По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Администрации Костромской области от 17.07.2014 N 175-ра "Об организации осуществления администрацией Костромской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области, подведомственных администрации Костромской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. № 175-ра
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 15 мая 2014 года № 202-а "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области":
1. Утвердить прилагаемый регламент проведения проверок администрацией Костромской области по ведомственному контролю в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области, подведомственных администрации Костромской области (далее - Регламент).
2. Возложить на отдел хозяйственного и материально-технического обеспечения администрации Костромской области полномочия по проведению проверок администрацией Костромской области по ведомственному контролю в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области, подведомственных администрации Костромской области.
3. Определить управляющего делами администрации Костромской области уполномоченным лицом администрации Костромской области (орган ведомственного контроля) по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области, подведомственных администрации Костромской области.
4. Управляющему делами администрации Костромской области:
1) осуществлять полномочия в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации Костромской области от 15 мая 2014 года № 202-а "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области", Регламентом и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) совместно с управлением государственной службы и кадровой работы администрации Костромской области до 1 сентября 2014 года обеспечить внесение соответствующих изменений в Положение об отделе хозяйственного и материально-технического обеспечения администрации Костромской области и должностные регламенты государственных гражданских служащих Костромской области, должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Костромской области, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области, подведомственных администрации Костромской области.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата администрации Костромской области.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта 2 пункта 6 Регламента, утвержденного настоящим распоряжением, и подлежит официальному опубликованию.
Подпункт 2 пункта 6 Регламента, утвержденного настоящим распоряжением, вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Приложение
Утвержден
распоряжением
администрации
Костромской области
от 17 июля 2014 г. № 175-а
Регламент
проведения проверок администрацией Костромской области по
ведомственному контролю в сфере закупок для обеспечения
нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской
области, подведомственных администрации Костромской области
1. Регламент проведения проверок администрацией Костромской области по ведомственному контролю в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области, подведомственных администрации Костромской области (далее - Регламент), разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2014 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 15 мая 2014 года № 202-а "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области" (далее - Порядок), и устанавливает порядок подготовки и проведения администрацией Костромской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области в отношении заказчиков, подведомственных администрации Костромской области, за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
2. Ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области (далее - ведомственный контроль) осуществляется администрацией Костромской области в отношении заказчиков, подведомственных администрации Костромской области (далее - подведомственные заказчики).
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Управляющий делами администрации Костромской области является уполномоченным лицом по осуществлению администрацией Костромской области (орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в отношении подведомственных заказчиков за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - уполномоченное должностное лицо органа ведомственного контроля).
5. Ведомственный контроль в администрации Костромской области в отношении подведомственных заказчиков проводится специалистами отдела хозяйственного и материально-технического обеспечения администрации Костромской области, уполномоченными на осуществление такого контроля (далее - специалисты, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля).
В состав специалистов, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, входят заместитель начальника отдела и ведущий эксперт.
6. При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 вступает в силу с 1 января 2015 года (абзац второй пункта 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
3) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
8) применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
9) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
10) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
11) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
7. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом, Порядком, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок (далее - проверки).
Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверок соблюдения подведомственными администрации Костромской области заказчиками законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - План проверок), утвержденного уполномоченным должностным лицом органа ведомственного контроля. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
9. План проверок составляется специалистами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
При разработке и утверждении Плана проверок учитываются следующие условия:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
равномерность нагрузки на специалистов, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
10. План проверок на 1 полугодие очередного календарного года утверждается в декабре предшествующего года, на 2 полугодие - в июне текущего года. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
11. Внеплановые проверки проводятся:
1) в случае поступления в адрес администрации Костромской области письменной информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
2) по поручению губернатора Костромской области или уполномоченного должностного лица органа ведомственного контроля.
12. Проверки могут быть выездными или камеральными. Выездные проверки проводятся по месту нахождения подведомственного заказчика.
Проведение выездной проверки осуществляется только при осуществлении контроля соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта и соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки, в случае если сведения, подлежащие проверке, составляют государственную тайну или по соответствующему поручению губернатора Костромской области или уполномоченного должностного лица органа ведомственного контроля. В отношении иных предметов контроля осуществляется только камеральная проверка.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании информации и документов, размещенных в единой информационной системе и (или) представленных по запросу органа ведомственного контроля. Срок представления документов для проведения камеральной проверки устанавливается в уведомлении о проведении проверки (далее - уведомление).
13. Проведение проверок осуществляется специалистами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, на основании распоряжения уполномоченного должностного лица органа ведомственного контроля о проведении проверки. Проект распоряжения готовят специалисты, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки.
В распоряжении указываются следующие сведения:
должность, фамилия, имя, отчество специалистов, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
предмет проверки;
дата начала и дата окончания проведения проверки;
проверяемый период;
наименование подведомственного заказчика.
14. Специалисты, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, уведомляют подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
15. Уведомление составляется специалистами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
16. Уведомление направляется подведомственному заказчику посредством факсимильной связи либо по адресу электронной почты в сроки, указанные в пункте 14 настоящего Регламента. Оригинал уведомления вручается руководителю (уполномоченному лицу) подведомственного заказчика нарочно с отметкой о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, не позднее дня начала проведения проверки.
17. Срок проведения проверки не должен превышать 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению уполномоченного должностного лица органа ведомственного контроля в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных проверок, экспертиз.
18. При проведении проверки специалисты, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и копии распоряжения уполномоченного должностного лица органа ведомственного контроля о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
19. По результатам проведения проверки в срок не более 5 рабочих дней со дня ее фактического окончания составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается специалистами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, проводившими проверку, руководителем (уполномоченным лицом) подведомственного заказчика и представляется на подписание уполномоченному должностному лицу органа ведомственного контроля.
