Постановление Администрации Костромской области от 28.04.2014 N 176-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 08.10.2013 N 393-а"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 176-а

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.10.2013 № 393-А

В соответствии с Законом Костромской области от 19 декабря 2013 года № 476-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года № 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 8 октября 2013 года № 393-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Гармонизация межэтнических, межконфессиональных отношений и этнокультурное развитие народов в Костромской области на 2014-2020 годы" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "от 27 ноября 2012 года № 473-а "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области" заменить словами "от 28 января 2014 года № 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области";
2) изложить государственную программу Костромской области "гармонизация межэтнических, межконфессиональных отношений и этнокультурное развитие народов в Костромской области на 2014-2020 годы" (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. губернатора
Костромской области
А.АНОХИН





Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 28 апреля 2014 г. № 176-а

Государственная программа Костромской области
"Гармонизация межэтнических, межконфессиональных
отношений и этнокультурное развитие народов
в Костромской области на 2014-2020 годы"

Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ "ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ, МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ В КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014-2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

1. Ответственный исполнитель Программы
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
2. Соисполнители Программы
1) департамент культуры Костромской области;
2) департамент образования и науки Костромской области;
3) информационно-аналитическое управление Костромской области
3. Подпрограммы Программы
1) "Гармонизация межэтнических, межконфессиональных отношений в Костромской области";
2) "Этнокультурное развитие народов Костромской области"
4. Программно-целевые инструменты Программы
Отсутствуют
5. Цель Программы
Укрепление единства российской нации на территории Костромской области
6. Задачи Программы
1) содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических, межконфессиональных отношений в Костромской области;
2) содействие этнокультурному развитию народов в Костромской области
7. Этапы и сроки реализации Программы
2014-2020 годы. Этапы реализации Программы не предусмотрены
8. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы - 46 956,8 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 45517,4 тыс. рублей,
за счет средств федерального бюджета - 1439,4 тыс. рублей
9. Конечные результаты реализации Программы
1) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, достигнет 65 процентов;
2) уровень толерантного отношения к представителям другой национальности достигнет 85 процентов;
3) уровень этнокультурного развития народов в Костромской области достигнет 85 процентов

Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ, МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ НАРОДОВ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

10. Костромская область является субъектом Российской Федерации с полиэтническим составом населения, обладая при этом этнической (русской) и религиозной (православной) доминантами.
Перепись населения 2010 года показала многонациональность нашего региона. На территории Костромской области в 2010 году проживало население 114 национальностей.
Из числа граждан, указавших национальную принадлежность, 96,6 процента составляют русские (в 2002 году - 96,3 процента); около 1 процента - украинцы (в 2002 году - 1,1 процента); 2,5 процента - другие национальности (в 2002 году - 2,5 процента). Не указали национальную принадлежность более 23 тыс. человек.
В 2010 году владение русским языком указали 647,6 тыс. человек (97 процентов из числа ответивших на этот вопрос), в 2002 году - 732,2 тыс. человек (98,2 процента). Среди других языков распространено владение английским, украинским, немецким, французским, армянским, азербайджанским, белорусским, молдавским и цыганским языками.
Из общей численности населения, ответившего на вопрос о родном языке, 90,6 процента назвали родным язык своей национальности. Двумя языками владеют 5,8 процента населения из числа переписанного.
Численность граждан Российской Федерации в Костромской области в 2010 году составила 646,5 тыс. человек (99,8 процента из числа лиц, указавших гражданство), около 1,2 тыс. человек из числа лиц, указавших гражданство, имеют гражданство других государств и более 500 человек - лица без гражданства. Из общей численности граждан Российской Федерации в Костромской области 138 человек имеют два гражданства.
В Костромской области созданы и активно действуют 23 национальных общественных объединения, из них 7 - национально-культурные автономии.
Большинство национальных общественных организаций - областного уровня.
Официально зарегистрированные национальные общественные объединения также действуют и на территории городского округа город Кострома, Костромского муниципального района, муниципального района город Нерехта и Нерехтский район (местная еврейская национально-культурная автономия Караваевского сельского поселения, местная немецкая национально-культурная автономия города Костромы, Нерехтская районная армянская национально-культурная автономия).
11. По состоянию на 1 января 2013 года на территории Костромской области зарегистрированы и действуют 178 религиозных организаций и 30 религиозных групп, принадлежащих к 13 религиозным объединениям, в том числе:
144 - Русской православной церкви Костромской епархии (Московский Патриархат), в т.ч. 11 монастырей, 5 братств;
5 - Русской православной старообрядческой церкви Костромской и Ярославской старообрядческой епархии;
3 - мусульманские религиозные организации, входящие в состав Духовного управления мусульман Европейской части России;
1 - еврейская религиозная организация ортодоксального толка;
4 - религиозные организации Церкви Евангельские христиане-баптисты;
9 - религиозных организаций Христиане веры евангельской - пятидесятники;
4 - религиозные организации Христиане веры евангельской;
1 - религиозная организация евангельских христиан;
3 - религиозные организации Адвентистов Седьмого Дня;
1 - община евангелическо-лютеранской церкви;
3 - религиозные организации Свидетелей Иеговы;
1 - религиозная организация Создание Кришны (вайшнавы).
Из всех зарегистрированных организаций 44, или 25 процентов, действуют на территории областного центра.
70 процентов муниципальных образований моноконфессиональны, т.е. на их территории действуют только приходы Русской православной церкви.
12. На совершенствование взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества по вопросам реализации государственной национальной политики на территории региона направлена деятельность Совета по делам национальностей, религий и казачества при администрации Костромской области. Заседания Совета по делам национальностей, религий и казачества при администрации Костромской области проводятся ежеквартально.
Администрацией Костромской области совместно с заинтересованными органами государственной власти, национальными общественными объединениями и религиозными организациями ежегодно формируется и реализуется комплексный план действий по гармонизации межнациональных отношений.
По вопросам реализации национальной политики, содействия социальной и культурной адаптации мигрантов на систематической основе проводятся конференции, семинары, "круглые столы". Так, в сентябре 2012 года был проведен семинар для журналистского сообщества по вопросам освещения этнических проблем в средствах массовой информации, в июле 2013 года в Общественной палате Костромской области состоялось заседание круглого стола по теме "О ходе реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Костромской области: трудовые мигранты" и т.д.
В целях знакомства с культурой, традициями и обычаями народов, проживающих на территории Костромской области, ежегодно проводится фестиваль национальных культур "Наш дом - Кострома".
Администрация Костромской области на постоянной основе оказывает организационную, информационную и методическую поддержку национальным общественным объединениям, религиозным организациям в проведении национальных, религиозных праздников и мероприятий.
В целях использования инфраструктуры национальных общественных объединений в решении вопросов по этнокультурному развитию народов и гармонизации межэтнических отношений, социальной и культурной адаптации мигрантов администрацией Костромской области ежегодно проводится конкурс социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения субсидий на реализацию социально значимых проектов и программ. В 2012 году оказана финансовая поддержка национальным общественным объединениям в размере 778 тысяч 375 рублей, в 2013 году - 1 миллиона 27 тысяч 869 рублей.
13. Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических и межконфессиональных отношений в Костромской области являются:
слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при все большей значимости этнической и религиозной самоидентификации;
рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;
недостаточная координация как на региональном, так и на местном уровне использования ресурсов в целях достижения гармонизации межэтнических, межконфессиональных отношений, этнокультурного развития народов Костромской области;
этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм;
рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;
усиление негативного влияния внутренней миграции на состояние межэтнических и межрелигиозных отношений в регионе.
На фоне возникающих проблем становится актуальной цель укрепления гражданского и духовного единства российской нации.
Для эффективного решения указанных задач необходимы целенаправленные системные государственные меры, поэтому для реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития необходимо применение программно-целевого метода.
Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков народов России, нуждается в применении программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач.
Программа предполагает переход от ситуативной и бессистемной поддержки отдельных мероприятий к проектно-целевому финансированию проектов и комплексов мероприятий в сфере государственной национальной политики.
Системной задачей является этнокультурное развитие народов Костромской области. Осуществить это возможно только с использованием программно-целевого подхода, в противном случае меры поддержки этнокультурного многообразия ограничиваются отдельными мероприятиями несистемного характера с ростом рисков.
Решение этнокультурных проблем в условиях этнического многообразия региона требует системного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Практическая сторона реализации мер в сфере государственной национальной политики требует повышения роли общественных институтов, в том числе национально-культурных и религиозных организаций. Необходимо активное вовлечение национально-культурных и религиозных организаций в реализацию Программы.
В связи с тем, что заявленные в Программе задачи поддаются эффективному решению только в комплексе и с применением системного подхода, целесообразным представляется использование программно-целевого метода, который позволяет целостно учитывать и решать весь комплекс проблем.
Основными показателями развития сферы межэтнических, межконфессиональных отношений и этнокультурного развития народов в Костромской области являются:
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности;
уровень этнокультурного развития народов в Костромской области.

Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ, МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ НАРОДОВ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

14. Программа базируется на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (далее - Концепция долгосрочного развития), Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года № 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", которыми определены следующие цели реализации государственной национальной политики:
1) упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
2) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;
3) гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;
4) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;
5) успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.
Приоритетами в сфере гармонизации межэтнических, межконфессиональных отношений являются:
обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;
развитие системы образования, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;
обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, использования русского языка как государственного языка Российской Федерации;
информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
укрепление единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
Приоритетами в сфере этнокультурного развития народов России являются:
сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;
создание условий для культурной адаптации и интеграции мигрантов;
создание условий для обеспечения прав народов России в социально-культурной сфере.
На региональном уровне в рамках реализации данных направлений распоряжением администрации Костромской области от 8 октября 2013 года № 228-ра утвержден региональный план мероприятий по реализации в Костромской области в 2013-2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Раздел IV. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ
МЕЖЭТНИЧЕСКИХ, МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ НАРОДОВ В КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

15. С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной национальной политики целью Программы является укрепление единства российской нации на территории Костромской области.
В соответствии с указанной целью и с учетом основных проблем реализации государственной национальной политики Программа предусматривает решение следующих основных задач, являющихся целями подпрограмм:
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических, межконфессиональных отношений в Костромской области;
содействие этнокультурному развитию народов в Костромской области.
В соответствии с указанными задачами Программы подпрограмма "Гармонизация межэтнических, межконфессиональных отношений в Костромской области" предусматривает решение следующих основных задач:
укрепление гражданского единства, усиление гражданского патриотизма;
сохранение и развитие языкового многообразия;
гармонизация межнациональных, межконфессиональных отношений;
профилактика экстремизма и ксенофобии.
В соответствии с указанными задачами Программы подпрограмма "Этнокультурное развитие народов Костромской области" предусматривает решение основной задачи: повышение уровня этноконфессиональной культуры жителей Костромской области.
16. В части основных планируемых показателей Программы по итогам ее реализации к 2020 году прогнозируются:
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Костромской области составит 65 процентов, по сравнению с 2012 годом - 50 процентов;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 85 процентов, по сравнению с 2012 годом - 75 процентов;
уровень этнокультурного развития народов в Костромской области составит также 85 процентов, по сравнению с 2012 годом - 75 процентов.
К 2020 году прогнозируется увеличение:
количества некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка на конкурсной основе на реализацию проектов в сфере укрепления межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма и ксенофобии, развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, до 10 ед.;
количества мероприятий по укреплению гражданского единства в Костромской области до 6 ед.;
количества мероприятий, направленных на сохранение и развитие языкового многообразия, до 6 ед.;
количества мероприятий по гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений в Костромской области до 6 ед.;
количества публикаций, направленных на формирование толерантного сознания, борьбу с этническим экстремизмом и предупреждение межнациональных конфликтов, укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений до 30 ед.;
количества участников семинаров для региональных СМИ на тему освещения межнациональных отношений, формирования толерантного сознания, предотвращения межнациональных конфликтов до 50 чел.;
количества мероприятий по профилактике и выявлению религиозного и национального экстремизма в Костромской области до 6 ед.;
численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов Костромской области, до 38,9 тыс. чел.;
количества музейных и выставочных мероприятий, направленных на сохранение этнокультурного наследия народов Костромской области, до 12 ед.
К 2020 году прогнозируется обеспечение:
ежегодного с 2017 года количества участников Всероссийского патриотического межнационального форума молодежи "Патриот" не менее 500 чел.;
ежегодного проведения социологического исследования "Состояние межэтнических и межконфессиональных отношений в Костромской области".
17. Программу предполагается реализовать в 2014-2020 годы одним этапом.

