По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации городского округа город Шарья Костромской области от 30.09.2014 N 1129 "Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском округе город Шарья"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 1129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ
КОНТРОЛЮ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ШАРЬЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа город Шарья
Костромской области от 10.04.2015 № 389)
В целях правового регулирования осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрацией городского округа город Шарья, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 33, 38, 42.1 и 44 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, администрация городского округа город Шарья постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансовым управлением администрации городского округа город Шарья полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском округе город Шарья Костромской области.
2. Определить финансовое управление администрации городского округа город Шарья уполномоченным органом на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного администрации городского округа город Шарья нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2014 года.
Глава администрации
городского округа
город Шарья
Костромской области
В.В.КЛИМОВ
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
город Шарья
Костромской области
от 30 сентября 2014 г. № 1129
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному
финансовому контролю в городском округе город Шарья
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа город Шарья
Костромской области от 10.04.2015 № 389)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском округе город Шарья разработан в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования по осуществлению финансовым управлением администрации городского округа город Шарья (далее - Финансовое управление) внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, и является контрольной деятельностью Финансового управления.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Финансовым управлением в виде последующего контроля по результатам исполнения бюджета городского округа город Шарья в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности объектами финансового контроля.
4. Контрольная деятельность Финансового управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
5. Контрольная деятельность Финансового управления включает в себя планирование контрольной деятельности, проведение контрольных мероприятий, реализацию результатов контрольных мероприятий.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
1. План контрольной деятельности Финансового управления представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Финансовым управлением в соответствующем календарном году (далее - План).
2. Под контрольным мероприятием понимаются методы осуществления последующего внутреннего муниципального финансового контроля. Контрольные мероприятия в зависимости от поставленных целей и задач проводятся методами ревизии, проверки, обследования.
3. Контрольные мероприятия подразделяется на плановые и внеплановые. Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является План. Основанием для назначения внепланового контрольного мероприятия является:
1) поручение главы администрации городского округа город Шарья;
2) обращение или требование органов прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации;
3) обращение правоохранительных органов;
4) обращение граждан, объединений граждан, юридических лиц;
5) истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам контрольного мероприятия;
6) письменные возражения (пояснения) на акт контрольного мероприятия, дополнительные документы, которые могут повлиять на выводы комиссии (должностного лица) по результатам соответствующего контрольного мероприятия, представленные объектом контроля в Финансовое управление.
4. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта муниципального финансового контроля за определенный период.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Финансового управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта муниципального финансового контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных, камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта муниципального финансового контроля.
5. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта муниципального финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
6. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта муниципального финансового контроля, результаты которых оформляются заключением.
7. Должностное лицо - должностное лицо Финансового управления, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия.
8. Акт - документ, оформляемый должностным лицом по результатам ревизий, проверок.
9. Заключение - документ, оформляемый должностным лицом по результатам обследований.
10. Представление - документ, составляемый Финансовым управлением в случаях установления в ходе контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
11. Предписание - документ, составляемый Финансовым управлением в случаях установления в ходе контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержащий обязательные для исполнения в указанный срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
12. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ, составляемый должностным лицом в случаях выявления в ходе контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, который должен содержать основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, направляемый начальнику Финансового управления для рассмотрения и принятия решения.
13. Вручение документов, оформляемых в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий, осуществляется должностным лицом нарочно с отметкой о получении объектом муниципального финансового контроля.
14. Направление документов, оформляемых в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий, осуществляется должностным лицом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения объектом муниципального финансового контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
15. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета городского округа город Шарья, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа город Шарья, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Шарья;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета городского округа город Шарья, которому были предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета городского округа город Шарья;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования городской округ город Шарья в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования городской округ город Шарья в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа город Шарья, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования городской округ город Шарья;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа город Шарья.
Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Планирование контрольной деятельности осуществляется Финансовым управлением путем составления и утверждения Плана на соответствующий календарный год.
2. План утверждается начальником Финансового управления по согласованию с главой администрации городского округа город Шарья в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего году осуществления контрольной деятельности.
