По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 21.11.2014 N 553 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа город Волгореченск Костромской области, их формировании, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2014 г. № 553
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации городского округа город Волгореченск
Костромской области от 30.01.2015 № 33, от 27.02.2015 № 99)
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 37 Устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, администрация городского округа город Волгореченск Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа город Волгореченск Костромской области, их формировании, реализации и проведения оценки эффективности их реализации.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 8 декабря 2011 года № 345 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ";
- постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 12 сентября 2014 года № 424 "О внесении изменений в постановление от 08.12.2011 № 345";
- постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 31 марта 2011 года № 56 "Об утверждении порядка проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ".
3. Порядок, утвержденный настоящим постановлением, распространяется на действующие муниципальные программы, за исключением раздела 4.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
В.Г.НАГАЦКИЙ
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 21 ноября 2014 г. № 553
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ
городского округа город Волгореченск Костромской
области, их формировании, реализации и проведения
оценки эффективности их реализации
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации городского округа город Волгореченск
Костромской области от 30.01.2015 № 33, от 27.02.2015 № 99)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формирования, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - городской округ). Порядок разработан с целью обеспечения единого подхода в сфере программного и бюджетного планирования, контроля и реализации, а также оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Волгореченск Костромской области.
2. Муниципальная программа городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленный на достижение цели и решения задач социально-экономического развития органами местного самоуправления. Формулировка цели должна быть краткой и ясной. Разработка и принятие муниципальных программ осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления.
3. Программа может включать в себя подпрограммы и отдельные мероприятия. В случае если внутри Программы выделяются подпрограммы, то сама Программа не может иметь самостоятельных задач и мероприятий, а цели подпрограмм являются подчиненными по отношению к цели Программы.
(в ред. постановления администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 27.02.2015 № 99)
4. Подпрограмма - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельной задачи Программы. Подпрограммы целесообразно выделять внутри больших и сложных Программ для разделения ответственности и повышения уровня управляемости.
5. Заказчик Программы (далее - Заказчик) - администрация городского округа город Волгореченск Костромской области, непосредственно заинтересованная в результатах реализации Программы.
6. Координатор Программы - должностное лицо из числа заместителей главы администрации по направлению деятельности, обеспечивающее соответствие тематики Программы полномочиям органов местного самоуправления, соответствия программных мероприятий целям и задачам, определенным Программой. Координатор Программы:
1) определяет в пределах своих полномочий необходимость разработки проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
2) осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы.
7. Ответственный исполнитель Программы (далее - ответственный исполнитель, разработчик Программы) - структурное подразделение администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, обеспечивающее формирование, реализацию и проведение оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает реализацию мероприятий Программы;
2) организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет освещение хода реализации Программы.
2. Порядок принятия решения о разработке Программы
8. Инициатором разработки Программы выступают органы местного самоуправления городского округа, муниципальные учреждения городского округа с учетом предложений юридических и физических лиц.
9. Предложения структурных подразделений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - Администрация) о целесообразности и необходимости разработки проекта Программы рассматриваются заместителями главы Администрации по направлению деятельности и при положительных результатах рассмотрения включаются в проект перечня программ (далее - перечень) городского округа город Волгореченск.
10. Предложение о разработке Программы должно содержать:
1) наименование Программы;
2) сведения о координаторе и ответственном исполнителе Программы;
3) обоснование необходимости разработки Программы;
4) формулировку цели и задач Программы;
5) предполагаемые сроки реализации Программы;
6) оценку объема предполагаемого финансирования и предложения о его источниках;
7) если для реализации Программы необходимо провести разработку, изменение или признание утратившими силу муниципальных правовых актов, должны быть указаны соответствующие мероприятия.
11. Отдел экономики совместно с финансовым управлением анализирует поступившие предложения о разработке Программ на соответствие реальным возможностям бюджета городского округа, а также целям и задачам социально-экономического развития города и формирует сводный перечень программ на очередной финансовый год (далее - перечень).
