По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации города Костромы от 25.12.2014 N 3535 "Об утверждении Устава Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Костромы "Детско-юношеская спортивная школа N 6"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 3535
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
КОСТРОМЫ "ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 6"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 04.02.2015 № 203)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьей 25 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", разделом 6 Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений города Костромы, изменения типа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Костромы и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Администрации города Костромы от 29 декабря 2010 года № 2669, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Костромы "Детско-юношеская спортивная школа № 6" (далее - Устав).
2. Директору Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Костромы "Детско-юношеская спортивная школа № 6" Л.Е.Ерёминой:
2.1. представить Устав на регистрацию в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по городу Костроме;
2.2. заверенную копию Устава и документы, подтверждающие регистрацию Устава, представить в Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы и Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы.
Глава Администрации
города Костромы
В.В.ЕМЕЦ
Утвержден
постановлением
Администрации
города Костромы
от 25 декабря 2014 года № 3535
УСТАВ
Муниципального автономного учреждения
дополнительного образования города Костромы
"Детско-юношеская спортивная школа № 6"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 04.02.2015 № 203)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Костромы "Детско-юношеская спортивная школа № 6" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.2. Учреждение создано в соответствии с постановлением Администрации города Костромы от 28 ноября 2014 года № 3238 путем изменения типа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Костромы "Детско-юношеская спортивная школа № 6".
Учреждение является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Костромы "Детско-юношеская спортивная школа № 9" согласно передаточному акту от 12 сентября 2014 года.
1.3. Учредителем (собственником имущества) Учреждения является город Кострома (далее - Учредитель). Права и обязанности Учредителя от имени города Костромы осуществляются Администрацией города Костромы в лице главы Администрации города Костромы и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом города Костромы, актами, устанавливающими статус этих отраслевых (функциональных) органов, и настоящим Уставом.
1.4. Учреждение находится в ведении Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы (далее - Комитет).
1.5. Полное наименование Учреждения - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Костромы "Детско-юношеская спортивная школа № 6".
Сокращенное наименование Учреждения - Детско-юношеская спортивная школа № 6 города Костромы.
1.6. Тип Учреждения - организация дополнительного образования.
Вид Учреждения - детско-юношеская спортивная школа.
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.
1.8. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме муниципального автономного учреждения, имеет самостоятельный баланс, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, являющимся муниципальной собственностью города Костромы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Учреждение имеет открываемые в Управлении финансов Администрации города Костромы лицевые счета для учета средств, поступающих Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, или счета в банках.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента регистрации.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.12. Учреждение осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.14. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы, обучения и режима пребывания обучающихся (отделения, клубы и иные структурные подразделения), деятельность которых регламентируется локальными актами Учреждения.
1.15. Учреждение имеет круглую печать с изображением герба города Костромы и своим полным наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
1.16. Место нахождения Учреждения: 156007, Костромская область, город Кострома, микрорайон Якиманиха, 19.
1.17. Учреждение осуществляет деятельность по следующим адресам:
1.17.1. 156007, Костромская область, город Кострома, микрорайон Якиманиха, 19;
1.17.2. 156003, Костромская область, город Кострома, проспект Речной, 65;
1.17.3. 156010, Костромская область, город Кострома, микрорайон Паново, 13.
(п. 17 введен постановлением Администрации города Костромы от 04.02.2015 № 203)
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является предоставление дополнительного образования в области спорта, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, удовлетворение потребности населения в занятиях физической культурой и спортом.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
а) реализация государственной политики в области дополнительного образования;
б) реализация дополнительных общеобразовательных программ в сфере физической культуры и спорта.
2.3. Задачами деятельности Учреждения являются:
а) обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
б) выявление и развитие спортивного и творческого потенциала обучающихся;
в) профессиональная ориентация обучающихся;
г) создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
д) подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
е) социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
ж) формирование общей культуры обучающихся;
з) организация содержательного досуга населения города Костромы;
и) удовлетворение потребности населения города Костромы в занятиях физической культурой и спортом.
2.4. Для достижения целей и задач, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основной вид деятельности, классифицированный в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности - прочая деятельность в области спорта.