3. Внесение изменений в План осуществляется на основании поручений главы администрации городского округа город Шарья о проведении контрольных мероприятий, предложений органов прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов о проведении контрольных мероприятий. Внесение изменений в План осуществляется не позднее чем за пять рабочих дней до начала контрольного мероприятия и согласовывается с главой администрации городского округа город Шарья.
4. План должен содержать:
1) наименование объекта контроля, в отношении которого планируется провести контрольное мероприятие;
2) метод осуществления контрольного мероприятия;
3) проверяемый период;
4) месяц начала проведения контрольного мероприятия;
5) ответственные исполнители.
5. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) обеспечения равномерности нагрузки на должностных лиц Финансового управления, осуществляющих функции по последующему внутреннему муниципальному финансовому контролю;
2) выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
6. Отбор контрольных мероприятий Финансовым управлением при формировании Плана осуществляется на основании следующих критериев:
1) период, прошедший с момента проведения Финансовым управлением предыдущего контрольного мероприятия в отношении данного объекта контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет приоритет);
2) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Финансового управления, органов прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов;
3) предложения о включении в План объектов контроля, представленные в Финансовое управление правоохранительными органами.
7. Период, за который проводится плановое контрольное мероприятие, не должен превышать срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в финансово-бюджетной сфере и (или) отчетный финансовый год.
Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. К этапам осуществления контрольного мероприятия относятся:
а) назначение контрольного мероприятия;
б) проведение контрольного мероприятия;
в) оформление результатов проведения контрольного мероприятия.
2. Решение о проведении контрольного мероприятия, о его назначении принимает начальник Финансового управления путем издания приказа, в котором указываются:
а) вид контрольного мероприятия;
б) наименование объекта контроля;
в) сферы деятельности объекта контроля (в случае назначения обследования);
г) проверяемый период при последующем контроле;
д) тема контрольного мероприятия;
е) основание проведения контрольного мероприятия;
ж) должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Контроль в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности осуществляется в отношении:
а) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
б) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
в) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
г) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
д) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
е) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
ж) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
(абзац введен постановлением администрации городского округа город Шарья Костромской области от 10.04.2015 № 389)
3. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
2) на период организации и проведения исследований или экспертиз;
3) на период исполнения запросов в компетентные государственные или муниципальные органы;
4) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонению от контрольного мероприятия;
5) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
4. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
5. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
6. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового управления. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес представителя объекта контроля.
7. Предельный срок проведения контрольного мероприятия определяется в зависимости от метода его проведения.
Предельный срок проведения ревизии не должен превышать 40 рабочих дней.
Предельный срок проведения выездной проверки не должен превышать 30 рабочих дней.
Предельный срок проведения камеральной проверки не должен превышать 25 рабочих дней.
Предельный срок проведения обследования не должен превышать 20 рабочих дней.
Предельный срок проведения встречной проверки не должен превышать 15 рабочих дней и выходить за срок проведения проверки, в рамках которой проводится встречная проверка.
Проведение ревизии, выездной проверки
8. Ревизия, выездная проверка проводятся по месту нахождения объекта контроля в сроки, определенные приказом Финансового управления о проведении контрольного мероприятия с учетом части 7 главы 4 настоящего Порядка.
9. В ходе ревизии, выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю.
10. При проведении ревизии, выездной проверки должностное лицо:
1) знакомит руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с приказом начальника Финансового управления о проведении контрольного мероприятия;
2) проводит контрольные мероприятия в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия;
3) запрашивают и получают на основании устного запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4) беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений муниципальных служащих и копии приказа о проведении контрольного мероприятия находится и посещает помещения и территории, которые занимают должностные лица и иные лица объекта контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие;
5) при необходимости привлекает независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.
11. Должностные лица объектов контроля, в отношении которых проводится ревизия, выездная проверка, обязаны предоставить по устному запросу должностного лица документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
12. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, необходимых при проведении ревизии, выездной проверки и запрошенных должностным лицом, а также по фактам их представления не в полном объеме или представления недостоверных информации, документов и материалов составляется акт по форме, утверждаемой Финансовым управлением. По указанным фактам к должностным лицам объекта контроля могут применяться меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
13. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Изъятие документов оформляется актом изъятия, форма которого утверждается Финансовым управлением. Также составляется опись изъятых документов, которая вручается руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля.
