По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации городского округа город Шарья Костромской области от 17.04.2014 N 443 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Шарья"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. № 443
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа город Шарья
Костромской области от 21.08.2015 № 828)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 33, 38, 42.1 и 44 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, администрация городского округа город Шарья постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Шарья (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Шарья от 18.03.2011 № 327 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Исполняющий полномочия
главы администрации
городского округа
город Шарья
Костромской области
Е.С.ПИВОВАРОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
город Шарья
Костромской области
от 17.04.2014 № 443
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ городского округа город Шарья
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа город Шарья
Костромской области от 21.08.2015 № 828)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Шарья (далее - Порядок) определяет требования к формированию проектов муниципальных программ городского округа город Шарья, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа город Шарья (далее - муниципальная программа), а также порядок проведения мониторинга за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа город Шарья в соответствующей сфере;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, направленная на достижение целей и решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) соисполнителя (соисполнителей) муниципальной программы, подведомственных учреждений, обеспечивающих исполнение функций, переданных органами местного самоуправления, а также систему мероприятий, направленную на создание условий для достижения целей муниципальной программы;
4) ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед исполнительным органом местного самоуправления при реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития городского округа город Шарья, повышение результативности расходов местного бюджета. Ведомственная целевая программа направлена на решение конкретной задачи подпрограммы муниципальной программы;
5) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития городского округа город Шарья, на решение проблем которой направлена муниципальная программа;
6) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, в том числе в разрезе основных мероприятий, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
7) цель муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемое посредством решения задач муниципальной программы (подпрограммы), оцениваемых с помощью целевых показателей (индикаторов);
8) задача муниципальной программы (подпрограммы) - направление деятельности ответственного исполнителя (соисполнителей, участников) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы) во взаимосвязи с другими задачами муниципальной программы (подпрограммы);
9) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие ответственного исполнителя (соисполнителей, участников) муниципальной программы, предпринимаемое для достижения целей соответствующей задачи подпрограммы;
10) показатель муниципальной программы (подпрограммы) - измеримый количественно или качественно результат реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризующий достижение цели и решение задач муниципальной программы (подпрограммы) по годам реализации;
11) индикатор показателя муниципальной программы (подпрограммы) - количественное или качественное выражение показателя муниципальной программы (подпрограммы);
12) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое индикаторами муниципальной программы состояние (изменение состояния) социально-экономического развития городского округа город Шарья, которое отражает выгоды общества за весь период реализации муниципальной программы;
13) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа город Шарья Костромской области, координирующий деятельность соисполнителей (участников) по разработке и реализации муниципальной программы и ее подпрограмм, а также выполняющий функции соисполнителя муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
14) соисполнитель подпрограммы (далее - соисполнитель) - отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа город Шарья Костромской области или муниципальное бюджетное учреждение, являющееся главным распорядителем средств местного бюджета, исполняющий функции муниципального заказчика, участвующий в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы (подпрограммы) и определенный в качестве соисполнителя программных мероприятий;
15) участник мероприятий подпрограммы (далее - участник) - отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа город Шарья Костромской области, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, подведомственные учреждения и другие юридические и физические лица, осуществляющие реализацию одного или нескольких мероприятий подпрограммы.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, реализуемые в соответствующей сфере деятельности, содержащие мероприятия и ведомственные целевые программы, принятые по всем направлениям реализации муниципальной программы.
Если в сфере реализации муниципальной программы не реализуются ведомственные целевые программы, то подпрограмма муниципальной программы содержит только мероприятия.
Средства, поступающие в виде безвозмездных поступлений в местный бюджет, могут учитываться в муниципальной программе в рамках мероприятий и ведомственных целевых программ.
Расходы на содержание органов местного самоуправления, в том числе на содержание их подведомственных учреждений, обеспечивающих исполнение функций, переданных органами местного самоуправления, включаются в муниципальную программу в рамках подпрограммы "Обеспечивающая подпрограмма" в том случае, если орган местного самоуправления является ответственным исполнителем одной муниципальной программы.