2.5. Для достижения целей и задач, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Устава, Учреждение, помимо основного вида деятельности, вправе осуществлять следующие виды деятельности, классифицированные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
а) копирование машинных носителей информации;
б) полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки;
в) прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
г) издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых;
д) издание газет;
е) издание журналов и периодических публикаций;
ж) прочие виды издательской деятельности;
з) деятельность детских лагерей на время каникул;
и) покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений;
к) покупка и продажа земельных участков;
л) предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества;
м) сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;
н) прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;
о) деятельность спортивных объектов;
п) дополнительное образование детей;
р) образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки.
2.6. Для осуществления своих уставных целей Учреждение осуществляет:
а) привлечение детей и молодежи к систематическим занятиям спортом (плавание, гребля на байдарках и каноэ);
б) комплектование групп спортивно-оздоровительной и начальной подготовки, учебно-тренировочных групп;
в) организацию учебно-тренировочного и воспитательного процесса;
г) реализацию дополнительных общеобразовательных программ;
д) организацию и проведение соревнований и спортивных мероприятий.
2.7. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях:
а) дополнительное образование детей и взрослых в области спорта и отдыха;
б) оздоровительное плавание;
в) занятия по аквааэробике;
г) занятия семейным плаванием;
д) предоставление услуг бассейна организациям;
е) занятия по общей физической подготовке в разминочном зале;
ж) занятия в тренажерном зале.
2.8. Перечень указанных в пунктах 2.4 и 2.5 видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является исчерпывающим. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3. Порядок управления деятельностью Учреждения
3.1. Управление Учреждением осуществляют:
а) Учредитель, от имени которого выступают лица, определенные муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Уставом;
б) органы Учреждения, создаваемые в соответствии с настоящим Уставом.
3.2. Органами Учреждения являются:
а) Наблюдательный совет;
б) директор.
3.3. В случаях предусмотренных федеральными законами и (или) настоящим Уставом, отдельные функции по управлению Учреждением осуществляются органами самоуправления Учреждения.
3.4. Отношения между Учредителем и Учреждением в части, не урегулированной Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", регулируются иными федеральными законами и настоящим Уставом.
3.5. К исключительной компетенции Учредителя в области управления Учреждения относятся:
а) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
б) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
в) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
г) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
д) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
е) назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, осуществление иных прав и обязанностей работодателя в отношении руководителя Учреждения;
ж) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
з) назначение членов Наблюдательного совета, принятие решений о досрочном прекращении их полномочий;
и) решение иных предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом вопросов.
3.6. Учредитель имеет право получать полную информацию о деятельности Учреждения, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности.
3.7. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе семи членов, в том числе:
а) один представитель Комитета;
б) один представитель Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы;
в) три представителя общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере физической культуры и спорта;
г) два представителя Учреждения.
3.8. Срок полномочий наблюдательного совета составляет пять лет.
3.9. Не могут быть членами Наблюдательного совета:
а) директор Учреждения и его заместители;
б) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
3.10. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
3.11. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается заместителем главы Администрации - председателем Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы в форме распоряжения, при этом:
а) кандидатура представителя Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы предлагается начальником данного Управления;
б) представители работников Учреждения и представители общественности могут быть назначены членами Наблюдательного совета на основании письменного заявления.
3.12. Члены Наблюдательного совета:
а) не получают от Учреждения вознаграждения за выполнение своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета;
б) пользуются услугами Учреждения только при равных условиях с другими гражданами.
3.13. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
а) по просьбе члена Наблюдательного совета;
б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья, или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
3.14. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
а) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
б) могут быть прекращены досрочно по представлению руководителя указанного отраслевого (функционального) органа Администрации города Костромы.
3.15. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
3.16. Председатель Наблюдательного совета:
а) избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета;
б) не может быть избран из числа представителей работников Учреждения;
в) в любое время может быть переизбран Наблюдательным советом;
г) организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания. Председательствует на них и организует ведение протокола.
3.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя Учреждения.
