные документы", 19.09.2008, № 41);
12) постановлением департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 21 ноября 2013 года № 13/385 "Об утверждении размеров сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области, на 2014 год и о признании утратившим силу постановления департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 21 ноября 2012 года № 12/302" ("СП - нормативные документы", 29.11.2013, № 48).
12. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
12.1. Для прохождения технического осмотра машины:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
3) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
4) свидетельство о регистрации машины;
5) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом);
6) платежный документ об оплате платежа за проведение технического осмотра;
7) платежный документ об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины.
12.2. Для выдачи дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия:
1) заявление владельца машины или его представителя;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
4) платежный документ об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим.
Документы представляются заявителем (представителем заявителя) лично, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 6 и 7 пункта 12.1 и подпунктом 4 пункта 12.2 настоящего административного регламента.
Документы, предусмотренные подпунктами 6 и 7 пункта 12.1 и подпунктом 4 пункта 12.2 настоящего административного регламента, запрашиваются инспекцией посредством межведомственного взаимодействия либо факт внесения заявителем государственной пошлины за предоставление услуги проверяется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Заявитель вправе по своему желанию представить в территориальное подразделение инспекции гостехнадзора Костромской области документы, предусмотренные подпунктами 6 и 7 пункта 12.1 и подпунктом 4 пункта 12.2 настоящего административного регламента.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года № 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
13. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, составленные на иностранном языке, должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика нотариально удостоверяются.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом инспекции на основании представленного подлинника этого документа.
14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления инспекцией гостехнадзора Костромской области государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
15. При предоставлении государственной услуги:
Инспекция гостехнадзора Костромской области взаимодействует с:
1) органами внутренних дел - в случае обнаружения признаков преступления;
2) с Федеральным казначейством для получения информации об оплате государственной пошлины и платежа.
Заявитель взаимодействует с:
1) кредитными организациями при осуществлении платежа за технический осмотр и государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;
2) страховыми организациями для заключения договоров ОСАГО, если это предусмотрено действующим законодательством.
16. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
17. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
18.1. При прохождении технического осмотра машины:
1) отсутствие регистрации машины, номерного агрегата за собственником машины в органах гостехнадзора;
2) наличие регистрации машины, номерного агрегата за другим собственником машины в органах гостехнадзора;
3) предъявление заявителем документов, которые числятся недействительными, утерянными;
4) выявление несоответствия данных в документах и (или) наличия признаков их подделки;
5) обстоятельства, когда машина, номерной агрегат находится в розыске;
6) получение информации от участников межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги об отсутствии в их распоряжении информации об уплате платежа за технический осмотр машины, прицепа машины и информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра;
7) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 12.1 настоящего административного регламента, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 6 и 7 пункта 12.1 настоящего административного регламента.
18.2. При выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия:
1) истечение срока действия свидетельства о прохождении технического осмотра;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 12.2 настоящего административного регламента, за исключением документов, предусмотренных подпунктом 4 пункта 12.2 настоящего административного регламента;
3) получение информации от участников межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги об отсутствии в их распоряжении информации об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.
19. Государственная услуга предоставляется платно. За оказание государственной услуги взимаются:
1) платеж в размере, установленном постановлением департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 21 ноября 2013 года № 13/385 "Об утверждении размеров сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области, на 2014 год и о признании утратившим силу постановления департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 21 ноября 2012 года № 12/302":
за технический осмотр трактора, самоходной дорожно-строительной и иной машины, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием - 168 рублей;
за технический осмотр прицепа самоходной машины - 114 рублей.
2) государственная пошлина в размере, установленном пунктом 41.2 части 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации:
за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним (его дубликата) - 300 рублей.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
22. Срок регистрации документов заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
23. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположена инспекция гостехнадзора Костромской области, непосредственно предоставляющая государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта - не более 15 минут пешим ходом);
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы инспекции гостехнадзора Костромской области (ее территориального подразделения);
3) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
4) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
5) помещения инспекции гостехнадзора Костромской области (ее территориальных подразделений) должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
6) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы местами для сидения.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании инспекции гостехнадзора Костромской области (ее территориального подразделения), но не может быть менее 3;
7) места ожидания могут быть оборудованы системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
8) кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
графика работы с учетом нерабочих дней, обеденного перерыва, технического перерыва;
9) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
10) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
11) на информационных стендах в помещениях инспекции гостехнадзора Костромской области (ее территориальных подразделений), предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых инспекцией гостехнадзора Костромской области (ее территориальными подразделениями) в ходе предоставления государственной услуги.
24. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в инспекцию гостехнадзора Костромской области (ее территориальное подразделение) не более 2 раз;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата обращения в инспекцию гостехнадзора Костромской области.
Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ (СОСТАВ,
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление графика проведения технического осмотра;
2) прием и регистрация документов (далее - комплект документов);
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) экспертиза документов заявителя (представителя заявителя);
5) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
6) проведение технического осмотра машины;
7) оформление и выдача заявителю (представителю заявителя) документов по результатам предоставления государственной услуги.
26. Основанием для начала административной процедуры составления графика проведения технического осмотра машин является приказ начальника инспекции гостехнадзора Костромской области о проведении технического осмотра машин на территории Костромской области на очередной календарный год.
27. Специалист, ответственный за составление графика проведения технического осмотра машин:
1) не позднее 15 рабочих дней до начала проведения технического осмотра с учетом интересов владельцев машин составляет график проведения технического осмотра машин, утверждает его с руководителем территориального подразделения инспекции;
2) размещает информацию о сроках, месте и порядке представления машин на технический осмотр для информирования физических лиц - владельцев машин на официальном сайте инспекции гостехнадзора Костромской области в сети Интернет (www.gtn44.ru).
Владельцы машин могут оповещаться о сроках, месте и порядке проведения технического осмотра с помощью почтовых и других средств связи.
28. Максимальный срок проведения административных действий - 3 часа.
29. Максимальный срок проведения административной процедуры - 15 рабочих дней. Результатам административной процедуры является составление графика проведения технического осмотра машин с учетом мнения владельцев машин (их представителей).
30. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является наступление даты проведения технического осмотра машин согласно графику проведения технического осмотра или даты, назначенной государственным инженером - инспектором гостехнадзора во время предыдущего технического осмотра.
31. При обращении заявителя (представителя заявителя) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) устанавливает предмет обращения заявителя (представителя заявителя);
2) комплектует представленные заявителем (представителем заявителя) документы;
3) извещает заявителя (представителя заявителя) о том, что машины представляют на осмотр в чистом виде и в месте, где обеспечиваются условия для качественного проведения осмотра (освещение, возможность осмотра снизу, свободный проход);
4) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов, в случае отсутствия документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги.
32. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 20 минут.
33. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является сформированный комплект документов заявителя.
34. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление факта отсутствия документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия.
35. При установлении факта отсутствия документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые могут быть истребованы посредством системы межведомственного взаимодействия, специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запрос в Федеральное казначейство для получения сведений об оплате платежа.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
При поступлении ответа на запрос специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, доукомплектовывает документы заявителя полученными ответами и передает их специалисту, ответственному за проведение экспертизы документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
36. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 60 минут.
37. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 7 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов (организаций).
38. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя, является получение специалистом, ответственным за проведение экспертизы, документов заявителя (представителя заявителя), необходимых для предоставления государственной услуги.
39. Специалист, ответственный за экспертизу документов заявителя (представителя заявителя):
1) проверяет принятые документы по федеральной информационной системе учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним;
2) проверяет реквизиты машин, номерных агрегатов по комбинированному федеральному учету разыскиваемых машин, зарегистрированных машин.
При выявлении в предъявленных документах признаков подделки, установления сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске, установления сведений, что представленные документы находятся в числе утраченных (похищенных), специалист, ответственный за экспертизу документов, такие документы изымает. С документов снимает копии, а их оригиналы вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления незамедлительно передает в органы внутренних дел по месту их обнаружения;
3) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями пункта 18 настоящего административного регламента.
40. В случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) прекращает процедуру экспертизы документов;
2) оформляет акт технического осмотра (приложение № 4 к настоящему административному регламенту) и передает уполномоченному должностному лицу для заверения акта личной подписью и печатью;
3) уведомляет заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) вносит запись о выдаче акта технического осмотра в автоматизированную информационную систему "Гостехнадзор Эксперт" (далее - АИС) (при наличии);
5) передает заявителю акта технического осмотра, на копии акта заявитель расписывается в получении акта.
В случае отказа заявителя от получения акта акт в трехдневный срок с даты его составления высылается владельцу машины по почтовому адресу, указанному в акте, о чем делается запись в копии акта.
41. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передает комплект документов специалисту, ответственному за проведение технического осмотра машины.