4. Подпрограмма направлена на решение определенной задачи (задач) муниципальной программы, которая является целью (целями) данной подпрограммы.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Решение о разработке муниципальной программы принимается главой администрации городского округа город Шарья Костромской области в форме принятия соответствующего постановления.
6. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет и утверждается постановлением администрации городского округа город Шарья Костромской области.
7. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений:
1) Стратегии социально-экономического развития Костромской области до 2025 года;
2) государственных программ Костромской области;
3) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
4) программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Шарья Костромской области на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.
Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Статья 1. Состав и структура муниципальной программы
1. Муниципальная программа должна содержать:
1) паспорт;
2) текстовую часть;
3) подпрограммы;
4) приложения.
2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме № 1 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3. Текстовая часть муниципальной программы содержит информацию по следующим разделам:
1) общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать общую характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограмм), перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм), основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития;
2) приоритеты, направления в соответствующей сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать перечень приоритетов и направлений в сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм), информацию о стратегических документах, законах, указах Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Костромской области, действующих в сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм) с указанием реквизитов документов.
Приоритеты определяются исходя из долгосрочных (стратегических) целей и задач социально-экономического развития и отдельных решений (указов) Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, положений Стратегии социально-экономического развития Костромской области и нормативных правовых актов Костромской области, программы социально-экономического развития городского округа город Шарья;
3) цели, задачи, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы (подпрограмм) и сроки ее реализации.
Данный раздел должен содержать информацию о целях, задачах муниципальной программы, об оценке перспектив развития сферы реализации муниципальной программы (подпрограмм) и сроках ее реализации.
Цели должны обладать следующими свойствами:
а) специфичность (должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм);
б) конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
в) измеримость (возможность проверки достижения цели в количественном выражении либо однозначной оценки качественного достижения цели (выполнена или не выполнена);
г) достижимость (цели должны быть достижимы за период реализации муниципальной программы (подпрограмм);
д) релевантность (соответствие формулировки цели конечным результатам реализации).
Сформулированные задачи муниципальной программы (подпрограмм) должны быть необходимы и достаточны для достижения ее целей.
При постановке целей и задач необходимо:
а) охватить все направления реализации муниципальной программы;
б) обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения с помощью целевых показателей (индикаторов);
в) обеспечить контроль решения каждой задачи муниципальной программы (подпрограмм) не менее чем одним целевым показателем (индикатором).
Информация о сроках реализации муниципальной программы приводится в целом и по этапам ее реализации (при выделении этапов реализации муниципальной программы). В случае если выделяются этапы реализации муниципальной программы, их сроки и продолжительность определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы (подпрограмм);
4) обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать краткое описание работ (услуг), планируемых к выполнению в рамках мероприятий подпрограмм, включенных в муниципальную программу.
Перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы, приводится по форме № 3 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
В случае если в муниципальную программу включаются мероприятия, предусматривающие бюджетные ассигнования на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности, муниципальная программа должна содержать отдельное приложение, разработанное по форме № 5 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
5) показатели муниципальной программы (подпрограмм) и прогноз конечных результатов ее реализации.
В раздел, помимо непосредственно показателей муниципальной программы (подпрограмм) и их индикаторов, включается обоснование индикаторов муниципальной программы (подпрограмм).
К используемым показателям муниципальной программы (подпрограмм) и их индикаторам предъявляются следующие требования:
а) не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
б) получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами;
в) выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;
г) показатели (индикаторы) должны количественно или качественно (однозначная оценка достижения (выполнено или не выполнено) характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы;
д) показатели (индикаторы) должны отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы (подпрограмм), непосредственно зависеть от решения задач реализации муниципальной программы (подпрограмм);
е) показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные характеристики;
ж) показатели (индикаторы) муниципальной программы должны приводиться по муниципальной программе в целом и каждой ее подпрограмме;
з) показатели (индикаторы) должны соответствовать целевым установкам, определенным Стратегией социально-экономического развития Костромской области, городского округа город Шарья и другими нормативными правовыми актами;
и) показатели (индикаторы) должны быть увязаны с показателями соответствующих государственных программ Костромской области.