Разногласия, возникшие между специалистами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, и подведомственным заказчиком при подписании акта проверки, урегулируются в сроки, установленные для составления и подписания акта проверки. Подведомственный заказчик вправе подготовить письменные возражения по акту проверки.
При выявлении нарушений по результатам проверки специалистами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается план устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявленных администрацией Костромской области, по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Регламенту, с учетом позиции и предложений подведомственного заказчика о сроках и способах устранения выявленных нарушений, поданных в письменной форме. Способы устранения выявленных нарушений должны соответствовать положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
План устранения нарушений представляется на утверждение уполномоченному должностному лицу органа ведомственного контроля не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
20. Подведомственный заказчик не позднее 3 календарных месяцев со дня утверждения плана устранения нарушений обязан представить письменный отчет об устранении выявленных нарушений. Отчет составляется по всем выявленным нарушениям, подписывается руководителем (уполномоченным лицом) подведомственного заказчика и представляется уполномоченному должностному лицу органа ведомственного контроля.
Уполномоченное должностное лицо органа ведомственного контроля вправе запросить повторный отчет об устранении выявленных нарушений в случае отсутствия в первоначально представленном отчете информации об устранении всех выявленных нарушений.
21. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо органа ведомственного контроля принимает решение о направлении материалов проверки в департамент финансового контроля Костромской области.
22. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, уполномоченное должностное лицо органа ведомственного контроля принимает решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
23. Материалы проверок (копия акта проверки и плана устранения нарушений), содержащие признаки административного правонарушения или уголовного преступления, направляются специалистами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в соответствующие органы не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения уполномоченным должностным лицом органа ведомственного контроля.
24. Материалы проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся в администрации Костромской области в течение 3 лет.
Приложение № 1
к Регламенту проведения
проверок администрацией
Костромской области по
ведомственному контролю
в сфере закупок для
обеспечения нужд
Костромской области,
бюджетных учреждений
Костромской области,
подведомственных
администрации
Костромской области
"Утверждаю"
__________________________________
__________________________________
__________________________________
(должность, Ф.И.О. уполномоченного
должностного лица администрации
Костромской области)
"______" ______________ 20_____ г.
____________ /___________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
План
проведения проверок соблюдения подведомственными
администрации Костромской области заказчиками
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
на _______ полугодие 20_______ года
N
Наименование подведомственного заказчика
ИНН подведомственного заказчика
Адрес местонахождения подведомственного заказчика
Цель и основания проведения проверки
Месяц начала проведения проверки
1.
2.
Приложение № 2
к Регламенту проведения
проверок администрацией
Костромской области по
ведомственному контролю
в сфере закупок для
обеспечения нужд
Костромской области,
бюджетных учреждений
Костромской области,
подведомственных
администрации
Костромской области
_____________________________
_____________________________
_____________________________
(наименование
подведомственного заказчика)
Уведомление о проведении проверки
Во исполнение статьи 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 15 мая 2014 года № 202-а "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области", Регламентом проведения проверок администрацией Костромской области по ведомственному контролю в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области, подведомственных администрации Костромской области (далее - Регламент), утвержденным распоряжением администрации Костромской области от "____" ________2014 года № ________ "Об организации осуществления администрацией Костромской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области, подведомственных администрации Костромской области", уведомляю о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - проверка) в отношении
_________________________________________________________________________.
(наименование подведомственного заказчика)
Проверка проводится на основании плана проведения проверок соблюдения подведомственными администрации Костромской области заказчиками законодательства о контрактной системе в сфере закупок на _____ полугодие 20___ года (для плановой проверки) или ________ (по основаниям, перечисленным в пункте 11 Регламента, - для внеплановой проверки).
Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика
Вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или камеральная)
Дата начала и дата окончания проведения проверки
Проверка проводится
__________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. специалистов, уполномоченных на осуществление
__________________________________________________________________________
ведомственного контроля)
Для проведения проверки прошу предоставить специалистам, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, следующие документы (информацию, материальные средства), необходимые для проведения проверки:
N
Наименование документа (информации, материального средства)
Срок, форма, способ и место (адрес) предоставления документа (информации, материального средства)
1.
2.
...
Для проведения выездной проверки прошу обеспечить следующие условия (предоставление помещения, средств связи и иных необходимых средств и оборудования)<*>:.
Контактная информация:
__________________________________________________________________________
(номер телефона, факса, адрес электронной почты специалистов,
__________________________________________________________________________
уполномоченных на осуществление ведомственного контроля)
Уполномоченное должностное
лицо администрации Костромской области ___________________________________
(должность, Ф.И.О.)
--------------------------------
<*> Включается в уведомление в случае проведения выездной проверки.
Приложение № 3
к Регламенту проведения
проверок администрацией
Костромской области по
ведомственному контролю
в сфере закупок для
обеспечения нужд
Костромской области,
бюджетных учреждений
Костромской области,
подведомственных
администрации
Костромской области
"Утверждаю"
__________________________________
__________________________________
__________________________________
(должность, Ф.И.О. уполномоченного
должностного лица администрации
Костромской области)
"______" ______________ 20_____ г.
____________ /___________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
План
устранения нарушений законодательства о контрактной
системе в сфере закупок, выявленных администрацией
Костромской области
Общие сведения
Наименование подведомственного заказчика
Дата и номер приказа о проведении проверки
Форма и вид проверки
Дата начала проведения проверки
Дата окончания проведения проверки
N
Нарушение, выявленное в ходе проверки
Способ устранения нарушения
Срок устранения нарушения
Отчетность об устранении нарушения
1.
2.
...
Специалисты, уполномоченные
на осуществление ведомственного контроля _________________________________
(должность, Ф.И.О)
------------------------------------------------------------------