3.18. Наблюдательный совет дает Учредителю подлежащие обязательному рассмотрению рекомендации по результатам обсуждения:
а) предложения Учредителя или директора о внесении изменений в Устав Учреждения;
б) предложения Учредителя или директора Учреждения о создании или ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии представительств;
в) предложения Учредителя или директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
г) предложения Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2008 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
3.19. Наблюдательный совет дает директору подлежащие обязательному рассмотрению заключения по результатам обсуждения:
а) предложения директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
б) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Копия заключения по данному вопросу направляется Учредителю;
в) предложения директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
3.20. Наблюдательный совет по представлению директора утверждает проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения. Копии документов, указанных в настоящем пункте, направляются Учредителю.
3.21. Наблюдательный совет принимает следующие решения, обязательные для директора:
а) о совершении крупных сделок;
б) о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. В случаях, предусмотренных пунктом 6.6 настоящего Устава, решение о совершении таких сделок принимает Учредитель;
в) о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждении аудиторской организации.
3.22. Полномочия Наблюдательного совета, предусмотренные настоящим разделом, не могут быть переданы другим органам Учреждения.
3.23. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
3.24. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора. Письменные обращения указанных лиц рассматриваются председателем Наблюдательного совета в десятидневный срок со дня их получения. Председатель не может отказать в созыве заседания Наблюдательного совета. Уведомления о проведении заседания с указанием перечня подлежащих рассмотрению вопросов вручаются членам совета лично, посредством почтовой, телефонной, факсимильной связи или по каналам информационно-телекоммуникационных сетей не позднее, чем за пять рабочих дней до дня заседания.
3.25. Директор вправе участвовать в заседании Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.26. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует не менее четырех членов Наблюдательного совета. Передача членам Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. Член Наблюдательного совета, отсутствующий на заседании по уважительной причине, вправе высказать свое мнение по всем вопросам повестки дня. В этом случае данное мнение учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.
3.27. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 3.18 и 3.19 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 3.21 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в подпункте "б" пункта 3.21 настоящего Устава, принимается в порядке, установленном пунктом 6.6 настоящего Устава.
3.28. По решению председателя Наблюдательного совета заседания могут проводиться путем заочного голосования без совместного присутствия членов Наблюдательного совета.
В этом случае членам Наблюдательного совета направляются по почте с уведомлением о вручении или вручаются лично под расписку извещение о проведении собрания путем заочного голосования, повестка заседания, иные необходимые материалы, а также бюллетень для голосования по всем вопросам повестки. В извещении должны быть указаны сроки начала и окончания голосования и адрес, по которому следует направлять заполненные бюллетени. Извещение должно быть вручено не позднее семи рабочих дней до дня окончания голосования.
Заочное голосование считается правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о проведении заочного голосования и в нем приняло участие не менее четырех членов Наблюдательного совета. Итоги голосования определяются в соответствии с пунктом 3.27 настоящего Устава.
Заочное голосование не может проводиться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 3.21 настоящего Устава.
3.29. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию заместителя главы Администрации - председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
3.30. Директор назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города Костромы по представлению заместителя главы Администрации - председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы.
3.31. Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляет текущее руководство его деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или органов самоуправления Учреждения.
3.32. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству. Директор осуществляет полномочия на основе единоначалия.
3.33. Директор:
а) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в судах, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в иных организациях и в отношениях с физическими лицами;
б) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, совершает сделки и иные юридические акты, в необходимых случаях одобренные Учредителем, Наблюдательным советом;
в) открывает лицевые счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
г) планирует, организует и контролирует образовательный процесс, обеспечивает качество и эффективность работы Учреждения;
д) определяет структуру, утверждает штатное расписание Учреждения;
е) по согласованию с Комитетом утверждает годовой учебный график;
ж) обеспечивает разработку и утверждение дополнительных образовательных программ и программ спортивной подготовки;
з) распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, несет ответственность за уровень квалификации работников;
и) устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования;
к) применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания, издает приказы и распоряжения обязательные для всех работников Учреждения;
л) несет ответственность за вред жизни и здоровью детей и работников Учреждения, причиненный при осуществлении образовательного процесса;
м) обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств Учреждения, распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
н) обеспечивает предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности (самообследования) Учреждения;
о) организует учет и отчетность Учреждения, обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования, создание и ведение официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
п) обеспечивает формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;
р) исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.