Для показателя муниципальной программы (подпрограмм) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
Для более полного отражения динамики развития соответствующей сферы деятельности в результате реализации муниципальной программы (подпрограмм), помимо показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), в разделе приводятся значения показателей, характеризующих состояние соответствующей сферы деятельности за последний отчетный период, предшествующий периоду реализации муниципальной программы (подпрограмм), - базовое значение показателей (индикаторов).
Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм) определяется значением индикаторов показателей муниципальной программы (подпрограмм) на конец периода ее реализации.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы) приводятся по форме № 4 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
6) основные меры государственного и правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать краткое описание мер государственного регулирования (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов), направленных на достижение цели и конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм), с обоснованием основных положений и сроков принятия (внесения изменений) необходимых правовых актов городского округа город Шарья Костромской области;
7) анализ рисков реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации муниципальной программы (подпрограмм) и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижимость целей муниципальной программы (подпрограмм), а именно:
а) идентификацию факторов риска по источникам возникновения (внутренние, внешние) и характеру влияния на результаты реализации муниципальной программы;
б) качественную, и по возможности, количественную оценку факторов риска;
в) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы (подпрограмм).
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (подпрограмм), на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы (подпрограмм) не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным понимается влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм) не менее чем на десять процентов от планового уровня.
Обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы (подпрограмм) может включать:
а) меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
б) мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
в) мероприятия по управлению ходом реализации муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы;
8) методику оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Раздел содержит методику оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее - Методика), приведенную в части 5 настоящего Порядка.
Методика может быть уточнена ответственным исполнителем с учетом специфических особенностей реализации муниципальной программы по согласованию с отделом экономического развития и финансовым управлением администрации городского округа город Шарья Костромской области.
4. Помимо информации, указанной в пункте 3 статьи 1 раздела 2 настоящего Порядка, текстовая часть муниципальной программы может содержать разделы:
1) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы (подпрограмм) - в случае оказания услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями юридическим и (или) физическим лицам.
В разделе приводится краткая информация о перечне муниципальных услуг, оказываемых в рамках муниципальной программы (подпрограмм) и перечне учреждений, оказывающих данные услуги;
2) информация об участии муниципального образования в государственной программе Костромской области;
3) информация об участии хозяйствующих субъектов, созданных с участием муниципального образования городской округ город Шарья, общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы - в случае участия хозяйствующих субъектов, созданных с участием муниципального образования городской округ город Шарья, общественных, научных и иных организаций в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограмм).
В разделе приводятся сведения о хозяйствующих субъектах, участвующих в реализации программы в разрезе подпрограмм, с указанием названий организаций и мероприятий, в которых они участвуют.
Планируемый объем средств хозяйствующих субъектов, созданных с участием муниципального образования городской округ город Шарья, общественных, научных и иных организаций, принимающих участие в реализации муниципальной программы, приводится в виде отдельного приложения к муниципальной программе по форме № 6 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
5. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму муниципальной программы, определяются в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа город Шарья Костромской области.
Статья 2. Состав и структура подпрограммы муниципальной программы
1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
2. Подпрограмма муниципальной программы должна содержать:
1) паспорт подпрограммы, заполняемый в виде приложения к муниципальной программе по форме № 2 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
2) паспорта ведомственных целевых программ.
3. Требования к определению ответственного исполнителя и соисполнителей (участников) подпрограммы, формированию задач и мероприятий подпрограммы, установлению показателей и конечных результатов реализации подпрограммы, объемам и источникам финансирования подпрограммы и срокам ее реализации аналогичны требованиям, предъявляемым настоящим Порядком к муниципальной программе.
4. Информация о планируемых к реализации мероприятиях с указанием целей и задач подпрограммы, с объемами финансовых затрат (по годам реализации, главным распорядителям средств (соисполнителям), участникам), с указанием конечных результатов ее реализации, а также информация по показателям (индикаторам) с привязкой к целям и задачам подпрограммы приводится в виде приложений к муниципальной программе (в разрезе всех подпрограмм) по формам № 2-7 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
5. В обеспечивающей подпрограмме отражаются цели и задачи, поставленные для более эффективного управления ходом реализации муниципальной программы, повышения доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи обеспечивающей подпрограммы могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями, модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы, и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы.