14. В случае обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, должностное лицо опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
15. В рамках выездной проверки могут быть назначены встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездной, камеральной проверки, в сроки, установленные частью 7 главы 4 настоящего Порядка.
16. Должностные лица, организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по устному или письменному запросу должностного лица информацию, документы, материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения встречной проверки.
Проведение камеральной проверки
17. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления, в сроки, определенные приказом Финансового управления о проведении контрольного мероприятия с учетом части 7 главы 4 настоящего Порядка. В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки письменного запроса должностного лица (далее - письменный запрос) до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля.
18. Камеральная проверка заключается в документальном изучении деятельности объекта контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных объектом контроля по письменным запросам. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
19. При проведении камеральной проверки должностное лицо:
1) направляет руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля для ознакомления приказ начальника Финансового управления о проведении контрольного мероприятия;
2) проводит камеральную проверку в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия;
3) запрашивает и получает на основании письменного запроса документы и информацию, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения камеральной проверки;
4) при необходимости привлекает независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении камеральной проверки.
20. Должностные лица объектов контроля, в отношении которых проводится камеральная проверка, обязаны предоставить по письменному запросу должностного лица документы и информацию, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения камеральной проверки.
21. Приказ Финансового управления о проведении контрольного мероприятия, письменный запрос вручаются руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля для ознакомления нарочно с отметкой о вручении или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
22. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, необходимых при проведении камеральной проверки и запрошенных должностным лицом, а также по фактам их представления не в полном объеме или представления недостоверных информации, документов и материалов составляется акт по форме, утверждаемой Финансовым управлением. По указанным фактам к должностным лицам объекта контроля могут применяться меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
23. В случае обнаружения подделок, подлогов, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Изъятие документов оформляется актом изъятия, форма которого утверждается Финансовым управлением. Также составляется опись изъятых документов, которая вручается или направляется руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля.
24. В рамках камеральной проверки могут быть назначены встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездной или камеральной проверки в сроки, установленные частью 7 главы 4 настоящего Порядка.
25. Должностные лица, организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по устному или письменному запросу должностного лица информацию, документы, материалы, объяснения в письменной или устной форме, необходимые для проведения встречной проверки.
Проведение обследования
26. Обследование проводится по месту нахождения объекта контроля. Обследование проводится в сроки, определенные приказом Финансового управления о проведении контрольного мероприятия с учетом части 7 главы 4 настоящего Порядка.
27. Обследование заключается в анализе и оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом о проведении контрольного мероприятия, либо в анализе полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий.
28. В ходе обследования проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю.
29. При проведении обследования должностное лицо:
1) знакомит руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с приказом о проведении контрольного мероприятия;
2) проводит обследование в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия;
3) запрашивает и получает на основании устного запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения обследования;
4) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений муниципальных служащих и копии приказа о проведении контрольного мероприятия находится и посещает помещения и территории, которые занимают должностные лица и иные лица объекта контроля, в отношении которых осуществляется обследование;
5) при необходимости привлекает независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении обследования.
30. Должностные лица объектов контроля, в отношении которых проводится обследование, обязаны предоставить по устному запросу должностного лица документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения обследования.
31. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных при проведении обследования, должностным лицом составляется акт по форме, утверждаемой финансовым управлением.
32. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, необходимых при проведении обследования и запрошенных должностным лицом, а также по фактам их представления не в полном объеме или представления недостоверных информации, документов и материалов составляется акт по форме, утверждаемой Финансовым управлением. По указанным фактам к должностным лицам объекта контроля могут применяться меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
33. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Изъятие документов оформляется актом изъятия, форма которого утверждается Финансовым управлением. Также составляется опись изъятых документов, которая вручается руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля нарочно с отметкой о получении.
34. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
Оформление результатов контрольных мероприятий
35. Результаты ревизии, выездной проверки, камеральной проверки оформляются актом, результаты обследования оформляются заключением.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам соответственно выездной или камеральной проверки.