3.34. Директор подотчетен Учредителю и Наблюдательному совету, в том числе в вопросах:
а) эффективного использования, содержания и сохранности имущества Учреждения;
б) соответствия деятельности Учреждения уставным целям;
в) производственно-хозяйственной деятельности;
г) расходования средств, выделенных Учреждению.
3.35. Директор Учреждения не вправе:
а) без разрешения Учредителя работать по совместительству у другого работодателя;
б) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное или иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.
3.36. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание работников, Совет трудового коллектива, Педагогический совет, Попечительский совет. Деятельность органов самоуправления регламентируется локальными актами Учреждения.
3.37. Общее собрание работников Учреждения:
а) избирает представителей работников в Совет трудового коллектива Учреждения;
б) формирует представительный орган на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора;
в) утверждает коллективные требования к работодателю;
г) принимает решение об объявлении забастовки;
д) рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, внесенные на рассмотрение Учредителем, руководителем Учреждения или органом самоуправления.
3.38. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Инициатором созыва Общего собрания работников может быть Учредитель, директор Учреждения или не менее одной трети работников, а в период забастовки орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Учреждения правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа работников.
Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
3.39. К компетенции Совета трудового коллектива относятся:
а) ведение переговоров и решение вопросов от лица коллектива, защита прав коллектива и проверка фактов нарушения трудового договора;
б) участие в рассмотрении индивидуальных и коллективных социально-трудовых конфликтов с использованием альтернативных процедур урегулирования споров;
в) участие в рассмотрении производственных, экономических, социально-бытовых и иных вопросов;
г) организация работы по защите прав и интересов участников образовательного процесса, созданию условий формирования у них направленности на здоровый образ жизни;
д) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансирования и материальных средств;
е) рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности учреждения;
ж) осуществление контроля над выполнением принятых Советом трудового коллектива решений.
3.40. Совет трудового коллектива избирается на три года, состоит из работников Учреждения, избранных большинством голосов на Общем собрании работников Учреждения.
Совет трудового коллектива прекращает свою деятельность по решению Общего собрания работников Учреждения большинством голосов в присутствии не менее двух третей от численности состава работников.
3.41. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста тренеров-преподавателей и других педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.
3.42. Педагогический совет под председательством директора Учреждения:
а) определяет стратегию образовательного процесса в Учреждении, обсуждает и производит выбор различных вариантов образовательных программ, форм, методов учебно-тренировочного процесса и способов их реализации, утверждает учебные планы;
б) утверждает и осуществляет мероприятия для организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса;
в) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
г) определяет порядок и сроки проведения контрольно-приемных испытаний, требования к поступающим;
д) принимает решение о форме проведения в данном учебном году текущего контроля и промежуточной (итоговой) аттестации;
е) формирует контингент обучающихся Учреждения;
ж) принимает решение о переводе обучающихся на следующий этап подготовки или оставлении на повторное обучение на том же этапе подготовки, об исключении обучающегося из Учреждения;
з) обсуждает годовой учебный график;
и) разрабатывает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты Учреждения;
к) рассматривает вопросы о предоставлении Учреждением дополнительных платных образовательных услуг;
л) инициирует открытие новых отделений в Учреждении;
м) рассматривает вопросы представления работников к почетным званиям, государственным наградам;
н) осуществляет иные полномочия, связанные с учебно-воспитательной и методической работой.
3.43. Педагогический совет Учреждения созывается директором по необходимости, но не менее одного раза в два месяца в соответствии с планом работы Учреждения. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
Заседание Педагогического совета Учреждения правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее двух третей педагогических работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших работников. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета оформляются протоколами, реализуются приказами директора Учреждения.
3.44. В Учреждении может быть создан Попечительский совет, который является добровольным объединением работников Учреждения, представителей родителей (законных представителей) обучающихся, а также представителей общественности.