Задачи обеспечивающей подпрограммы также характеризуются показателями (индикаторами).
Для достижения целей (решения задач) обеспечивающей подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых могут включаться:
а) расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
б) расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач других подпрограмм муниципальной программы;
в) расходы на содержание органов местного самоуправления, в случае если они включаются в муниципальную программу.
6. Паспорт подпрограммы муниципальной программы по форме № 2 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку является обязательным для заполнения.
При необходимости подпрограмма может быть сформирована в соответствии с требованиями распорядителей средств областного бюджета.
Статья 3. Приложения к муниципальной программе
Приложениями к муниципальной программе являются:
1) перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы, по форме № 3 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
2) сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограмм) по форме № 4 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
3) общий перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в муниципальную программу, в случае если таковые присутствуют в муниципальной программе, по форме № 5 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
4) планируемый объем средств хозяйствующих субъектов, созданных с участием муниципального образования городской округ город Шарья, общественных, научных и иных организаций, принимающих участие в реализации муниципальной программы, в случае если таковые присутствуют в муниципальной программе, по форме № 6 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
5) сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы, в случае если таковые присутствуют в муниципальной программе, по форме № 7 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
6) паспорта ведомственных целевых программ, входящих в подпрограммы муниципальной программы.
Раздел III. ОСНОВАНИЕ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Статья 1. Основание для разработки муниципальной программы
1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ (изменения в Перечень муниципальных программ) формируется отделом экономического развития администрации городского округа город Шарья Костромской области на основании положений федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, а также с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления.
2. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) срок утверждения;
3) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
4) основные направления реализации муниципальных программ.
3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
Статья 2. Согласование и утверждение муниципальной программы
1. После согласования с соисполнителями (участниками) проект муниципальной программы, в срок не позднее 1 июля, направляется на согласование в отдел экономического развития администрации городского округа город Шарья и финансовое управление администрации городского округа город Шарья.
2. Отдел экономического развития администрации городского округа город Шарья в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы рассматривает представленный на согласование проект муниципальной программы по следующим направлениям:
1) соответствие целей и задач муниципальной программы нормативным правовым актам, указанным в части 7 раздела 1 Порядка;
2) соответствие мероприятий подпрограмм муниципальной программы заявленным целям и задачам;
3) наличие и достаточность показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации муниципальной программы, достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и решение поставленных в муниципальной программе (подпрограмме) задач;
4) соблюдение требований к целевым показателям (индикаторам) и содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком.
3. Финансовое управление администрации городского округа город Шарья в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы рассматривает представленный на согласование проект муниципальной программы на предмет обоснованности объемов и источников финансового обеспечения муниципальной программы и полноты охвата расходных обязательств в соответствующей сфере.
4. В случае несогласования проекта муниципальной программы отделом экономического развития администрации городского округа город Шарья и (или) финансовым управлением администрации городского округа город Шарья, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней проводит доработку проекта муниципальной программы и повторно направляет его для согласования в отдел экономического развития администрации городского округа город Шарья и (или) финансовое управление администрации городского округа город Шарья, которое проводится в течение двух рабочих дней.
5. После получения согласования проекта муниципальной программы от отдела экономического развития администрации городского округа город Шарья и финансового управления администрации городского округа город Шарья, ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную комиссию городского округа город Шарья.
6. В случае несогласования проекта муниципальной программы Контрольно-счетной комиссией городского округа город Шарья ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней проводит доработку проекта муниципальной программы и повторно направляет его для согласования в Контрольно-счетную комиссию городского округа город Шарья.
7. В состав материалов, представляемых для согласования, включаются:
1) финансово-экономическое обоснование с расчетом планируемого объема финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
2) план реализации муниципальной программы на среднесрочную перспективу;
3) проект муниципальной программы на бумажном носителе.
8. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 августа текущего года, при корректировке уже действующих муниципальных программ данные изменения подлежат утверждению не позднее 20 августа текущего года.
9. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа город Шарья.
10. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, определенном в статье 2 раздела 3 настоящего Порядка.
Раздел IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет средств местного бюджета и иных источников в установленном бюджетным законодательством порядке.
2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Думы городского округа город Шарья Костромской области о бюджете городского округа город Шарья на соответствующий финансовый год.
3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа город Шарья Костромской области.
4. Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета одобряется решением бюджетной комиссии при главе администрации городского округа город Шарья Костромской области.
5. Муниципальные программы в части финансового обеспечения подлежат приведению в соответствие с решением Думы городского округа город Шарья Костромской области о бюджете на соответствующий финансовый год не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. постановления администрации городского округа город Шарья Костромской области от 21.08.2015 № 828)
6. В качестве финансового обеспечения отдельных мероприятий подпрограмм муниципальной программы могут быть предусмотрены безвозмездные поступления бюджету городского округа город Шарья Костромской области.
Раздел V. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящая методика оценки эффективности реализации муниципальной программы разработана в целях проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы и ее подпрограмм проводится ежегодно.
Статья 2. Расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств
1. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных показателей (индикаторов) муниципальной программы в установленные сроки.
Показатели (индикаторы) для оценки эффективности реализации муниципальной программы разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и являются приложением к муниципальной программе.
Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу, определяется аналогично расчету эффективности муниципальной программы.
2. Методика оценки эффективности муниципальной программы включает:
1) расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю (индикатору):
где:
R - степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- степень достижения i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
где:
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году;
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году;
2) расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
где:
D - полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;
- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.
Статья 3. Расчет эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы (E) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
(6)
E = D x R x k,
где:
k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле:
(7)
k = (D - R).
Для расчета поправочного коэффициента, показатели степени достижения целевых показателей муниципальной программы R и полноты использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств D исчисляются по формулам (1) и (4), но принимаются в долях единицы (не умножаются на 100%).
Значения k представлены в таблице № 1:
Таблица № 1
Значения поправочного коэффициента,
учитывающего качество планирования и координации
реализации муниципальной программы
(D - R)
k
0,00... 0,10
1,25
0,11... 0,20
1,10
0,21... 0,25
1,00
0,26... 0,35
0,90
Свыше 0,35
0,75
В случае если k принимает значение 0,75, то муниципальная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.
Статья 4. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель представляет в отдел экономического развития администрации городского округа город Шарья расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы по форме № 4 согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2. Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Таблица № 2
Критерии эффективности (неэффективности)
муниципальной программы
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы
Значение критерия
Неэффективная
Менее 0,40
Уровень эффективности удовлетворительный
0,40... 0,79
Эффективная
0,80... 0,95
Высокоэффективная
Более 0,95
3. Инструментами контроля эффективности и результативности муниципальной программы являются ежегодные отчеты.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в целом по муниципальной программе.
В случае если по результатам проведенной оценки эффективности муниципальная программа признана неэффективной, то с целью выявления причин низкой эффективности проводится оценка входящих в муниципальную программу подпрограмм.
По результатам проведенной оценки эффективности муниципальной программы главой администрации городского округа город Шарья по инициативе ответственного исполнителя программы принимается решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Раздел VI. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ХОДА
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Годовой отчет о реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в отдел экономического развития администрации городского округа город Шарья.
2. В составе годового отчета содержатся следующие сведения:
1) отчет об использовании средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы по форме № 1 согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
2) отчет о реализации мероприятий муниципальной программы по форме № 2 согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
3) отчет о достигнутых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы по форме № 3 согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
4) оценка эффективности реализации муниципальной программы по форме № 4 согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3. К годовому отчету прилагается аналитическая записка.
Аналитическая записка должна содержать:
1) основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;
2) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
3) оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, утвержденной в составе муниципальной программы;
4) обоснование причин (при наличии соответствующих факторов) отклонений, достигнутых значений целевых показателей от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону) и экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
4. Финансовое управление администрации городского округа город Шарья в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития администрации городского округа город Шарья информацию о финансировании муниципальных программ.