Раздел V. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

18. Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач и сгруппирован по подпрограммам. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
В состав Программы входят 2 подпрограммы, выделенные в соответствии с целью и задачами Программы:
"Гармонизация межэтнических, межнациональных отношений в Костромской области" (приложение № 1 к Программе);
"Этнокультурное развитие народов Костромской области" (приложение № 2 к Программе).
19. Подпрограмма "Гармонизация межэтнических, межнациональных отношений в Костромской области" предусматривает реализацию основных мероприятий:
1) в рамках мероприятия "Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе на реализацию проектов в сфере укрепления межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма и ксенофобии, развития межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации" предполагается осуществление следующих мероприятий:
проведение конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию проектов в сфере укрепления межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма и ксенофобии, развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
предоставление субсидий победителям конкурса;
2) в рамках мероприятия "Проведение мероприятий (советов, проектов) по укреплению гражданского единства, усилению гражданского патриотизма среди молодежи" предполагается:
проведение Совета по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан - рассмотрение вопросов по совершенствованию работы по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию и допризывной подготовке молодежи в рамках деятельности Совета по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан (2 раза в год);
поддержка Всероссийского проекта "Наша общая Победа" - проведение информационной кампании о проекте, участие представителей Костромской области во Всероссийских сборах проекта, сбор видеовоспоминаний ветеранов - участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
3) в рамках мероприятия "Проведение смен Всероссийского патриотического межнационального форума молодежи "Патриот" предполагается проведение ежегодно с 2017 года в июле-августе лагерных профильных смен, объединенных общей идеей создания условий для реализации активной жизненной позиции детей и молодежи во благо своей Малой Родины, через формирование готовности участников к социальному служению и добровольческой деятельности;
4) в рамках мероприятия "Проведение мероприятий по сохранению и развитию языкового многообразия" предполагается:
проведение конкурса профессиональной ориентации - оказание методической поддержки образовательным организациям Костромской области и организация их участия во Всероссийском конкурсе на присуждение премии "Траектория" за лучшие проекты, содействующие профессиональному самоопределению молодежи;
проведение в 1 полугодии 2015 года Международной научно-практической конференции "Духовно-нравственные основы русской литературы" на базе ФГБОУ ВПО "Костромской государственный университет имени Н.А.Некрасова", включающая проведение тематических мастер-классов, семинаров, лекций для 100 преподавателей образовательных организаций, научных и музейных работников Костромской области и других регионов Российской Федерации;
проведение в 1 полугодии 2014 года Пушкинского праздника, посвященного 215-летию со дня рождения поэта, включающего концертную программу, семинарские и практические занятия по русскому языку, с участием представителей молодежных, национальных общественных организаций и научного сообщества;
ежегодная организация и проведение областной научно-методической конференции, посвященной памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на базе ФГБОУ ВПО "Костромская сельскохозяйственная академия", включающая проведение пленарных заседаний и работу секций по темам духовно-нравственного образования и воспитания, с участием представителей образовательных организаций Костромской области, музейных работников, представителей Русской православной церкви;
организация участия учителей и специалистов Костромской области в мероприятиях (мастер-классах, семинарах-совещаниях) по сохранению и развитию языкового многообразия: во Всероссийском мастер-классе учителей родных языков, включая русский язык; во всероссийском семинаре-совещании "Языковая политика в сфере образования: инструмент формирования общероссийской гражданской идентичности";
5) в рамках мероприятия "Проведение мероприятий по гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений" предполагается:
проведение заседаний Совета по делам национальностей, религий и казачества при администрации Костромской области (утвержден постановлением администрации Костромской области от 19 мая 2008 года № 123-а) - совещательного органа, образованного в целях сохранения межнационального и межконфессионального согласия в регионе, профилактики и противодействия любым формам проявления экстремизма. Заседания проводятся один раз в квартал. На заседаниях Совета рассматриваются вопросы, предлагаемые к обсуждению членами Совета или структурными подразделениями аппарата администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области;
организация деятельности рабочей группы по делам казачества в Костромской области (утверждена распоряжением администрации Костромской области от 16 марта 2010 года № 53-ра) - консультативный орган, созданный для координации работы по реализации государственной политики в отношении российского казачества, а именно - организация заседаний один раз в квартал, подготовка плана рабочей группы и контроль его исполнения;
ежеквартальное проведение Управлением Министерства юстиции России по Костромской области анализа информации о политических акциях общественных объединений, в том числе национально-культурных автономий, а также мероприятий, оказавших позитивное или негативное влияние на межнациональную ситуацию в масштабе Костромской области, предоставленной управлением по вопросам внутренней политики администрации Костромской области, с целью профилактики экстремизма;
проведение мероприятий, направленных на развитие казачества в Костромской области: организация участия членов Восточного окружного казачьего общества Центрального казачьего войска в военно-спортивной игре "Казачий Сполох" и Всероссийской Спартакиаде допризывной казачьей молодежи; проведение полевых сборов Восточного окружного казачьего общества Центрального казачьего войска;
проведение на постоянной основе информационно-разъяснительной работы с иностранными гражданами и лицами без гражданства о требованиях федерального законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации при предоставлении им государственных услуг по выдаче разрешительных документов на право проживания в Российской Федерации и виз УФМС России по Костромской области (беседы, встречи с иностранными гражданами и лицами без гражданства);
реализация проекта "Многонациональная Кострома глазами детей". Предполагается осуществление комплекса совместных мероприятий УФМС России по Костромской области и департамента образования и науки Костромской области;
6) в рамках мероприятия "Проведение социологического исследования "Состояние межэтнических и межконфессиональных отношений в Костромской области" предполагается проведение специализированной организацией один раз в год исследования на территории Костромской области по актуальным вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений;
7) в рамках мероприятия "Проведение мероприятий по информационному обеспечению реализации государственной национальной политики" предполагается:
выпуск цикла публикаций, теле- и радиопередач, направленных на формирование толерантного сознания, борьбу с этническим экстремизмом и предупреждение межнациональных конфликтов, укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений;
создание и размещение рекламных информационных материалов на телевизионных и радиовещательных каналах, баннеров для интернет-сайтов, для наружных рекламных носителей, видеороликов, формирующих толерантное сознание, направленных на борьбу с этническим экстремизмом и предупреждение межнациональных конфликтов, укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений;
учреждение в рамках III Международного фотофестиваля "Эволюция" специальной номинации администрации Костромской области "ЭтноКострома", раскрывающей традиции и культурные особенности наций, проживающих на территории Костромской области, направленной на гармонизацию межнациональных отношений и предотвращение межнациональных конфликтов. Фестиваль проводится ежегодно;