Состав Попечительского совета Учреждения избирается на Общем собрании работников Учреждения при участии родителей (законных представителей) обучающихся и утверждается локальным актом Учреждения.
Заседание Попечительского совета Учреждения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения по вопросам, выносимым на заседание Попечительского совета Учреждения, оформляются протоколом. Попечительский совет функционирует на безвозмездной основе.
3.45. Попечительский совет Учреждения:
а) содействует привлечению внебюджетных средств, с целью обеспечения деятельности и развития Учреждения;
б) содействует улучшению условий проведения образовательного процесса в Учреждении;
в) содействует в проведении мероприятий;
г) принимает участие в распределении добровольных пожертвований и целевых взносов, поступающих на лицевой счет Учреждения, контролирует их использование;
д) рассматривает другие вопросы жизнедеятельности Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп. Обучение в Учреждении осуществляется на бесплатной основе в пределах финансирования Учредителем.
Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. Учреждение организует учебно-тренировочную работу по плаванию (с 7 до 18 лет), по гребле на байдарках и каноэ (с 10 до 18 лет) (для учащейся молодежи - до 21 года, для спортсменов, выполнивших норматив "Мастер спорта России", - до 24 лет).
4.2. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности по видам спорта - плавание и гребля на байдарках и каноэ.
Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
4.3. Правила приема в Учреждение:
а) правом поступления в Учреждение пользуются все граждане Российской Федерации в возрасте от 7 до 18 лет. Граждане других государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Учреждение на общих основаниях;
б) возраст поступающих в Учреждение определяется Педагогическим советом Учреждения в соответствии с учебными планами и образовательными программами (в отдельных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего в Учреждение, на основании решения Педагогического совета допускаются отступления от установленных возрастных требований);
в) при поступлении ребенка в Учреждение родители (законные представители) подают заявление установленного образца на имя руководителя Учреждения, представляют медицинскую справку о состоянии здоровья, выданную медицинским учреждением, и копию свидетельства о рождении;
г) при приеме в Учреждение администрация Учреждения обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со следующими документами:
- настоящим Уставом;
- лицензией на право ведения образовательной деятельности;
- порядком и сроками проведения приемных испытаний;
- Правилами поведения обучающихся;
- другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса Учреждения.
Учреждение обязано разместить указанные документы на своем официальном сайте или информационном стенде;
д) прием в Учреждение осуществляется:
- для детей до 14 лет - по заявлению родителей (законных представителей);
- для юниоров (15-21 год) - по личному заявлению обучающихся и письменного разрешения врача;
е) для поступающих в Учреждении проводится проверка способностей. Порядок и сроки проведения приемных испытаний, требования к поступающим определяются Педагогическим советом Учреждения и утверждаются приказом директора Учреждения;
ж) зачисление поступающих в Учреждение производится приказом директора Учреждения на основании решения приемной комиссии Учреждения.
4.4. Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации этапов подготовки: спортивно-оздоровительной подготовки, начальной подготовки, учебно-тренировочного, спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства.
4.5. В группы спортивно-оздоровительной подготовки допускаются все лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). В группах спортивно-оздоровительной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами техники плавания.
4.6. Группы начальной подготовки формируются из вновь зачисляемых в Учреждение обучающихся 7-9 лет (плавание), 10-11 лет (гребля на байдарках и каноэ), желающих заниматься избранным видом спорта, имеющих письменное разрешение врача-педиатра.
На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
4.7. На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее 1 года при выполнении ими контрольных нормативов по общефизической и специальной подготовке, установленных учебными программами.
4.8. На этап спортивного совершенствования зачисляются перспективные спортсмены, прошедшие спортивную подготовку не менее 4 лет, на основании медицинского заключения врачебно-физкультурного диспансера, выполнившие (подтвердившие) требования по спортивной подготовке Кандидата в мастера спорта России.
4.9. На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные обучающиеся до 24 лет, выполнившие (подтвердившие) квалификации "Мастер спорта России".