5. Отдел экономического развития администрации городского округа город Шарья ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе администрации городского округа город Шарья сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ.
6. Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа город Шарья Костромской области.
7. Реализация муниципальной программы может быть прекращена до окончания утвержденного срока ее реализации по инициативе ответственного исполнителя муниципальной программы в следующих случаях:
1) муниципальная программа выполнена досрочно;
2) муниципальная программа на протяжении ряда лет не финансировалась;
3) низкая эффективность реализации муниципальной программы;
4) внесение изменений в нормативные правовые акты, служащие основанием для разработки муниципальной программы, повлекшие невозможность или нецелесообразность дальнейшей реализации муниципальных программ, либо прекращение действия таких нормативных правовых актов.
Решение о прекращении муниципальной программы оформляется постановлением администрации городского округа город Шарья.
Раздел VII. ПОЛНОМОЧИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в соответствии с настоящим Порядком;
2) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Порядком и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы;
3) представляет по запросу отдела экономического развития администрации городского округа город Шарья и финансового управления администрации городского округа город Шарья сведения, необходимые для проведения мониторинга хода реализации муниципальной программы;
4) запрашивает у соисполнителей, участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития администрации городского округа город Шарья и финансового управления администрации городского округа город Шарья;
5) проводит оценку эффективности муниципальной программы;
6) запрашивает у соисполнителей, участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
7) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития администрации городского округа город Шарья и финансовое управление администрации городского округа город Шарья;
8) совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет разработку плана реализации муниципальной программы (на среднесрочный период);
9) совместно с соисполнителями муниципальной программы определяет обязанности участников муниципальной программы.
2. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития администрации городского округа город Шарья и финансового управления администрации городского округа город Шарья, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Приложение № 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского
округа город Шарья
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа город Шарья
Костромской области от 21.08.2015 № 828)
Форма № 1
Паспорт
муниципальной программы городского округа город Шарья
______________________________________________
(наименование программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Участники программы
Подпрограммы муниципальной программы (наименования подпрограмм, реализуемых в рамках муниципальной программы)
Цель (цели) муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Сроки, этапы реализации муниципальной программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (указывается информация об общем объеме финансирования муниципальной программы в разрезе источников)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (приводятся показатели (индикаторы) муниципальной программы, характеризующие изменение состояния и выгоды реализации муниципальной программы за весь период реализации муниципальной программы (на конец периода ее реализации), в количественном выражении).
Форма № 2
Паспорт подпрограммы
муниципальной программы городского округа город Шарья
______________________________________________
(наименование подпрограммы)
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Участники подпрограммы
Цель (цели) подпрограммы
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Сроки, этапы реализации муниципальной программы
Объемы и источники финансирования подпрограммы (указывается информация об общем объеме финансирования подпрограммы в разрезе источников по годам реализации)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (приводятся показатели (индикаторы) подпрограммы, характеризующие изменение состояния и выгоды реализации подпрограммы за весь период реализации (на конец периода ее реализации), в количественном выражении).
Форма № 3
Перечень
мероприятий, планируемых к реализации
в рамках муниципальной программы
"_____________________________________________"
(указать наименование)
Муниципальная программа/подпрограмма/мероприятие/ведомственная программа
Цель, задача подпрограммы
Ответственный исполнитель
Участник мероприятия
Источник финансирования
Расходы, тыс. руб., годы
Конечный результат реализации
первый год
второй год
последующие года
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В графе 2 указывается только цель муниципальной программы или подпрограммы.
В графу 4 включаются отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа город Шарья, подведомственные учреждения и другие юридические лица, осуществляющие реализацию мероприятий подпрограммы.
В графу 10 включаются целевые показатели (индикаторы) и их значения в количественном выражении (в виде динамики) на конец периода реализации муниципальной программы (подпрограммы), на значения которых оказывает влияние реализация данного мероприятия или ведомственной целевой программы. Также кроме значений целевых показателей (индикаторов) в данной графе могут указываться сведения о результатах реализации мероприятия, планируемых к выполнению работах или услугах (например, планируется провести... семинаров, приобрести... учебников и т.д.).