проведение конкурса среди региональных средств массовой информации на тему "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений"; будет проводится ежегодно с 2017 года;
создание телевизионного фильма "Многонациональная Кострома", направленного на предупреждение межнациональных конфликтов, укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, - фильм о национальных общественных объединениях Костромской области, их мероприятиях, проектах и т.д.;
8) в рамках мероприятия "Проведение семинаров для региональных СМИ на тему освещения межнациональных отношений, формирования толерантного сознания, предотвращения межнациональных конфликтов" предполагается осуществление мероприятия с приглашением специалистов по грамотному освещению межнациональных вопросов в СМИ (раз в год - 2014, 2017-2020 годы);
9) в рамках проведения мероприятия "Проведение мероприятий (мониторинг, мониторинг СМИ, проверки деятельности) по профилактике экстремизма и ксенофобии" предполагается:
проведение мониторинга средств массовой информации, в том числе официальных интернет-сайтов крупных религиозных организаций, осуществляющих деятельность на территории Костромской области, а также специализированных интернет-сайтов, освещающих актуальные вопросы конфессиональных отношений деятельности религиозных организаций"; проводится ежедневно информационно-аналитическим управлением Костромской области;
проведение мониторинга проявлений религиозного и национального экстремизма в Костромской области; проводится ежеквартально отделом по обеспечению конституционных прав граждан и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Костромской области;
организация своевременного выявления, предупреждения и пресечения деятельности граждан и общественных объединений, направленной на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе; проводится УМВД России по Костромской области;
выявление, предупреждение и пресечение фактов оказания финансовой и иной материальной помощи экстремистским и террористическим структурам;
осуществление проверки деятельности общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций, обмен информацией о выявлении фактов проявлений экстремизма на национальной и религиозной почве со стороны указанных объединений, в том числе возможных попыток распространения экстремистской идеологии и литературы УМВД России по Костромской области, Управлением Министерства юстиции России по Костромской области; проводятся в соответствии с утвержденным графиком.
20. Подпрограмма "Этнокультурное развитие народов в Костромской области" предусматривает реализацию основных мероприятий:
1) в рамках мероприятия "Проведение фестивалей национальных культур, гастролей государственных театров и создание телевизионных проектов, направленных на этнокультурное развитие" предполагается:
проведение Межрегионального фестиваля национальных культур "Есть у меня Россия, есть у меня Кострома", направленного на сохранение и популяризацию традиций, самобытной культуры, обычаев, языков народов, проживающих в Костромской области, в регионах Российской Федерации; привлечение внимания общественности к вопросам реализации государственной национальной политики; воспитание интернационализма, чувства национального самосознания и уважения к представителям разных национальностей; приумножение культурных традиций многонационального Костромского края; поддержку творческих коллективов, занимающихся популяризацией национальных культур. В фестивале примут участие творческие национальные самодеятельные коллективы и отдельные исполнители, самодеятельные фольклорно-этнографические коллективы, семейные национальные коллективы, представляющие различные виды и жанры народной культуры, представители национально-культурных автономий Костромской области, регионов Российской Федерации. Планируемое число участников не менее 500 человек, не менее 60 творческих коллективов;
проведение Международного фестиваля народного творчества "Наши древние столицы" с целью представления сохранившихся аутентичных культур земель Центральной, Северо-Западной и Южной Руси, Поволжья, Восточной Украины, процветавших вокруг городов, которые в разное время были столицами русского государства. В фестивале примут участие творческие коллективы и отдельные исполнители субъектов Российской Федерации (фольклорного, хореографического, инструментального, вокального жанров), всего не менее 600 человек участников;
создание телевизионного проекта ОГБУК "Областной Дом народного творчества" "Наш Дом - Кострома", направленного на широкое распространение знаний о традициях, истории национальностей с использованием возможностей телевещания, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и музейных методов экскурсионного показа;
проведение гастролей государственных театров по России". Планируется организация гастролей ОГБУК "Костромской государственный ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени А.Н.Островского" и ОГБУК "Костромской областной театр кукол" в Республику Абхазия, Республику Дагестан, Республику Хакасия, г. Иркутск для решения задачи формирования позитивного имиджа Костромской области как территории с развитой культурной средой, благоприятной для этнокультурного развития народов, проживающих на его территории и территории Российской Федерации;
проведение межрегиональных фестивалей национальных культур "Дни культуры". Предполагается, что участниками данных мероприятий станут творческие коллективы и исполнители - представители всех национальных общественных объединений, действующих на территории Костромской области. Мероприятия будут проведены в муниципальных образованиях Костромской области с привлечением широкой зрительской аудитории.
Проект планируется проводить ежегодно с 2017 по 2020 годы:
"Дни культуры - 2017" - Межрегиональный фестиваль цыганской культуры "Под цыганской звездой". Основная цель - содружество культур в области национального творчества.
"Дни культуры - 2018" - Межрегиональный фестиваль казачьей культуры "Мы - казаки!".
"Дни культуры - 2019" - Межрегиональный фестиваль культуры народов Северного Кавказа".
"Дни культуры - 2020" - Межрегиональный фестиваль культуры русского народа";
2) в рамках мероприятия "Проведение музейных и выставочных мероприятий, направленных на сохранение этнокультурного наследия народов Костромской области", предполагается:
создание музея под открытым небом "Туристско-этнографический казачий поселение-музей".
Цель проекта - создание молодежного военно-патриотического центра русской национальной культуры с использованием традиций русского казачества.
В рамках реализации проекта проведены подготовительные работы по подготовке территории для строительства туристско-рекреационного комплекса: определено территориальное местоположение для постройки туристско-рекреационного комплекса (д. Куликово - 10 км от г. Костромы), разработан ситуационный план земельного участка, произведен вынос границ, проведены работы по межеванию земельного участка, определен перечень построек.
В рамках мероприятия планируется реализация подпроекта "Казачий патруль", который представляет собой организацию тематических занятий, встреч обучающихся школ города Костромы, студенческой молодежи области с представителями Центрального казачьего войска, творческими коллективами с целью знакомства и приобщения к казачьей культуре и традициям;
проведение книжно-иллюстративных выставок, направленных на пропаганду толерантности, межнационального и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного наследия, которые будут проводиться ежегодно на базе государственных библиотек Костромской области с использованием фондов библиотек, вновь изданных книг краеведческого характера, отражающих историю, национальные обычаи, традиции, уклад жизни народностей и национальностей, проживающих на территории Костромской области;
выявление и публикация музейных предметов по истории межнациональных отношений в Костромской области - комплектование фондов музея предметами, отражающими историю народностей и национальностей, проживающих на территории Костромской области. Данные предметы, как и предметы, ранее включенные в собрание музея, будут представлены на выставках музея-заповедника, подлежат опубликованию в изданиях музея, на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 3 к Программе.