4.10. Перевод обучающихся в группу следующего года обучения производится приказом директора Учреждения на основании решения Педагогического совета Учреждения с учетом выполнения нормативных показателей общей и специальной физической подготовки. Обучающиеся, не выполнившие программные требования предыдущего года обучения, на следующий год не переводятся. Такие обучающиеся могут решением Педагогического совета Учреждения продолжать повторное обучение, но не более одного раза на данном этапе подготовки. Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года, но выполнившие программные требования предыдущего года обучения, могут переводиться раньше срока приказом директора Учреждения на основании решения Педагогического совета Учреждения при персональном разрешении врача.
4.11. Срок реализации программ на этапах:
а) начальной подготовки - до 3 лет;
б) учебно-тренировочном - до 5 лет;
в) спортивного совершенствования - до 2-х лет;
г) высшего спортивного мастерства - 3-5 лет.
4.12. Занятия в Учреждении проводятся с учетом примерных учебных планов и программ по плаванию, гребле на байдарках и каноэ, рекомендованных государственными органами образования и физической культуры. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые Педагогическим советом Учреждения.
4.13. Порядок комплектования, наполняемость учебных групп, режим учебно-тренировочной работы и объем учебно-тренировочной нагрузки определяются в соответствии с действующим положением о детско-юношеской спортивной школе и с учетом соблюдения правил и норм техники безопасности:
а) на этапе спортивно-оздоровительной, начальной подготовки - 14-15 человек, 6-8 часов в неделю;
б) на учебно-тренировочном этапе - 8-12 человек, 12-18 часов в неделю;
в) на этапе спортивного совершенствования - 6-7 человек, 24 часа в неделю;
г) на этапе высшего спортивного мастерства - 4 человека, 32 часа в неделю.
4.14. При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровне их спортивного мастерства не должна превышать двух спортивных разрядов.
4.15. Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года. Учебный год начинается с 1 сентября. Деятельность Учреждения осуществляется ежедневно, включая выходные дни.
4.16. Учебно-тренировочные занятия проводятся в соответствии с графиком учебного процесса, рассчитанным на 42 недели учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях спортивной школы, и дополнительно 6 недель - в условиях спортивно-оздоровительного лагеря или по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха. Для обеспечения круглогодичности учебно-тренировочного процесса, спортивной подготовки и активного отдыха обучающихся в каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке спортивно-оздоровительные лагеря с постоянными и переменными составами детей с дневным пребыванием или загородные.
4.17. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
а) групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
б) занятия по индивидуальным планам;
в) участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах;
г) тестирование;
д) медицинский контроль;
е) инструкторская и судейская практика.
4.18. Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией Учреждения по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся. Обучения их в общеобразовательных и других учреждениях с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
4.19. Продолжительность одного занятия не должна превышать:
а) в группах начальной подготовки - двух академических часов;
б) в учебно-тренировочных группах - трех академических часов;
в) в группах спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства (нагрузка составляет 20 часов и более в неделю) - четырех академических часов (при двухразовых тренировочных занятиях в день - трех академических часов).
4.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.21. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
а) по окончании освоения программы;
б) на основании письменного заявления обучающегося и (или) родителей (законных представителей);
в) прекращение посещения занятий по собственной инициативе (обучающийся вправе оставить Учреждение в любой период учебного года в случае ухудшения здоровья или по другим причинам);
г) не освоение минимальных объемов тренировочных нагрузок, утвержденных учебным планом.
4.22. Как крайняя мера педагогического воздействия допускается исключение из Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава и Правил внутреннего трудового распорядка.
4.23. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается на основании договора, заключенного между Учреждением и областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Костромской областной врачебно-физкультурный диспансер".
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются: педагогические работники Учреждения, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся.
5.2. Педагогические работники Учреждения имеют право:
а) на условия, обеспечивающие профессиональную деятельность;
б) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний и умений обучающихся;
в) избирать и быть избранным в органы управления Учреждением, участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Учреждения;
г) на различные формы материального поощрения за успешные результаты педагогической, творческой, учебно-методической, другой профессиональной деятельности, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Костромской области;
д) на повышение квалификации в установленном порядке;
е) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
ж) на уважение и защиту профессиональной чести и достоинства.