Форма № 4
Сведения о показателях (индикаторах)
муниципальной программы (подпрограммы)
Цель программы, подпрограммы
Задача программы, подпрограммы
Наименование показателя
Единица измерения
Значение индикаторов
Базовое значение
1-й год реализации
2-й год реализации
.....
Завершающий год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Форма № 5
Общий перечень объектов капитального строительства
(реконструкции), включенных в муниципальную программу
Наименование объекта
Состояние проектной документации
Сроки строительства
Сметная стоимость в текущих ценах, тыс. руб.
Планируемый объем средств, тыс. рублей
Результат, краткое описание
Дата утверждения
Планируемый период разработки
Начало строительства
Ввод в эксплуатацию
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа
"________________________________"
(указать наименование)
Подпрограмма 1
"_________________________________"
(указать наименование)
Объект 1
Объект ...
Ведомственная целевая программа
"_______________________________"
(указать наименование)
Объект 1
Объект ...
Форма № 6
Планируемый объем средств хозяйствующих субъектов,
созданных с участием муниципального образования
городской округ город Шарья, общественных, научных
и иных организаций, принимающих участие
в реализации муниципальной программы
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятия
Наименование общественных, научных и иных организаций
Планируемый объем средств за счет средств внебюджетных источников
Итого по годам реализации
В том числе по годам реализации
1-й год реализации
2-й год реализации
...
Завершающий год реализации
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма
"____________________________________"
(указать наименование)
Ведомственная целевая программа
Мероприятия подпрограммы
Форма № 7
Сводные показатели муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями в рамках муниципальной программы
"________________________________________"
(указать наименование)
Наименование мероприятия, субсидии, услуги
Наименование исполнителей муниципальной услуги на выполнение муниципального задания
Планируемые объемы средств местного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работ), тыс. рублей
Всего
В том числе по годам реализации
1-й год реализации
2-й год реализации
...
...
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма
"____________________________"
(наименование)
Мероприятие подпрограммы (указать наименование мероприятия подпрограммы, в рамках которого оказывается муниципальная услуга (выполняется работа)
Приложение № 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского
округа город Шарья
Форма № 1
Отчет об использовании средств местного бюджета
на реализацию муниципальной программы
Наименование программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование исполнителя, соисполнителя
Плановые расходы, тыс. руб.
Кассовое исполнение на отчетную дату, тыс. рублей
% исполнения
Утверждено программой на год
Предусмотрено бюджетной росписью на год
1
2
3
4
5
6
Форма № 2
Отчет о реализации мероприятий муниципальной программы
Наименование подпрограммы, мероприятия, ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя средств бюджета
Источник финансирования
Плановые расходы, утвержденные программой, на год, тыс. руб.
Фактически профинансировано, тыс. руб.
Выполнено работ, тыс. руб.
Результаты
Проблемы, возникающие в ходе реализации мероприятия
Ожидаемый результат
Фактический результат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Мероприятие
Всего, в т.ч.
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Мероприятие
Форма № 3
Отчет о достигнутых значениях показателей
(индикаторов) муниципальной программы
Наименование показателя
Цель
Задача
Единица измерения
Значения индикаторов муниципальной программы
Обоснование отклонений значений индикаторов на конец отчетного года (при наличии)
Год, предшествующий отчетному
Отчетный год
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
"____________________________________"
(наименование)
Целевой показатель (индикатор)
.....
Подпрограмма
"____________________________________"
(наименование)
Мероприятие
"____________________________________"
(наименование)
Целевой показатель (индикатор)
.....
Форма № 4
Оценка эффективности реализации
муниципальной программы за _____ год
_____________________________________________________
(указать наименование муниципальной программы)
Наименование целевого показателя (индикатора)
Ед. измерения
R
D
E
х
х
х
х
х
х
х
Х
Х
Х
Х
х
итого
где:
- плановое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году;
- фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году;
- степень достижения i-го целевого показателя муниципальной программы;
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году (рублей);
- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
R - степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
D - полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы;
E - эффективность реализации муниципальной программы.
------------------------------------------------------------------