Раздел VI. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ
КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

21. Система целевых показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации Программы и ее подпрограмм.
Показатели (индикаторы) сформированы на основании положений федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года № 718.
Состав целевых показателей (индикаторов) связан также с задачами и основными мероприятиями Программы и подпрограмм, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы.
Показатели (индикаторы) реализации Программы имеют запланированные по годам количественные значения на основе данных социологических исследований и отраслевой отчетности.
22. Особенностью сферы реализации государственной национальной политики, межнациональных и межконфессиональных отношений является то, что основные результаты деятельности выражаются в долгосрочном социальном эффекте. Это такие социальные изменения, как гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений (или сохранение существующей стабильности), преодоление или отсутствие социальных конфликтов, удовлетворенность граждан и этнокультурных групп отношением к своей этнической идентичности, культуре, языку, религии со стороны государства, местного самоуправления, других этнических групп и общества в целом.
Социальный эффект в области государственной национальной политики практически не поддается объективной однозначной оценке. Изучение ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений требует сложных и дорогостоящих исследований.
На ситуацию в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений влияют многочисленные факторы, находящиеся за пределами компетенции одной Программы или органов государственной власти отдельного региона и даже целой страны. Например, к таким факторам можно отнести общую экономическую ситуацию в стране и мире, миграционные процессы, социальные конфликты в различных регионах страны, безответственные заявления политических и национальных лидеров и т.п.
Поэтому при оценке эффективности деятельности в области государственной национальной политики чаще рассматривается не конкретный социальный эффект (результат), а качество реализации мер, которые признаются в профессиональной среде необходимыми и эффективными на основании долгосрочного практического опыта и теоретических предпосылок.
Среди них такие, как взаимодействие органов государственной власти с этническими и религиозными общинами, их организациями в рамках различных совещательных органов, проектов, общих мероприятий, поддержка целевых проектов в отдельных областях этнической культуры и языка, повышение квалификации работников различных направлений, проведение информационных компаний по популяризации идей толерантности, мира и согласия, общественного взаимодействия, охват населения мероприятиями.
Данным пониманием обусловлен выбор показателей эффективности Программы.
Прогноз реализации Программы основывается на достижении значений показателей-индикаторов Программы, указанных в приложении № 4 к Программе.
23. Показателями (индикаторами) реализации Программы в рамках решения задач являются:
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан, опрошенных в Костромской области, составит 65 процентов, в то время как в 2012 году доля составила 50 процентов;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 85 процентов, в то время как в 2012 году доля составила 75 процентов;
уровень этнокультурного развития народов в Костромской области составит также 85 процентов, в то время в 2012 году доля составила 75 процентов.
24. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений , определяется по формуле:



где:
- количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Костромской области стали более терпимыми;
- количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Костромской области не изменились;
- общее количество опрошенных.
Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Костромской области стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Костромской области не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения в Костромской области?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 150 человек.
25. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности определяется по формуле:



где:
- количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности (определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 150 человек).
26. Уровень этнокультурного развития народов Костромской области определяется по формуле:



где:
- количество граждан, отмечающих этнокультурное развитие народов Костромской области (определяется по итогам всероссийского опроса общественного мнения по вопросу "Узнали ли Вы больше о культуре народов Костромской области?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 150 человек);
- общее количество опрошенных.
27. К 2020 году прогнозируется увеличение:
количества некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка на конкурсной основе на реализацию проектов в сфере укрепления межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма и ксенофобии, развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, до 10 ед. Определяется на основании реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки в Костромской области (раздел "Власть и общество" на портале государственных органов Костромской области);
количества мероприятий по укреплению гражданского единства в Костромской области до 6 ед. Определяется на основании сведений ведомственной информации департамента образования и науки Костромской области;
количества мероприятий, направленных на сохранение и развитие языкового многообразия, до 6 ед. Определяется на основании сведений ведомственной информации департамента образования и науки Костромской области;
количества мероприятий по гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений в Костромской области до 6 ед. Определяется на основании сведений ведомственной информации управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области;
количества публикаций, направленных на формирование толерантного сознания, борьбу с этническим экстремизмом и предупреждение межнациональных конфликтов, укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, до 30 ед. Определяется на основании сведений ведомственной информации информационно-аналитического управления Костромской области - данные средств массовой информации;
количества участников семинаров для региональных СМИ на тему освещения межнациональных отношений, формирования толерантного сознания, предотвращения межнациональных конфликтов до 50 чел. Определяется на основании сведений ведомственной информации информационно-аналитического управления Костромской области - списки регистрации участников семинаров;
количества мероприятий по профилактике и выявлению религиозного и национального экстремизма в Костромской области до 6 ед. Определяется на основании сведений ведомственной информации УМВД России по Костромской области, отдела по обеспечению конституционных прав граждан и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Костромской области, Управления Министерства юстиции России по Костромской области;
количество музейных и выставочных мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов Костромской области, до 12 ед. Определяется на основании сведений ведомственной информации департамента культуры Костромской области;
численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов Костромской области, до 38,9 тыс. чел. Определяется на основании сведений ведомственной информации департамента культуры Костромской области.
К 2020 году прогнозируется обеспечение:
ежегодного с 2017 года количества участников Всероссийского патриотического межнационального форума молодежи "Патриот" не менее 500 чел. Определяется на основании сведений ведомственной информации департамента образования и науки Костромской области;
ежегодного проведения социологического исследования "Состояние межэтнических и межконфессиональных отношений в Костромской области". Определяется на основании сведений ведомственной информации управления по вопросам внутренней политики администрации Костромской области - представление информации специализированной организацией в администрацию Костромской области.

Значения целевых показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации приведены в приложении № 1 к Программе.
Конечные результаты реализации Программы определены в соответствии с поставленными задачами и предусмотренным финансированием.

Раздел VII. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ,
МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЭТНОКУЛЬТУРНОГО
РАЗВИТИЯ НАРОДОВ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

28. Правовое регулирование в области реализации государственной национальной политики осуществляется в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами.
Система мер правового регулирования в сфере реализации Программы предусматривает разработку нормативных правовых актов Костромской области по вопросам реализации мероприятий Программы.
29. При необходимости ответственным исполнителем будут разработаны проекты соответствующих нормативных правовых актов, в частности, для реализации Программы предполагается разработка проекта постановления администрации Костромской области "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям в Костромской области из областного бюджета на реализацию социально значимых проектов и программ в сфере укрепления межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма и ксенофобии, развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации".

Раздел VIII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

30. Реализация Программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:
1) макроэкономические риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике, которые могут привести к снижению объемов поддержки, как из бюджетных, так и из внебюджетных источников.
При возникновении макроэкономических рисков потребуется существенная корректировка Программы в целях обеспечения достижения ее конечных результатов;
2) законодательные риски, связанные с возможным ухудшением правовых условий осуществления деятельности органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Ответственный исполнитель Программы будет осуществлять мониторинг проектов нормативных правовых актов и вносить предложения по недопущению ухудшения правовых условий осуществления деятельности органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций;
3) социальные риски, связанные с формированием возможного негативного отношения граждан к другой национальности и вероисповеданию.
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на минимизацию негативного влияния рисков на достижение предусмотренных в ней конечных результатов Программы.
Снижение финансовых рисков осуществляется путем ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов.
Мониторинг за состоянием и планируемыми изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Костромской области, проведение публичных обсуждений нормативных правовых актов в сфере государственной национальной политики позволят минимизировать правовые риски.
К мерам снижения административных рисков относятся:
принятие ежегодных планов реализации Программы;
мониторинг исполнения показателей Программы;
размещение отчетов о реализации Программы в информационных ресурсах.

Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

31. Методика оценки эффективности Программы включает:
1) расчет степени достижения целевых показателей Программы и полноты использования средств;
2) расчет эффективности реализации Программы;
3) оценку эффективности реализации Программы.
Расчет степени достижения целевых показателей Программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:



где:
- степень достижения целевых показателей Программы (результативность);
- степень достижения i-го целевого показателя Программы;
n - количество показателей Программы.
Расчет результативности достижения i-го целевого показателя Программы производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:



В случае если планируемый результат достижения целевого показателя Программы предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя Программы производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:



где:
- плановое значение i-го целевого показателя Программы в отчетном году;
- фактическое значение i-го целевого показателя Программы в отчетном году.
Расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по Программе в отчетном году с плановыми:



В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий Программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:



где:
- полнота использования запланированных на реализацию Программы средств;
- исполнение расходов по Программе в отчетном году (рублей);
- плановые объемы средств по Программе в отчетном году (рублей);
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий Программы.
Эффективность реализации Программы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей Программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:



где:
k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации Программы, рассчитываемый по формуле:



Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации Программы, представлены в таблице № 1.

Таблица № 1


k
0,00... 0,10
1,25
0,11... 0,20
1,10
0,21... 0,25
1,00
0,26... 0,35
0,90
Свыше 0,35
0,75

В случае если k принимает значение 0,75, то Программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.

30. Вывод об эффективности (неэффективности) Программы определяется на основании критериев эффективности (неэффективности) Программы, представленных в таблице № 2.

Таблица № 2

Вывод об эффективности (неэффективности) Программы
Значение критерия, k
Неэффективная
Менее 0,40
Уровень эффективности удовлетворительный
0,40... 0,79
Эффективная
0,80... 0,95
Высокоэффективная
Более 0,95

По результатам проведенной оценки эффективности Программы принимается решение о ее корректировке либо досрочном прекращении.





Приложение № 1
к Государственной программе
Костромской области "Гармонизация
межэтнических, межконфессиональных
отношений и этнокультурное
развитие народов в Костромской
области на 2014-2020 годы"

Подпрограмма "Гармонизация межэтнических,
межконфессиональных отношений в Костромской
области" (далее - подпрограмма)

1. Ответственный исполнитель подпрограммы
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
2. Соисполнители подпрограммы
Информационно-аналитическое управление Костромской области;
департамент образования и науки Костромской области
3. Участники подпрограммы
УМВД России по Костромской области; Управление Министерства юстиции России по Костромской области;
УФМС России по Костромской области;
отдел по обеспечению конституционных прав граждан и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Костромской области
4. Программно-целевые инструменты подпрограммы
Отсутствуют
5. Цель подпрограммы
Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических, межконфессиональных отношений в Костромской области
6. Задачи подпрограммы
1) укрепление гражданского единства, усиление гражданского патриотизма;
2) сохранение и развитие языкового многообразия;
3) гармонизация межнациональных, межконфессиональных отношений;
4) профилактика экстремизма и ксенофобии
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014-2018 годы. Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены
8. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 36910,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 36037,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 432,4 тыс. рублей;
2017 год - 8 105,0 тыс. рублей;
2018 год - 9 260,0 тыс. рублей;
2019 год - 9 120,0 тыс. рублей;
2020 год - 9 120,0 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 872,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 872,8 тыс. рублей
9. Конечные результаты реализации подпрограммы
К 2020 году прогнозируется увеличение:
количества некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка на конкурсной основе на реализацию проектов в сфере укрепления межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма и ксенофобии, развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, до 10 ед.;
количества мероприятий по укреплению гражданского единства в Костромской области, до 6 ед.;
количества мероприятий, направленных на сохранение и развитие языкового многообразия до 6 ед.;
количества участников мероприятий по сохранению и развитию языкового многообразия до 500 чел.;
количества мероприятий по гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений в Костромской области до 6 ед.;
количества участников мероприятий по гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений в Костромской области до 100 чел.;
количества публикаций, направленных на формирование толерантного сознания, борьбу с этническим экстремизмом и предупреждение межнациональных конфликтов, укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, до 30 ед.;
количества участников семинаров для региональных СМИ на тему освещения межнациональных отношений, формирования толерантного сознания, предотвращения межнациональных конфликтов до 50 чел.;
количества мероприятий по профилактике и выявлению религиозного и национального экстремизма в Костромской области до 6 ед.
К 2020 году прогнозируется обеспечение:
ежегодного количества участников Всероссийского патриотического межнационального форума молодежи "Патриот" не менее 500 чел.;
ежегодного проведения социологического исследования "Состояние межэтнических и межконфессиональных отношений в Костромской области"





Приложение № 2
к Государственной программе
Костромской области "Гармонизация
межэтнических, межконфессиональных
отношений и этнокультурное
развитие народов в Костромской
области на 2014-2020 годы"

Паспорт подпрограммы
"Этнокультурное развитие народов Костромской
области" (далее - подпрограмма)

1. Ответственный исполнитель подпрограммы
Департамент культуры Костромской области
2. Соисполнители подпрограммы
Отсутствуют
3. Участники подпрограммы
ОГБУК "Областной Дом народного творчества";
ОГБУК "Костромской государственный ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени А.Н.Островского";
ОГБУК "Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник";
областные государственные библиотечные учреждения
4. Программно-целевые инструменты подпрограммы
Отсутствуют
5. Цель подпрограммы
Содействие этнокультурному развитию народов в Костромской области
6. Задача подпрограммы
Повышение уровня этноконфессиональной культуры жителей Костромской области
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014-2018 годы. Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены
8. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 10 046,6 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 9480,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 2 135,0 тыс. рублей;
2018 год - 2 255,0 тыс. рублей;
2019 год - 2 580,0 тыс. рублей;
2020 год - 2 410,0 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 566,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 566,6 тыс. рублей
9. Конечные результаты реализации подпрограммы
К 2020 году прогнозируется увеличение:
численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов Костромской области, до 38,9 тыс. чел.;
количества музейных и выставочных мероприятий, направленных на сохранение этнокультурного наследия народов Костромской области, до 12 ед.





Приложение № 3
к Государственной программе
Костромской области "Гармонизация
межэтнических, межконфессиональных
отношений и этнокультурное
развитие народов в Костромской
области на 2014-2020 годы"

Перечень
мероприятий планируемых к реализации в рамках
государственной программы Костромской области
"Гармонизация межэтнических, межконфессиональных
отношений и этнокультурное развитие народов
в Костромской области на 2014-2020 годы"

№ п/п
Государственная программа/подпрограмма/мероприятие
Цель, задача
Ответственный исполнитель
Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель/соисполнитель)
Участник мероприятия
Источник финансирования
Расходы (тыс. руб.), годы
Конечный результат реализации
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
итого (за весь период реализации)
X

Государственная программа "Гармонизация межэтнических, межконфессиональных отношений и этнокультурное развитие народов в Костромской области на 2014-2020 годы"
Укрепление единства российской нации на территории Костромской области
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
Всего, в т.ч.