42. Максимальный срок выполнения административных действий 2 часа.
43. Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя (представителя заявителя) составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является экспертиза документов на наличие оснований для предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
44. Основанием для начала административной процедуры проведения технического осмотра машины является получение специалистом, ответственным за проведение технического осмотра машины, документов заявителя (представителя заявителя).
45. Заявитель обеспечивает представление машин на осмотр в чистом виде и в месте, где обеспечиваются условия для качественного проведения осмотра (освещение, возможность осмотра снизу, свободный проход). Машины должны быть представлены в работоспособном состоянии, допускающем проверку параметров их технического состояния.
46. Специалист, ответственный за проведение технического осмотра машины, прибывает в указанное место проведения технического осмотра.
47. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
48. Специалист, ответственный за проведение технического осмотра машины, начинает технический осмотр машины с проверки соответствия марки, государственного знака, номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе (свидетельстве о регистрации, паспорте машины), проверяет техническое состояние машин на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами и другой нормативной документацией, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения.
49. При обнаружении признаков подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов или документов на право владения, пользования или распоряжения, или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, специалист, ответственный за проведение технического осмотра машины, изымает документы, снимает копии, а их оригиналы вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления незамедлительно передает в органы внутренних дел по месту их обнаружения, а при необходимости уведомляет начальника городского (районного) органа внутренних дел о целесообразности задержания машины.
50. Техническое состояние прицепов проверяется как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).
51. В случае, если представленная на технический осмотр машина не отвечает хотя бы одному из требований безопасности, установленных нормативной документацией, в соответствии с приложением № 5 к настоящему административному регламенту, она считается неисправной, специалист, ответственный за проведение технического осмотра машины, составляет Акт технического осмотра (приложение № 4 к настоящему административному регламенту) с указанием параметров машины, в отношении которых установлено такое несоответствие.
52. Машина, в отношении которой оформлен Акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, повторная проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.
53. Максимальный срок исполнения административного действия составляет 1 час.
54. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является проведение технического осмотра машины и уведомление специалиста, ответственного за оформление и выдачу документов, о соответствии представленной на технический осмотр машины либо несоответствии машины какому-либо из требований безопасности.
55. Специалист, ответственный за оформление и выдачу документов:
1) оформляет Свидетельство о проведении технического осмотра машины (в случае соответствия машины требованиям безопасности);
2) оформляет Акт технического осмотра в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности;
3) оформляет дубликат Свидетельства о рождении технического осмотра машины;
4) передает оформленные Свидетельство о прохождении технического осмотра машины, либо его дубликат, либо Акт технического состояния на подпись главному государственному инженеру-инспектору гостехнадзора;
5) заверяет подпись главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора печатью инспекции гостехнадзора;
6) вносит запись о выдаче Свидетельства о прохождении технического осмотра машины, либо его дубликата, либо Акта технического состояния в автоматизированную информационную систему "Гостехнадзор Эксперт" (далее - АИС) (при наличии);
6) выдает заявителю (представителю заявителя) Свидетельство о прохождении технического осмотра машины, либо его дубликат, либо Акт технического состояния. На копии акта заявитель (его представитель) расписывается в получении акта.
В случае отказа заявителя от получения акта акт в трехдневный срок с даты его составления высылается владельцу машины по почтовому адресу, указанному в акте, о чем делается запись в копии акта.
56. Максимальный срок исполнения административного действия составляет 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
должностными лицами инспекции гостехнадзора Костромской
области положений настоящего регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также за принятием ими решений
57. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами инспекции положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником инспекции и уполномоченными должностными лицами (комиссией по проведению проверок исполнения административных регламентов оказания государственных услуг в территориальных подразделениях инспекции гостехнадзора Костромской области).
58. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником инспекции.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
59. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц;
- принятие решений по результатам проверок;
- подготовка ответов на обращения заинтересованных лиц.
60. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании тематического плана проверок) и внеплановыми. Программы проверок утверждаются правовым актом инспекции.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
61. Решение о проведении проверки принимается начальником инспекции. Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется начальником инспекции. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки, утверждаемым приказом начальника инспекции. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
62. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в инспекцию обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие исполнительные органы государственной власти.
63. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
64. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения в инспекцию по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
65. Персональная ответственность должностных лиц инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
65.1. Должностные лица инспекции в случае ненадлежащего предоставления государственной услуги, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65.2. Инспекция ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебное расследование и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Глава 5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИНСПЕКЦИИ
ГОСТЕХНАДЗОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
66. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц инспекции гостехнадзора Костромской области при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
67. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц инспекции гостехнадзора Костромской области при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
68. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
7) отказ инспекции гостехнадзора Костромской области, должностного лица инспекции гостехнадзора Костромской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
69. Жалоба на должностное лицо инспекции гостехнадзора Костромской области подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в инспекцию гостехнадзора Костромской области на имя начальника инспекции. Жалобы на решения, принятые начальником инспекции гостехнадзора Костромской области, рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, координирующим работу инспекции гостехнадзора Костромской области по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в процессе использования в части безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования.
70. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта инспекции гостехнадзора Костромской области, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
71. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции гостехнадзора Костромской области, должностного лица инспекции гостехнадзора Костромской области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции гостехнадзора Костромской области, должностного лица инспекции гостехнадзора Костромской области либо государственного служащего.
72. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
73. Жалоба, поступившая в инспекцию гостехнадзора Костромской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа инспекции гостехнадзора Костромской области, должностного лица инспекции гостехнадзора Костромской области, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
74. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
75. По результатам рассмотрения жалобы инспекция гостехнадзора Костромской области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных инспекцией гостехнадзора Костромской области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 75 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
77. Порядок рассмотрения инспекцией гостехнадзора Костромской области отдельных жалоб заявителей:
1) в случае если в письменной жалобе не указаны фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, направившего жалобу, ответ на жалобу не дается;
2) инспекция гостехнадзора Костромской области или заместитель губернатора Костромской области, координирующий работу инспекции гостехнадзора Костромской области по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в процессе использования в части безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) в случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, поддаются прочтению;
4) в случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции гостехнадзора Костромской области или заместитель губернатора Костромской области, координирующий работу инспекции гостехнадзора Костромской области по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в процессе использования в части безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данной жалобе. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
Приложение № 1
к Административному регламенту
государственной инспекции по надзору
за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники
Костромской области предоставления
государственной услуги "Проведение
технического осмотра самоходных
машин и других видов техники,
зарегистрированных органами,
осуществляющими государственный
надзор за их техническим состоянием"
Информация
о местонахождении, контактных телефонах, графике работы,
адресе электронной почты, а также адресе официального сайта
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
государственной инспекции по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и других видов техники
Костромской области, ее территориальных подразделений,
предоставляющих государственную услугу
156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д. 37, каб. 517.
Тел./факс: (4942) 45-36-32, 55-76-01.
Адрес электронной почты: gtn@adm44.ru
Вэб-сайт: www.gtn44.ru
Руководство
Начальник инспекции гостехнадзора Костромской области:
т. (4942) 37-02-01
Заместитель начальника инспекции гостехнадзора Костромской области:
т. (4942) 45-12-22
Часы работы инспекции гостехнадзора Костромской области: ежедневно с 9.00 до 18.00, с 13.00 до 14.00 - обеденный перерыв, выходной - суббота, воскресенье, праздничные дни.
В предпраздничные дни время работы инспекции гостехнадзора Костромской области сокращается на один час.