12. Перечень программ городского округа город Волгореченск, содержащий наименования Программ и сведения об их координаторах, разработчиках, утвержденный постановлением Администрации, является основанием для разработки Программы.
3. Порядок разработки и утверждения Программы
13. Разработка Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования - структурным подразделением Администрации, определенным в качестве ответственного исполнителя, совместно с иными исполнителями и участниками Программы.
14. Исполнителями Программы являются структурные подразделения Администрации, муниципальные учреждения городского округа город Волгореченск Костромской области, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм (подпрограммы), либо отдельных мероприятий Программы.
15. Программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленной в ней цели, но не менее 3-х лет.
(в ред. постановления администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 27.02.2015 № 99)
16. При разработке Программы ответственный исполнитель:
1) формирует структуру Программы, а также перечень исполнителей и участников Программы;
2) осуществляет согласование структуры Программы с координатором Программы;
3) обеспечивает разработку Программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка, ее согласование (в письменной форме) с исполнителями, получение заключений уполномоченных органов в порядке, установленном в пунктах 30, 33 настоящего Порядка.
(в ред. постановления администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 27.02.2015 № 99)
17. Проект Программы, предлагаемый к реализации начиная с очередного финансового года, с листом согласования Программы, подписанным координатором Программы, ответственным исполнителем Программы, ответственными исполнителями подпрограмм (при их наличии) и всеми соисполнителями, направляется на согласование (получение заключения).
4. Требования к составу, структуре и содержанию Программы
18. Программа должна содержать следующие разделы:
1) Паспорт Программы, в котором отражается: наименование Программы; основания для разработки; заказчик, координатор, ответственный исполнитель; основная цель и задачи; сроки и ожидаемые результаты реализации; объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации Программы (приложение № 1 к настоящему Порядку).
2) Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Раздел содержит:
а) характеристику сферы реализации Программы за предшествующий трехлетний период или текущего состояния;
б) краткое описание основных проблем, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом. В случае отсутствия проблем по результатам характеристики текущего состояния и (или) необходимости сохранения текущего состояния, анализ проблем и их описание в разделе не указываются.
3) Цель и задачи реализации Программы.
Цель Программы должна соответствовать полномочиям органов местного самоуправления, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", расходным обязательствам городского округа.
Цель Программы должна быть:
а) краткой, ясной (формулировки не должны допускать их произвольного или неоднозначного толкования), не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения;
б) исключен. - Постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 27.02.2015 № 99;
в) измеримой, обеспечивающей возможность определения уровня достижения цели (целевые индикаторы);
г) достижимой за период реализации Программы;
д) ограниченной во времени.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач Программы.
Задача Программы - конкретный значимый результат, является шагом к достижению цели Программы. Задачи должны быть сформулированы таким образом, чтобы их совокупность позволяла достичь цели Программы наиболее оптимальным способом. Задачи Программы должны определять конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели, установленной Программой, должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Решение задач, поставленных в Программе, достигается выполнением мероприятий.
4) Ресурсное обеспечение Программы.
В данном разделе содержится информация о планируемых средствах на реализацию Программы как в общем объеме в целом, так и с разбивкой по годам, по источникам финансирования и исполнителям программных мероприятий.
Если Программой предусматривается финансирование за счет средств вышестоящих бюджетов (федерального бюджета или бюджета Костромской области), а также внебюджетных источников, в разделе дается ссылка на действующие программы, иные правовые акты или договоры (соглашения), констатирующие намерение другой стороны принять участие в финансировании мероприятий муниципальной программы.
Объем программных расходов за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования рассчитывается исходя из плановых объемов расходов ответственных исполнителей Программы за год, предшествующий году начала ее реализации, в действующих ценах каждого года с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, и изменения объемных показателей выполнения работ (оказания услуг) с учетом Методики планирования бюджетных ассигнований на период реализации Программы, ежегодно утверждаемый приказом финансового управления.
5) Механизм реализации Программы.