Всего
1971,8
-
-
10240,0
11515,0
11700,0
11530,0
46956,8
X
федеральный бюджет
1439,4
-
-
-
-
-
-
1439,4
областной бюджет
532,4
-
-
10240,0
11515,0
11700,0
11530,0
45517,4
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
Всего
1105,2
-
-
1800,0
1800,0
1800,0
1800,0
8305,2
федеральный бюджет
772,8
-
-
-
-
-
-
772,8
областной бюджет
332,4
-
-
1800,0
1800,0
1800,0
1800,0
7532,4
Департамент образования и науки Костромской области
Всего
-
-
-
5055,0
6210,0
6070,0
6070,0
23405,0
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
5055,0
6210,0
6070,0
6070,0
23405,0
Информационно-аналитическое управление Костромской области
Всего
200,0
-
-
1250,0
1250,0
1250,0
1250,0
5200,0
федеральный бюджет
100,0
-
-
-
-
-
-
100,0
областной бюджет
100,0
-
-
1250,0
1250,0
1250,0
1250,0
5100,0
Департамент культуры Костромской области
Всего
666,6
-
-
2135,0
2255,0
2580,0
2410,0
10046,6
федеральный бюджет
566,6
-
-
-
-
-
-
566,6
областной бюджет
100,0
-
-
2135,0
2255,0
2580,0
2410,0
9480,0
1
Подпрограмма "Гармонизация межэтнических, межконфессиональных отношений в Костромской области"
Содействие укреплению гражданского единства, усиление гражданского патриотизма
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области, департамент образования и науки Костромской области, информационно-аналитическое управление Костромской области
Департамент образования и науки Костромской области, информационно-аналитическое управление Костромской области, УМВД России по Костромской области, отдел по обеспечению конституционных прав граждан и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Костромской области, Управление Министерства юстиции России по Костромской области, УФМС России по Костромской области
Всего
1305,2
-
-
8105,0
9260,0
9120,0
9120,0
36910,2

федеральный бюджет
872,8
-
-
-
-
-
-
872,8
областной бюджет
432,4
-
-
8105,0
9260,0
9120,0
9120,0
36037,4
1.1
Мероприятие "Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе на реализацию проектов в сфере укрепления межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма и ксенофобии, развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности культуры, языков и традиций народов Российской Федерации"
Укрепление гражданского единства, усиление гражданского патриотизма;
сохранение и развитие языкового многообразия;
гармонизация межнациональных, межконфессиональных отношений;
профилактика экстремизма и ксенофобии
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
-
Всего
872,8
-
-
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
4872,8
К 2020 году прогнозируется увеличение количества некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка на конкурсной основе на реализацию проектов в сфере укрепления межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма и ксенофобии, развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Костромской области, до 10 ед.
федеральный бюджет
572,8
-
-
-
-
-
-
572,8
областной бюджет
300,0
-
-
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
4300,0
1.2
Мероприятие "Проведение мероприятий (советов, проектов) по укреплению гражданского единства, усилению гражданского патриотизма среди молодежи"
Укрепление гражданского единства, усиление гражданского патриотизма
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
Департамент образования и науки Костромской области
-
Всего
-
-
-
500,0
500,0
500,0
500,0
2000,0
К 2020 году прогнозируется увеличение количества мероприятий по укреплению гражданского единства в Костромской области до 6 ед.
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
500,0
500,0
500,0
500,0
2000,0
1.3
Мероприятие "Проведение смен Всероссийского патриотического межнационального форума молодежи "Патриот"
Укрепление гражданского единства, усиление гражданского патриотизма
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
Департамент образования и науки Костромской области
-
Всего
-
-
-
4000,0
5000,0
5000,0
5000,0
19000,0
К 2020 году прогнозируется установление ежегодного количества участников Всероссийского патриотического межнационального форума молодежи "Патриот" до 500 чел.
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
4000,0
5000,0
5000,0
5000,0
19000,0
1.4
Мероприятие "Проведение мероприятий по сохранению и развитию языкового многообразия"
Сохранение и развитие языкового многообразия
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
Департамент образования и науки Костромской области
УФМС России по Костромской области
Всего
-
-
-
555,0
710,0
570,0
570,0
2405,0
К 2020 году прогнозируется увеличение:
количества мероприятий, направленных на сохранение и развитие языкового многообразия до 6 ед.;
количества участников мероприятий по сохранению и развитию языкового многообразия до 500 чел.
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
555,0
710,0
570,0
570,0
2405,0
1.5
Мероприятие "Проведение мероприятий по гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений"
Гармонизация межнациональных, межконфессиональных отношений
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
Управление Министерства юстиции России по Костромской области, УФМС России по Костромской области, департамент образования и науки Костромской области
Всего
-
-
-
200,0
200,0
200,0
200,0
800,0
К 2020 году прогнозируется увеличение:
количества мероприятий по гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений в Костромской области до 6 ед.;
количества участников мероприятий по гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений до 100 чел.
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
200,0
200,0
200,0
200,0
800,0
1.6
Мероприятие "Проведение социологического исследования "Состояние межэтнических и межконфессиональных отношений в Костромской области"
Гармонизация межнациональных, межконфессиональных отношений
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
-
Всего
232,4
-
-
600,0
600,0
600,0
600,0
2632,4
К 2020 году прогнозируется установление регулярного проведения социологического исследования "Состояние межэтнических и межконфессиональных отношений в Костромской области" 1 раз в год
федеральный бюджет
200,0
-
-
-
-
-
-
200,0
областной бюджет
32,4
-
-
600,0
600,0
600,0
600,0
2432,4
1.7
Мероприятие "Проведение мероприятий по информационному обеспечению реализации государственной национальной политики"
Гармонизация межнациональных, межконфессиональных отношений
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
Информационно-аналитическое управление Костромской области
Информационно-аналитическое управление Костромской области
Всего
-
-
-
1150,0
1150,0
1150,0
1150,0
4600,0
К 2020 году прогнозируется увеличение количества публикаций, направленных на формирование толерантного сознания, борьбу с этническим экстремизмом и предупреждение межнациональных конфликтов, укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, до 30 ед.
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
1150,0
1150,0
1150,0
1150,0
4600,0
1.8
Мероприятие "Проведение семинаров для региональных СМИ на тему освещения межнациональных отношений, формирования толерантного сознания, предотвращения межнациональных конфликтов"
Гармонизация межнациональных, межконфессиональных отношений
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
Информационно-аналитическое управление Костромской области
Информационно-аналитическое управление Костромской области
Всего
200,0
-
-
100,0
100,0
100,0
100,0
600,0
К 2020 году прогнозируется увеличение количества участников семинаров для региональных СМИ на тему освещения межнациональных отношений, формирования толерантного сознания, предотвращения межнациональных конфликтов до 50 чел.
федеральный бюджет
100,0
-
-
-
-
-
-
100,0
областной бюджет
100,0
-
-
100,0
100,0
100,0
100,0
500,0
1.9
Мероприятие "Проведение мероприятий по профилактике экстремизма и ксенофобии"
Профилактика экстремизма и ксенофобии
Управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области
-
УМВД России по Костромской области, отдел по обеспечению конституционных прав граждан и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Костромской области, Управление Министерства юстиции России по Костромской области
Всего
-
-
-
-
-
-
-
-
К 2020 году прогнозируется увеличение количества мероприятий по профилактике и выявлению религиозного и национального экстремизма в Костромской области до 6 ед.
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
2
Подпрограмма "Этнокультурное развитие народов в Костромской области"
Содействие этнокультурному развитию народов
в Костромской области
Департамент культуры Костромской области
Департамент культуры Костромской области
ОГБУК "Областной Дом народного творчества", ОГБУК "Костромской государственный ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени А.Н.Островского", ОГБУК "Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник", Областные государственные библиотечные учреждения
Всего
666,6
-
-
2135,0
2255,0
2580,0
2410,0
10046,6