Территориальные подразделения инспекции
гостехнадзора области
Инспекция гостехнадзора по городскому округу город Кострома и городскому округу город Волгореченск: 156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, 37, каб. 504, т. (4942) 45-65-39;
Инспекция гостехнадзора по Антроповскому муниципальному району: 157260, п. Антропово, ул. Октябрьская, 11а, т. 8 (49430) 4-13-87;
Инспекция гостехнадзора по Буйскому муниципальному району и городскому округу город Буй: 157000, г. Буй, ул. Октябрьской Революции, 1, т. (49435) 4-17-78;
Инспекция гостехнадзора по Вохомскому и Октябрьскому муниципальным районам: 157760, п. Вохма, ул. Советская, 42, т. (49450) 2-22-83;
Инспекция гостехнадзора по Галичскому муниципальному району и городскому округу город Галич: 157202, г. Галич, ул. Свободы, 17, т. (49437) 2-21-15;
Инспекция гостехнадзора по Кадыйскому муниципальному району: 157980, п. Кадый, ул. Полянская, 47, т. (49442) 3-51-27;
Инспекция гостехнадзора по Кологривскому и Межевскому муниципальным районам: 157440, г. Кологрив, ул. Куйбышева, 2, т. (49443) 4-13-93;
Инспекция гостехнадзора по Костромскому муниципальному району: 156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, 37, каб. 503, т. (4942) 55-42-43;
Инспекция гостехнадзора по Красносельскому муниципальному району: 157950, п. Красное-на-Волге, ул. Советская, 57, т. (49432) 3-11-10;
Инспекция гостехнадзора по Макарьевскому муниципальному району: 157460, г. Макарьев, пл. Революции, 22, т. (49445) 5-53-69;
Инспекция гостехнадзора по Мантуровскому муниципальному району и городскому округу город Мантурово: 157300, г. Мантурово, ул. Центральная, 41б, т. (49446) 3-04-59;
Инспекция гостехнадзора по муниципальному району город Нея и Нейский район и Парфеньевскому муниципальному району: 157350, г. Нея, ул. Советская, 39, т. (49444) 3-27-53;
Инспекция гостехнадзора по муниципальному району город Нерехта и Нерехтский район: 157800, г. Нерехта, ул. Ленина, 1/1, т. (49431) 7-56-17;
Инспекция гостехнадзора по Островскому муниципальному району: 157900, п. Островское, ул. Свердлова, 7, т. (49438) 2-74-00;
Инспекция гостехнадзора по Павинскому и Пыщугскому муниципальным районам: 157650, с. Павино, ул. Рабочая, 22, т. (49439) 2-13-90;
Инспекция гостехнадзора по Солигаличскому муниципальному району: 157170, г. Солигалич, ул. Коммунистическая, 1, т. (49436) 5-22-35;
Инспекция гостехнадзора по Судиславскому муниципальному району: 157860, п. Судиславль, ул. Советская, 2, т. (49433) 9-72-06;
Инспекция гостехнадзора по Сусанинскому муниципальному району: 157080, п. Сусанино, ул. К.Маркса, 1, т. (49434) 9-23-55;
Инспекция гостехнадзора по Чухломскому муниципальному району: 157130, г. Чухлома, пл. Революции, 11, т. (49441) 2-11-37;
Инспекция гостехнадзора по Шарьинскому муниципальному району, городскому округу город Шарья и Поназыревскому муниципальному району: 157500, г. Шарья, ул. П.Морозова, 20, т. (49449) 5-34-06.
Территориальные подразделения инспекции гостехнадзора осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:
День недели
Время приема
Понедельник
с 9.00 до 18.00,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00
Четверг
с 9.00 до 18.00,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00
Приложение № 2
к Административному регламенту
государственной инспекции по надзору
за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники
Костромской области предоставления
государственной услуги "Проведение
технического осмотра самоходных
машин и других видов техники,
зарегистрированных органами,
осуществляющими государственный
надзор за их техническим состоянием"
БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги
Составление
графика проведения
технического осмотра Формирование
Неполный и направление
комплект > межведомственных
\/ документов, запросов
за исключением
Прием и регистрация > документа
документов об уплате
госпошлины
и платежа \/
\/
Сведения, поступившие
Полный комплект от органов
документов (организаций),
участвующих
в предоставлении
\/ государственной
услуги
Проведение <
экспертизы
документов
> Наличие оснований
\/ для отказа
в предоставлении
Отсутствие оснований > государственной
для отказа услуги
в предоставлении
государственной
услуги \/
Машина
исправна Оформление отказа
в предоставлении
\/ /\ государственной услуги
путем составления Акта
Проведение технического осмотра
технического
осмотра машины \/
\/
Оформление
\/ и выдача Заявитель
Свидетельства > (представитель
Машина > Оформление о прохождении заявителя)
не исправна и выдача технического
Акта осмотра /\
\/ /\
Проведение
повторного
технического
осмотра
Приложение № 3
к Административному регламенту
государственной инспекции по надзору
за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники
Костромской области предоставления
государственной услуги "Проведение
технического осмотра самоходных
машин и других видов техники,
зарегистрированных органами,
осуществляющими государственный
надзор за их техническим состоянием"
ФОРМА БЛАНКА СВИДЕТЕЛЬСТВА
О ПРОХОЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
Лицевая сторона:
Государственный ГОСТЕХНАДЗОР 2018
регистрационный знак
номер серия код региона
СВИДЕТЕЛЬСТВО 2017
О ПРОХОЖДЕНИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО
ОСМОТРА
защитная
голографическая
наклейка 2016
АА 000000
2015
окончание срока действия свидетельства
I II III VI V VI VII VIII IX X XI XII
Оборотная сторона:
Наименование
и марка машины ________________________________________________
2018 _______________________________________ год выпуска ___________
Заводской № машины
(рамы), VI№ ___________________________________________________
№ двигателя
(двигателей) __________________________________________________
Наименование органа гостехнадзора _____________________________
2017 _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Государственный "___" __________ 20__ г.