В разделе определяется система управления реализацией Программы, включающая мониторинг выполнения программных мероприятий, нормативно-правовое и информационное сопровождение, в том числе ведение баз данных и публичная отчетность, механизм взаимодействия координатора и исполнителя, учет использования финансовых ресурсов, соблюдения публичности процедур закупок товаров, работ, услуг, необходимых при реализации Программы.
6) Перечень программных мероприятий, направленных на решение задач и достижение цели.
Мероприятие Программы - действие, выполняемое в рамках решения конкретной задачи Программы, имеющее конкретный результат, срок, источник финансирования (при необходимости финансирования) и исполнителя.
В перечне отражаются программные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые обеспечивают решение целевых задач Программы.
Описание мероприятий Программы должно быть конкретным, исключающим неясность их толкования.
7) Индикаторы результативности Программы.
Индикатор - количественный (качественный) показатель, характеризующий достижение цели Программы по итогам ее реализации (далее - целевой показатель), должен отражать конечные количественные результаты деятельности (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности Программы).
В разделе в табличной форме представляется система и количественные значения индикаторов результативности Программы.
Индикаторы индивидуальны для каждой Программы, формулируются исходя из поставленной цели и ожидаемых результатов Программы в виде показателей прямого конечного результата и социально-экономической эффективности. При формировании этого раздела целесообразно включать показатели, содержащиеся в нормативных правовых актах согласно перечня (приложение № 7 к настоящему Порядку).
Состав и значения индикаторов Программы приводятся по форме приложения № 2 к настоящему Порядку.
19. Мероприятия конкретной Программы не могут дублировать мероприятия других Программ.
20. Мероприятия Программы, осуществляемые в форме бюджетных инвестиций, в установленном порядке включаются в адресную инвестиционную программу городского округа город Волгореченск.
21. Оценка планируемой эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем с учетом индикаторов, приложение № 2 к настоящему Порядку.
5. Требования к составу, структуре и содержанию
подпрограмм, входящих в Программу
22. Подпрограмма является частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и Программы.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках Программы.
Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач. Решение о формировании подпрограмм принимает ответственный исполнитель.
23. Подпрограмма разрабатывается на срок не менее трех лет.
24. Подпрограмма содержит следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы;
2) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
3) цель подпрограммы - решение задачи Программы, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, которые должны быть направлены на достижение цели Программы и позволят повысить доступность и качество оказания муниципальных услуг, эффективность и результативность бюджетных расходов в рамках реализации Программы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи Программы;
4) перечень мероприятий подпрограммы, направленных на решение задач подпрограммы;
5) сводные показатели муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) в рамках подпрограммы);
6) оценка планируемой эффективности подпрограммы (при ее наличии) (экономическая, бюджетная и социальная эффективность);
7) сроки реализации подпрограммы.
6. Порядок оценки планируемой эффективности реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
25. Показатель результативности достижения i-го целевого показателя Программы рассчитывается как отношение планируемого значения i-го целевого показателя Программы к значению показателя года, предшествующего плановому:
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя Программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-го целевого показателя Программы рассчитывается как отношение значения i-го показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя.
При оценке результативности Программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации Программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
7. Сроки согласования, утверждения
и внесения изменений в Программу
26. Для формирования Перечня Программ заместители главы Администрации в срок не позднее 20 июня текущего года подают предложения о включении Программ по направлению деятельности в Перечень Программ в отдел экономики.
27. Отдел экономики по согласованию с финансовым управлением в срок до 1 июля текущего года готовит проект постановления об утверждении Перечня Программ, на очередной финансовый год.
28. Проект Программы, разработанный ответственным исполнителем и согласованный с координатором Программы и всеми исполнителями и участниками Программы, направляется им в отдел экономики и финансовое управление для проверки не позднее 1 августа текущего года.
Срок, определенный настоящим пунктом, может быть иным, установлен распоряжением Администрации с учетом объективных причин для реализации программно-целевого подхода формирования бюджета городского округа.
29. Исключен. - Постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 27.02.2015 № 99.
