Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17.04.2014 N 175 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30.03.2012 N 191"



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 апреля 2014 г. № 175

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.03.2012 № 191

В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30 марта 2012 года № 191 "Об утверждении административного регламента" следующее изменение:
преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" приказываю:".
2. Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей (приложение), следующие изменения:
1) в абзаце 2 пункта 4 и далее по тексту слова "www.socdep.ru" заменить словами "socdep.adm44.ru";
2) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) для граждан Российской Федерации:
заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (согласно приложению № 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. № 347);
копия документа, удостоверяющего личность (оригинал документа предоставляется для обозрения), в частности, один из следующих: паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка); удостоверение личности или военный билет военнослужащего; удостоверение личности моряка;
анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (согласно приложению № 3 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. № 347), с заполненным первым разделом;
заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (согласно приложению № 4 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. № 347);
2) для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства:
заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (согласно приложению № 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. № 347);
анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью по форме (согласно приложению № 3 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. № 347), с заполненным первым разделом;
обязательство заявителя поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (оригинал документа представляется для обозрения);
заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;
обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;
копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в абзацах 7-9 настоящего подпункта;
3) для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в случае выезда на момент оформления ими усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в абзацах 1-5 подпункта 2 пункта 10 настоящего регламента, необходимы следующие документы:
заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.
Принимаются к рассмотрению в течение года со дня выдачи следующие документы:
заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем;
обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;
обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;

копия лицензии (или другой документ) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в абзацах 7-9 настоящего подпункта.
Принимаются к рассмотрению в течение года с даты составления следующие документы:
заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (согласно приложению № 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. № 347);
анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (согласно приложению № 3 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. № 347);
обязательство заявителя поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в абзацах 7-10 подпункта 2 пункта 10 настоящего административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации;
4) гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в абзацах 7-10 подпункта 2 пункта 10 настоящего административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства;
5) представителю граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства для подтверждения полномочий:
копия соответствующего разрешения Министерства образования и науки Российской Федерации, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
удостоверение сотрудника представительства;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;
письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим. Все документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются заявителем либо представителем заявителя лично. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не содержит документов, которые запрашиваются департаментом, территориальным органом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.
По выбору заявителя документы могут быть представлены посредством личного обращения или направления по почте. С документов, представляемых в департамент, территориальный орган заявителем для обозрения при личном обращении (абзац 3 подпункта 2 пункта 10 административного регламента), специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, снимает копии и удостоверяет их личной подписью и оттиском печати департамента, территориального органа.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе (направление заказным письмом с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).";
3) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.";
4) в абзаце 3 подпункта 2 пункта 13 после слова "образовательными" дополнить словом "организациями";
5) подпункт 4 пункта 14 исключить;
6) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором расположены уполномоченные органы, непосредственно предоставляющие государственную услугу, располагается с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств не менее пяти, в том числе не менее трех для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
3) входы в помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
5) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
6) помещения уполномоченных органов соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
8) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
10) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
11) на информационных стендах в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема документов, размещена следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.";
7) подпункт 4 пункта 21 исключить;
8) подпункт 2 пункта 22 исключить;
9) абзац 4 подпункта 3 пункта 22 исключить;
10) подпункт 3 пункта 24 исключить;
11) пункт 29 исключить;
12) пункт 51 изложить в следующей редакции:

"51. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с 48 настоящей главы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.";
13) в приложении № 1 информацию о месте нахождения, номерах телефонов, адресе электронной почты департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области изложить в следующей редакции:
"Информация
о месте нахождения, номерах телефонов, адресе
электронной почты департамента социальной защиты населения,
опеки и попечительства Костромской области

Почтовый адрес департамента ул. Свердлова, д. 129, г. Кострома,
156029
Телефон директора департамента 55-90-62
Телефон приемной департамента телефон 55-90-62, факс 55-15-71
Адрес электронной почты socdep@adm44.ru
Адрес сайта департамента socdep.adm44.ru
График работы с 9.00 до 18.00, перерыв: с 13.00
до 14.00
Выходные: суббота и воскресенье".

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
И.В.ПРУДНИКОВ


------------------------------------------------------------------