5.3. Педагогические работники Учреждения обязаны:
а) соблюдать требования Устава Учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда, пожарной безопасности, должностные инструкции;
б) обеспечивать высокую эффективность педагогического и учебно-методического процесса;
в) выполнять условия трудового договора;
г) соблюдать правила ведения учебной документации;
д) сотрудничать с семьей обучающегося по вопросам обучения и воспитания;
е) развивать у обучающихся спортивные способности, самостоятельность, инициативу, ответственность;
ж) систематически, не реже одного раза в 5 лет, повышать свою квалификацию;
з) нести ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся во время учебных занятий и внеклассных мероприятий;
и) уважительно относиться к своим коллегам, обучающимся, родителям (законным представителям) обучающихся;
к) участвовать в общественной, просветительской деятельности коллектива Учреждения.
5.4. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.
5.5. Обучающиеся Учреждения имеют право:
а) на уважение своего человеческого достоинства;
б) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
в) на развитие творческих способностей и интересов;
г) использование необходимых помещений и оборудования;
д) свободное выражение своих взглядов и убеждений;
е) участвовать в конкурсном отборе на очередной этап спортивной подготовки.
5.6. Обучающиеся обязаны:
а) выполнять требования учебной программы, систематически посещать учебно-тренировочные занятия и выполнять указания тренеров-преподавателей, предусмотренные рабочим учебным планом и рабочими программами, совершенствовать свое спортивное мастерство;
б) выполнять требования Устава Учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены иных локальных нормативных актов Учреждения;
в) выполнять правомерные требования работников Учреждения;
г) бережно относиться к имуществу Учреждения;
д) соблюдать дисциплину в Учреждении, правила поведения;
е) уважать права, честь и достоинство других участников образовательного процесса, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;
ж) соблюдать требования медицинского контроля, регулярно проходить медосмотры.
5.7. Обучающимся запрещается:
а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, способствующие возникновению взрыва или пожара, а также ухудшению состояния здоровья участников образовательного процесса;
в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
г) производить иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
5.8. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) защищать законные права и интересы обучающихся;
б) принимать участие в управлении Учреждением;
в) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и успехами обучающихся;
г) участвовать в спортивно-массовых мероприятиях Учреждения.
5.9. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
а) выполнять настоящий Устав и другие локальные нормативные акты Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
б) обеспечивать контроль за своевременным посещением детьми занятий и тренировок;
в) посещать родительские собрания в Учреждении;
г) в случае болезни обучающегося своевременно извещать администрацию Учреждения о неявке на занятия;
д) возмещать ущерб, нанесенный обучающимся, в соответствии с действующим законодательством.
6. Имущество Учреждения
6.1. Для осуществления своих целей Учреждение использует:
а) имущество, являющееся муниципальной собственностью города Костромы, которое закреплено за Учреждением на праве оперативного управления;
б) денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные Учреждению физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также поступления от приносящей доходы деятельности и приобретенное за счет этих поступлений имущество. Указанное имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения;
в) земельные участки, закрепленные за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.2. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, заданиями Учредителя и назначением этого имущества.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Учредителем принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у него с момента передачи имущества по акту и прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя, если оно не использовалось или использовалось не по назначению.
Право оперативного управления Учреждением на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
С момента передачи имущества на Учреждение возлагается обязанность по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ней.
6.3. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
6.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
6.5. Сделка, квалифицируемая в соответствие с федеральным законом в качестве крупной, совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
6.6. Сделка, квалифицируемая в соответствие с федеральным законом в качестве сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Комитетом.
7. Муниципальное задание. Финансовое
обеспечение деятельности Учреждения
7.1. Деятельность Учреждения, связанная с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к ее основным видам деятельности в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Устава, осуществляется в соответствии с муниципальным заданием.
Муниципальное задание формируется Комитетом в порядке, установленном постановлением Администрации города Костромы.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
7.2. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета города Костромы, предоставляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В случаях и порядке, определенных муниципальными правовыми актами, Учреждению могут предоставляться субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции.