федеральный бюджет
566,6
-
-
-
-
-
-
566,6
областной бюджет
100,0
-
-
2135,0
2255,0
2580,0
2410,0
9480,0
2.1
Мероприятие "Проведение фестивалей национальных культур, гастролей государственных театров и создание телевизионных проектов, направленных на этнокультурное развитие"
Повышение уровня этноконфессиональной культуры жителей Костромской области
Департамент культуры Костромской области
Департамент культуры Костромской области
ОГБУК "Областной Дом народного творчества", ОГБУК "Костромской государственный ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени А.Н.Островского"
Всего
666,6
-
-
2135,0
2255,0
2280,0
2410,0
9746,6
К 2020 году прогнозируется увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов Костромской области, до 38,9 тыс. чел.
федеральный бюджет
566,6
-
-
-
-
-
-
566,6
областной бюджет
100,0
-
-
2135,0
2255,0
2280,0
2410,0
9180,0
2.2
Мероприятие "Проведение музейных и выставочных мероприятий, направленных на сохранение этнокультурного наследия народов Костромской области"
Повышение уровня этноконфессиональной культуры жителей Костромской области
Департамент культуры Костромской области
Департамент культуры Костромской области
Областные государственные библиотечные учреждения, ОГБУК "Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник"
Всего
-
-
-
-
-
300,0
-
300,0
К 2020 году прогнозируется увеличение количества музейных и выставочных мероприятий, направленных на сохранение этнокультурного наследия народов Костромской области, до 12 ед.
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
300,0
-
300,0





Приложение № 4
к Государственной программе
Костромской области "Гармонизация
межэтнических, межконфессиональных
отношений и этнокультурное
развитие народов в Костромской
области на 2014-2020 годы"

Сведения о показателях (индикаторах) государственной
программы Костромской области "Гармонизация межэтнических,
межконфессиональных отношений и этнокультурное развитие
народов в Костромской области на 2014-2020 годы"

№ п/п
Цель государственной программы (подпрограммы)
Задача государственной программы (подпрограммы)
Наименование показателя
Единица измерения
Значение индикаторов
Отметка о соответствии показателям, установленным нормативными правовыми актами<1>
базовое значение, 2012 год<1>
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Государственная программа "Гармонизация межэтнических, межконфессиональных отношений и этнокультурное развитие народов в Костромской области на 2014-2020 годы"
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666;
федеральная целевая программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года № 718
1
Укрепление единства российской нации на территории Костромской области
Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических, межконфессиональных отношений в Костромской области
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Костромской области
%
50
52
54
56
58
60
63
65
2
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности
%
75
76
78
79
80
82
84
85
3
Содействие этнокультурному развитию народов в Костромской области
Уровень этнокультурного развития народов в Костромской области
%
75
76
78
79
80
82
84
85
Подпрограмма "Гармонизация межэтнических, межконфессиональных отношений в Костромской области"



1
Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических, межконфессиональных отношений в Костромской области
Укрепление гражданского единства, усиление гражданского патриотизма;
сохранение и развитие языкового многообразия;
гармонизация межнациональных, межконфессиональных отношений;
профилактика экстремизма и ксенофобии
Количество некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка на конкурсной основе на реализацию проектов в сфере укрепления межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма и ксенофобии, развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации
ед.
3
0
0
4
6
8
9
10
2
Укрепление гражданского единства, усиление гражданского патриотизма
Количество мероприятий по укреплению гражданского единства в Костромской области
ед.
0
0
0
2
3
4
5
6
3
Ежегодное количество участников Всероссийского патриотического межнационального форума молодежи "Патриот"
чел.
0
0
0
0
500
500
500
500
4
Сохранение и развитие языкового многообразия
Количество мероприятий, направленных на сохранение и развитие языкового многообразия
ед.
0
0
0
0
3
4
5
6
5
Количество участников мероприятий по сохранению и развитию языкового многообразия
чел.
100
0
0
0
200
300
400
500
6
Гармонизация межнациональных, межконфессиональных отношений
Количество мероприятий по гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений в Костромской области
ед.
3
0
0
0
3
4
5
6
7
Количество участников мероприятий по гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений в Костромской области
чел.
30
0
0
0
40
60
80
100
8
Периодичность проведения социологического исследования "Состояние межэтнических и межконфессиональных отношений в Костромской области"
раз в год
1
1
1
1
1
1
1
1
9
Количество публикаций, направленных на формирование толерантного сознания, борьбу с этническим экстремизмом и предупреждение межнациональных конфликтов, укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений
ед.
10
13
17
20
23
25
27
30
10
Количество участников семинаров для региональных СМИ на тему освещения межнациональных отношений, формирования толерантного сознания, предотвращения межнациональных конфликтов
чел.
30
0
0
35
40
45
50
50
11
Профилактика экстремизма и ксенофобии
Количество мероприятий по профилактике и выявлению религиозного и национального экстремизма в Костромской области
ед.
1
2
3
4
5
6
6
6
Подпрограмма "Этнокультурное развитие народов Костромской области"
1
Этнокультурное развитие народов в Костромской области
Повышение уровня этноконфессиональной культуры жителей Костромской области;
обеспечение толерантной среды в регионе посредством распространения знаний о традициях, истории национальностей;
формирование позитивного имиджа Костромской области как территории с развитой культурной средой, благоприятной для этнокультурного развития народов, проживающих на его территории и территории Российской Федерации
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов в Костромской области
тыс. чел.
20
23
27
30
32
35
37
38,9
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666;
федеральная целевая программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года № 718
2
Количество музейных и выставочных мероприятий, направленных на сохранение этнокультурного наследия народов Костромской области
ед.
2
5
7
8
9
10
11
12

--------------------------------
<1> Базовое значение взято по Российской Федерации, в дальнейшем будет определяться на основании социологических исследований.


------------------------------------------------------------------