30. В течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта Программы:
отдел экономики проводит проверку проекта Программы на:
1) соответствие структуры проекта структуре, установленной разделом 4 настоящего Порядка;
2) соответствие структуры проекта подпрограмм Программы структуре, установленной разделом 5 настоящего Порядка;
3) соответствие целевых показателей Программы требованиям подпункта 7 пункта 18 настоящего Порядка.
Финансовое управление проводит финансовую экспертизу и проверку проекта Программы и проектов внесения изменений в действующие Программы в части средств, предусмотренных в бюджете городского округа и возможностей бюджета городского округа по финансированию реализации мероприятий Программы.
Юридический отдел осуществляет юридическую экспертизу проекта Программы.
31. По результатам проведенной проверки отдел экономики, юридический отдел и финансовое управление ставят свои подписи на листе согласования проекта программы или передают его ответственному исполнителю на доработку.
32. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней проводит доработку проекта Программы и повторно направляет его на проверку в отдел экономики и (или) финансовое управление Проверка в этом случае проводится в течение пяти рабочих дней.
33. После получения согласованного проекта Программы ответственный исполнитель направляет его для проведения финансово-экономической экспертизы в контрольно-счетную комиссию городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - КСК).
34. В состав документов, представляемых для заключения, входят:
1) проект Программы с листом согласования в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
2) финансово-экономическое обоснование реализации программных мероприятий с расчетом планируемого объема финансовых ресурсов;
3) проект постановления администрации об утверждении Программы, согласованный в установленном Инструкцией по делопроизводству Администрации порядке;
4) в случае внесения изменений в программу - муниципальная программа в действующей редакции;
5) пояснительную записку к программе.
35. Получивший заключение КСК проект Программы (внесение изменений в нее) утверждается постановлением Администрации.
36. Программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные Программы подлежат утверждению не позднее 1 октября текущего года. Срок утверждения Программы может быть иным, установленным с учетом пункта 28 настоящего Порядка, но не позднее даты принятия бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области во втором чтении.
37. Внесение изменений в Программу осуществляется в случаях необходимости корректировки:
1) перечня (содержания) мероприятий Программы и сроков их реализации, целевых индикаторов, ожидаемых результатов Программы;
2) объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы и источников финансирования;
(в ред. постановления администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 30.01.2015 № 33)
3) Программы в целом по итогам оценки эффективности, проведенной в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.
38. Внесение изменений в Программу осуществляется путем принятия постановления администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, проект которого готовит ответственный исполнитель Программы.
(п. 38 в ред. постановления администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 30.01.2015 № 33)
39. В случае внесения изменений в Программу в части корректировки объемов и источников финансирования координатор Программы одновременно с проектом постановления о внесении изменений в Программу представляет в финансовое управление администрации городского округа ходатайство об уточнении бюджета.
(п. 39 в ред. постановления администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 30.01.2015 № 33)
40. Изменение объемов финансирования Программы на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в порядке и в сроки, установленные порядком формирования проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
(п. 40 в ред. постановления администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 30.01.2015 № 33)
41. Программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. постановления администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 27.02.2015 № 99)
42. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в Программу.
43. Утвержденные Программы, а также изменения в них подлежат официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте городского округа город Волгореченск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Отчетность о реализации Программы
44. Ответственный исполнитель Программы в целях обеспечения и анализа выполнения программы в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики отчет о ходе реализации Программы (приложение № 4).
45. Отчет о ходе реализации Программы должен содержать:
1) данные об использовании и объемах привлеченных финансовых средств;
2) сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при их утверждении, и причинах их отклонения;
3) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
4) оценку эффективности результатов реализации Программы за год (период реализации) согласно разделу 9 настоящего Порядка;
5) пояснительную записку (приложение № 5).
46. Весь документооборот, сопровождающий разработку, реализацию и отчетность, осуществляется на бумажных и электронных носителях. Итоговые отчетные документы размещаются на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.
47. Ответственный исполнитель представляет отчет о ходе реализации Программы на рассмотрение Совета администрации в соответствии с планом его работы.