7.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением по решению Учредителя или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением по решению Учредителя или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
7.4. Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
7.5. Тарифы на услуги, оказываемые Учреждением, устанавливает Учредитель.
Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с рекомендациями Учредителя.
7.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
7.7. Учреждение составляет и ведет план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, определенном постановлением Администрации города Костромы.
8. Трудовые отношения
8.1. Трудовые отношения в Учреждении регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным договором и локальными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8.2. Права и обязанности работодателя в отношении директора осуществляются от имени Учреждения главой Администрации города Костромы, а в случаях, установленных постановлениями Администрации города Костромы, заместителем главы Администрации - председателем Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы.
8.3. В случае отсутствия директора, на срок до двух месяцев по причине отпуска, командировки, болезни или иным причинам, от имени Учреждения полномочия работодателя осуществляет Комитет в части определения работника Учреждения, уполномоченного исполнять обязанности директора, и установления условия такого исполнения обязанностей путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.
В случае отсутствия директора, на срок от двух месяцев и более, в том числе, если должность директора является вакантной, от имени Учреждения полномочия работодателя, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, осуществляются главой Администрации города Костромы.
8.4. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.5. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
8.6. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу в Учреждение, обязано представлять справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
8.7. Учреждение проводит мероприятия по развитию социальной инфраструктуры, улучшению условий труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. Учреждение обязано обеспечить работникам безопасные условия труда и несет материальную ответственность в установленном законодательном порядке за вред, причиненный их здоровью в связи с осуществлением трудовой деятельности.
9. Делопроизводство, учет и отчетность Учреждения.
Контроль деятельности Учреждения
9.1. Учреждение ведет бухгалтерский и налоговый учет, формирует и предоставляет в соответствующие органы бюджетную, налоговую и статистическую отчетность. Отчетный год Учреждения устанавливается с 1 января по 31 декабря.
9.2. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о деятельности Учреждения предоставляется Учредителю в порядке и сроки, установленные Учредителем.
9.3. Учреждение обеспечивает доступность и открытость информации и документов, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
9.4. Учреждение представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Годовая бухгалтерская отчетность Учреждения утверждается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9.5. Учреждение ведет делопроизводство в порядке, определенном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами технического регулирования, муниципальными правовыми актами.
9.6. Учреждение в соответствии с законодательством об архивном деле Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, осуществляет учет, хранение и обеспечение сохранности документов, образующихся в деятельности, формирование их в дела согласно номенклатуре, согласованной с муниципальным казенным учреждением города Костромы "Муниципальный архив города Костромы". Учреждение осуществляет работу своего архива временного хранения документов до передачи их в муниципальный архив.
Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися дополнительных образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.7. Учреждение обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий гражданской обороны и мобилизационной подготовки в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
9.8. Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся по решению Учредителя уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией.
9.9. Контроль использования по назначению закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы.
9.10. Контроль эффективности деятельности Учреждения, реализации целей ее создания, исполнения директором заключенного с ним трудового договора, а также соблюдение Учреждением положений настоящего Устава осуществляет Комитет.
9.11. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляют Комитет, Управление финансов Администрации города Костромы, Контрольно-счетная комиссия города Костромы по предметам своего ведения.
10. Реорганизация и ликвидация Учреждения
10.1. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
10.2. Ликвидация Учреждения осуществляется по решению Учредителя либо решению арбитражного суда в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию по решению Учредителя.
При реорганизации образовательной организации в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательной организации юридического лица, не являющегося образовательной организацией, создании автономной образовательной организации путем изменения типа существующей государственной или муниципальной образовательной организации образовательное Учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При изменении статуса образовательного Учреждения и его реорганизации в иной, не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
10.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и других обязательных расчетов имущество передается Учредителю.
11. Локальные акты Учреждения
11.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждения издаются локальные акты в форме:
а) решений Наблюдательного совета по вопросам, указанным в пункте 3.21 настоящего Устава;
б) приказов директора.
11.2 Локальные акты Учреждения не могут противоречить федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Костромской области, муниципальным правовым актам, в том числе настоящему Уставу.
------------------------------------------------------------------