36. Акт, заключение составляются и подписываются должностным лицом в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания контрольных действий по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
37. К акту прилагаются изъятые документы, письменные объяснения должностных и иных лиц объекта контроля, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
38. Акт, заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания должностным лицом вручается или направляется руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля. Вручение (направление) акта ревизии, выездной проверки оформляется сопроводительным письмом за подписью начальника Финансового управления.
39. Объект контроля вправе представить письменные возражения (пояснения) на акт в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам ревизии, выездной проверки.
40. По результатам рассмотрения возражений (пояснений) на акт, представленных объектом контроля, должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня их получения оформляет заключение на возражения (пояснения) по акту, представленные объектом контроля.
Глава 5. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по результатам контрольного мероприятия начальником Финансового управления к объекту контроля осуществляется применение мер принуждения в формах:
1) представления;
2) предписания;
3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
2. По результатам встречной проверки представление и (или) предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения к объекту встречной проверки не оформляются.
3. Представления, предписания в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оформления, вручаются (направляются) руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля.
4. Должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, осуществляет контроль за исполнением объектом контроля представления и (или) предписания. В ходе осуществления контроля за исполнением объектом контроля представления и (или) предписания должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие, по решению начальника Финансового управления может быть проведена внеплановая проверка исполнения объектом контроля представления и (или) предписания. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания начальник Финансового управления применяет к соответствующему лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного городскому округу город Шарья нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финансовое управление направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного городскому округу город Шарья, нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и представляет интересы городского округа город Шарья в соответствии с законодательством.
6. Отмена представлений и предписаний Финансового управления осуществляется в судебном порядке.
7. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются начальником Финансового управления объекту контроля при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.
9. В случае обжалования объектом контроля решения Финансового управления о применении бюджетных мер принуждения и (или) взыскания средств, поступивших в бюджет городского округа город Шарья на основании указанного решения, Финансовое управление участвует в судебном процессе в качестве стороны по делу.
10. В случае если объектом контроля представлены письменные возражения (пояснения) на акт контрольного мероприятия, дополнительные документы, которые могут повлиять на выводы должностного лица по результатам соответствующего контрольного мероприятия, может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки. Решение о назначении внеплановой выездной проверки принимает начальник Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица. Решение о назначении внеплановой выездной проверки оформляется приказом Финансового управления. Внеплановая выездная проверка проводится в сроки, определенные приказом о проведении контрольного мероприятия с учетом части 7 главы 4 настоящего Порядка.
11. В случае, если при проведении контрольных мероприятий были выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений, материалы контрольного мероприятия передаются Финансовым управлением в органы, уполномоченные на осуществление административного производства в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
12. В случае, если при проведении контрольных мероприятий были выявлены обстоятельства и факты, свидетельствующие о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа, исполнительного органа государственной власти, должностного лица, такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Отчет Финансовым управлением о результатах контрольной деятельности в отчетном календарном году (далее - Отчет) составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения Плана, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере.
2. В Отчете отражается информация о выполнении Плана, в том числе о количестве проведенных контрольных мероприятиях, результатах контрольных мероприятий и их реализации. В отдельном разделе отражается информация о внеплановых контрольных мероприятиях, в том числе о количестве проведенных контрольных мероприятий, результатах контрольных мероприятий и их реализации.
3. Информация в Отчете группируется по объемам проверенных средств в разрезе источников финансирования, по видам выявленных нарушений в разрезе объектов контроля.
4. К результатам контрольных мероприятий и их реализации относятся:
1) объем проверенных средств;
2) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по представлениям и предписаниям;
3) количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
4) количество материалов, направленных по фактам выявленных административных правонарушений;
5) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
6) количество направленных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействия) должностных лиц Финансового управления, принятые в ходе их контрольной деятельности.
5. Отчет содержит сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих последующий внутренний муниципальный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническом состоянии; сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий.
6. Отчет подписывается начальником Финансового управления и в срок до 1 марта текущего года, следующего за отчетным, направляется главе администрации городского округа город Шарья.
------------------------------------------------------------------