9. Порядок оценки эффективности
реализации Программы (подпрограммы)
48. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы согласно следующим критериям:
№ п/п
Критерий
Весовой коэффициент Vi
Значение критерия
Оценка (О), баллы
1
2
3
4
5
1
Финансовое обеспечение Программы в отчетном году (за период)
V1 = 0,3
1.1. финансовое обеспечение программы из всех источников свыше 80%
10
1.2. финансовое обеспечение программы из всех источников от 50 до 80%
6
1.3. финансовое обеспечение программы из всех источников от 20 до 49%
3
1.4. финансовое обеспечение программы из всех источников менее 20%
0
2
Количество изменений, внесенных в Программу за отчетный год (период) ее реализации (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием Программы)
V2 = 0,15
2.1. изменения не вносились или внесено 1 изменение
10
2.2. внесено 2 изменения
7
2.3. внесено 3 изменения
3
2.4. внесено более 3-х изменений
0
3
Выполнение мероприятий
V3 = 0,3
3.1. выполнено свыше 80% предусмотренных программой мероприятий
10
3.2. выполнено от 50 до 80% предусмотренных программой мероприятий
8
3.3. выполнено от 20 до 49% предусмотренных программой мероприятий
6
3.4. выполнено менее 20% предусмотренных программой мероприятий
3
4<*>
Достижение показателей эффективности (в зависимости от специфики программы)
V4 = 0,25
4.1. достигнуто свыше 80% показателей эффективности
10
4.2. достигнуто от 50 до 80% показателей эффективности
6
4.3. достигнуто 20 до 49% показателей эффективности
3
4.4. достигнуто менее 20% показателей эффективности
0
--------------------------------
<*> степень достижения целевых показателей муниципальной программы, которая определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
где:
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- степень достижения i-го целевого показателя муниципальной программы;
n - количество показателей муниципальной программы.
Расчет степени достижения i-го целевого показателя муниципальной программы производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
49. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов рассчитывается рейтинг эффективности реализации программы по следующей формуле:
где:
- весовой коэффициент;
- оценка, присвоенная программе, баллы.
50. По результатам оценки эффективности реализации программы присваивается рейтинг эффективности реализации программы (R) в отчетном году:
Для предоставления интегральных оценок используется следующая качественная шкала:
Численное значение показателя интегральной оценки МП (F) в баллах
Качественная характеристика МП
10 >= R >= 8
высоко эффективная
8 > R >= 5
умеренно эффективная
5 > R >= 3
низко эффективная
3 > R >= 0
неэффективная
51. Ответственный исполнитель Программы представляет отчет об оценке эффективности ее реализации в отдел экономики в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
52. Отдел экономики осуществляет анализ представленных отчетов об оценке эффективности реализации Программы.
53. По результатам итоговой оценки эффективности реализации Программы отдел экономики готовит заключение об эффективности реализации Программы, содержащее предложения:
1) Программа имеет высокую эффективность и целесообразна к финансированию;
2) Программа целесообразна к финансированию, но требует корректировки, в том числе в части уточнения объемов финансирования, состава мероприятий, показателей эффективности;
3) Программа имеет низкую эффективность, требует досрочного прекращения ее реализации.
Заключение об эффективности реализации Программы отдел экономики направляет главе администрации городского округа в срок до 15 мая года, следующего за отчетным периодом.
54. По результатам оценки эффективности реализации Программы Администрацией может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации путем исключения соответствующей Программы из Перечня.
Приложение № 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ городского округа
город Волгореченск Костромской
области, их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности их реализации
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы
Основание для разработки Программы
Заказчик Программы
Координатор Программы
Ответственный исполнитель - разработчик Программы
Цель Программы
Задачи Программы
Сроки реализации Программы
Перечень подпрограмм Программы
Объемы и источники финансирования Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы
Приложение № 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ городского округа
город Волгореченск Костромской
области, их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности их реализации
Динамика социально-экономических показателей
(индикаторов) за последние 3 года и их плановых
значений на период реализации Программы
_______________________________________________
(наименование Программы)
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Задача
Ед. изм.