2016 инженер-инспектор
гостехнадзора ___________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
2015
окончание срока действия свидетельства
XII XI X IX VIII VII VI V IV III II I
Приложение № 4
к Административному регламенту
государственной инспекции по надзору
за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники
Костромской области предоставления
государственной услуги "Проведение
технического осмотра самоходных
машин и других видов техники,
зарегистрированных органами,
осуществляющими государственный
надзор за их техническим состоянием"
ФОРМА АКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
__________________________________________________________________________
(наименование органа гостехнадзора)
Акт технического осмотра от "___" ________ 20__ г. № ____
Сведения о машине:
Государственный регистрационный знак _____________________________________
номер серия код региона
Наименование и марка машины ______________________________________________
___________________________________________________ Год выпуска __________
Заводской № машины (рамы), VI№ ___________________________________________
№ двигателя (двигателей) _________________________________________________
иные № ___________________________________________________________________
Сведения о заявителе:
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Документ, удостоверяющий личность заявителя ______________________________
__________________________________________________________________________
Документ, подтверждающий полномочия заявителя ____________________________
__________________________________________________________________________
Сведения о владельце машины:
__________________________________________________________________________
Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица
__________________________________________________________________________
почтовый адрес
Причина составления акта:
А
отсутствие информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины
Б
непредставление документов
В
несоответствие машины данным, указанным в представленных документах
Г
несоответствие машины требованиям безопасности
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Государственный
инженер-инспектор гостехнадзора ___________ ______________________
подпись Ф.И.О.
Приложение № 5
к Административному регламенту
государственной инспекции по надзору
за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники
Костромской области предоставления
государственной услуги "Проведение
технического осмотра самоходных
машин и других видов техники,
зарегистрированных органами,
осуществляющими государственный
надзор за их техническим состоянием"
ТРЕБОВАНИЯ
(ВКЛЮЧАЯ ПАРАМЕТРЫ), ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА К МАШИНАМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
I. Тормозные системы
1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:
а) для тракторов и самоходных машин - согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019;
б) для тракторов малогабаритных - согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140;
в) для прицепов и полуприцепов тракторных - согласно пункту 5.5 ГОСТ Р 52746;
г) для самоходных дорожно-строительных машин - согласно пунктам 4.3-4.5 ГОСТ Р ИСО 3450;
д) для лесопромышленных и лесохозяйственных колесных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных колесных машин - согласно пунктам 7.5 и 7.6 ГОСТ Р ИСО 11169;
е) для лесопромышленных и лесохозяйственных гусеничных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных гусеничных машин - согласно пунктам 6.1.1 и 6.1.2 ГОСТ Р ИСО 11512;
ж) для снегоходов - согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50944;
з) для снегоболотоходов - согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50943;
и) для погрузчиков, штабелеров - согласно пунктам 3.2 и 4.1 ГОСТ Р 51348.
2. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
3. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.
4. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.
5. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.
6. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.
7. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.
8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
9. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.
10. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).
II. Рулевое управление
11. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.
12. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующие предельные значения:
для тракторов, включая малогабаритные, и самоходных сельскохозяйственных машин - не более 25 градусов;
для снегоходов и снегоболотоходов - не более 15 градусов.
14. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
15. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
16. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией машины.
III. Механизм управления машин на гусеничном ходу
17. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.
18. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.
19. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.
20. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.
IV. Внешние световые приборы
21. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:
а) для сельскохозяйственных и лесных тракторов - ГОСТ Р 41.86;
б) для тракторов малогабаритных - пунктами 8.2 и 8.3 ГОСТ 12.2.140;
в) для самоходных сельскохозяйственных машин - пунктом 8.6 ГОСТ 12.2.019;
г) для прицепов и полуприцепов тракторных - ГОСТ 8769;
д) для снегоходов - пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50944;
е) для снегоболотоходов - пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50943.
22. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов либо использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.
23. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
24. Установка спереди машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, не допускается.
25. На машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог; а также на машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющих ширину более 2,55 метра, должны устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.
V. Стеклоочистители и стеклоомыватели
26. Машины, имеющие кабину, должны оснащаться хотя бы одним стеклоочистителем.
27. Применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин должно соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120.
28. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны.
29. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла.
VI. Колеса, шины и гусеницы
30. Шины колес должны иметь остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):
а) ведущих колес:
не менее 5 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;
не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;
б) управляемых колес:
не менее 2 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;
не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;
в) колес прицепов - не менее 1 мм.
31. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
32. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.
33. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается.
34. Видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается.
35. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины.
36. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора не допускается.
37. Давление в шинах не должно превышать значения, указанные в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/кв. см).
38. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу не должно превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должно превышать 65 мм.
39. Остаточная высота почвозацепов машин на гусеничном ходу должна быть не менее 7 мм.
40. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях должно быть одинаково.
41. Наличие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи не допускается.
42. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей не должна превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должна превышать 5 мм.
VII. Двигатель и его системы
43. Уровень дымности отработавших газов для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с дизелями должен соответствовать ГОСТ Р 17.2.2.02.
44. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах машин с бензиновыми двигателями должно соответствовать требованиям, предусмотренным изготовителем.
45. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не должно превышать 4,5 процента (в объемных долях).
46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.
47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны.
48. Система питания машин, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. На наружную поверхность газовых баллонов машин, оснащенных такой системой питания, должны наноситься их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
49. Выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными.
VIII. Прочие элементы конструкции
50. Тракторы и самоходные дорожно-строительные машины должны укомплектовываться зеркалами заднего вида слева и справа.
Снегоходы (кроме снегоходов категории S1 по ГОСТ Р 50944) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50944.
Снегоболотоходы (кроме снегоболотоходов категории SB1 по ГОСТ Р 50943) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоболотоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50943.
51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть работоспособны.
53. Запоры бортов грузовой платформы прицепов и полуприцепов должны быть работоспособны.
54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть работоспособны.
55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправны.
Звуковой сигнал при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук.
Уровень звука сигнала должен быть в пределах 90-112 дБА при заглушенном двигателе.
56. На прицепах и полуприцепах должны устанавливаться задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией.
57. Тракторные прицепы и полуприцепы должны оборудоваться работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
58. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны оборудоваться устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговой машиной.
59. Деформация сцепной петли или дышла прицепа, нарушающая их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.
60. Машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь следующие дефекты:
а) надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
б) замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
в) лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
г) при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
61. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, самоходные сельскохозяйственные машины, прицепы и полуприцепы должны укомплектовываться не менее чем 2 противооткатными упорами.
62. Самоходные машины должны оснащаться не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л.
Огнетушитель должен быть опломбирован, и на нем должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией.
64. Колесные тракторы и машины должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.
65. Отсутствие предусмотренных конструкцией машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается.
66. Фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении, должны быть работоспособны.
67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается.
68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть работоспособно.
69. Повышенное перемещение в подвижных сопряжениях машин не допускается.
70. Движущие (вращающиеся) части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны быть огорожены защитными кожухами.
71. Ослабление крепления кабины, двигателя, компрессора, пускового двигателя, облицовки, рабочих органов, других элементов конструкции не допускается.
72. Рычаги управления рабочими органами машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией.
73. Установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, ухудшающих прозрачность стекол, влекущих опасность травмирования, не допускается.
На верхнюю часть ветрового стекла машины могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727.
74. Замена аккумуляторных батарей, применяемых для запуска двигателя машины, а также аккумуляторных батарей машин с электроприводом батареи, напряжение, масса или размеры которых отличаются от предусмотренных изготовителем, не допускается.
75. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов машин, должны быть работоспособны.
76. Предохранительные муфты привода рабочих органов машин должны быть исправны и отрегулированы.
77. Предусмотренные конструкцией устройства для экстренного отключения рабочих органов должны быть работоспособны.
78. Предусмотренные конструкцией устройства для снятия статического электрического заряда должны быть работоспособны.
79. Дисбаланс вращающихся частей машин, превышающий установленные изготовителем значения, не допускается.
80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.
81. На машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом должно исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не должен закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии машины или слева от нее по направлению движения машины.
82. На колесных тракторах класса 1,4 и выше, работающих с прицепами, должен устанавливаться знак "Автопоезд".
83. На самоходных машинах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 км/ч, должен устанавливаться знак "Тихоходное транспортное средство".
------------------------------------------------------------------