Значения показателей эффективности
Три года, предшествующие началу реализации Программы (текущее состояние)
Годы реализации Программы
1-й год
2-й год
Завершающий год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Приложение № 3
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ городского округа
город Волгореченск Костромской
области, их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности их реализации
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа город Волгореченск
Костромской области от 30.01.2015 № 33)
Перечень мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Главный распорядитель бюджетных средств
Исполнитель
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Всего
В том числе по годам:
I год
II год
и т.д.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ИТОГО:
Приложение № 4
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ городского округа
город Волгореченск Костромской
области, их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности их реализации
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
___________________________________________
(название программы)
за ___________________________________________________________________
(период)
Координатор __________________________________________________________
1. Основания для реализации Программы (ссылка на постановление администрации городского округа об утверждении данной Программы и о внесении изменений и дополнений Программу в течение отчетного периода).
2. Выполнение мероприятий в рамках Программы:
Наименование направления (блока мероприятий), мероприятия
Краткие сведения об исполнении мероприятия на отчетную дату
3. Отчет об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий Программы (нарастающим итогом с начала года):
тыс. руб.
№ п/п
Наименование утвержденных мероприятий
Планируемое финансирование мероприятий
Фактическое выполнение мероприятий
всего
в т.ч.
всего
в т.ч.
Бюджет
прочие источники
Бюджет
прочие источники
кредиторская задолженность (при наличии)
Ф
О
М
Ф<*>
О<**>
М<***>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Всего по Программе:
--------------------------------
<*> Ф - федеральный бюджет;
<**> О - областной бюджет;
<***> М - бюджет городского округа;
- при наличии источников;
- дополнительно указываются причины невыполнения (при наличии) утвержденных мероприятий или их неполное выполнение.
4. Показатели результативности Программы:
Наименование целевого индикатора
Ед. изм.
Значение целевого индикатора
Базовое значение
Утверждено в Программе (на отчетный год)
Достигнуто за отчетный период
Отклонение (+/-)
Причины отклонения
1
2
3
4
5
6
7
5. Оценка эффективности результатов реализации Программы.
Координатор: _____________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 5
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ городского округа
город Волгореченск Костромской
области, их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности их реализации
Структура пояснительной записки к отчету
о ходе реализации муниципальной программы
__________________________________________
(полное наименование программы)
за _____ год
1. Сведения о результатах выполнения муниципальной программы за отчетный период с указанием причин, повлиявших на результат выполнения.
2. Данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств за счет всех источников.
3. Сведения о соответствии результатов фактическим затратам на выполнение муниципальной программы (кассовое исполнение).
4. Сведения о соответствии фактических показателей выполнения муниципальной программы показателям, установленным при утверждении программы.
5. Оценка эффективности результатов выполнения муниципальной программы.
Приложение № 6
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ городского округа
город Волгореченск Костромской
области, их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности их реализации
Сводные показатели муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями в рамках муниципальной программы
"___________________________________________________"
(указать наименование)
№ п/п
Наименование
Планируемые объем средств городского бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) (выполнение работы), тыс. рублей
Всего
в том числе по годам реализации
первый год реализации
второй год реализации
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма (указать наименование подпрограммы, в рамках которой оказывается муниципальная услуга (выполняется работа)
Наименование отраслевого отдела Администрации, определяющего объем муниципального задания и его финансирование
1
Субсидия на выполнение муниципального задания
...
Отдельное мероприятие подпрограммы (указать наименование отдельного мероприятия подпрограммы, в рамках которого оказывается муниципальная услуга (выполняется работа)
1
Субсидия на выполнение муниципального задания
...
Приложение № 7
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ городского округа
город Волгореченск Костромской
области, их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности их реализации
Перечень нормативных правовых актов, рекомендуемых
к применению при определении индикаторов
оценки эффективности реализации Программы
1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
5. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
6. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия".
7. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
8. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 14.10.2012) "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
9. Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
10. Распоряжение администрации Костромской области от 26.12.2013 № 298-ра "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Костромской области";
а также сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
------------------------------------------------------------------